Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 23:31, курсовая работа
Главной целью работы является повышение мотивации сотрудников в организации. Для этого необходимо выяснить, что побуждает сотрудника к той или иной деятельности, какие ценности у него существует, а чем сотрудник может пренебречь.
Введение 3
1. Мировой опыт 5
1.1 Сущность мотивации и мотивационного процесса 5
1.2. Концепции и теории мотивации трудовой деятельности 7
1.3. Понятия «мотивация» и «стимулирование» 13
1.4. Методики определения насущных потребностей у персонала организации 14
1.5. Методы удовлетворения различных потребностей у работников современной организации 15
1.6. Совершенствование системы мотивации 21
2. Российский опыт 23
2.1. Сущность мотивации и мотивационного процесса 23
2.2. Концепции и теории мотивации трудовой деятельности 24
2.3. Понятия «мотивация» и «стимулирование» 25
2.4. Методики определения насущных потребностей у персонала организации 27
2.5. Методы удовлетворения различных групп потребностей у работников современной организации 28
2.6. Совершенствование системы мотивации 33
Заключение 38
Список литературы 40
Приложения…………………………………………
Содержание
Введение 3
1. Мировой опыт 5
1.1 Сущность мотивации и мотивационного процесса 5
1.2. Концепции и теории мотивации трудовой деятельности 7
1.3. Понятия «мотивация» и «стимулирование» 13
1.4. Методики определения насущных потребностей у персонала организации 14
1.5. Методы удовлетворения различных потребностей у работников современной организации 15
1.6. Совершенствование системы мотивации 21
2. Российский опыт 23
2.1. Сущность мотивации и мотивационного процесса 23
2.2. Концепции и теории мотивации трудовой деятельности 24
2.3. Понятия «мотивация» и «стимулирование» 25
2.4. Методики определения насущных потребностей у персонала организации 27
2.5. Методы удовлетворения различных групп потребностей у работников современной организации 28
2.6. Совершенствование системы мотивации 33
Заключение 38
Список литературы 40
Приложения……………………………………………………
Человек приступает к работе для того, чтобы удовлетворить свои потребности, то есть что-либо делать он будет только при наличии у него мотива. Путь к эффективной профессиональной деятельности человека лежит через понимание его мотивации. Только зная то, что движет человеком, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления им. Для этого нужно знать, как возникают или вызываются те или иные мотивы, как и какими способами они могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей.
Актуальность
данной темы заключается в том, что,
поняв механизм формирования мотивационной
сферы человека, руководители смогут
эффективно управлять персоналом, при
помощи мотивирования своих
Производительностью труда напрямую зависит от уровня мотивированности работников к труду и типа данной мотивации.
Предметом исследования является непосредственно мотивация сотрудников и ее виды, объектом - содержание и сущность мотивации и мотивационного процесса, которое дают зарубежные и российские ученые и предприниматели.
Главной
целью работы является повышение
мотивации сотрудников в
Сделать это можно, поняв сущность мотивации и мотивационного процесса, изучив теории мотивации, которые складывались на протяжении десятков лет, разъяснить отличия в понятиях «мотивация» и «стимулирование». Так же необходимо знать, какие потребности существуют у персонала организации, как их определить и какими методами удовлетворить.
Ни
одна система управления не станет
эффективно функционировать, если не будет
разработана эффективная модель
мотивации, так как мотивация
побуждает конкретного индивида
и коллектив в целом к
Истинные
побуждения, которые заставляют отдавать
работе максимум усилий, определить чрезвычайно
сложно. Овладев современными технологиями
мотивационной деятельности, руководитель
в состоянии значительно
При
всей широте методов, с помощью которых
можно мотивировать работников, руководитель
должен сам выбирать, каким образом
стимулировать каждого
Менеджмент, или управление предприятием – это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь цели организации посредством воздействия на других людей.
Мотивация – (от лат movere – двигать) «сила воли» – созидающая сила, которая помогает достигать поставленные цели в жизни и работе.
