Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 13:21, реферат
Мы считаем, что рассмотрение темы «развитие системы международного бизнеса» актуальна в наше время, так как многие предприятия и организации стремятся завоевать новые рынки и укрепиться на них. Это позволяет компании расширять свои границы, привлекать новых клиентов. А так же нацеленность на выгоду в виде осязаемой прибыли.
Цель курсовой работы: научиться различать международное предпринимательство от внешней торговли и международных отношений и изучение внешней среды международного предпринимательства.
Введение
Теоретические основы развития системы международного предпринимательства
Понятие, сущность, виды международного предпринимательства
Мировое хозяйство и международное разделение труда
Периодизация развития международного предпринимательства
Роль в международном предпринимательстве корпорации Microsoft
История развития Microsoft
Анализ деятельности Microsoft
Приложение 1
Речь идет о том, что реальное продвижение национальной экономики к эффективному производству и сфере услуг требует как раз того комплекса, речь о котором шла выше: технологии, капитала, информации, квалификации и компетентности персонала, консалтинговой поддержки и т. д. Но получить это «сразу и вместе», скажем в 70-е гг., было крайне проблематичным, поэтому развивающиеся страны и их фирмы брали разные элементы пакета в разных странах и у разных фирм, делая его «оптимальным для себя». Поскольку же для реального мультинационального бизнеса весь мир — поле его деловой игры, то формирование такого рода пакетов для собственных целей или в интересах партнеров здесь можно осуществлять наиболее эффективно.
Дальнейшее развитие мультинациональности в международном бизнесе шло, с чисто внешней точки зрения, просто по пути возрастания числа МНК, хотя уже в 70-е, и тем более 80-е гг., здесь наблюдается интересный качественный прорыв: в число крупнейших МНК входят фирмы развивающихся стран, причем находящихся на различных ступенях своего развития: Южной Кореи, Филиппин, Индии, Тайваня и т. д. Но внутреннее содержание этого процесса как раз и подготовило переход международного бизнеса к наиболее высокой (на данный момент) точке его развития — глобализации.
Речь идет о том, что если в прошлом МНК решали относительно простые задачи производства и дистрибьюции товаров, то в последние десятилетия они (точнее — сообщество МНК) стали решать куда более сложные и глобальные задачи: С. Ронен определяет их как создание и задействование сети мультинационального обслуживания, включающей банки, рекламные агентства, консалтинговые фирмы, университеты, учреждения здравоохранения и т. д. и опирающейся на глобальную компьютеризацию. В данном случае не имеет значения, к какой стране принадлежит тот или иной элемент сервиса — мультинациональность не потому космополитична, что у нее «нет отечества» (в конце концов Intel все-таки американская фирма, как Sony — японская, а Siemens — немецкая), а потому, что она не может себе позволить (при прочих равных!) заменить эффективность патриотизмом.
Формируя собственную сеть мультинационального обслуживания, каждая МНК рассматривает ее как свою гарантию эффективности бизнеса, а тот факт, что в конечном итоге эти сети сливаются в некую глобальную сеть такого рода, просто увеличивает эффективность системы в целом. Не потому МНК стали в массовом порядке выносить различные производства в менее развитые страны, что они хотели способствовать развитию последних или ими двигали иные социальные мотивы того же рода; не отрицая у лучших из них ярко выраженного мотива социальной ответственности, будем, однако, объективны: все та же погоня за эффективностью — вот главный мотив.
Компания Microsoft Corporation - крупнейшая транснациональная компания по производству программного обеспечения для различного рода вычислительной техники — персональных компьютеров, игровых приставок, КПК, мобильных телефонов и прочего, разработчик наиболее широко распространённой на данный момент в мире программной платформы — семейства операционных систем Windows.
Основана в 1975 году Биллом Гейтсом и Полом Алленом, в то время — студентами. Название компании — сокращение от англ. MICROcomputer SOFTware.
Всё началось в прошлом веке, в далеком 1975 году, когда Пол Аллен и Билл Гейтс, прочитав опубликованную 1 января 1975 года в журнале «Popular Electronics» статью о новом персональном компьютере Altair 8800, разработали для него интерпретатор языка Basic. Через месяц, 1 февраля, было подписано лицензионное соглашение с компанией Micro Instrumentation and Telemetry Systems (MITS), производителем этого ПК, об использовании Basic в составе ПО для Altair. В этом же году Билл Гейтс в письме к Аллену предложил название для их компании — Micro-Soft (с написанием через дефис). Свой первый год новая компания, в которой работало три человека, закончила с оборотом $16 005. Сравните это с 2000 годом, в котором доходы корпорации составили 25,3 млрд долларов, а прибыль — более 7,3 млрд. История развития Microsoft затрагивается в фильме «Пираты Силиконовой долины».
