Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 05:42, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение организации управления персоналом и анализ организационно-управленческой деятельности опорной станции Зима Дирекции управления движения.
Для выполнения поставленной цели необходимо выполнить задачи:
раскрыть сущность управления персоналом в организации;
провести организационно-управленческий анализ деятельности опорной станции Зима «Дирекция управления движения».
Объект исследования – Опорная станция Зима Дирекция управления движения.
Поскольку объем работы в течение дня огромный, то начальник станции старается распределить функциональные обязанности между руководителями каждого отдельного звена.
Большую роль играет анализ информации в процессе текущей оперативной деятельности фирмы, поскольку является исходной базой для принятия управленческих решений, направленных на осуществление контроля и регулирование всего производственного цикла, выявление и ликвидацию отклонений от выполнения поставленных целей в процессе хозяйственной деятельности.
Такой анализ позволяет проводить проверку выполнения управленческих решений, соблюдение установленных нормативов и условий работы. Анализ хозяйственной деятельности формирует информацию обратной связи в системе управления.
Так, например, заместитель начальника станции по безопасности движения координирует работу движения поездов. Собирает всю информацию, касающуюся безопасности движения поездов на участке станции. О результатах проведенной работы в течение дня информирует начальника станции. Контроль над его деятельностью осуществляется посредством телефонной и сотовой связи.
Заместитель начальника по оперативной работе посещает оперативные и селекторные совещания, и в его должностные обязанности входит выезд на линии, и информирование начальника станции по всей ситуации сложившейся на дороге. Контроль осуществляется посредством их личных встреч, а также телефонных переговоров.
Такая иерархия
распределения контрольных
К окончанию рабочего дня заместители начальника станции докладывают руководству о проделанной работе за день работе, о вопросах которой удалось и не удалось решить. Если поставленное на утренней планёрке задание не решено, то начальником станции рассматривается проблема, по причине которой вопрос не был разрешён, а также обсуждаются варианты и предложения выхода из сложившейся ситуации.
В целом данная система управления и контроля деятельности предприятия за последнее десятилетие позволяет судить об эффективном управлении.
Предложения по совершенствованию системы контроля:
2.6 Анализ руководства на предприятии
Проведем оценку профессиональных качеств начальника станции, в лице Тимофеева В.Н.
Таблица 5-Модель оценки профессиональных качеств руководителя
Критерии оценки |
Факторы, определяющие критерии |
Соответствие оцениваемого сотрудника необходимым качествам |
1.Знание экономики (методов планирования, экономического анализа). |
Математические способности; высшее экономическое образование. |
70% |
Продолжение таблицы- 5
Критерии оценки |
Факторы, определяющие критерии |
Соответствие оцениваемого сотрудника необходимым качествам |
2.Умение выбирать средства и достижения наилучшего результата поставленной цели. |
Не стереотипность мышления; умение легко устанавливать и поддерживать контакты с окружающими людьми. |
50% |
3.Способность подбирать кадры. |
Ответственность, доброжелательность; умение легко устанавливать и поддерживать контакты с окружающими людьми; пунктуальность, проницательность, недоверчивость. |
99% |
4.Способность поддерживать дисциплину. |
Умение настоять на своем мнении или решении, когда необходимо; стрессоустойчивость, способность к быстрой само регуляции. |
50% |
5.Умение целесообразно планировать работу аппарата управления. |
Эмоциональная
устойчивость, социальная зрелость; |
60% |
6.Координирование действий всех служб и подразделений как единую систему управления. |
Властность; умение настоять на своем мнении или решении, когда необходимо. |
75% |
7.Умение проявлять высокие требования к себе и подчиненным. |
Эмоциональная устойчивость; умение настоять на своем мнении или решении, когда необходимо; стрессоустойчивость, способность к быстрой само регуляции. |
90% |
8.Умение проявлять оперативность и четкость в решении оперативных вопросов. |
Коммуникабельность, энергичность, оптимизм; не стереотипность мышления |
50% |
9.Знание правоведения, нормативных документов. |
Высшее образование (юридическое). |
10% |
Продолжение таблицы-5
Критерии оценки |
Факторы, определяющие критерии |
Соответствие оцениваемого сотрудника необходимым качествам |
10. Умение работать с командой. |
Общительность, сдержанность, серьезность; предпочтение стратегии сотрудничества или компромисса при разрешении конфликтных ситуаций. |
99% |
Из проведенного анализа, можно сделать вывод, что фактический стиль руководства определяется такими профессиональными качествами как:
Исходя из управленческой решетки Блейка – Мутона, профессиональные качества начальника опорной станции Зима соответствует такому стилю руководства, как командное руководство.
Командное руководство. Благодаря усиленному вниманию к подчиненным и эффективности, руководитель добивается того, что подчиненные сознательно приобщаются к целям организации. Это обеспечивает и высокий моральный настрой, и высокую производительность. Эта позиция характеризует такой тип руководителя, который одинаково бережно относится как к людям, так и к возглавляемому им производству. В отличие от менеджера позиции, который считает, что залог успеха в компромиссе, данный тип управленца не останавливается на полпути. Он стремится приложить максимум усилий, как в сфере социальной политики, так и в самом производстве. Причем наилучшим способом увеличения производительности, повышения качества выпускаемой продукции и услуг они считают активное вовлечение подчиненных в процесс принятия решений. Это позволяет повысить удовлетворенность трудом всех работающих и учесть малейшие нюансы, влияющие на эффективность процесса производства.[10]
Для повышения эффективности руководства, к уже имеющимся качествам я бы добавила следующие:
Вопросами управления персоналом в организации занимается отдел кадров.
Рисунок 2-Структура отдела кадров
Основными задачами начальника отдела кадров являются: обеспечение реализации единой политики управления персоналом; совершенствование форм и методов работы с кадрами, по их подготовке, переподготовке и повышению квалификации; обобщение и распространение передового опыта работы; обеспечение станции работниками требуемых профессий, специальностей и квалификации; методическое руководство и осуществление контроля за организацией кадровой работы, а также работой по подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров; осуществление контроля за соблюдением законодательства о труде и документированием кадровой деятельности.
Численность персонала – 237 чел. Из них:
До 30 лет – 23 чел.
От 30 до 40 лет – 54 чел.
От 40 до 50 лет – 69 чел.
Больше 50 лет – 40 чел.
Пенсионного возраста – 51 чел.
В настоящее время на станция Зима столкнулась с проблемой нехватки специалистов и руководящих работников. На данной станции работают очень много работников старше 50 лет, которые в скором будущем пойдут на пенсию, а замены на их место не хватает. Это объясняется тем, что молодые специалисты не имеют достаточной квалификации, опыта для занятия чьего-либо места, ответственной должности. Причиной также служит большая ответственность и повышенные требования к работе. Вследствие чего, назревает вопрос подготовки кадрового резерва.
Станция Зима предоставляет работникам следующие социальные гарантии:
В управлении персоналом станции Зима применяются следующие группы методов:
Регулирование взаимоотношений
сотрудников посредством
Материальное
стимулирование труда
Среди
методов социально-психологичес
Анализ системы управления персоналом показал, что руководству предприятия следует уделить внимание системе премирования, размеру заработной платы, условиям труда работников (ремонт помещений, комфорт на рабочем месте, оснастка рабочих мест необходимыми инструментами, обеспечение работников сезонной спецодеждой).
Информация о работе Организационная культура. Организационно-управленческий анализ деятельности