Международный бизнесс

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 13:21, реферат

Краткое описание

Мы считаем, что рассмотрение темы «развитие системы международного бизнеса» актуальна в наше время, так как многие предприятия и организации стремятся завоевать новые рынки и укрепиться на них. Это позволяет компании расширять свои границы, привлекать новых клиентов. А так же нацеленность на выгоду в виде осязаемой прибыли.
Цель курсовой работы: научиться различать международное предпринимательство от внешней торговли и международных отношений и изучение внешней среды международного предпринимательства.

Оглавление

Введение
Теоретические основы развития системы международного предпринимательства
Понятие, сущность, виды международного предпринимательства
Мировое хозяйство и международное разделение труда
Периодизация развития международного предпринимательства
Роль в международном предпринимательстве корпорации Microsoft
История развития Microsoft
Анализ деятельности Microsoft
Приложение 1

Файлы: 1 файл

1курс-курсовая.docx

— 94.69 Кб (Скачать)

Речь идет о том, что  реальное продвижение национальной экономики к эффективному производству и сфере услуг требует как  раз того комплекса, речь о котором  шла выше: технологии, капитала, информации, квалификации и компетентности персонала, консалтинговой поддержки и т. д. Но получить это «сразу и вместе», скажем в 70-е гг., было крайне проблематичным, поэтому развивающиеся страны и  их фирмы брали разные элементы пакета в разных странах и у разных фирм, делая его «оптимальным для себя». Поскольку же для реального мультинационального бизнеса весь мир — поле его деловой игры, то формирование такого рода пакетов для собственных целей или в интересах партнеров здесь можно осуществлять наиболее эффективно.

Дальнейшее развитие мультинациональности в международном бизнесе шло, с чисто внешней точки зрения, просто по пути возрастания числа МНК, хотя уже в 70-е, и тем более 80-е гг., здесь наблюдается интересный качественный прорыв: в число крупнейших МНК входят фирмы развивающихся стран, причем находящихся на различных ступенях своего развития: Южной Кореи, Филиппин, Индии, Тайваня и т. д. Но внутреннее содержание этого процесса как раз и подготовило переход международного бизнеса к наиболее высокой (на данный момент) точке его развития — глобализации.

Речь идет о том, что  если в прошлом МНК решали относительно простые задачи производства и дистрибьюции товаров, то в последние десятилетия они (точнее — сообщество МНК) стали решать куда более сложные и глобальные задачи: С. Ронен определяет их как создание и задействование сети мультинационального обслуживания, включающей банки, рекламные агентства, консалтинговые фирмы, университеты, учреждения здравоохранения и т. д. и опирающейся на глобальную компьютеризацию. В данном случае не имеет значения, к какой стране принадлежит тот или иной элемент сервиса — мультинациональность не потому космополитична, что у нее «нет отечества» (в конце концов Intel все-таки американская фирма, как Sony — японская, а Siemens — немецкая), а потому, что она не может себе позволить (при прочих равных!) заменить эффективность патриотизмом.

Формируя собственную  сеть мультинационального обслуживания, каждая МНК рассматривает ее как свою гарантию эффективности бизнеса, а тот факт, что в конечном итоге эти сети сливаются в некую глобальную сеть такого рода, просто увеличивает эффективность системы в целом. Не потому МНК стали в массовом порядке выносить различные производства в менее развитые страны, что они хотели способствовать развитию последних или ими двигали иные социальные мотивы того же рода; не отрицая у лучших из них ярко выраженного мотива социальной ответственности, будем, однако, объективны: все та же погоня за эффективностью — вот главный мотив.

 

  1. Роль в международном предпринимательстве корпорации Microsoft
    1. История развития Microsoft

Компания Microsoft Corporation - крупнейшая  транснациональная компания по производству программного обеспечения для различного рода вычислительной техники — персональных компьютеров, игровых приставок, КПК, мобильных телефонов и прочего, разработчик наиболее широко распространённой на данный момент в мире программной платформы — семейства операционных систем Windows.

Основана в 1975 году Биллом Гейтсом и Полом Алленом, в то время — студентами. Название компании — сокращение от англ. MICROcomputer SOFTware.

