Мотивация: ее задачи и способы

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 21:21, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - рассмотреть сущность и значение мотивации в организации персонала.
Задачи: рассмотреть теоретические аспекты мотивации, ознакомится с новыми направлениями мотивирования работников, проанализировать мотивацию труда на предприятии общественного питания ООО «Венеция», разработать рекомендации и предложения по совершенствованию системы мотивации на предприятии общественного питания.

Оглавление

Введение 3
1 Теоретические основы мотивации персонала ……. …………… 5
1.1 Основные понятия……………………………………………. . 5
1.2 Сущность, цели и задачи мотивации, ее механизм, структура 7
1.3 Парадигма современных теорий мотивации 21
2. Анализ состояния мотивации на примере ООО «Венеция» 39
2.1.Характеристика предприятия……………………………………… 39
2.2 Система управления персоналом и методы мотивирования работников ………………………………………………………………………40
3 Предложения по совершенствованию мотивации персонала 43
Заключение 47
Список использованных источников 49

Файлы: 1 файл

Курсовая Мотивация Общепит.doc

— 260.00 Кб (Скачать)

3) Исследована структура мотивации, эффективности труда персонала предприятия общественного питания ООО «Венеция».

4) Сформулирован  ряд предложений по совершенствованию  системы мотивации и оптимизации  управления персоналом на предприятии  общественного питания.

В результате теоретического и практического изучения проблемы мотивации труда в управлении персоналом сделаны следующие выводы:

1) Мотивация  является одной из основных  функций управления, которая позволяет  направлять действия коллектива  предприятия на достижение поставленных целей.

2) Основу содержания  процесса мотивирования составляют  различные материальные и нематериальные  стимулы, связанные с денежным  вознаграждением человека за  определенные действия, "мотивирующей" организацией процесса управления, соответствующей постановкой целей и задач организации, возможностью личности удовлетворить потребности высшего порядка (потребности во власти, уважении, самореализации и т.д.).

3) Правильно  организованная система мотивирующих  воздействий, основанная на знании  мотивационной структуры и общих закономерностей ее развития, увеличивает производительность и качество производственного процесса или обслуживания, позволяет реализовывать потенциальные возможности сотрудников, повысить удовлетворенность работников трудом.

4) Результаты исследования мотивационной сферы работников предприятия общественного питания показали, что в качестве характеристик системы мотивации персонала представлены направленность на достижение успеха, преобладание материальных стимулирующих факторов и пожелание персонала занимать более активную позицию в системе управления предприятием.

5) Несмотря на достаточно эффективную работу системы управления персоналом на предприятии, которая представлена в основном отделом кадров, вынесены предложения по совершенствованию процесса управления с опорой на результаты проведенного исследования.

6) Сформулированы рекомендации по совершенствованию системы мотивации персонала предприятия, которые опираются на систему актуальных потребностей персонала и включают в себя управление карьерным ростом, применение новых способов оплаты и премирования, развитие персонала и организацию обучения, создание благоприятных условий труда и отдыха.

Предложенные  автором рекомендации направлены на оптимизацию системы управления персоналом предприятия общественного питания ООО «Венеция», повышение уровня престижа ресторана, улучшение качества предлагаемых услуг, увеличение прибыли организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Учебно-методическая литература

  1. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и тактика фирмы. – М.: финстатинформ, 2000.
  2. Багиев Г.Л., Аренков И.А. Основы современного маркетинга: Учеб.-нагляд. пособие / Санкт-Петербург.ун-т экономики и финансов, Каф. Маркетинга. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербург. Ун-та экономики и финансов, 2001.
  3. Виханский, О.С., Наумов, А.И. Менеджмент, 3-е изд. — М.: Гардарика, 2003.
  4. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002.
  5. Горшков В.Г. Производственный менеджмент: Учебник. Барнаул, 2003.
  6. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 3 изд. – Н.Новгород: НИМБ, 2001.
  7. Журавлев П.В., Карташов С.А., Маусов Н.К., Одегов Ю.Г. / Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера – М.: Экзамен, 2001.
  8. Зудина Л.Н. Организация управленческого труда: Учебник. М., 2003.
  9. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. 2-е изд.: доп. и пер. – М.: ИНФРА-М, 2004.
  10. Коледова С.А. Кадровая политика и стратегия работы с персоналом // Справочник №4. М., 2004.
  11. Коротков Э.М. Исследование систем управления: Учебник. М.: ДеКа, 2003
  12. Маркетинговые исследования / Божук С.Г., Ковалик Л.Н. – СПб.: Питер, 2003.
  13. Маусов, Н.К., Кокорев, И.А., Ламскова, О.М. Мотивация труда и карьера персонала. — М.: ИНФРА-М-НОРМА, 2003.
  14. Менеджмент: учебное пособие для вузов/ под ред.  Ю.В. Кузнецова, В.И. Подлесных. СПб.: Издательский дом «Бизнесс-пресса», 2001.
  15. Моргунов Е.С. Управление персоналом: Учебник. Н.Новгород. М., 2006.
  16. Пашуто В.П. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии. М., 2005.
  17. Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. — 2-е изд., пер. и доп.—М.: Педагогика-Пресс, 2003.
  18. Райзберг, Б.А., Лозовский, Л.Ш., Стародубцева, Е.Б. Современный экономический словарь. – М.:ИНФРА-М, 2003.
  19. Современный маркетинг / под ред. Е.В.Хруцкова. – М.: Финансы и статистика, 2000.
  20. Третьяк В.П. и др. Основы маркетинга: Учеб. пособие / В.П. Третьяк, О.А. Третьяк, В.А. Шевандин; Петербург. гос. ун-т путей сообщ.; Каф. полит. Экономии. – Спб.: ПГУПС, 2000.
  21. Хигир Б.Ю. Нетрадиционные методы подбора, оценки персонала //   
    Справочник по управлению персоналом №8. М., 2003.
  22. Шалашилина Н.В., Яновская Ю.М. Разработка и реализация индивидуального плана развития карьеры сотрудника // Справочник по управлению персоналом №5. М., 2004.
  23. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации (Учебно—практическое пособие). — М.,1998. не переиздавалось
  24. Щекин Г.В. Основы кадрового менеджмента: Учебник. Киев. 2002.
  25. Энциклопедический словарь работника кадровой службы / Под общ. ред. В.М. Анисимова. — М.: ИНФРА-М, 2003.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Мотивация: ее задачи и способы