Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 11:13, контрольная работа
Любая организация существует и функционирует во взаимосвязи со множеством факторов. Эти факторы по разному воздействуют на организацию и оказывают очень существенное влияние на возможности организации, ее перспективы и стратегию. Совокупность факторов взаимодействия рассматривается в менеджменте как среда организации.
Введение
1. Цели и задачи диагностики организации
2. Диагностика внешней среды организации
3. История разработки технологии и возможности SWOT-анализа
4. Исследования, направленные на определение возможностей организации (SWOT-анализ)
5. Содержание и необходимость исследования внешней среды
6. SWOT-анализ как метод диагностики внутренней и внешней среды организации
Заключение
Список используемой литературы
Заполняется таблица.
Таблица 1 Пример определение сильных и слабых сторон вашего предприятия
Параметры оценки | Сильные стороны | Слабые стороны |
1.Организация | Высокий уровень квалификации руководящих сотрудников предприятия | Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия |
2. Производство | Высокое качество
выпускаемых товаров
Проверенный и надежный поставщик комплектующих |
Высокая степень
износа оборудования — до 80% по отдельным
группам
Себестоимость продукции на 10% выше, чем у основных конкурентов |
3. и т.д. |
Из всего списка сильных и слабых сторон предприятия необходимо выбрать наиболее важные (самые сильные и самые слабые стороны) и записать их в соответствующие ячейки матрицы SWOT-анализа.
Шаг 2. Определение рыночных возможностей и угроз
Второй шаг SWOT-анализа — это оценка рынка. Этот этап позволяет оценить ситуацию вне предприятия - увидеть возможности и угрозы. Методика определения рыночных возможностей и угроз практически идентична методике определения сильных и слабых сторон предприятия:
За основу можно взять следующий список параметров:
Факторы спроса (здесь целесообразно принять во внимание емкость рынка, темпы его роста либо сокращения, структуру спроса на продукцию вашего предприятия и т.п.)
Факторы конкуренции (следует учитывать количество основных конкурентов, наличие на рынке товаров-заменителей, высоту барьеров входа на рынок и выхода с него, распределение рыночных долей между основными участниками рынка и т.п.)
Факторы сбыта (необходимо уделить внимание количеству посредников, наличию сетей распределения, условиям поставок материалов и комплектующих и т.п.)
Экономические факторы (учитывается курс рубля (доллара, евро), уровень инфляции, изменение уровня доходов населения, налоговая политика государства и т.п.)
Политические и правовые факторы (оценивается уровень политической стабильности в стране, уровень правовой грамотности населения, уровень законопослушности, уровень коррумпированности власти и т.п.)
Научно-технические
факторы (обычно принимается во внимание
уровень развития науки, степень
внедрения инноваций (новых товаров,
технологий) в промышленное производство,
уровень государственной
Социально-
Социально-культурные факторы (обычно учитываются традиции и система ценностей общества, существующая культура потребления товаров и услуг, имеющиеся стереотипы поведения людей и т.п.)
Природные и экологические факторы (принимается в расчет климатическая зона, в которой работает предприятие, состояние окружающей среды, отношение общественности к защите окружающей среды и т.п.)
И,
наконец, международные факторы (среди
них учитывается уровень
Далее,
опять же, заполняется таблица (см.
Таблица 2).
Таблица 2 Пример определения рыночных возможностей и угроз
Параметры оценки | Возможности | Угрозы |
1. Конкуренция | Повысились барьеры входа на рынок: с этого года необходимо получать лицензию на занятие данным видом деятельности | В этом году ожидается выход на рынок крупной иностранной компании-конкурента |
2. Сбыт | На рынке
появилась новая розничная |
С этого года наш крупнейший оптовый покупатель определяет поставщиков по результатам тендера |
3. и т.д. |
Необходимо выбрать из всего списка возможностей и угроз наиболее важные, и занести их в соответствующие ячейки матрицы SWOT-анализа
В
заполненной матрице SWOT-анализа
виден полный перечень основных сильных
и слабых сторон предприятия, а также
открывающиеся перед
Шаг 3. Сопоставление сильных и слабых сторон предприятия с возможностями и угрозами рынка
Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями и угрозами позволяет ответить на следующие вопросы, касающиеся дальнейшего развития бизнеса:
Для
сопоставления возможностей предприятия
условиям рынка применяется немного
видоизмененная матрица SWOT-анализа ( см.
