Основные положения, выводы
и результаты проведенного анализа
могут практическое применение в
качестве составной части системы мотивации в современных российских
организациях различных форм собственности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное исследование
теоретических источников показали
высокую значимость мотивационных процессов в эффективном
управлении.
Среди комплекса проблем эффективного менеджмента
особую роль играют проблемы совершенствования
управления персоналом фирмы. Задачей
этой области менеджмента является повышение
эффективности производства за счет всестороннего
развития и разумного применения творческих
сил человека, повышение уровня его квалификации,
компетентности, ответственности, инициативы.
Для управления трудом на основе мотивации
необходимы такие предпосылки, как выявление
склонностей и интересов работника с учетом
его персональных и профессиональных
способностей, определение мотивационных
возможностей и альтернатив в коллективе
и для конкретного лица. Необходимо полнее
использовать личные цели участников
трудового процесса и цели организации.
Никакие установленные
извне цели не вызывают заинтересованности
человека в активизации своих усилий до
тех пор, пока они не превратятся в его
«внутреннюю» цель и далее в его «внутренний»
план действия. Поэтому для конечного
успеха большое значение имеет совпадение
целей работника и предприятия.
Для решения этой задачи
необходимо создание механизма мотивации повышения
эффективности труда. Под этим подразумевается
совокупность методов и приёмов воздействия
на работников со стороны системы управления
предприятия, побуждающие их к определенному
поведению в процессе труда для достижения
целей организации, основанной на необходимости
удовлетворения личных потребностей.
Менеджмент организации,
работающей в рыночной среде, предъявляет
высокие требования к профессионализму
управленческого персонала. Современный управленец – это человек, владеющий
и общими основами науки управления, и
специфическими знаниями и умениями в
области стратегии управления.
В мотивации важна
именно система мотивов, они так
должны дополнять друг друга, чтобы
появился системный эффект, обеспечивающий
повышение эффективности управления на основе создания
новой организационной культуры, способствующей
достижению новых стратегических целей,
обеспечивающих не только сохранение
уровня жизнеспособности организации,
но и его возрастания.
БИБЛИОГРАФИЯ
- Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. N 2300 - в редакции Федерального Закона от 9 января 1996 г. N 2 ФЗ.
- Правила продажи отдельных видов товаров. Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г., N 55, в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 20 октября 1998 г. N 1222.
- СанПиН 2.3.5.021-94 Санитарные правила для предприятий продовольственной торговли.
- СНиП 2.04.05-91 Отопление, вентиляция и кондиционирование.
- СНиП 21-01-97 Пожарная безопасность зданий и сооружений.
- СанПиН 42-123-4117-86 Санитарные правила. Условия, сроки хранения особоскоропортящихся продуктов.
- Аванесов Ю.А., Клочко А.Н., Васькин Е.В. Основы коммерции. - М.: «Люкс-Арт», 2005.
- Академия рынка: маркетинг. Пер. с фран./ДайанА., Букерель Ф. – М.: Экономика, 2010.
- Акулич В.В. Анализ товарооборачиваемости и товарных запасов. // Планово-экономический отдел. – 2005. - № 3 (март). – С. 7-12.
- Брагин Л. А. Торговое дело: экономика и организация. – М., 2009.
- Волощук Г.А. Инфраструктура торговли. - Киев: Высшая школа, 2005.
- Григорьев М.Н., Сергеева Н.С. Основные задачи управления процессом закупки в деятельности современной оптово-розничной фирмы // Современное экономическое и социальное развитие: проблемы и перспективы. – СПб., 2008.
- Диксон П. Управление маркетингом. – М.: БИНОМ, 2007.
- Журавлев А.Г. Управленческий труд и эффективность общественного производства./ Науч.ред. О.Н. Пашкевич. - Минск: Наука и техника, 2007.
- Иванцевич Дж. М. Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления - М.: «Дело», 2003.
- Караваева Н.С. Новые виды торгового оборудования. Учебное пособие. – М.: ЗИСТ, 2010.
- Китов А.И. Экономическая психология. - М.: 1987.
- Корнеева Е.И. Финансовое управление закупками в торговых организациях. // Финансовый менеджмент. – 2001. - №2. – С. 9-19.
- Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. – СПб: Питер, 2007
- Ламбен Ж. Стратегический маркетинг. – СПб.: Наука, 2008.
- Марр Р., Шмидт Г. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики. - М.: МГУ, 1997.
- Маслов Е.В. Управление персоналом предприятий. - М.: ИНФРА-М, 1999.
- Пигунова О. Ассортиментная стратегия предприятия розничной торговли. // Маркетинг. – 2009. - № 6.
- Подобед М. А. Правила продажи отдельных видов товаров: Перечни товаров. – М.: Приор, 2007. – 31 с.
- Половцева Ф. Коммерческая деятельность: методический и организационный аспекты // Маркетинг. – 2010. - №3. – С.98-104.
- Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности. – М.: Юристъ, 2008.
- Торговое дело: экономика и организация. / Под ред. Л.А. Брагина. – М.: Инфра-М., 2004. – 256 с.
- Трошина К. Карьера и мотивация // Управление персоналом. – 1998. - № 12. – С. 17.
- Управление – это наука и искусство / А. Файоль, П. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. – М.: Республика, 1992.
- Управление деловой карьерой персонала ОАО «ЛУКОЙЛ». // Социальная политика и социальное партнерство. – 2007. - №2. – С. 16.
- Управление персоналом организации / Под ред. Кибанова А.Я. - М.: ИНФРА-М, 2006.
- Управление человеческими ресурсами / Под ред. М.Пула, М.Уорнера. – СПб.: Питер, 2002. – 1200 с.
- Уткин Э.А. Профессия – менеджер. – М.: Экономика, 2005.
- Ушаков А.А. Особенности национальной карьеры. Как сделать карьеру в России: тайны менеджера по персоналу. – М.: ИНТЕЛ-СИНТЕЗ, 2000. – 232 с.
- Ушаков А.А. Психология карьеры чиновника. Новый взгляд // Управление персоналом. – 2000. - №4. – С. 7.
- Формирование и развитие кадрового резерва – важный этап планирования карьеры. // Формирование отечественной системы управления персоналом организации: опыт и проблемы // Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 17 мая 2005 года. – М.: Изд-во РАГС, 2005.
- Цветаев В.М. Управление персоналом. - СПб.: «ПИТЕР», 2009.
- Шамхалов Ф.И. Американский менеджмент: Теория и практика. – М.: Наука, 2005.
- Швальбе Б, Швальбе Х. Личность, карьера, успех. – М., 1993.
- Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. - М.: “Бизнес-школа “Интел-Синтез“, 2011.
- Шидов А.Х., Хапов А.Б. Ротация кадров как элемент системы управления деловой карьерой // Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. - №2. – С. 4.
- Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. – М.: Норма, 2003. – 992 с.
- Яновская Ю. Зачем планировать карьеру? // Управление персоналом. – 2003. № 5. – С. 19.