Международный бизнесс

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 13:21, реферат

Краткое описание

Мы считаем, что рассмотрение темы «развитие системы международного бизнеса» актуальна в наше время, так как многие предприятия и организации стремятся завоевать новые рынки и укрепиться на них. Это позволяет компании расширять свои границы, привлекать новых клиентов. А так же нацеленность на выгоду в виде осязаемой прибыли.
Цель курсовой работы: научиться различать международное предпринимательство от внешней торговли и международных отношений и изучение внешней среды международного предпринимательства.

Оглавление

Введение
Теоретические основы развития системы международного предпринимательства
Понятие, сущность, виды международного предпринимательства
Мировое хозяйство и международное разделение труда
Периодизация развития международного предпринимательства
Роль в международном предпринимательстве корпорации Microsoft
История развития Microsoft
Анализ деятельности Microsoft
Приложение 1

Файлы: 1 файл

1курс-курсовая.docx

— 94.69 Кб (Скачать)

Содержание

Введение

  1. Теоретические основы развития системы международного предпринимательства
    1. Понятие, сущность, виды международного предпринимательства
    2. Мировое хозяйство и международное разделение труда
    3. Периодизация развития международного предпринимательства
  2. Роль в международном предпринимательстве корпорации Microsoft
    1. История развития Microsoft
    2. Анализ деятельности Microsoft

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Мы считаем, что рассмотрение темы «развитие системы международного бизнеса» актуальна в наше время, так как многие предприятия и организации стремятся завоевать новые рынки и укрепиться на них. Это позволяет компании расширять свои границы, привлекать новых клиентов.  А так же нацеленность на выгоду в виде осязаемой прибыли. 

Цель курсовой работы: научиться  различать международное предпринимательство от внешней торговли и международных отношений и изучение внешней среды международного предпринимательства.

  1. Теоретические основы развития системы международного предпринимательства
    1. Понятие, сущность, виды международного предпринимательства

Международное предпринимательство  включает любые хозяйственные операции, которые проводятся двумя и более странами. Такие деловые взаимоотношения могут возникать на уровне, как частных, так и государственных организаций. В случае участия частных компаний в международном бизнесе хозяйственные операции проводятся с целью получения прибыли. Деятельность фирм, субсидируемых правительственными органами, не всегда ориентирована на прибыль.

Для достижения любой из своих  международных целей компания должна устанавливать формы проведения внешнеторговых операций, причем некоторые  из них могут существенно отличаться от используемых внутри страны. На выбор форм оказывают влияние не только запланированная цель, но также внешняя среда, в которой компании предстоит действовать.

Существует три аспекта  мотивации, побуждающие фирмы осуществлять международный бизнес: расширение сбыта,  приобретение ресурсов  и диверсификацию источников снабжения и сбыта.

Мы хотели бы рассмотреть  каждую из них:

  • Расширение сбыта. Рынок сбыта, ограничен количеством лиц, заинтересованных в продукции фирмы и ее услугах, а также в их покупательной способности. Однако количество заинтересованных покупателей и уровень их покупательной способности возрастают, если рассматривать этот вопрос в международном масштабе, а не в рамках одной страны. Например, компания «Лукасфильм» процент с продаж, осуществляемых компаниями, которые торгуют товарами, связанными с трилогией «Звездные войны». Фактически прибыль на единицу продукции может увеличиваться по мере расширения сбыта. Так, на производство трилогии «Звездные войны» было затрачено около 10 миллионов долларов, но по мере увеличения количества зрителей средний показатель производственных затрат уменьшается.
  • Приобретение ресурсов.  Фирмы-производители и дистрибьюторы достаточно часто подыскивают необходимые виды изделий и услуг, а также полуфабрикаты, комплектующие изделия и конечную продукцию в других странах. В ряде случаев это делается с целью снижения затрат.  Так, например, компания «Лукасфильм» использовала английские киностудии для съемок «Звездных воин». Также заграничные покупки позволяют приобрести уникальную продукцию или условия, недоступные в собственной стране.
  • Диверсификация. Обычно компании предпочитают не допускать больших колебаний в уровне своих продаж и прибылей и с этой целью тщательно подыскивать  подходящие зарубежные рынки для сбыта и закупок. Когда в одной стране, вступившей в период спада, уровень продаж снижается, он повышается в другой, которая находится на стадии экономического подъема. В конечном итоге, найдя рынок для приобретения одного и того же товара или его компонента в разных странах, фирма может снизить ущерб от колебаний цен или дефицита в какой-либо конкретной стране.