Таблица 3)
Таблица 3 Матрица SWOT-анализа
Возможности
1. Появление новой розничной сети2. и т.д. |
УГРОЗЫ
1.Появление крупного конкурента2. и т.д. | |
Сильные
стороны
1.Высокое качество продукции2 3. и т.д. |
1.Как воспользоваться возможностямиПопытаться войти в число поставщиков новой сети, сделав акцент на качестве нашей продукции | 2.За счет
чего можно снизить |
Слабые
стороны
1.Высокая себестоимость продукции2.3. и т.д. |
3.Что может
помешать воспользоваться |
4.Самые большие
опасности для |
Заполнив такую матрицу можно увидеть результат:
Заключение
Изложенный нами выше материал дает возможность утверждать, что элементы внутренней и внешней среды организации тесно переплетены и зависят друг от друга. Внешняя среда обеспечивает организацию входящими ресурсами. Благодаря обратной связи на выходе организация получает информацию для оценки результатов и последующего выбора входящих ресурсов. Взаимодействие компании и внешней среды позволяет уменьшить присущую каждой системе энтропию. Именно во внешней среде находятся ресурсы и возможности для дальнейшего развития фирмы.
Можно говорить о том, что управление фирмой определяется двумя факторами:
Современная тенденция состоит во все увеличивающемся значении второго фактора, который становится определяющим. Поэтому анализ внешней среды — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс. Он требующий внимательного отслеживания происходящих процессов, их правильной оценки и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Однако она не плывет в окружении как лодка, не имеющая руля, весел или паруса. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям, вырабатывает стратегию взаимодействия, обеспечивающую ей наиболее комфортное сосуществование. В данном случае уместно привести слова знаменитого Демокрита «Глубокая вода полезна во многих отношениях, но, с другой стороны, она вредна, так как есть опасность утонуть в ней. Вместе с тем найдено средство — обучение плаванию».
Анализ внешней среды представляет собой один из инструментов, благодаря которому руководство организации может проектировать систему контроля за жизненно важными внешними процессами и ресурсами; осуществлять мероприятия по снижению рисков, причинами которых выступают внешние по отношению к фирме воздействия; влиять на действия конкурентов и поставщиков, на спрос потребителей.
Фирма
не имеет возможности жестко контролировать
внешнюю среду но может и должна
эффективно приспосабливаться к
ней, неустанно следить за ее изменениями,
прогнозировать и своевременно реагировать.
Список используемых
источников
1. Виханский
О.С. Стратегическое
2. Дафт Р.Л. Менеджмент – СПб: Издательство
«Питер», 2000;
3. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент:
Учебное пособие для Вузов – М.: Юнити-дата,
2001;
4. Томпсон А.А. мл., Стрикленд А.Дж. III Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2000;
5. Котлер Ф. «Маркетинг менеджмент» - СПб: Питер Ком, 2002 г.;
7. Котлер Ф., Армстронг Г. и др. Основы маркетинга: Учебник для вузов. – СПб.: ИД «Вильямс», 2000 г.
8. П.В. Забелин, Н.К.
Моисеева «Основы стратегического управления»
– М, 1998 г.
9. Ресурсы Enternet:
a.http://www.swot.ru;
b.http://www.marketing.ru;
Размещено на Allbest.ru
Информация о работе Общая диагностика внешней среды фирмы методом SWOT -анализ