Организационное проектирование системы управления персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 12:56, курсовая работа

Краткое описание

Система управления должна обеспечить условия, при которых каждый руководитель любого уровня считал бы своей важнейшей задачей организацию активного поиска реальных возможностей повышения результативности труда. Вместе с тем она должна обладать способностью к саморегулированию и самосовершенствованию, направленному на широкое применение новых высокоэффективных организационных форм и методов управления, технологий и научно-технических достижений.
Целью данной курсовой работы является изучение организационного проектирования системы управления персоналом

Оглавление

Введение 3
1. Организационное проектирование системы управления персоналом как предмет исследования 4
1.1. Сущность организационного проектирования системы управления персоналом. 4
1.2. Краткая характеристика этапов организационного проектирования 7
1.2.1 Технико-экономическое обоснование целесообразности и необходимости совершенствования системы управления (ТЭО) 7
1.2.2. Задание на opгпроектирование системы управления (ЗО) 8
1.2.3. Организационный общий проект системы управления организацией (ООП) 9
1.2.4. Организационный рабочий проект системы управления организацией (ОРП) 10
1.2.5. Этап внедрения проекта совершенствования системы управления 10
2. Анализ управления персоналом в ООО «Альфа-Софт» 12
2.1. Общая характеристика предприятия и его основных видов деятельности. 12
2.2. Иерархическая структура управления предприятием 14
2.3. Тип кадровой политики ООО «Альфа-Софт» 17
2.4. Организационная культура ООО «Альфа-Софт» 19
2.5. Характеристика кадрового состава организации 20
2.6. Результаты оценки качества работы с кадрами 23
2.7. Рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом 28
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Приложение

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА - УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ - готово.doc

— 394.50 Кб (Скачать)

       1.2.3. Организационный  общий проект системы  управления организацией (ООП) разрабатывается на основе утвержденного ЗО на систему управления организацией. 

       Документация  этого этапа проектирования должна состоять из пяти частей:

  1. общесистемной документации,
  2. документации подсистемы линейного руководства,
  3. документации целевых подсистем,
  4. документации функциональных подсистем,
  5. документации подсистем обеспечения.
 

       К общественной документации относятся: ведомость документов проекта, проект специализации организаций и цехов основного производства, схема проектируемой производственной структуры с описанием, схема организационной структуры управления с описанием, основной стандарт организации на систему управления, пояснительная записка к проекту, проект плана мероприятий по подготовке к внедрению проекта, расчет ожидаемого экономического эффекта от внедрения проекта.

       Основное  содержание пояснительной записки  составляют проектные решения по совершенствованию управления, которые содержат материалы по рационализации функционирования подсистемы линейного руководства, целевых, функциональных, обеспечивающих подсистем по элементам каждой подсистемы.

       Расчет  ожидаемого экономического эффекта  от внедрения проекта включает следующие данные: исходные данные для расчета экономической эффективности; расчет единовременных затрат; расчет текущих затрат (носители информации и канцтовары, затраты на электроэнергию, амортизационные отчисления, текущий ремонт технических средств, основная и дополнительная заработная плата, отчисления на социальное страхование, почтово-телеграфные расходы, накладные расходы).

       Документация  подсистем линейного руководства, функциональных, целевых подсистем и подсистем обеспечения управления включает основной стандарт организации на соответствующую подсистему, положения о должностных лицах дирекции и о подразделениях. 

       1.2.4. Организационный  рабочий проект  системы управления  организацией (ОРП) разрабатывается на основе утвержденного ООП системы управления организацией. Цель рабочего проекта — разработка рабочей документации, необходимой для внедрения системы управления, проведения приемосдаточных работ, а также обеспечение нормального функционирования системы управления организацией.

       Рабочая документация этапа рабочего проектирования должна состоять по аналогии с ООП из пяти частей: общесистемной документации, документации подсистемы линейного руководства, документации целевых подсистем, документации функциональных подсистем, документации подсистем обеспечения.