Всё началось в прошлом  веке, в далеком 1975 году, когда Пол  Аллен и Билл Гейтс, прочитав опубликованную 1 января 1975 года в журнале «Popular Electronics» статью о новом персональном компьютере Altair 8800, разработали для него интерпретатор языка Basic. Через месяц, 1 февраля, было подписано лицензионное соглашение с компанией Micro Instrumentation and Telemetry Systems (MITS), производителем этого ПК, об использовании Basic в составе ПО для Altair. В этом же году Билл Гейтс в письме к Аллену предложил название для их компании — Micro-Soft (с написанием через дефис). Свой первый год новая компания, в которой работало три человека, закончила с оборотом $16 005. Сравните это с 2000 годом, в котором доходы корпорации составили 25,3 млрд долларов, а прибыль — более 7,3 млрд. История развития Microsoft затрагивается в фильме «Пираты Силиконовой долины».

Факты из истории разработки продуктов:

  • 1977. Июль. Microsoft начинает продажу своего второго языка программирования – FORTRAN;
  • 1978. 11 апреля. Начало продаж третьего языка программирования COBOL-80 для микропроцессорных систем;
  • В 1980 году IBM предложило Microsoft начать разработку базовой операционной системы для всех выпускаемых ею PC.;
  • Начало 1983 года было ознаменовано выпуском персонального компьютера Lisa от Apple, на котором - не очень, правда, успешно - использовался графический интерфейс. Успехом Apple немедленно воспользовалась Microsoft - ее первые продук- ты с графическим интерфейсом, Word и Excel, были разработаны именно для Macintosh.;
  • 1983. Апрель. В Microsoft создано умещающееся в руке средство ввода в компьютер Microsoft Mouse, имеющее очень низкую цену. 23 сентября. Microsoft представляет публике Microsoft Word - текстовый редактор для MS-DOS.;
  • 1986. 13 марта. Акции Microsoft поступают в открытую продажу и начинают продаваться по 21 доллару за акцию, но к концу дня их стоимость возрастает до 28 долларов. Начальное предложение акций поднялось до 61 миллиона долларов. 18 апреля. Ассоциация поставщиков программного обеспечения присуждает ежегодные премии "Лучшие программные продук- ты" по категориям "Лучшая программа для бизнеса" и "Самый производительный продукт" Microsoft Excel;
  • 1990. 13 марта. Корпорация объявляет о начислении 100 % дивидендов по акциям. Акционеры узнают о том, что получают одну до- полнительную акцию на каждую акцию, приобретенную до 26 марта 1990 г. 2 апреля. Появляется русская версия MS-DOS - первый программный продукт, локализованный для советского рынка.
    1. Анализ деятельности Microsoft

Компания Microsoft занимается производством операционной системы семейства Windows (Ви́ндоус), офисные приложения семейства Microsoft Office, комплекты серверных программ, игры, мультимедийную продукцию, средства разработки программ, а также игровые консоли Xbox. Ведет политику активной скупки перспективных компаний — разработчиков ПО. В частности, в результате поглощения компаний Navision, Solomon, Great Plains в ассортименте Microsoft появилось новое крупное направление Microsoft Dynamics (ранее называлось Microsoft Business Solutions).

Microsoft часто характеризуют тем, что её бизнес-культура построена вокруг разработчиков. Огромное количество денег и времени каждый год тратится на рекрутинг молодых разработчиков ПО, обученных в университетах, и содержание их в компании. К примеру, в то время как многие компании по разработке ПО помещают своих разработчиков в тесных офисах, Microsoft предоставляет частный или почти частный офис каждому разработчику или паре разработчиков.

А также Microsoft не забывает и о благотворительности.  В США Microsoft финансирует несколько государственных политических институтов, в частности American Enterprise Institute, Cato Institute, Центр стратегических и международных исследований и фонд «Наследие». В разных странах мира, в том числе в России, действует программа Microsoft Software Donation, направленная, по данным официального сайта компании, на бесплатное предоставление программного обеспечения неправительственным организациям (также называемым некоммерческими организациями или NGO).

С января 2008 года совместно  с компанией Dell проводится благотворительный проект, направленный на борьбу с ВИЧ в странах Африки. Выпущена версия ноутбука XPS, с продажи которого перечисляется по 50 долларов в специальный Фонд борьбы с указанным заболеванием.

