Организационное проектирование системы управления персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 12:56, курсовая работа

Краткое описание

Система управления должна обеспечить условия, при которых каждый руководитель любого уровня считал бы своей важнейшей задачей организацию активного поиска реальных возможностей повышения результативности труда. Вместе с тем она должна обладать способностью к саморегулированию и самосовершенствованию, направленному на широкое применение новых высокоэффективных организационных форм и методов управления, технологий и научно-технических достижений.
Целью данной курсовой работы является изучение организационного проектирования системы управления персоналом

Оглавление

Введение 3
1. Организационное проектирование системы управления персоналом как предмет исследования 4
1.1. Сущность организационного проектирования системы управления персоналом. 4
1.2. Краткая характеристика этапов организационного проектирования 7
1.2.1 Технико-экономическое обоснование целесообразности и необходимости совершенствования системы управления (ТЭО) 7
1.2.2. Задание на opгпроектирование системы управления (ЗО) 8
1.2.3. Организационный общий проект системы управления организацией (ООП) 9
1.2.4. Организационный рабочий проект системы управления организацией (ОРП) 10
1.2.5. Этап внедрения проекта совершенствования системы управления 10
2. Анализ управления персоналом в ООО «Альфа-Софт» 12
2.1. Общая характеристика предприятия и его основных видов деятельности. 12
2.2. Иерархическая структура управления предприятием 14
2.3. Тип кадровой политики ООО «Альфа-Софт» 17
2.4. Организационная культура ООО «Альфа-Софт» 19
2.5. Характеристика кадрового состава организации 20
2.6. Результаты оценки качества работы с кадрами 23
2.7. Рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом 28
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Приложение

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА - УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ - готово.doc

— 394.50 Кб (Скачать)
 

2004 год: 

2005 год:

2006 год:

Из расчетов видно, что к 2006 году состав кадров стал более постоянным.

 

       2.7. Рекомендации по  совершенствованию системы управления персоналом 

       В процессе управления организацией используется множество разнообразных способов, подходов и приемов, позволяющих упорядочить, целенаправить и эффективно организовать деятельность всей организации. В совокупности они выступают как методы менеджмента, под которыми понимаются способы осуществления управленческой деятельности, применяемые для постановки и достижения целей организации.

       Классификация конкретных методов осуществляется по трем основным направлениям, позволяющим выделить: методы управления функциональными подсистемами; методы выполнения функций менеджмента; методы принятия управленческих решений.

       В рассматриваемой системе управления ООО «Альфа-Софт» была выявлена неудовлетворительная для субъекта управления ситуация. Она заключается в том, что отдельные объекты управления – группа программистов, обслуживающих конкретные предприятия, – не проявляют заинтересованности в достижении наилучшего конечного результата деятельности организации как системы в целом. Это вызвано самой природой процесса управления и положением наемных сотрудников внутри организации.

       Для системы управления были предъявлены  следующие требования:

  • Во-первых, разработать перечень мер, которые можно было бы применить для устранения неудовлетворительной ситуации;
  • Во-вторых, разработать программу мотивирования деятельности наемного персонала организации;
  • В-третьих, проконтролировать процесс внедрения новой системы управления и оценить достигнутые результаты.

       Руководителю предприятия необходимо принять решение о применении системного подхода для устранения неудовлетворительной ситуации. Далее нужно использовать процесс моделирования. Под моделированием понимается представление решения, выработанного системным подходом в форме, отражающей свойства, взаимосвязи, структурные и функциональные параметры системы, существенные для цели решения.

       Моделирование обычно производится в несколько  этапов, на которых уточняется постановка задачи, конструируется модель, проводится ее теоретический и экспериментальный анализ на достоверность и после практического применения и анализа полученных данных осуществляется корректировка с целью введения дополнительных факторов и данных, ограничений, критериев и т.д.

       В процессе моделирования в рассматриваемой организации необходимо провести следующие мероприятия.

