Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 05:42, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение организации управления персоналом и анализ организационно-управленческой деятельности опорной станции Зима Дирекции управления движения.
Для выполнения поставленной цели необходимо выполнить задачи:
раскрыть сущность управления персоналом в организации;
провести организационно-управленческий анализ деятельности опорной станции Зима «Дирекция управления движения».
Объект исследования – Опорная станция Зима Дирекция управления движения.
Выделяют два конечных продукта стратегического управления. Один из них – потенциал организации, который обеспечивает достижение целей в будущем. Другой – внутренняя структура и организационные изменения, обеспечивающие чувствительность организации к переменам во внешней среде.
Потенциал организации и стратегические возможности определяются, в конечном итоге, ее архитектоникой и качеством персонала.
Архитектоника состоит из технологий, производственного оборудования, уровня организации производства, структуры управления, организационной культуры и т.д.
Качество персонала определяется: отношением к изменениям, профессиональной квалификацией и мастерством, умением решать проблемы организации, концепцией мотивации, способностью преодолевать сопротивление.
Качество персонала является сегодня важнейшей стратегической задачей российских организаций, испытывающих острый дефицит квалифицированных кадров.
Практика российского менеджмента свидетельствует, что большинство служб управления персоналом имеют низкий организационный статус, являются слабыми в профессиональном отношении. Они не выполняют целый ряд задач по управлению персоналом.[4]
Отметим также, что большинство менеджеров рассматривают себя, в первую очередь, как руководителей, занимающихся административной деятельностью и управлением финансами, забывая о необходимости сбалансированного подхода к техническим и человеческим ресурсам. Данный факт оказывает негативное влияние на формирование благоприятного психологического климата в коллективе. Изменить такое положение должен сам руководитель.
Переход прежней народнохозяйственной системы к рыночным формам кардинально изменил социальные условия в стране. Поменялись жизненные координаты людей, трансформировались психология и мотивация труда. Характерными чертами постсоветского пространства на неопределенно длительное время стали серьезное ослабление государственной социальной политики, отсутствие целенаправленного контроля за состоянием человеческого потенциала, за тенденциями на рынке труда и в сфере образования, подготовке специалистов и рабочей смены для производственного комплекса, стратегически важных его отраслей (включая уникальную российскую транспортную сеть).
Теория управления человеческими ресурсами в том виде, как она складывалась в пионерских моделях американских и европейских ученых, исходила прежде всего из потребностей стратегического развития организации (корпорации), максимально полной реализации организационных способностей производственной системы и ее людей во имя достижения искомого экономического успеха.
Всесторонне рассматривая суть новых подходов к человеку труда как ресурсу долговременному и перспективному, авторы концепций УЧР все минувшие годы искали свои варианты приобретения и удержания квалифицированной, приверженной корпоративным устремлениям и позитивно мотивированной рабочей силы.
Важно подчеркнуть, что при любых обстоятельствах в основе каждого из вариантов неизменно лежит базовый и никем неоспоримый тезис
максимизация возможностей людей, их потенциала и статуса на рынке труда напрямую связана с осознанно управляемым процессом обучения и постоянного профессионального развития работников.
Управляемый процесс означает, между тем, что в сфере УЧР должна сложиться своя организационная и идеологическая система. Во-первых, она предполагает создание определенного порядка в формировании управленческих решений и действий, которые регламентируют и направляют отношения между организацией и ее работниками. Во-вторых, она обеспечивает условия для существования той основополагающей идеологии, от которой зависит способность воспринимать людей как потенциальные активы производства, а затраты на них — как естественную функцию хозяйствующего субъекта, нацеленного на ресурсосберегающую стратегию.
Управление кадрами, персоналом, человеческими ресурсами — сердцевина работы любого хозяйствующего субъекта, будь то организация, предприятие или, допустим, отраслевая производственная система федерального уровня.
Никакие производственные, финансовые, коммерческие вопросы не решаются сами по себе, без участия людей. На каком-то этапе это участие сводится к относительно простой операции, подобной вводу данных в компьютерную базу. В другом случае осуществляется интеллектуальная, внедренческая, аналитическая деятельность. В третьем — происходит многозвенная передача информации, указаний, люди включаются в сложный управленческий процесс. Осуществляется выбор между несколькими вариантами решений. И множественность подобного человеческого участия бесконечна. Всем так или иначе приходилось и управлять коллективом, и выполнять чужие решения, находиться в положении управляющего и управляемого, быть частью системы социально-трудовых отношений, звеном модели управления предприятием.
Следует отметить, что нет единой точки зрения и на сам предмет научной и учебной дисциплины «управление человеческими ресурсами (персоналом)», на то, что, собственно говоря, исследователям предназначено изучать и рассматривать.