Мотивация – готовность к поведению, под которой понимают частично врожденную, частично развитую в процессе социализации, стабильную во времени склонность. Она определяет то, к чему мы стремимся для своего удовлетворения. Мотивы могут активизироваться (мотивация) посредством принятия условий работы (стимулов) и в следствии отражаются на поведении человека.
Мотивация – одна из основных функций деятельности любого менеджера, и именно с ее помощью оказывается воздействие на персонал предприятия.
Мотивация сотрудников занимает одно из центральных мест в управлении персоналом, поскольку она выступает непосредственной причиной их поведения. Ориентация работников на достижение целей организации по существу является главной задачей руководства персоналом.
Исследование
развития теоретических представлений
о содержании и регулировании
мотивационных процессов в
Функция мотивации заключается в том, что она оказывает влияние на трудовой коллектив предприятия в форме побудительных мотивов к эффективному труду, общественного воздействия, коллективных и индивидуальных поощрительных мер. Указанные формы воздействия активизируют работу субъектов управления, повышают эффективность всей системы управления предприятием.
Сущность
мотивации заключается в том,
чтобы персонал фирмы выполнял работу
в соответствии с делегированными
ему правами и обязанностями,
сообразуясь с принятыми
При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить возглавляемая им организация, кто, как и когда, по его мнению, должен это сделать. Если этот выбор сделан эффективно, то руководитель получает возможность координировать усилия многих людей и сообща реализовывать потенциальные возможности группы работников.
Руководители воплощают свои решения в дела, использую основные виды мотивации:
Нормативная мотивация – побуждение человека к определенному поведению посредством идейно-психологического воздействия: убеждения, внушения, информирования, психологического заражения и тому подобное.
Принудительная мотивация, основывающаяся на использовании власти и угрозе ухудшения удовлетворения потребностей работника в случае невыполнения им соответствующих требований.
Стимулирование – воздействие не непосредственно на личность, а на внешние обстоятельства с помощью благ – стимулов, побуждающих работника к определенному поведению.
Первые два способа мотивации являются прямыми, ибо предполагают непосредственное воздействие на человека, третий способ – стимулирование – косвенный, поскольку в его основе лежит воздействие внешних факторов – стимулов.
Существует ряд концепций того, как с помощью удовлетворения потребностей можно влиять на деловую активность людей. Их знание необходимо менеджеру, для лучшего понимания того, что движет подчиненными и использования в подходящих случаях на практике.
Существует два подхода к мотивации: содержательный и процессуальные. Содержательного подхода к мотивации основан на стремлении людей к удовлетворению своих потребностей.
Вариантом
содержательного подхода к
В соответствии с ней люди постоянно испытывают различные потребности, которые можно объединить в группы, находящихся в иерархическом отношении друг к другу. Маслоу выделил пять таких групп и расположил их в виде структуры, графически изображаемой как пирамида. Модель Маслоу имеет такую форму, поскольку, чем более высокое место занимают потребности в иерархии, тем для меньшего числа людей они становятся реальными мотиваторами поведения.
Неудовлетворенные
потребности, по мнению Маслоу, побуждают
людей к активным действиям, а
удовлетворенные перестают
Потребность
становится стимулом, если ее удовлетворение
падает ниже приемлемого уровня, и
тогда возможность его
К
первому уровню потребностей Маслоу
отнес физиологические (в пище, жилье,
отдыхе и пр.), удовлетворение которых
обеспечивает человеку элементарное выживание.
Для этого необходим
Ко
второму уровню были причислены потребности
в безопасности и уверенности
в будущем, удовлетворяемые с
помощью заработной платы, превышающей
минимальный уровень, которая уже
позволяет приобретать
Без удовлетворения потребностей первого и второго уровня, которые можно считать первичными, невозможна нормальная жизнедеятельность практически ни одного человека.
На третьем уровне Маслоу поместил социальные потребности в поддержке со стороны окружающих, принадлежности к той или иной общности. Для их удовлетворения необходимо участие в групповой работе, внимание со стороны руководителя, уважение товарищей.
Информация о работе Мотивация персонала в России и зарубежом