Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 23:31, курсовая работа
Главной целью работы является повышение мотивации сотрудников в организации. Для этого необходимо выяснить, что побуждает сотрудника к той или иной деятельности, какие ценности у него существует, а чем сотрудник может пренебречь.
Введение 3
1. Мировой опыт 5
1.1 Сущность мотивации и мотивационного процесса 5
1.2. Концепции и теории мотивации трудовой деятельности 7
1.3. Понятия «мотивация» и «стимулирование» 13
1.4. Методики определения насущных потребностей у персонала организации 14
1.5. Методы удовлетворения различных потребностей у работников современной организации 15
1.6. Совершенствование системы мотивации 21
2. Российский опыт 23
2.1. Сущность мотивации и мотивационного процесса 23
2.2. Концепции и теории мотивации трудовой деятельности 24
2.3. Понятия «мотивация» и «стимулирование» 25
2.4. Методики определения насущных потребностей у персонала организации 27
2.5. Методы удовлетворения различных групп потребностей у работников современной организации 28
2.6. Совершенствование системы мотивации 33
Заключение 38
Список литературы 40
Приложения…………………………………………
Потребности человека можно разделить на материальные и нематериальные.
Материальные
потребности удовлетворяются
За
рубежом для определения
Существует множество типов гибких схем оплаты труда. К ним относятся:
1.
Комиссионные. Это наиболее простая
и одновременно самая старая PFP-схема.
Суть ее в том, что сотрудник
(прежде всего это относится
к агентам по продаже)
2.
Денежные выплаты за
3.
Программы разделения прибыли.
При такой схеме сотрудники
получают определенный процент
прибыли компании. Такие схемы
могут использоваться двояко. С
одной стороны, эти программы
могут применяться как
4.
Акции и опционы на их покупку.
Одной из главных трудностей, возникающих при PFP, является то, что вознаграждение сотрудника во многом определяется субъективным мнением менеджера, которому сложно установить и описать значимые различия между хорошо выполняющими свою работу подчиненными. Чтобы преодолеть ее, предприятие должно использовать независимые методы оценки, не базирующиеся исключительно на личных симпатиях и антипатиях. Кроме того, PFP, по мнению некоторых исследователей, наносит непоправимый удар по командной работе, порождая ненужную конкуренцию среди сотрудников.
Очень трудно найти такой универсальный метод оплаты труда, который учитывал бы интересы и работодателя, и сотрудника. Предприятие всегда старается платить с учетом своих целей, но ровно столько, чтобы работник не уходил, а последний в свою очередь стремится получать как можно больше.
Именно
система грейдов позволяет «
Грейды
нужны для формирования единых правил
связи между квалификацией и
должностным окладом
Использование
системы грейдов имеет
Такая система оплаты является хорошей мотивацией труда персонала. Сотрудники понимают, что нужны новые достижения, и каждый год подтверждают свой уровень результатами. Появляется возможность гибкого подхода к оценке должностей в соответствии со значимостью рабочего места для компании, появляется дополнительный стимул карьерного роста.
Размер должностного оклада рассчитывается по гибкой схеме, учитывающей ряд факторов, связанных с условиями работы, с квалификацией сотрудников, с характером выполняемых работ.
В
зарубежных условиях дополнительная оплата
труда исторически не получила широкой
распространенности. Денежные вознаграждения
используются лишь для наиболее ценных
сотрудников. Для прочих они являются
исключением, и выплачиваются при
достижении особо выдающихся результатов
трудовой деятельности (предотвращение
крупного ущерба, обеспечение существенного
экономического эффекта). В основе данной
традиции лежит принцип наёмного
работника призванного
Наряду
с материальными денежными
Однако, в странах с рыночной экономикой социальная поддержка персонала имеет выраженные диспропорции. Во-первых, в крупных корпорациях персонал имеет определенные социальные льготы, в средних же и малых организациях они практически отсутствуют. Во-вторых, основная часть сотрудников имеет стандартный набор социальных льгот коллективного характера, обычно это медицинское страхование, дотируемое питание в столовой, подарки на Рождество. Высокооплачиваемые руководители имеют право на индивидуальные социальные пакеты, стоимость этих пакетов иногда вплотную приближена к размеру оклада.
Подобная практика преследует в том числе и такую цель как защита наиболее ценной для корпорации части персонала от высокого налогового давления. В США, Японии, Европейском Союзе используется прогрессивная ставка налога на доходы физических лиц. В результате у высокооплачиваемых топ-менеджеров изымается до половины заработной платы. Поэтому социальные пакеты, специально подобраны с участием специалистов в области налогового планирования, позволяют корпорации повысить свою привлекательность как работодателя на рынке элитных трудовых ресурсов.
Не материальные потребности персонала удовлетворяются, соответственно, нематериальными способами.
В
последние десятилетия
Делегирование
полномочий имеет ряд преимуществ.
Во-первых, это мощный стимул для
повышения мотивации
Таким образом, делегирование удовлетворяет потребности во власти, в уважении
Такая практика может
Японские корпорации в середине прошлого века активно внедряли такие инструменты как доска почета, почетные грамоты, дипломы, нематериальные формы поощрения победителей соревнований между подразделениями.
Однако, потребности персонала могут меняться весьма часто, и то, что работника мотивирует сейчас, может оказаться слабым мотиватором через какое-то время, у работника появятся новые потребности.
Выход из данного положения обещает гибкая программа дополнительных выплат и социальных услуг, которая предполагает, что работники имеют право выбирать из предлагаемого работодателем перечня выплат и услуг те, которые, по их мнению, лучше соответствуют их потребностям и интересам. В большинстве случаев выбор ограничен общей стоимостью набора: работнику, например, может быть назван годовой лимит, который он по собственному усмотрению должен распределить среди представленных в перечне выплат и услуг. Во многих программах работники могут выбирать выплаты и услуги, стоимость которых превышает установленный лимит, оплачивая это превышение из собственного кармана (вообще долевое участие самого работника в финансировании соответствующих выплат и услуг всячески поощряется). С другой стороны, если работник не полностью использует свой лимит, он чаще всего может получить неиспользованную сумму в виде денежного эквивалента.
На западе система мотивации сотрудников персонала достаточно хорошо освоена, однако она не перестает развиваться. Предприятие должно стремиться удовлетворять потребности своих сотрудников, чтобы повышать производительность их труда и удовлетворенность работы. Материальные и нематериальные стимулы должны применяться вместе, исходя из нужд работника.
1.6. Совершенствование системы мотивации [16]
На
западе мотивация персонала весьма
хорошо изучена, однако, она не перестает
развиваться: выдвигаются новые
теории, решаются новые проблемы. Одна
из таких – мотивация так
Фундаментом для управления мотивацией должно быть четкое понимание того, что не возможно изменить характер людей и постоянно следить за их действиями на работе. Мотивационные изменения может обеспечить только сфера обитания персонала, ее формирование – основная задача менеджера.
Сущность нового подхода проста – обеспечить передачу процесса формирования мотивационного поля от управленца к подчиненному, то есть посмотреть на него, как на человека, мотивы которого должны быть поняты, взглянуть на ситуацию с точки зрения проблемного работника.
Информация о работе Мотивация персонала в России и зарубежом