       Содержание  рабочей документации пояснительной  записки к рабочему проекту отличается от содержания рабочей документации пояснительной записки к общему проекту более глубокой детализацией проектных решений по совершенствованию управления и дополнительными сведениями о составе проекта, отзывах на проект и источниках информации. 

       1.2.5. Этап внедрения проекта совершенствования системы управления включает в себя следующие стадии:

  • материально-техническая подготовка,
  • профессиональная подготовка управленческих работников,
  • социально-психологическая подготовка работников организации,
  • разработка системы стимулирования внедрения проекта,
  • опытное внедрение и внедрение проекта,
  • контроль за ходом внедрения,
  • расчет фактического экономического эффекта от внедрения проекта,
  • проведения приемосдаточных работ.
 
 
 

       Материально-техническая  подготовка к внедрению проекта начинается на этапе общего проектирования и заключается в подготовке к проведению работ по строительству или перестройке отдельных помещений, закупке, монтаже и наладке технических средств управления, предусмотренных проектом.

       Профессиональная подготовка управленческих работников заключается в обучении, переподготовке и повышении квалификации работников аппарата управления для работ в новых условиях функционирования системы управления организацией.

       Социально-психологическая  подготовка работников управления состоит в проведении бесед и лекций среди управленческого и производственного персонала организации для разъяснения необходимости и эффективности намеченной перестройки производственной системы и системы управления организацией.

       Разработка  системы стимулирования внедрения  проекта заключается в подготовке на период внедрения специальных положений о материальном и моральном поощрении участников внедрения проекта. В качестве источника финансирования расходов по внедрению могут использоваться себестоимость продукции или прибыль.

       Опытное внедрение и внедрение осуществляются в соответствии со сводным планом мероприятий по внедрению проекта, утвержденным на этапе разработки ОРП. Опытное внедрение отдельных мероприятий или НТД может начинаться на этапе ООП. Начало, сроки и состав комиссии по приемке результатов внедрения конкретного мероприятия определяются приказом, изданным заказчиком и согласованным с разработчиком. Контроль за ходом внедрения осуществляют руководство организации, а также ответственные исполнители со стороны заказчика и исполнитель по отдельным подсистемам системы управления.

       Расчет  фактического экономического эффекта  от внедрения проекта содержит уточняющие расчеты экономической эффективности, осуществляемые на стадии рабочего проектирования. За проведение приемосдаточных работ отвечает заказчик. Приемку системы управления осуществляет приемочная комиссия, состоящая из представителей заказчика, исполнителя и вышестоящей организации.

       По  окончании работы комиссии по приемке составляется акт о внедрении проекта, к которому прилагаются протоколы работы комиссии по приемке. 

 

       2. Анализ управления персоналом в ООО «Альфа-Софт» 

       2.1. Общая характеристика предприятия и его основных видов деятельности.

       Компания  ООО «Альфа-Софт» была создана в 2001 году и прошла путь от продаж и поставок программных продуктов до их внедрения и консультирования по функциональным областям, таким как: бухгалтерский учет, финансовый учет, логистика, управление продажами, управление производственными процессами.

       Большой опыт работы, высокий уровень квалификации специалистов позволил компании получить опыт автоматизации бизнеса в разных отраслях: топливно-энергетическая, химическая, медицинская, строительство и ремонт, алкогольное производство, мебельное производство, сфера услуг, общественное питание (кафе, рестораны, бары). Это позволяет компании лучше понимать потребности клиентов и вырабатывать оптимальные варианты сотрудничества исходя из размеров и специфики предприятия клиента.

       В вязи  появлением все большего количества программных продуктов на Российском рынке, компания ООО «Альфа-софт» сфокусировалась на продукции 1С, что позволило ей еще более качественно оказывать услуги.

       Специалисты компании  индивидуально подходят к каждому клиенту и учитывают проблемы конкретных предприятий, с учетом специфики бизнеса, условий деятельности и внутренних особенностей.

       Консультационные  услуги могут быть оказаны на разовой основе и в постоянном режиме по договору сопровождения. В зависимости от желания заказчика, состава вопроса и необходимости срочного получения ответа консультирование может осуществляться либо в офисе фирмы либо с выездом к заказчику.

