Мотивация и её роль в управлении современной организацией на примере МП "Трест Теплофикации"

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 17:16, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка мероприятий по совершенствованию мотивации труда персонала.В курсовой работе поставлены следующие задачи:
1) исследовать теоретические основы мотивации деятельности персонала;
2) проанализировать систему мотивации труда персонала организации;
3) выявить существующие проблемы мотивации персонала организации;
4) предложить меры совершенствования мотивации труда персонала.
Информационной базой курсовой работы является управленческая документация МП «Трест Теплофикация».

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты управления мотивации персонала в организации
1.1. Сущность и функции мотивации и ее влияние на управление персоналом
1.2. Материальное стимулирование и его связь с мотивацией персонала организации
Глава 2. Исследование мотивации персонала в МП трест «Теплофикация»
2.1. Общая характеристика организации
2.2. Анализ действующей системы мотивации труда персонала организации
2.3. Предложения по повышению эффективности мотивации персонала предприятия
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

Мотивация и ее роль в управлении современной организацией.doc

— 268.00 Кб (Скачать)

Целью мотивации является обеспечение эффективности деятельности кадров организации и всей организации в целом для повышения прибыли организации за счет повышения эффективности и качества труда персонала.

Система мотивации труда предполагает комплекс мер, направленных на повышение тру­довой активности работающих и, как следствие, повышение эффективности труда, его качества. Но при этом работник дол­жен знать, какие требования к нему предъявляются, какое воз­награждение он получит при их неукоснительном соблюдении, какие санкции последуют в случае их нарушения. Поэтому сис­тема стимулов труда должна опираться на определенную базу (нормативный уровень трудовой деятельности). Стимулирование труда эффективно только в том случае, когда органы управления умеют добиваться и поддерживать тот уровень работы, за который платят.

Проведенное практическое исследование показало, что на МП трест «Теплофикация» используется система мер по мотивации труда работников. Кроме того, проведение предприятием целенаправленной социальной политики позволяет не только сохранять кадровый потенциал, но и создавать условия для его развития. Престиж работы на предприятии находится на высоком уровне по сравнению с любым другим строительным предприятием.

Однако нами были выявлены следующие проблемы в сфере материального стимулирования труда персонала:

- на предприятии используется незначительная система материальных мер по мотивации производительного труда работников, тогда как проведение предприятием целенаправленной мотивационной политики позволяет не только сохранять кадровый потенциал, но и создавать условия для его развития;

- престиж работы на предприятии находится на достаточно высоком уровне по сравнению с другими предприятием, однако проведенный опрос показал, что возможности материального и нематериального стимулирования производительного труда работников предприятия далеко не исчерпаны;

- нет системы материальных льгот и поощрений, дифференцированной в зависимости от принадлежности сотрудника к тому или иному уровню управления.

В результате проведенного исследования материального стимулирования персонала МП трест «Теплофикация» было выявлено, уровень мотивации персонала находится на среднем уровне, что вызвано определенными недостатками в системе материальных и нематериальных стимулов.

Мотивационный сдвиг, характеризующийся снижением материального фактора для менеджеров МП трест «Теплофикация», привел к разбалансированности мотивационной структуры. В такой ситуации руководство МП трест «Теплофикация» не может себе позволить пренебрежения к проблемам совершенствования системы стимулирования персонала.

В МП трест «Теплофикация» поощрения, преимущественно в денежной форме имели незначительный размер. Поощрение оказывалось в основном в устной форме, а наказания - в письменной. При этом наказание являлось очень часто публичным. При высокой значимости неформальных отношений в организации административные воздействия такого характера воспринимались персоналом однозначно негативно.

 

 

 

Список использованных источников и литературы

 

1.            Бизюкова, И.В. Кадры управления: Подбор и оценка [Текст]: учеб. Пособие / И.В. Бизюкова. – М.: Экономика, 2006. – 306c.

2.            Бочаров, В.В. и др. Экономическое стимулирование в промышленности [Текст] / Бочаров В.В., Бирюков В.Д., Ножкин Б.П. – СПб.: Питер, 2009. 384с.

3.            Веснин, В.Р. Менеджмент / В.Р. Веснин. – М.: ФиС, 2008. – 604с.

4.            Гончаров, В.В. Руководство для управленческого персонала [Текст] / В.В. Гончаров. - М.: Логос, 2007. 384с.

5.            Зайцев, Г.Г. Управление кадрами на предприятии: персональ­ный менеджмент [Текст]/ Г.Г. Зайцев, С.И. Файбушевич.- СПб.: Питер, 2010. 492с.

6.            Иванцевич, Д.М. Человеческие ресурсы управления. Основы управления персоналом [Текст] / Д.М. Иванцевич, А.А. Лобанов. - М.: Формула, 2009. 382с.