Одними авторами в большей мере делается акцент на вопросах, связанных с формальной стороной управления трудовыми отношениями. Корни этого явления следует искать как в теории классических административных моделей, так и в сложившейся в нашей стране практике кадровой работы. Но очевидно, что только формальной стороной управление персоналом или человеческими ресурсами ограничиваться не может. Ведь аналогичным образом, например, политологи не замыкается на полит технологиях, а химия — на химических реакциях.
Другим «центром притяжения» для теоретиков УЧР является своего рода «расширенная» конфигурация, согласно которой к управлению персоналом, человеческими ресурсами относят едва ли ни любую деятельность в рамках предприятия или организации. Мотивировка здесь проста: объектом управления всегда выступает не какое-то абстрактное структурное подразделение, трудовые отношения на производстве подразумевают управление людьми и именно они — носители всякой организуемой на предприятии деятельности.
Управление
человеческими ресурсами с
Наименование: опорная станция Зима «Дирекция управления движения».
Местонахождение: Иркутская область, г. Зима
Телефон/факс: (39554) 7-22-00
Адрес: Российская Федерация, Иркутская область, Зима г., Вокзальная ул., 12
Начальник станции: В.Н. Тимофеев
Код ЕСР: 923104
Наименование ж/д: ВОСТОЧНО-СИБИРСКАЯ
Отделение ж/д: ЦЕНТР
Тип стыка: Стык со смежным отделением.
В 1895 году возникла станция Зима в связи со строительством Великого Сибирского железнодорожного пути. 6 октября 1897 год на станцию Зима прибыл первый паровоз, а в 1898 году через Зиму прошел первый поезд.
Станция осуществляет следующие виды деятельности:
Коммерческие операции, выполняемые на станции:
Руководителем и организатором всей работы станции является ее начальник. Он назначается в соответствии с установленной номенклатурой должностей. В состав руководства станции наряду с начальником входят первый заместитель по оперативной работе, инженер станции, заместитель начальника станции по кадровым вопросам.
Первый заместитель начальника станции по оперативной работе обеспечивает выполнение технологического процесса всего технологического цеха станции. Заместитель начальника станции по коммерческой работе руководит грузовой и коммерческой работой, а также работой багажного цеха (отделения).
Инженер станции ведает вопросами техники безопасности и безопасности движения, внедрения новой техники и передовой технологии, развитием хозяйства станции.
Заместитель начальника станции по оперативной работе отвечает за выполнение сменных производственных заданий и должностных обязанностей сменными руководителями, содержание стрелочного и сигнального хозяйства, ведет контроль за оформлением технической документации, занимается расстановкой людей по сменам на станции.
Маневровый диспетчер пассажирской станции обеспечивает выполнение всей оперативной работы станции по своевременному формированию, подаче и выставке составов из парка в парк в соответствии со сменно-суточными заданиями, руководит маневровой работой с пассажирскими и грузовыми вагонами.
Дежурные по паркам технической станции выполняют маневровую работу по указаниям маневрового диспетчера. Они несут ответственность за обеспечение безопасности маневровых передвижений, своевременное и правильное формирование поездов, за соблюдение правил техники личной безопасности при производстве маневровой работы. Ответственность за прием, отправление поездов и приготовление маневровых маршрутов несет дежурный по станции, в помощь которому выделены дежурные по паркам, обеспечивающие прием, отправление поездов и взаимодействие между пассажирскими и техническими парками. Дежурный по станции, кроме общего руководства приготовлением поездных и частично маневровых маршрутов, лично контролирует работу дежурных по паркам.
Для обеспечения слаженности в работе по выполнению сменного плана на станции созданы единые смены, укомплектованные из сменных работников станции.
Начальник станции по согласованию с начальниками соответствующих подразделений утверждает состав смен. Руководит единой сменой станционный диспетчер.
В состав единых смен включены работники следующих служб: движения, грузовой, локомотивной и вагонной.
Для обеспечения взаимной заинтересованности всех работников в повышении производительности труда в процессе производства работы по приему, отправлению, обработке вагонов на станции организованы комплексные бригады. Всего 4 бригады. В состав комплексных бригад входят: маневровый диспетчер - 1, дежурный по станции - 1, дежурный стрелочного поста — 1, сигналисты — 3, машинисты маневровых локомотивов - 5, операторы СТЦ - 3,операторы при дежурном по станции - 3, составители поездов — 5, помощники составителя поездов - 5, дежурный по посту ЭЦ - 2, приемосдатчики грузов - 7, дежурный по парку - 2, грузовой оператор - 1,
доставщик документов - 1.
В основном работники станции мужчины, средний возраст которых 40 лет.
Предприятие - это открытая система, которая может существовать лишь при условии активного взаимодействия с окружающей (внешней) средой.
Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институционных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности.
Внешнюю среду подразделяют на:
Исследование факторов микросреды:
Информация о работе Организационная культура. Организационно-управленческий анализ деятельности