Компания Microsoft является не единственной в мире по производству программного обеспечения. Список их конкурентов велик и продолжает расти. Согласно поданной Microsoft форме, которая опубликована на сайте Комиссии по ценным бумагам и биржевым операциям США (U.S. Securities and Exchange Commission, SEC), список компаний, конкурирующих с софтверной корпорацией, расширился.

К списку своих соперников в области клиентского коммерческого ПО, в том числе операционных систем, Microsoft добавила:

  • Canonical, разрабатывающую Ubuntu Linux;
  • Red Hat;
  • Apple;
  • Hewlett-Packard и Intel, которые активно работают над альтернативными операционными системами на базе Linux;
  • а вот IBM и Sun Microsystems в данной категории больше не фигурируют.

Соперниками пакета Microsoft Office, атакуемого ныне не только производителями настольных продуктов, но и разработчиками онлайновых сервисов, названы Adobe Systems, Apple, Corel, Google, IBM, Novell, Oracle, Red Hat, Zoho, а также ряд мелких компаний и продуктов, включая 37Signals, AjaxWrite, gOffice, ShareOffice, Socialtext и ThinkFree. Из этого сектора нынешней редакции списка исключена Sun Microsystems.

Мы считаем, что основными  причинами развития корпорации Microsoft являются такие факторы как:

  1. Семья Гейтса была влиятельна в Сиэтле. Прапрадед основал Национальный банк города и сделал из сына банкира, что позволило молодому Гейтсу обладать состоянием в 1 миллион долларов;
  2. Первичное разнообразие продуктов («базовый функционал»). Сюда входят: различные языки программирования, Доработка SPC-DOS от Seattle Computer Products и другое;
  3. Продажа MS-DOS IBM. Огромное количество копий по критично низким ценам;
  4. Укрепление на рынке: Бесплатное предоставление языков, приложений и лицензирование MS-DOS на прочих более-менее совместимых платформах, инертность IBM в сфере PC, нацеленность исключительно на крупный бизнес и его требования;
  5. Подавление конкурентов: Отношение MS к ОС как к средству связи. Вещь может быть покупаема и без общего признания, а средство связи – нет, исчезают HP, Texas Instruments, Xerox, обеспечивающие большую производительность, меньшую функциональность и совершенно недостаточную совместимость.   

Несмотря  на все свои преимущества, компания испытывает также и определенные проблемы. Например, 13 декабря 2007 года норвежская компания Opera Software ASA, разработчик веб-браузера Opera, заявила, что подала жалобу на Microsoft в Еврокомиссию. В жалобе Opera Software просит Microsoft дать пользователям «по-настоящему выбирать» браузер, поставляя с Windows браузеры конкурентов или отделив Internet Explorer от основной поставки. Кроме того, компания требует встроить поддержку открытых веб-стандартов в Internet Explorer.

Или, в марте 2004 года Еврокомиссия признала американскую компанию виновной в использовании своего доминирующего положения на европейском рынке программного обеспечения и наложила на компанию штраф в размере 497 млн евро, потребовав от Microsoft предоставить сторонним разработчикам информацию о своих продуктах, чтобы они смогли беспрепятственно выпускать совместимые программы. После того, как Microsoft не подчинилась данному решению, в июле 2006 года она вновь была оштрафована — на этот раз на 280,5 млн евро, после чего исполнила решение Еврокомиссии.

Но в июле 2008 года Microsoft попросила Евросоюз аннулировать штраф в 1,35 млрд долларов, наложенный властями за невыполнение условий антимонопольного распоряжения 2004 года. Microsoft назвала штраф «чрезмерным и непропорциональным» и заявила, что Европейская комиссия сделала множество ошибок при расчете штрафа.

А в пятницу 16 января 2009 года Еврокомиссия предъявила корпорации Microsoft новые обвинения в нарушении антимонопольного законодательства. Еврокомиссия считает, что Microsoft нарушает закон о конкуренции, поставляя операционную систему Windows вместе со встроенным браузером Internet Explorer: «сложившаяся ситуация нарушает конкуренцию среди создателей интернет-браузеров, мешает усовершенствованию программного обеспечения, а также значительно сужает выбор пользователя».

 

 

Приложение 1

 

 

Рисунок 1

  

 


Информация о работе Международный бизнесс