Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 20:08, курсовая работа
В России процесс формирования систем стимулирования труда происходит в сложных социально-экономических условиях. В стране не так много успешных предприятий. На каждом из них стараются создать свою собственную модель мотивации и стимулирования с учетом реальных условий экономической среды. Причем, некоторые топ - менеджеры формируют свои модели мотивации, основываясь по-прежнему на советском опыте, многие из прозападно ориентированных компаний внедряют на своих предприятиях зарубежные управленческие технологии.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Cистемы стимулирования труда на предприятии
1.1 Сущность и значение процесса стимулирования труда на предприятии
1.2 Основные методы исследования системы стимулирования труда
Глава 2. Анализ системы мотивации и стимулирования труда работников ООО «Строймех»
2.1 Общие сведения об ООО «Строймех»
2.2 Организация стимулирования труда в ООО «Строймех»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Однако потребности сотрудников различны, поэтому наиболее эффективными формами стимулирования работников являются индивидуальные. Как отмечалось выше, важно выяснить потребности каждого работника и попытаться найти способы их удовлетворения. При разработке собственной программы мотивации для конкретного коллектива необходимо понять всю сложность этой задачи. Ведь каждая организация имеет свою структуру, и задача мотивации подчиненных должна решаться на всех уровнях иерархии предприятия. Здесь важную роль имеет подготовка специальных методик, позволяющих безошибочно диагностировать нужды сотрудников. При этом надо понимать, что персональная мотивация сотрудников не должна сводится лишь к предоставлению дополнительных материальных благ за успешное выполнение работы. Существуют многочисленные нематериальные факторы, побуждающие человека трудиться эффективнее. Наиболее важным в этом отношении я бы назвал "фактор своего места". Искусство руководителя состоит в таком распределении человеческих ресурсов, при котором работники максимально ощущали бы свою полезность и получали бы удовлетворение от проделанной работы. В этом случае осознание своей значимости станет для работников очень сильным мотиватором. Другими сильными стимулирующими факторами для работников могут быть возможность продвижения по служебной лестнице и возможность творчества. Эти стремления надо всячески поощрять, правда, следует понимать, что мотивировать они будут лишь тех людей, которые в этом нуждаются. В противном случае, результат будет прямо противоположным. Огромное значение имеет также фактор личного примера руководителя. Нельзя добиться эффективной работы персонала, если начальник не побуждает их к этому своими действиями.
Что же касается
персонального материального
- заработная плата;
- бонусы;
- участие в прибылях;
- планы дополнительных выплат;
- участие в акционерном капитале.
Несмотря на то, что мы рассмотрели множество средств стимулирования персонала, именно эти способы являются наиболее распространенными. Однако, на мой взгляд, здесь необходим особый подход. Руководству компании необходимо разработать такую стратегию, которая позволяла бы соблюсти баланс между следующими противоположными интересами компании:
1. Обеспечение
стабильного дохода
2. Выделение большого объема средств для дополнительного поощрения наиболее эффективно работающих сотрудников.
Сложность здесь
заключается в том, чтобы правильно
определить ту долю фонда оплаты труда,
которая предназначена для
Таким образом,
мы рассмотрели общие вопросы стратегии
мотивации персонала компании. Однако
для того, чтобы выработать свою программу
мотивации, руководители организации
должны найти свой собственный комплекс
мер, которые лучше подойдут их коллективу.
Ясно одно - в настоящее время добиться
успеха, игнорируя проблему мотивации
персонала, нельзя. Осуществление программ
стимулирования труда всегда требует
больших затрат, но эффект, который они
могут принести, значительно больше. Ведь
именно сотрудники являются главным ресурсом
любой компании. Достичь наибольшей отдачи
можно только в том случае, если выгоду
от труда работника имеет и компания, и
он сам.
Учебники, монографии, сборники научных трудов
Статьи из журналов и газет
Статистические сборники