Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 01:37, реферат
Международные стандарты финансовой отчётности — набор документов (стандартов и интерпретаций), регламентирующих правила составления финансовой отчетности, необходимой внешним пользователям для принятия ими экономических решений в отношении предприятия.
Международные стандарты финансовой отчетности начали разрабатываться в соответствии потребностями транснациональных корпораций. Стандарты применялись на предприятиях и в финансовых учреждениях разных стран, имеющих неодинаковый уровень экономического развития и свои национальные, часто вековые традиции.
международных стандартов
Международные стандарты финансовой отчётности — набор документов (стандартов и интерпретаций), регламентирующих правила составления финансовой отчетности, необходимой внешним пользователям для принятия ими экономических решений в отношении предприятия.
Международные стандарты финансовой
отчетности начали разрабатываться
в соответствии потребностями
В связи с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 мая 1998 г. №694 "О Государственной программе перехода на международные стандарты бухгалтерского учета в Республике Беларусь" и с изменениями и дополнениями от 9 июля 2003 г. № 922 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 79, 5/12764) , Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую Государственную программу перехода на
международные стандарты бухгалтерского учета в Республике Беларусь.
2. Министерству финансов, Министерству экономики, Министерству
образования включить в бюджетное финансирование на 1999 и
последующие годы
Государственную программу
стандарты бухгалтерского учета в Республике Беларусь.
3. Координацию выполнения Государственной программы перехода на
международные стандарты бухгалтерского учета в Республике Беларусь
возложить на Министерство финансов.
4. Установить срок перехода организаций и индивидуальных
предпринимателей
на международные стандарты
Республике Беларусь
до 1 января 2008 г.
Цель и задачи перехода на международные стандарты
бухгалтерского учета
Цель реформирования системы бухгалтерского учета - приведение
национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с
международными стандартами финансовой отчетности и требованиями
рыночной экономики.
Достижение данной цели будет
означать возможность
системы информации о финансовом состоянии предприятия для ее
пользователей, прежде всего инвесторов, заинтересованных в
результатах деятельности данного предприятия. Будут созданы условия
для формирования субъектами хозяйствования достоверной и полезной
информации об их финансовом положении, результатах их деятельности и
изменениях в их финансовом положении, обеспечения прозрачности и
надежности бухгалтерской отчетности как важнейшего источника
информации для принятия управленческих решений широким кругом
заинтересованных пользователей.
Задачами реформы являются:
формирование системы
для внешних пользователей;
обеспечение увязки реформы
Беларусь с основными тенденциями гармонизации стандартов на
международном уровне;
оказание методической помощи предприятиям в понимании и во
внедрении
системы управленческого учета.
Основные направления реформы
В целях приведения
соответствие с международными стандартами финансовой отчетности и
требованиями рыночной экономики реформа будет проводиться по
следующим основным направлениям:
комментарии);
специалистов бухгалтерского учета);
организациях, взаимодействие с национальными организациями,
ответственными за разработку стандартов бухгалтерского учета).
Цель регулирования бухгалтерского учета состоит в
обеспечении доступа всех заинтересованных пользователей к
сопоставимой и объективной информации о финансовом положении и
результатах деятельности субъектов хозяйствования. В этой связи
существуют следующие задачи:
переориентация нормативного
на бухгалтерскую отчетность;
регулирование главным образом
финансового, а не
учета;
органичное сочетание
органов исполнительной власти с профессиональными рекомендациями;
взвешенное использование международных стандартов в
национальном регулировании бухгалтерского учета.
Современное построение системы регулирования бухгалтерского
учета предполагает разумное сочетание государственного и
профессионального (общественного) регулирования. По мере становления
бухгалтерской профессии, адекватной требованиям рыночной экономики,
степень участия профессиональных организаций возрастет.
Важной составляющей частью нормативного обеспечения
бухгалтерского учета является сохранение стабильности развития
системы этого учета. Главная задача состоит в создании системы
общественно-государственного контроля за соблюдением правил
бухгалтерского учета, в осуществлении экспертизы принимаемых решений
по финансовым и хозяйственным вопросам с позиции стабильности
системы бухгалтерского учета.
В целях решения поставленных задач необходимо:
разработать и утвердить пакет положений (стандартов) по
бухгалтерскому учету, включающих в себя основные требования
международных стандартов;
подготовить необходимые
Республики Беларусь "О бухгалтерском учете и отчетности";
пересмотреть План счетов
его применению и, при необходимости, внести в них изменения;
ввести упрощенную систему
малого предпринимательства.
Действия по формированию
повышению квалификации специалистов бухгалтерского учета будут
исходить из того, что в рыночной экономике бухгалтер должен
превратиться в экономиста высокого класса, способного не только
понять и оценить любое явление хозяйственной жизни, но и
предусмотреть его.
В ходе реализации настоящей Программы будет предусмотрено
широкое участие в работе, связанной с реформированием бухгалтерского
учета, Ассоциации бухгалтеров и иных профессиональных организаций.
При этом ставится задача возрастания роли профессиональных
организаций в развитии методического обеспечения организации
бухгалтерского учета и становлении бухгалтерской профессии
(бухгалтеров,
консультантов, финансовых
Перевод национальной системы бухгалтерского учета на
международные стандарты включает в себя соответствующие изменения в
работе по подготовке и повышению квалификации специалистов
бухгалтерского учета. Будет обеспечено расширение и улучшение
качества подготовки кадров в вузах, средних специальных учебных
заведениях, учебных центрах, где реализуются долгосрочные программы,
а также создание особой системы профессионального ускоренного
образования.
Переход к международным стандартам бухгалтерского учета
невозможен без активного сотрудничества как с соответствующими
специализированными международными, так и с национальными
организациями. Необходимо осуществить переход от эпизодических
контактов
к систематической
международным стандартам учета (КМСУ), Организацией экономического
сотрудничества
и развития (ОЭСР) и другими.
Разработка и
внедрение стандартов в практику
Ключевым элементом работы по реформированию бухгалтерского
учета и финансовой отчетности в соответствии с международными
стандартами являются разработка новых и уточнение ранее утвержденных
положений (стандартов) по бухгалтерскому учету, внедрение их в
практику.
Перечень стандартов должен охватывать основной круг вопросов,
описанных международными стандартами.
Последовательность разработки стандартов обусловлена
методологической значимостью существующих отличий национального и
международного бухгалтерского учета. В первый ряд должны быть
выведены стандарты, разработка которых позволит в наиболее
существенной степени уменьшить несопоставимость национальных