Факты из истории разработки продуктов:
Компания Microsoft занимается производством операционной системы семейства Windows (Ви́ндоус), офисные приложения семейства Microsoft Office, комплекты серверных программ, игры, мультимедийную продукцию, средства разработки программ, а также игровые консоли Xbox. Ведет политику активной скупки перспективных компаний — разработчиков ПО. В частности, в результате поглощения компаний Navision, Solomon, Great Plains в ассортименте Microsoft появилось новое крупное направление Microsoft Dynamics (ранее называлось Microsoft Business Solutions).
Microsoft часто характеризуют тем, что её бизнес-культура построена вокруг разработчиков. Огромное количество денег и времени каждый год тратится на рекрутинг молодых разработчиков ПО, обученных в университетах, и содержание их в компании. К примеру, в то время как многие компании по разработке ПО помещают своих разработчиков в тесных офисах, Microsoft предоставляет частный или почти частный офис каждому разработчику или паре разработчиков.
А также Microsoft не забывает и о благотворительности. В США Microsoft финансирует несколько государственных политических институтов, в частности American Enterprise Institute, Cato Institute, Центр стратегических и международных исследований и фонд «Наследие». В разных странах мира, в том числе в России, действует программа Microsoft Software Donation, направленная, по данным официального сайта компании, на бесплатное предоставление программного обеспечения неправительственным организациям (также называемым некоммерческими организациями или NGO).
С января 2008 года совместно с компанией Dell проводится благотворительный проект, направленный на борьбу с ВИЧ в странах Африки. Выпущена версия ноутбука XPS, с продажи которого перечисляется по 50 долларов в специальный Фонд борьбы с указанным заболеванием.
Компания Microsoft является не единственной в мире по производству программного обеспечения. Список их конкурентов велик и продолжает расти. Согласно поданной Microsoft форме, которая опубликована на сайте Комиссии по ценным бумагам и биржевым операциям США (U.S. Securities and Exchange Commission, SEC), список компаний, конкурирующих с софтверной корпорацией, расширился.
К списку своих соперников в области клиентского коммерческого ПО, в том числе операционных систем, Microsoft добавила:
Соперниками пакета Microsoft Office, атакуемого ныне не только производителями настольных продуктов, но и разработчиками онлайновых сервисов, названы Adobe Systems, Apple, Corel, Google, IBM, Novell, Oracle, Red Hat, Zoho, а также ряд мелких компаний и продуктов, включая 37Signals, AjaxWrite, gOffice, ShareOffice, Socialtext и ThinkFree. Из этого сектора нынешней редакции списка исключена Sun Microsystems.
Мы считаем, что основными причинами развития корпорации Microsoft являются такие факторы как:
Несмотря на все свои преимущества, компания испытывает также и определенные проблемы. Например, 13 декабря 2007 года норвежская компания Opera Software ASA, разработчик веб-браузера Opera, заявила, что подала жалобу на Microsoft в Еврокомиссию. В жалобе Opera Software просит Microsoft дать пользователям «по-настоящему выбирать» браузер, поставляя с Windows браузеры конкурентов или отделив Internet Explorer от основной поставки. Кроме того, компания требует встроить поддержку открытых веб-стандартов в Internet Explorer.
Или, в марте 2004 года Еврокомиссия признала американскую компанию виновной в использовании своего доминирующего положения на европейском рынке программного обеспечения и наложила на компанию штраф в размере 497 млн евро, потребовав от Microsoft предоставить сторонним разработчикам информацию о своих продуктах, чтобы они смогли беспрепятственно выпускать совместимые программы. После того, как Microsoft не подчинилась данному решению, в июле 2006 года она вновь была оштрафована — на этот раз на 280,5 млн евро, после чего исполнила решение Еврокомиссии.
Но в июле 2008 года Microsoft попросила Евросоюз аннулировать штраф в 1,35 млрд долларов, наложенный властями за невыполнение условий антимонопольного распоряжения 2004 года. Microsoft назвала штраф «чрезмерным и непропорциональным» и заявила, что Европейская комиссия сделала множество ошибок при расчете штрафа.
А в пятницу 16 января 2009 года Еврокомиссия предъявила корпорации Microsoft новые обвинения в нарушении антимонопольного законодательства. Еврокомиссия считает, что Microsoft нарушает закон о конкуренции, поставляя операционную систему Windows вместе со встроенным браузером Internet Explorer: «сложившаяся ситуация нарушает конкуренцию среди создателей интернет-браузеров, мешает усовершенствованию программного обеспечения, а также значительно сужает выбор пользователя».
Приложение 1
Рисунок 1