7.            Комарова, Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы [Текст]/ Н. Комарова // Человек и труд. - 2009. - №10.  - С. 90–92.

8.            Королевский, К.Ю. Стимулирование повышения эффективности труда в условиях рыночных отношений [Текст] // Режим доступа: www.ref.by/refs/456/573567/gl.2.html

9.            Красовский, Ю.Д. Управление поведением в фирме: эффекты и парадоксы [Текст] / Ю.Д.Красовский. - М.: Инфра-М, 2007. 292с.

10.       Курочин, В.К. Оценка и стимулирование управленческой деятельности в промышленном производстве [Текст]/ В.К. Курочин. Саратов: СГУ, 2009. 156с.

11.       Мескон, М.Х. Основы менеджмента [Текст]/ М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф.Хедоури. - М.: Дело, 2004. 702с.

12.       Одегов, Ю.Г. Управление персоналом [Текст] / Ю.Г. Одегов, П.В. Журавлев.- СПб.: Питер, 2007. 412с.

13.       Пугачев В.П. Мотивация персонала организации [Текст] // Режим доступа: www.prometeus.nsc.ru/books/pugachev.ssi

14.       Редин В.С. Мотивация персонала организации [Текст] / В.С. Редин. - М.: Академия, 2009. 564с.

15.       Селиверстова Н.А. Принципы мотивации персонала на предприятии [Текст] // Режим доступа: www.vashakomanda.ru/article11.htm

16.       Сластенин В.В. Материальное стимулирование персонала [Текст] // Режим доступа: http://www.jobgrade.ru/modules/Articles/article.php?storyid=368

17.       Словарь иностранных слов [Текст] / Под ред. В.А. Инкина. – М.: Экзамен, 2008. – 424с.

18.       Травин, В.В. Основы кадрового менеджмента [Текст] / В.В. Травин, В.А. Дятлов. - М.: Дашков и Ко, 2009. 246с.

19.       Устав МП трест «Теплофикация» [Текст]. – Мгн., 2006.

20.       Якобсон, В.М. Мотивация персонала [Текст] / В.М. Якобсон. - М.: Инфра-М, 2010. 608с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Приложение А

Анкета

(модифицированный опросник А.П. Егоршина)

 

Анонимность гарантируется. Данное исследование направлено на изучение особенностей и перспектив развития системы материального стимулирования персонала Вашего предприятия. При ответе на каждый вопрос отметьте, пожалуйста, только одну букву (а, б, в, г или д).

 

Заранее спасибо.

 

1) Какова степень доверия подчиненных руководству Вашей организации?

а) очень низкая: б) весьма невысокая; в) затрудняюсь ответить; г) достаточно высокая; д) очень высокая;

2) Насколько открытыми, искренними и естественными выпилят отношения между руководителями и подчиненными?

а) отношения холодные и искусственные; б) отношения не совсем естественные, скорее формальные и ролевые; л) трудно сказать, г) отношения в целом достаточно свободные и естественные, но иногда в них все же ощущается присутствие невидимой "стены"; д) отношения открытые и деловые, "живые";

3) Как часто руководители Вашей организации выявляют и используют разумные идеи своих подчиненных?

а) всегда, или почти всегда; б) иногда; в) трудно сказать, г) крайне редко; д) практически никогда;

4) В какой мере в Вашей организации подчиненные чувствуют поддержку и помощь со стороны руководства?

а) практически не чувствуют вообще; б) такая помощь довольна редка: в) затрудняюсь ответить: г) такая помощь носит эпизодический xapaктер, д) всегда и очень существенную;

5) Какого рода потребности позволяет удовлетворять работа в Вашей организации?

а) всю гамму человеческих потребностей; б) материальные; в) трудно сказать; г) чисто материальные; д) скорее лишь потребности "выживания";

6) Ощущается ли в работниках некое духовное сближение с организацией, посвященность и преданность ее целям и делам;

а) нет б) незначительно в) трудно сказать г) в определенной мере д) да

7) Каков общий уровень ответственности работников в Вашей организации?

а) очень низкий; б) низкий в) затрудняюсь ответить; г) достаточно высокий; д) очень высокий;

8) какова степень кооперации в отношении с коллегами?

а) крайне низкая; б) довольно низкая; в) трудно оказать; г) довольно высокая; д) очень высокая;

9) Какова общая удовлетворенность членов организации работой в ее стенах?

