Нематериальная мотивация персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 17:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение нематериальной мотивации, которая представляет процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации.

Оглавление

ВЕДЕНИЕ………………………. 3
1.ПОНЯТИЕ МОТИВАЦИИ……………………………………………………...3
2.ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ МОТИВАЦИИ…………………………………….6
3.ИНДИВИДУАЛЬНАЯ И ГРУППОВАЯ МОТИВАЦИЯ……………………...9
4.КОНЦЕПЦИЯ ГАРМОНИЗАЦИИ МОТИВАЦИИ ТРУДА……………….14
5.НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ СТИМУЛЫ К ТРУДУ
5.1Социальные мотивации……………………………………………….17
5.2Моральная мотивация…………………………………………………19
5.3Психологическая мотивация………………………………………….22
6.ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА..………………………………………………..25
7.АНАЛИЗ НЕМАТЕРИАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА СПООО «БЕЛЮКС ЛТД»………………………………………
8.РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ И РЕКОМЕНДАЦИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СТИМУЛИРОВАНИЕ НЕМАТЕРИАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ НА СПООО «БЕЛЮКС ЛТД»…..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Курсач по менеджменту.docx

— 130.82 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, мотивы трудового поведения  людей определяются такими материальными  и социальными факторами, как  достойное вознаграждение за труд, рабочая среда, безопасность, чувство  сопричастности, мнение соратников по работе, отношение непосредственных начальников, а также тем, что  работники думают о своем предприятии. Хотя социально-психологические факторы  оказывают существенное влияние  на поведение белорусского работника, однако деньги и дополнительные материальные выгоды в современных белорусских  условиях играют решающую роль в мотивации  работников. Считается, что для изменения отношения к труду у работника всегда надо начинать с положительных средств мотивации. Однако есть люди, которые не поддаются мотивации. Это особенно характерно для нашей страны. Поэтому, если положительные средства бессильны, надо применять отрицательные, даже если они вызывают конфликт, при котором управлять работником будет невозможно.

Белорусским менеджерам необходимо поставить  оплату труда в строгую зависимость  от полученных результатов, а при  нежелании работников трудиться  их следует не перевоспитывать, а  увольнять. С учетом сказанного выше можно сформулировать следующие основные критерии мотивации:

большинство людей испытывают удовлетворение от выполненной работы. Особое значение имеет признание результатов  деятельности сотрудника его коллегами  и руководством;

на своем рабочем месте люди хотят показать, на что они способны; они стремятся принимать участие  в формировании решений менеджера  по вопросам, касающимся их компетентности;

человек хочет выразить себя в результатах  труда, если они будут замечены и  одобрены другими людьми. Поэтому  мерки к выполнению заданий должны быть всегда высокими, чтобы не страдало достоинство работника, а результаты деятельности — конкретными;

большинство людей имеют собственную  точку зрения на то, как улучшить свою работу. Менеджеру необходимо создать условия для реализации таких планов; 

человеку важно чувствовать, что  он незаменим для коллектива. Руководитель должен дать это понять каждому работнику  и коллективу в целом;

люди стремятся к успеху, поскольку  успех — это реализованная  цель. Работник вложит максимум энергии  в достижение, которое он сам перед  собой поставил или в разработке которого он принимал активное участие;

успех без признания приводит к  разочарованию. Признание и соответствующее  поощрение могут быть как материальными, так и моральными;

по тому, каким образом и в  какой форме сотрудники получают от менеджера информацию, они оценивают  свою реальную значимость в глазах руководства. Если доступ к информации затруднен, то степень мотивации  труда сотрудников будет снижаться;

менеджеру нельзя принимать решения, касающиеся тех или иных изменений  в работе сотрудников без их ведома, даже если эти изменения позитивного  характера;

каждому человеку необходима информация о качестве его труда. Рядовому работнику она нужнее, чем руководителю. Информация должна быть оперативной, масштабной и своевременной;

любая работа выигрывает от максимально  возможной степени самоконтроля;

повышенные требования к работникам, дающие шанс для дальнейшего развития, воспринимаются ими с гораздо  большей охотой, чем заниженные. Это связано с тем, что большинство  людей стремятся в процессе работы приобрести новые знания;

инициатива работников снижается, если их усердие приводит лишь к  дополнительной нагрузке и не компенсируется оплатой труда;

организация производства должна позволять  сотруднику быть хозяином на своем  рабочем месте. Это повышает степень  ответственности за результаты труда [3, 125].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. М., «Юрист», 2001г., 496с.
  2. Гончаров В.И. Менеджмент. Мн., «Мисанта», 2003г., 624с.
  3. Драчева Е.Л. Менеджмент. М., 2002г., 288с.
  4. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Мн. «Новое знание», 1999г., 336с.
  5. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. М., «Инфра-М», 1997г., 512с.
  6. Мескон М. Основы менеджмента. М., Издательство «Дело», 1998г., 800с.
  7. Белорусский экономический журнал. / под ред. Шимова В.Н. Мн., 2004г., №2, 151с.
  8. Комарова, Е. –Мотивационная функция социального пакета: чем заинтересовать работника ХХI века.«Управление персоналом» – научно – практический и теоретический журнал, №8(186) 2008 с.57