       Послепроектное  сопровождение осуществляется ответственным  специалистом в рамках проекта либо на основе договоров на ежемесячное абонентское обслуживание. Цель этого этапа — помочь пользователям адаптироваться к новой системе и начать с ней эффективно работать, а также устранить возможные недоработки.

       ООО «Альфа-софт» составляет достойную  конкуренцию и занимает прочные позиции на рынке информационных товаров и услуг, так как корпоративная стратегия компании – это стратегия наилучшей стоимости. Стремление иметь более низкие издержки а, следовательно, более низкие цены, чем у продукции и услуг конкурентов, обладающей аналогичными свойствами.

       Целевая аудитория ООО «Альфа-софт» довольно широка – это физические, а также  юридические лица различных масштабов, сфер деятельности и организационно – правовых форм.   

 

       2.2. Иерархическая структура  управления предприятием.

           Рис. 2.2.1. Иерархическая структура управления предприятием.

       Данная  организационная структура является линейно-функциональной (штабной) структурой управления. При такой структуре всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. В разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов ему помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (управлений, отделов, бюро и т.д.)

       В данном случае функциональные структуры  подразделения находятся в подчинении главного линейного руководителя. Свои решения они проводят в жизнь  либо через главного руководителя, либо (в пределах своих полномочий) непосредственно через соответствующих руководителей служб – исполнителей.

       Таким образом, линейно – функциональная структура включает в себя специальные подразделения при линейных руководителях. Она также имеет свои положительные моменты и недостатки.  

       Таблица 2.2.1. - Преимущества и недостатки линейно-функциональной структуры управления организацией.

       Преимущества:        Недостатки:
       - Лучшая подготовка  решений и планов, связанных со  специализацией работников;

       - Освобождение главного линейного менеджера от детального анализа проблем;

       - Возможность привлечения консультантов  и экспертов.

       - Отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными отделами;

       - Недостаточно четкая ответственность, так как сотрудник, готовящий решения, как правило, в его реализации не участвует;

       - Чрезмерно развитая система связей  по вертикали, т.е. тенденция  к чрезмерной централизации.

 

       Финансово – экономический отдел несет  функцию управления финансами предприятия (планирование, учет, бюджетирование, ведет  непрерывный документальный учет, осуществляет контроль за сохранностью и движением имущества организации, а также правильностью расчетов с государством и другими субъектами хозяйственных взаимоотношений.)

       Обязанности отдела менеджмента и маркетинга сводится к следующему: сбор, обработка  и анализ информации о рынке, спросе на продукцию предприятия; подготовка данных, необходимых для принятий решений по эффективному приспособлению производственного, торгово-сбытового, рекламного, финансового и других потенциалов к требованиям рынка; активное формирование спроса и стимулирование сбыта (проведение маркетингового исследования и разработка инновационных проектов); работа с клиентами, а именно продажа товаров и услуг компании.

       Технический отдел отвечает за программное обеспечение  непосредственно на предприятии, а также за установку и сопровождение программного обеспечения (1 С) у клиентов.

       Хозяйственный отдел несет ответственность  за чистоту на предприятии, создание благоприятных условий работы, составление  заказов на обеспечение сотрудников товарно-материальными ценностями, за снабжение канцтоварами, картриджами и др., а также за участие в инвентаризации.       

       В круг задач секретаря-кадровика  входит: работа с информацией (построение и регулирование информационных потоков), «Телефонный» этикет; составление и хранение документации; планирование рабочего дня руководителя, составление его рабочего графика; грамотная подготовка встреч и совещаний. Так же секретарь – кадровик обязан  своевременно доводить до сотрудников отдела служебную информацию: приказы, распоряжения, инструкции, положения, служебные записки и др.; своевременно готовить документы, вести протоколы совещаний; организовывать кадровый документооборот, регистрировать входящую и исходящую документацию; готовить распоряжения о делегировании полномочий, вести учет рабочего времени сотрудников отдела (табель, отпуска, больничные) и т.п.

Информация о работе Организационное проектирование системы управления персоналом