Занимаясь международным  предпринимательством, организация  сталкивается с рядом незнакомых проблем, для решения которых  необходим целый ряд стратегий, методов и приемов, необходимых  для того, чтобы справиться с различными уровнями неопределенности, которые  возникают на иностранных рынках. Это связано с тем, что конкуренция, юридические ограничения, государственное  управление, погодные условия, изменения  во вкусах потребителей. Потребители  и другие неконтролируемые факторы  часто оказывают влияние на прибыль  и деятельность организации.

Предприниматель должен уметь  адаптировать к ним свою деятельность для достижения эффективного функционирования организации. Необходимо отметить, что  бизнес-план стратегии и концепции  деятельности организации меняются в зависимости от страны и тех условий, в которых приходится работать организации. Каждая страна, в которой осуществляет свою деятельность предприниматель обладает своим уникальным набором неуправляемых факторов.

 Виды международного предпринимательства:

  • Экспорт и импорт;
  • Инвестиции;
  • Многонациональные компании.

Давайте рассмотрим каждую из них.

  1. Экспорт и импорт подразделяют на товары и услуги:
    • Статьями товарного экспорта (merchandise exports) являются материальные товары, вывозимые из страны, в то время как к статьям товарного импорта (merchandise imports) относятся товары, ввозимые в страну. Поскольку перемещение этих товаров из страны в страну поддается зрительному восприятию, то зачастую их называют “видимыми” экспортом и импортом. Термины “экспорт” и “импорт”, как правило, используются для обозначения товарного экспорта и импорта.

Экспортирование и импортирование изделий являются для большинства стран основным источником международных доходов  и расходов. Среди компаний, участвующих  в международном бизнесе, преобладают  те, которые заняты импортированием  и экспортированием в большей  степени, чем каким-либо иным видом  сделок.

Импортирование  и (или) экспортирование продукции  нередко является первой внешнеэкономической  операцией, предпринимаемой той  или иной фирмой. Это объясняется  тем, что на начальной стадии вовлечения в международный бизнес эти операции предполагают обычно минимальные обязательства  и наименьший риск для ресурсов фирмы. Например, фирмы могут увеличивать  экспорт продукции путем загрузки своих избыточных мощностей, что  сводит к минимуму потребность в  дополнительных капиталовложениях. Помимо этого, они могут прибегать к  услугам торговых посредников, которые  за комиссионные возьмутся осуществлять экспортно-импортные функции, устраняя, таким образом, необходимость в  найме опытного персонала для  внешнеторговых операций.

    • Экспорт и импорт услуг являются источниками доходов из-за рубежа, отличными от тех, которые возникают в результате товарного экспорта и импорта. Получение дохода этого типа рассматривается как экспорт услуг, а плата за них — как импорт услуг. Наряду с этим услуги характеризуются также как "невидимые'' блага. Международный бизнес охватывает много различных видов услуг.

Путешествия, туризм и транспорт. Поступления от транспортировки товаров и туризма могут составить важный источник дохода для международных агентств воздушных сообщений, компаний морских перевозок, агентств по предварительному бронированию билетов и мест, а также гостиниц. Например, состояние экономики таких стран, как Греция и Норвегия, во многом зависит от доходов, поступающих от перевозки иностранных грузов на их судах. На Багамских островах от иностранного туризма получают значительно больше прибыли, чем от товарного экспорта.

Осуществление деятельности за границей. Комиссионные (fees) представляют собой оплату за совершение определенной деятельности за рубежом, а именно: проведение банковских операций, страхование, аренду или прокат, проектно-конструкторские работы и управленческие услуги. Проектно-конструкторские работы, как правило, проводятся в рамках операции “под ключ” (turnkey operations), которые предполагают сооружение на контрактной основе производственных мощностей, передаваемых в эксплуатацию заказчику после обеспечения их полной готовности к началу эксплуатации. Комиссионные выплаты за управленческие услуги обычно являются результатом предварительно подписанных контрактов на управление (management contracts) или достигнутых договоренностей, согласно которым одна фирма предоставляет другой фирме управленческий персонал для общего руководства или специализированных управленческих функций.

Использование активов из-за рубежа. Роялти (royalties) представляют свои выплаты за использование активов, находящихся за рубежом, например фирменных знаков, патентов, авторских прав или иных видов экспертных документов, согласно подписанным контрактам, которые носят название лицензионных соглашений (licensing agreements). Посредством роялти оплачивается также франчайзинг (franchising), т.е. такой способ ведения бизнеса, при котором одна сторона – франшизер (franchiser), продает другой независимой стороне – франшизе (franchisee), право на использование своим фирменным знаком, что является существенным активом для франшизы. В дополнение к этому франшизер на длительной основе помогает партнеру в осуществлении хозяйственных операций, поставляя полуфабрикаты и комплектующие изделия, оказывая управленческие услуги и предоставляя технологии.

