Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 13:21, реферат
Мы считаем, что рассмотрение темы «развитие системы международного бизнеса» актуальна в наше время, так как многие предприятия и организации стремятся завоевать новые рынки и укрепиться на них. Это позволяет компании расширять свои границы, привлекать новых клиентов. А так же нацеленность на выгоду в виде осязаемой прибыли.
Цель курсовой работы: научиться различать международное предпринимательство от внешней торговли и международных отношений и изучение внешней среды международного предпринимательства.
Введение
Теоретические основы развития системы международного предпринимательства
Понятие, сущность, виды международного предпринимательства
Мировое хозяйство и международное разделение труда
Периодизация развития международного предпринимательства
Роль в международном предпринимательстве корпорации Microsoft
История развития Microsoft
Анализ деятельности Microsoft
Приложение 1
Содержание
Введение
Приложение 1
Введение
Мы считаем, что рассмотрение
темы «развитие системы
Цель курсовой работы: научиться различать международное предпринимательство от внешней торговли и международных отношений и изучение внешней среды международного предпринимательства.
Международное предпринимательство включает любые хозяйственные операции, которые проводятся двумя и более странами. Такие деловые взаимоотношения могут возникать на уровне, как частных, так и государственных организаций. В случае участия частных компаний в международном бизнесе хозяйственные операции проводятся с целью получения прибыли. Деятельность фирм, субсидируемых правительственными органами, не всегда ориентирована на прибыль.
Для достижения любой из своих
международных целей компания должна
устанавливать формы проведения
внешнеторговых операций, причем некоторые
из них могут существенно
Существует три аспекта мотивации, побуждающие фирмы осуществлять международный бизнес: расширение сбыта, приобретение ресурсов и диверсификацию источников снабжения и сбыта.
Мы хотели бы рассмотреть каждую из них:
Занимаясь международным предпринимательством, организация сталкивается с рядом незнакомых проблем, для решения которых необходим целый ряд стратегий, методов и приемов, необходимых для того, чтобы справиться с различными уровнями неопределенности, которые возникают на иностранных рынках. Это связано с тем, что конкуренция, юридические ограничения, государственное управление, погодные условия, изменения во вкусах потребителей. Потребители и другие неконтролируемые факторы часто оказывают влияние на прибыль и деятельность организации.
Предприниматель должен уметь адаптировать к ним свою деятельность для достижения эффективного функционирования организации. Необходимо отметить, что бизнес-план стратегии и концепции деятельности организации меняются в зависимости от страны и тех условий, в которых приходится работать организации. Каждая страна, в которой осуществляет свою деятельность предприниматель обладает своим уникальным набором неуправляемых факторов.
Виды международного предпринимательства:
Давайте рассмотрим каждую из них.
Экспортирование и импортирование изделий являются для большинства стран основным источником международных доходов и расходов. Среди компаний, участвующих в международном бизнесе, преобладают те, которые заняты импортированием и экспортированием в большей степени, чем каким-либо иным видом сделок.
Импортирование
и (или) экспортирование продукции
нередко является первой внешнеэкономической
операцией, предпринимаемой той
или иной фирмой. Это объясняется
тем, что на начальной стадии вовлечения
в международный бизнес эти операции
предполагают обычно минимальные обязательства
и наименьший риск для ресурсов фирмы.
Например, фирмы могут увеличивать
экспорт продукции путем
Путешествия, туризм и транспорт. Поступления от транспортировки товаров и туризма могут составить важный источник дохода для международных агентств воздушных сообщений, компаний морских перевозок, агентств по предварительному бронированию билетов и мест, а также гостиниц. Например, состояние экономики таких стран, как Греция и Норвегия, во многом зависит от доходов, поступающих от перевозки иностранных грузов на их судах. На Багамских островах от иностранного туризма получают значительно больше прибыли, чем от товарного экспорта.
Осуществление деятельности за границей. Комиссионные (fees) представляют собой оплату за совершение определенной деятельности за рубежом, а именно: проведение банковских операций, страхование, аренду или прокат, проектно-конструкторские работы и управленческие услуги. Проектно-конструкторские работы, как правило, проводятся в рамках операции “под ключ” (turnkey operations), которые предполагают сооружение на контрактной основе производственных мощностей, передаваемых в эксплуатацию заказчику после обеспечения их полной готовности к началу эксплуатации. Комиссионные выплаты за управленческие услуги обычно являются результатом предварительно подписанных контрактов на управление (management contracts) или достигнутых договоренностей, согласно которым одна фирма предоставляет другой фирме управленческий персонал для общего руководства или специализированных управленческих функций.
Использование активов из-за рубежа. Роялти (royalties) представляют свои выплаты за использование активов, находящихся за рубежом, например фирменных знаков, патентов, авторских прав или иных видов экспертных документов, согласно подписанным контрактам, которые носят название лицензионных соглашений (licensing agreements). Посредством роялти оплачивается также франчайзинг (franchising), т.е. такой способ ведения бизнеса, при котором одна сторона – франшизер (franchiser), продает другой независимой стороне – франшизе (franchisee), право на использование своим фирменным знаком, что является существенным активом для франшизы. В дополнение к этому франшизер на длительной основе помогает партнеру в осуществлении хозяйственных операций, поставляя полуфабрикаты и комплектующие изделия, оказывая управленческие услуги и предоставляя технологии.
Когда две или более организаций обладают правом собственности на прямые инвестиции в одну компанию, то подобное ведение операций определяется термином "совместное предприятие" (joint venture). Определенный тип совместного предприятия, известный как "смешанное предприятие" (mixed venture), характеризуется участием государственных органов в частной компании.
Для значительного большинства американских фирм уровень продаж продукции, произведенной за границей с помощью прямых инвестиций, во много раз превышает уровень продаж американской продукции, посылаемой за границу в виде товарного экспорта. На сегодняшний день преобладающее число крупнейших фирм мира имеют большие прямые инвестиции за рубежом, охватывающие каждый из видов бизнеса, в частности добычу сырья, выращивание урожая, производство продукции или ее компонентов, продажу продукции, а также оказание различного рода услуг.
Внешняя среда представляет
собой совокупность условий за пределами
компании, которые на практике влияют
на ее успех. В связи с тем, что
международный бизнес оперирует
в мировой среде менеджеры
должны обладать знаниями из области
общественных наук, включая географию,
историю, политологию, юриспруденцию,
экономику и антропологию.