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 




 



 


 


 

 

                  Рис. 1. Виды и структура мотивации

 

 

Работник А

Мотивация +

Способности +

Работник В

Мотивация +

Способности -

Работник Б

Мотивация –

Способности +

Работник Г

Мотивация –

Способности -


 

Рис. 2. Сочетание мотивации и  способностей у работников

 

 

 

 





 



 



 

 






 

 

 


 


 

 

рис. 3. Направления гармонизации мотивации  труда на современном этапе

 

 

 

 

 

Q


 


                                 Х

 

 

 

                                                                      Р


 

   Рис. 4. Поиск оптимального  варианта мотивации

 

Фигура А                                        Фигура В

          Вторичные


    5      (высшие)


    4      потребности


    3


    2     Первичные


    1     (низшие)


         потребности


 

               

 

Рис 5.   Иерархия потребностей по Маслоу

 

 

 

 

 

Рис 6

Анкета

Занимаете ли вы управляющую должность:

1) да 2) нет

Ваш возраст:

1) 21-30 2) 31-45 3) старше 45

Пол:

1) мужской 2) женский

Выберете те факторы мотивации, которые наиболее важны для вас:

1) Бесплатные обеды 

2) Оплачиваемые транспортные расходы 

3) Удобный график работы 

4) Достойная заработная плата 

5) Премия за выслугу лет 

6) Премия от прибыли компании  в конце года 

7) Благоприятная атмосфера в  коллективе 

8) Наличие медицинской страховки 

9) Скидки на приобретение продукции  компании 

10) Хорошая организация рабочего места

11) Абонементы в спортивные учреждения

12) Возможность карьерного роста

13) Обучение или повышение квалификации  за счет компании

14) Оплата мобильного телефона

15) Корпоративные мероприятия

16)Ежегодные бесплатные поездки в дома отдыха

17) Наличие комнаты отдыха

18) Возможность получить кредит  на личные нужды

Принимаете ли вы участие в культурных мероприятиях, организованных заводом:

1) да, во всех 3) да, но только во  внутренних

2) да, но только в выездных 4) нет 

Приняли ли вы участие в культурных мероприятиях при лучшей их организации:

1) да, во всех 3) да, но только во  внутренних

2) да, но только в выездных 4) нет 

Есть ли у вас предложения по улучшению эффективности труда:

1) да 2) нет

Предлагали ли вы инициативы руководству:

1) да 3) нет, не решаюсь

2) да, но мне отказали 4) нет

Приходится ли вам трудиться во внерабочее время:

1) да, я часто остаюсь после  рабочего времени для выполнения  своих обязанностей

2) мне часто приходится трудиться  в выходной день

2) нет

Желаете ли вы нововведений в области мотивации:

  1. да
  2. меня устраивают условия на данный момент
  3. затрудняюсь ответить

 

Таблица 7

Необходимые факторы мотивации  для сотрудников СПООО «Белюкс ЛТД»

Ранг

Факторы мотивации

Количество сотрудников(%)

1

Бесплатные обеды 

93

2

Оплачиваемые транспортные расходы 

91

3

Удобный график работы

88

4

Достойная заработная плата

83

5

Премия за выслугу лет 

80

6

Премия от прибыли компании в конце  года

79

7

Благоприятная атмосфера в коллективе

78

8

Наличие медицинской страховки 

77

9

Скидки на приобретение продукции  компании

11

10

Хорошая организация рабочего места 

74

11

Абонементы в спортивные учреждения

62

12

Возможность карьерного роста

62

13

Обучение или повышение квалификации за счет компании

56

14

Оплата мобильного телефона

49

15

Корпоративные мероприятия 

48

16

Ежегодные бесплатные поездки в дома отдыха

43

17

Наличие комнаты отдыха

31

18

Возможность получить кредит на личные нужды 

9


*Источник: собственные наблюдения на основе опроса сотрудников на СПООО «Белюкс ЛТД»

Таблица 8

Наиболее распространенные льготы в социальном пакете белорусских  компаний

Название льготы

Количество компаний(%)

1

Выдача кредитов и ссуд на личные нужды 

100

2

Обучение за счет компании

80

3

Оплата услуг мобильной связи 

76

4

Предоставление автомобиля

71

5

Медицинское страхование 

57

6

Бесплатное питание 

57

7

Скидки на товары (услуги) компании

43

8

Страхование жизни 

14

9

Оплата занятий спортом 

18

10

Предоставление дополнительных отпусков

7


*Источник: «Управление персоналом»  - №8(186)/2008

Таблица 9

Различия в предпочтениях работников «Белюкс ЛТД», по элементам социального пакета

Ранг

Мужчины

Ранг

Женщины

   

3

 

1

Бесплатные обеды 

1

Оплачиваемые транспортные расходы 

2

Удобный график работы

2

Бесплатные обеды 

3

Оплачиваемые транспортные расходы 

3

Удобный график работы

4

Скидки на приобретение продукции  компании

4

Медицинское страхование 

5

Оплата отпуска 

5

Скидки на приобретение продукции  компании

6

Медицинское страхование 

6

Оплата отпуска 

7

Абонементы в спортивные учреждения

7

Обучение за счет компании

Информация о работе Нематериальная мотивация персонала