  1. Инвестиции бывают прямые и портфельные:
    • Прямые инвестиции есть разновидность иностранных инвестиций, сопровождающихся контролем за деятельностью компании даже в случае приобретения небольшой доли ее акций (на уровне 10%). Владение контрольным пакетом акций зарубежного предприятия является наивысшим типом обязательств по отношению к внешнеэкономическим операциям. Оно не только предполагает право собственности на доход с капитала, но обычно подразумевает и более интенсивный обмен квалифицированными специалистами и новыми технологиями между странами, чем в случае отсутствия контрольного пакета акций в зарубежном производстве. Вследствие высокого уровня обязательств прямые инвестиции зачастую (но не всегда) становятся возможны после того, как фирма приобрела опыт в осуществлении экспортно-импортных операций. Операции по прямым капиталовложениям могут быть начаты с целью обретения доступа к определенным ресурсам или рынку реализации продукции фирмы.

Когда две или более организаций  обладают правом собственности на прямые инвестиции в одну компанию, то подобное ведение операций определяется термином "совместное предприятие" (joint venture). Определенный тип совместного предприятия, известный как "смешанное предприятие" (mixed venture), характеризуется участием государственных органов в частной компании.

Для значительного  большинства американских фирм уровень  продаж продукции, произведенной за границей с помощью прямых инвестиций, во много раз превышает уровень  продаж американской продукции, посылаемой за границу в виде товарного экспорта. На сегодняшний день преобладающее  число крупнейших фирм мира имеют  большие прямые инвестиции за рубежом, охватывающие каждый из видов бизнеса, в частности добычу сырья, выращивание  урожая, производство продукции или  ее компонентов, продажу продукции, а также оказание различного рода услуг.

    • К "портфельным" инвестициям могут быть отнесены как долговые обязательства так и акции фирмы. Фактором, который позволяет отличить данный тип инвестиций от прямых является отсутствие контроля за деятельностью фирмы, принимающей инвестиций. Иностранные "портфельные" инвестиции важны почти для всех фирм, ведущих международные операции. К ним прибегают в основном с целью решения финансовых задач. Финансовые отделы корпораций обычно переводят средства из одной страны в другую для получения более высокой прибыли за счет краткосрочных капиталовложений. Они также прибегают к займам в различных странах.
  1. Многонациональная компания, МНК (multinational enterprise, MNE), использует международный подход в поиске заграничных рынков и при размещении производства, а также комплексную глобальную философию бизнеса, предусматривающую функционирование компании как внутри страны, так и за рубежом. МНК подразделяют на:
    • К глобальной компании (global company) относят такую, которая интегрирует воедино хозяйственную деятельность, осуществляемую в разных странах. Подобная компания проектирует изделие или схему оказания услуг применительно к определенному сегменту мирового рынка либо в разных странах производит составные части одного изделия;
    • Многострановой компанией (multidomestic company) называют компанию, которая допускает большую степень независимости при проведении операций в каждой из стран.

Внешняя среда представляет собой совокупность условий за пределами  компании, которые на практике влияют на ее успех. В связи с тем, что  международный бизнес оперирует  в мировой среде менеджеры  должны обладать знаниями из области  общественных наук, включая географию, историю, политологию, юриспруденцию, экономику и антропологию.Рассмотрим каждую из них в отдельности, чтобы понять для чего нужны эти знания:

  1. Знание географии представляется важным потому, что оно позволяет менеджерам определять размещение, количество и качество мировых ресурсов, и их пригодность к эксплуатации. Неравномерное распределение ресурсов дает возможность для развертывания производства различных товаров и оказания услуг в разных частях мира. Также распределение населения на планете и влияние деятельности людей на среду оказывают существенное воздействие на отношения в сфере международного бизнеса;
  2. Понимание истории позволяет менеджерам ознакомиться  с систематизированным изложением и оценкой различных идей и социальных институтов.  Мы считаем, что деловым людям необходимо знать не только историю развития экономики своей страны, но и всего мира. При помощи взгляда в прошлое можно лучше понять современные аспекты международного бизнеса;
  3. Политика играет важную роль в определении контуров деловой активности в мире. Политология описывает связи между торгово-промышленными и национальными политическими организациями;
  4. Юриспруденция также важна для менеджера, так как право устанавливает нормы, по которым должен придерживаться менеджер в ведении как обычного предпринимательства, так и международного;
  5. Знания экономики очень важно для менеджеров. Они играют основополагающую роль, так как в экономической теории изложены все основные законы, по которым следует действовать менеджеру, чтобы у него был преуспевающий бизнес;
  6. Знания антропологии позволяют менеджерам найти наилучший подход к людям, лучше осознать их ценности,  социальные установки и убеждения.

Информация о работе Международный бизнесс