Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 14:37, реферат
Международная стандартизация – это совокупность международных организаций по стандартизации и продуктов их деятельности – стандартов, рекомендаций, технических отчетов и другой научно-технической продукции.
Введение……………………………………………………………………….3
Международная стандартизация систем управления качеством……...4
Международная организация по стандартизации (ИСО) …………4
Международная электротехническая комиссия (МЭК) …………...6
Международные организации, участвующие в
международной стандартизации…………………………………….8
Определение приоритетов международной стандартизации…………12
Гармонизация стандартов…………………………………………….…14
Заключение…………………………………………………………………...17
Список использованной литературы………………………………………18
воды для питья. ВОЗ участвовала в работах по стандартизации труб для питьевой воды, исследованиях используемых для этого пластмасс и установлению требований к ним.
ЕВРОПЕЙСКИЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ (ЕС по стандартизации)
Деятельность этой региональной организации направлена на сближение законодательных, распорядительных и административных решений стран-членов. Для начала работ по сближению национальных стандартов в рамках устранения технических барьеров в торговле осуществляется переход на создание единых европейских стандартов – ЕВРОНОРМ EN. (Евронорма считается принятой, если против проекта подано не более 20% голосов ) . Но главным направлением, реально устраняющим технические барьеры в торговле, является принятие Директив ЕС прямого действия, т.е. содержащих законодательные положения и требования к параметрам конкретных видов товаров или процессов (процедур). Если в них имеются ссылки на евронорму или технический регламент, это переводит указанные нормативные документы в ранг обязательных к выполнению. Таким образом сделан переход от гармонизации отдельных национальных стандартов и технических регламентов к гармонизации законодательных положений – технического законодательства.
При разработке евронорм широко используются национальные стандарты стран-членов, например, германские стандарты DIN, французские AFNOR, а также международные. Если указанные нормативные документы отвечают требованиям интеграции западноевропейских стран, их применяют в качестве европейских стандартов.
Основные практические задачи по региональной стандартизации в Европе возложены на организации СЕН и СЕНЭЛЕК.
ЕВРОПЕЙСКИЙ КОМИТЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ СЕН
СЕН – закрытая организация, объединяющая только государства –участники ЕС и ЕАСТ (Европейская ассоциация свободной торговли, объединяющая семь стран: Австрию, Великобританию, Данию, Норвегию, Португалию, Швейцарию, Швецию). СЕН разрабатывает стандарты в таких областях, как оборудование для авиации, водонагревательные газовые приборы, газовые баллоны, комплектующие детали для подъемных механизмов, сварка и резка, трубопроводы и трубы, насосные станции.
Один из принципов работы СЕН – обязательное использование международных стандартов ИСО как основы для разработки евронорм либо дополнение тех результатов, которые достигнуты в ИСО. Приоритетные направления обоснованы экономической необходимостью, диктуемой степенью влияния будущего стандарта на развитие взаимовыгодных связей, невозможностью применения международного или другого стандарта для данной цели.
ЕВРОПЕЙСКИЙ КОМИТЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ В ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ ( СЕНЭЛЕК )
Основная цель деятельности СЕНЭЛЕК – разработка стандартов на
электротехническую продукцию в тесном сотрудничестве с ЕС и ЕАСТ.
Стандарты СЕНЭЛЕК рассматриваются как необходимое средство для создания единого европейского рынка.
Региональные стандарты, принятые СЕНЭЛЕК, могут иметь три формы: европейский стандарт (EN), документ по гармонизации (НД) и предварительный стандарт (ENV). Нумерация евронорм начинается с 50001.
Кроме СЕН\СЕНЭЛЕК, в европейском регионе стандартизацией в области телекоммуникаций занимается Европейский институт по телекоммуникационным стандартам.
НОВАЯ ЕВРОПЕЙСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ
В западноевропейском регионе создана организация по стандартизации в интересах среднего и мелкого бизнеса – Европейское бюро стандартизации и ремесел, мелких и средних предприятий (NORMAPME). Членами и учредителями ее стали различные объединения сферы мелкого и среднего предпринимательства.
МЕЖСКАНДИНАВСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ (ИНСТА )
Главная особенность деятельности ИНСТА в том, что она не разрабатывает региональных общескандинавских стандартов. Свои основные задачи ИНСТА видит в содействии созданию согласованных национальных стандартов скандинавских государств и организации обмена информацией о работах по стандартизации для избежания дублирования.
При согласовании стандартов специалисты ИНСТА опираются на правило “4F”: Forbruker ( потребитель ), Fabrikant ( производитель ) , Forskrifter (безопасность ), Forsksning ( результаты исследований ).
ИНСТА почти не имеет печатных изданий, о ее работе сообщается в национальных журналах по стандартизации и бюллетене КОПАНТ.
МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ СТРАН ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ (АСЕАН )
АСЕАН – Международная Ассоциация государтв Юго-Восточной Азии. В состав этой региональной организации входят национальные организации по стандартизации и сертификации стран-членов АСЕАН: Малайзии, Таиланда, Индонезии, Сингапура, Филиппин, Бруней Даруссалама, Вьетнама. В большинстве стран-членов национальная стандартизация и применение международных стандартов находятся на высоком уровне. Все страны АСЕАН приняли стандарты ИСО серии 9000 «методом обложки» (когда международный стандарт принимается во всем объеме, делая его российским – или другой страны, - меняя только обложку ).