       Во-первых, нужно исследовать неудовлетворительное состояние внутри трудового коллектива и выявить причины, приведшие к этому состоянию. Это могут быть: не верное построение системы определения заработной платы сотрудников, отсутствие мотивации улучшения показателей трудовой деятельности.

       На  втором этапе моделирования нужно поставить задача: свести к минимуму влияние негативных факторов на процесс деятельности работников организации.

       Далее необходимо построена модель перестройки отношений внутри организации. Эта модель включает в себя ряд мероприятий: изменение системы оплаты труда работникам; проведение мероприятий по повышению мотивации деятельности (дополнительные тренинги; разработать план совместного летнего отдыха сотрудников и налаживания дружеских внутриколлективных отношений, предоставлять социальные преимущества); предоставление перспектив служебного роста для особо отличившихся и перспективных сотрудников. 

 

Заключение 

       В данной курсовой работе были рассмотрены  такие составляющие системы управления организацией как технико-экономическое  обоснование (ТЭО) целесообразности и необходимости совершенствования системы управления, задание на оргпроектирование (ЗО), организационный общий проект (ООП), организационный рабочий проект (ОРП).

       В качестве предмета исследования была выбрана организация ООО «Альфа-Софт».

       Тип кадровой политики в организации  – пассивный. Руководство не имеет четко выраженной программы действий в отношении персонала. Работа с кадрами сводится к ликвидации негативных последствий посредством оценки персонала, диагностики кадровой ситуации в целом. Руководство работает в режиме экстренного реагирования на возникающие конфликтные ситуации, который стремится погасить любыми средствами. ООО «Альфа-Софт» присущ открытый тип кадровой политики.

       Тип организационной культуры организации  – опекунский. Он проявляется в  благоприятном морально-психологическом  климате, сплоченности людей, групповых нормах и ценностях, неформальном статусе сотрудников, их личной активности, взаимопонимании, гармонии отношений.

       Также в курсовой работе были рассмотрены  такие основные характеристики кадрового  состава организации, как численность и структура персонала. Более подробно была изучена статистическая и аналитическая структуры персонала. Персонал организации был структурирован по таким признакам,  как участие в производственном или управленческом процессе, профессиональная структура, половозрастная структура, структура по стажу, структура по уровню образования.

       Как результат оценки качества работы с  кадрами были рассчитаны следующие показатели: среднесписочное число работников, коэффициент текучести кадров, коэффициенты оборота по приему и по увольнению, коэффициент постоянства кадров. На основании данных показателей были сделаны следующие выводы:

    • Кадры организации полностью укомплектованы и достаточно стабильны;
    • Небольшое увеличение годовой среднесписочной численности свидетельствует о постепенном развитии организации, о расширении рынка потребителей;
    • С течением лет текучесть кадров снижается, что говорит о том, что фирма стала развиваться и с увеличением персонала прежний персонал остался практически прежним, что означает наличие хорошей работы и благоприятной рабочей атмосферы в фирме;
    • На основании расчета коэффициента постоянства кадров видно, что к 2006 году состав кадров стал более постоянным.

       В качестве рекомендаций по совершенствованию  системы управления персоналом были рекомендованы такие мероприятия как исследование неудовлетворительного состояния внутри коллектива и выявление причин, приведших к подобному состоянию, также сведение к минимуму влияния негативных факторов на процесс деятельности работников организации; изменение системы оплаты труда работникам; проведение мероприятий по повышению мотивации деятельности.

 

       Список  использованной литературы 

       
  1. Беляцкий  Н.П. и др. Управление персоналом: Учеб. Пособие – Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2002.
  2. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ., 2003.
  3. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 3-е изд. – Н. Новгород: НИМБ, 2001.
  4. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 1997.
  5. Макарова И.К. Управление персоналом: Учебник. – М.: Юриспруденция, 2002.
  6. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. – М.: Инфра-М, 2004.
  7. Мильнер Б. З. Теория организации: Учебник. – М.:ИНФРА-М, 2002. – 408 с.
  8. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001.

 

 
 

Информация о работе Организационное проектирование системы управления персоналом