а) очень большая; б) довольна значительная; в) затрудняюсь ответить; г) незначительная; д) никакой удовлетворенности нет;

10) Оцените, пожалуйста, степень информированности рядовых работников о делах Вашей организации (включая деятельность ее высшего руководства)

а) очень низкая; б) низкая; в) трудно скатать; г) средняя; д) высокая или очень высокая;

11) Насколько, на Ваш взгляд, точна информация, получаемая руководством организации "снизу"?

а) полностью точна; б) достаточно точна; в) затрудняюсь ответить; г) обычно не совсем точна; д) совсем неточна.

12) Насколько точна и полна информация, получаемая рядовыми работниками и низовыми звеньями управления "сверху"?

а) работники информируются лишь о том, что угодно начальству; б) такая информация является полной и объективной далеко ни всегда: в) трудно сказать; г) обычно достаточно полна и точна, хотя бывают и исключении; д) всегда полна и объективна;

13) Насколько хорошо в Вашей организации руководители знакомы с проблемами своих подчиненных?

а) очень хорошо; б) достаточно хорошо; в) затрудняюсь ответить; г) знакомы лишь выборочно; д) очень плохо, руководство "оторвано" от жизнедеятельности рядовых работников;

14) Устраивают ли Вас отношения с начальником?

а) да; б) нет; в) не знаю.

15) Каков уровень морально-психологического климата в коллективе?

а) хороший; б) нормальный; в) удовлетворительный; г) тяжелый.

16) Доводятся ли высшие цели предприятия до подразделений?

а) да; б) нет; в) не знаю.

17) Что вы ожидаете в ближайшем будущем от ваших руководителей?

а) правильно оценивать объемы и качество выполняемых работ; б) необходимо четко ставить проблемы и формулировать задачи; в) умеренно контролировать; г) предоставлять достаточно прав и информации для выполнения работ; д) обеспечивать повышение квалификации и общее развитие; е) не вмешиваться в мою работу; ж) предлагаемые задачи должны активно использовать и развивать мои способности.

18) Какие негативные черты Вы можете отметить в Вашем руководстве?

а) не учитывает интересы подчиненных; б) нет взаимного понимания; в) нет доверия к подчиненным; г) не умеет слушать; д) не рассматривает вопросы повышения квалификации; е) недостаточный уровень квалификации.

19) Нравится ли Вам работа

а) да; б) нет; в) не знаю.

20) Как Вы оцениваете масштаб выполняемой Вами работы?

а) она очень важна; б) она необходима; в) трудно сказать.

21) Есть ли у Вас все необходимое для качественного выполнения работы?

а) да; б) нет; в) не знаю.

22) Как вы оцениваете уровень ответственности за свой труд?

а) высокий; б) достаточный; в) низкий.

23) Что стимулирует Вашу работу?

а) материальные стимулы; б) важность выполняемой работы; в) высокое доверие руководителя; г) возможность проявлять свои способности.

24) Эффективно ли мотивируется Ваш труд?

а) да; б) нет; в) не знаю.

25) Вовлечены ли подчиненные в процесс принятия относящихся к их работе решений?

а) нет б) незначительно в) трудно сказать г) в определенной мере д) да

26) Каково "качество" (правильность) принимаемых руководством организации решений с точки зрения создания условий для саморазвития и самореализации личности каждого работника?

а) крайне низкое; б) весьма невысокое; и) затрудняюсь ответить г) довольно среднее; д) высокое либо очень высокое;

27) Ваша позиция в иерархии управления предприятием;

1) высший или средний уровень управления (от гендиректора до начальников служб и цехов включительно): 2) низовой уровень (включая мастеров, начальников участков и т. п.); 3) непосредственный исполнитель (рабочий, служащий и т.д.)

28) Существуют ли на Вашем предприятии доплаты за совмещение профессий?

а) нет б) трудно сказать в) лишь некоторым сотрудникам г) да

29) Возможна ли дополнительная оплата труда?

а) нет б) трудно сказать в) лишь некоторым сотрудникам г) да

30) Есть ли у Вас ощущение справедливости в оплате Вашего труда?

а) нет б) трудно сказать в) да

31) Есть ли у Вас ощущение личной безопасности на предприятии?

а) нет б) трудно сказать в) да

32) Организовано ли на предприятии дополнительное медицинское страхование, страхование жизни, имущественное страхование?

а) нет б) трудно сказать в) лишь некоторым сотрудникам г) да

33) Компенсируются ли Вам расходы на питание, оздоровительных услуг?

а) нет б) трудно сказать в) лишь некоторым сотрудникам г) да

34) Осуществляется ли компенсация транспортных расходов?

а) нет б) трудно сказать в) лишь некоторым сотрудникам г) да

35) Выплачивается на предприятии компенсация в случае смерти, увольнения сотрудника?

Информация о работе Мотивация и её роль в управлении современной организацией на примере МП "Трест Теплофикации"