ПАНАМСКИЙ КОМИТЕТ СТАНДАРТОВ ( КОПАНТ )
Панамский комитет стандартов объединяет национальные организации Аргентины, Боливии, Бразилии, Чили, Колумбии, Косто-Рики, Эквадора, Доминиканской республики, Мексики, Панамы, Парагвая, Перу, Уругвая,
Венесуэлы.
Организация содействует
региональных нормативных документов с требованиями международных
организаций. КОПАНТ считает необходимым применять региональную стандартизацию в тех областях, которые не охвачены международными
стандартами либо связаны со спецификой, требующей установления особых
региональных
норм и правил.
2.ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ПРИОРИТЕТОВ МЕЖДУНАРОДНОЙ
Приоритетные
направления в области
Наиболее значительный документ среди принятых РГ (Совещанием правительственных должностных лиц) — комплекс Рекомендаций правительствам о политике в области стандартизации. В нем содержится свод принципов, который обобщает деятельность должностных лиц стран европейского региона, ИСО и МЭК при участии других организаций по стандартизации за весь период с 1970 г. Этот документ определил основные приоритетные направления и задачи для стандартизации:
В области гармонизации стандартов и технических требований разработаны Рекомендации «Международная гармонизация стандартов и технических предписаний» и Перечень объектов, подлежащих международной стандартизации. ЕЭК на основании предложенных рекомендаций составляет Перечень ЕЭК по стандартизации. Общее для выделяемых приоритетов — отсутствие согласованных стандартов, что негативно отражается на международной торговле. Перечень устанавливает характер намечаемой работы по стандартизации
и
организации, которые будут выполнять
основную работу, а также те, которые могут
быть заинтересованы в ней (т.е. возможна
совместная деятельность). Таким образом
Перечень позволяет избежать дублирования
в работе международных организаций, занимающихся
стандартизацией.
3.ГАРМОНИЗАЦИЯ СТАНДАРТОВ
Гармонизация стандарта — это приведение его содержания в соответствие с другим стандартом для обеспечения взаимозаменяемости продукции (услуг), взаимного понимания результатов испытаний и информации, содержащейся в стандартах. В такой же степени гармонизация может быть отнесена и к техническим регламентам.
Гармонизованные (эквивалентные) стандарты могут содержать некоторые различия: по форме, в пояснительных примечаниях, в отдельных специальных указаниях и т.п. В связи с этим Руководство 2 ИСО/МЭК предлагает термины: идентичные стандарты и унифицированные стандарты. Идентичные стандарты — гармонизованные стандарты, полностью идентичные по содержанию и по форме. Нередко это точный перевод стандарта (международного, регионального), принятого в национальной системе стандартизации. Эти стандарты могут отличаться лишь обозначением (шифром, кодом).
Унифицированные стандарты — это гармонизованные стандарты, которые по содержанию идентичны, но отличаются по форме представления.
В зависимости от нормативного документа, по отношению к которому гармонизуется стандарт, различаются уровни гармонизации. Стандарты, гармонизованные на международном уровне — гармонизованы с международным стандартом. Стандарты, гармонизованные на региональном уровне — гармонизованы с региональным стандартом.
Следует иметь в виду, что гармонизованные стандарты не аналогичны односторонне согласованным и сопоставимым стандартам.
Согласованный стандарт (односторонне согласованный стандарт) — это нормативный документ, согласованный с другим стандартом таким образом, чтобы продукция, процессы, услуги, испытания и информация, представляемые в соответствии с первым стандартом, отвечали требованиям второго, но не наоборот.
Сопоставимые стандарты — это нормативные документы на одну и ту же продукцию (процессы, услуги), утвержденные различными органами по стандартизации. Они содержат различные требования, но относящиеся к одним и тем же характеристикам (свойствам) объекта стандартизации, которые оцениваются с помощью одних и тех же методов. Это позволяет сопоставить различия в требованиях.
Гармонизация стандартов имеет важнейшее значение для расширения взаимовыгодного обмена товарами (услугами), заключения соглашений по сертификации, развития и углубления промышленного сотрудничества и совместного решения научно-технических проблем, повышения и обеспечения качества продукции, оптимизации затрат материальных и энергетических ресурсов, повышения эффективности мер по безопасности труда и защите окружающей среды.
Гармонизации стандартов способствует участие стран в работе организаций, разрабатывающих международные стандарты.
Факторами, которые влияют на степень гармонизации национальных стандартов, являются уровень ориентации экономики страны на внешнюю торговлю, емкость внутреннего рынка.
Соответствие украинской системы сертификации европейской - обязательное условие конкурентоспособности нашей продукции на мировом рынке.
Главное - гармонизировать национальные стандарты международным, а именно европейские, т.к. Украина - часть Европы. И если со временем наша страна получит статус в Европейским содружестве, то все его соглашения, нормы и т.п. будут обязательны к исполнению на нашей территории.
После распада СССР нашей стране досталось в наследство более 50000 стандартов (20000 - государственные, остальные отраслеые). 28 тыс. еще только предстоит оценить, как их применять в новых условиях. Негармонизировав их к международным, в т.ч. и к российским, просто нельзя дальше работать, развивать экспорт. Старые ГОСТы - барьер не только на пути в ЕС, но уже и в страны СНГ. Программа интеграции Украины в Европу предусматривает внедрить в ближайшем будущем около 7000 современных стандартов (860 - в этом году). На это впервые выделяется 8,5 млн грн.
Разрабатывать
новые стандарты и
Информация о работе Международная стандартизация. гармонизация стандартов