Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 11:25, курсовая работа
Задача курсовой работы - рассмотреть методы управления в ЗАО «Курганское областное предприятие Втормет», выявить недостатки и предложить пути их совершенствования.
Введение 3
1 Методы управления в организации 5
1.1 Административно-правовые методы управления в организации 5
1.2 Экономические методы управления в организации 8
1.3 Социально-психологические методы управления в организации 11
2 Анализ деятельности предприятия ЗАО «Курганское областное предприятие Втормет». 16
2.1 Совершенствование административно-правовых методов управления в ЗАО «Курганское областное предприятие Втормет». 16
2.2 Форма собственности предприятия ЗАО «Курганское областное предприятие Втормет» 19
2.3 Методы управления на предприятии ЗАО «Курганское областное предприятие Втормет» 20
3 Совершенствование методов управления на предприятии ЗАО «Курганское областное предприятие Втормет» 23
3.1 Совершенствование административно-правовых методов управления в ЗАО «Курганское областное предприятие Втормет» 23
3.2 Совершенствование экономических методов управления в ЗАО «Курганское областное предприятие Втормет» 24
3.3 Совершенствование социально - психологических методов управления в ЗАО «Курганское областное предприятие Втормет» 25
Заключение 29
Список использованных источников 30
2 Материальное стимулирование.
Совокупность экономических форм и методов побуждения людей, основанных на использовании материальной заинтересованности человека в повышении уровня денежной оплаты труда, в получении дополнительного денежного вознаграждения, вещественных побудителей (подарков), других стимулов (предоставления услуг, скажем, бесплатного проезда, выдачи бесплатных или частично оплачиваемых путевок для отдыха и др.).
Система материального стимулирования - это один из наиболее действенных инструментов управления, позволяющих влиять на эффективность деятельности сотрудников и всей Компании в целом.
Материальное стимулирование имеет два основных вида, учитывая предмет потребности.
1 Материальное денежное стимулирование использует денежные средства, как стимул.
Сюда относятся оплата по тарифам и окладам, премии, депремирование, штрафы и др. Предмет потребности – деньги.
2
Материальное неденежное
При создании системы стимулирования на предприятии необходимо придерживаться принципа гибкости системы. Гибкие системы стимулирования позволяют предпринимателю, с одной стороны, обеспечить работнику определенные гарантии получения заработной платы в соответствии с его опытом и профессиональными знаниями, а с другой стороны, поставить оплату труда работника в зависимость от его личных показателей в работе и от результатов работы предприятия в целом.
Гибкие системы стимулирования на сегодняшний день получили широкое распространение в зарубежных странах с развитой экономикой. Причем гибкость в оплате труда проявляется не только в виде дополнительных индивидуальных доплат к заработной плате. Спектр гибких выплат достаточно широк. Это и индивидуальные надбавки за стаж, опыт, уровень образования и т.д., и системы коллективных премий, рассчитанные, в первую очередь, на рабочих, и системы участия в прибылях, рассчитанные на специалистов и управленцев.
Таким образом, управление организационным поведением не возможно без материального стимулирования труда, которое представляет собой создание для работников и коллективов таких материальных стимулов, которые побуждали бы их к активной трудовой деятельности.
3 Самонастрой на эффективную деятельность.
Данный
метод проявляется через
Итак, экономические методы выступают в качестве различных способов воздействия руководителей на персонал для достижения поставленных целей. При позитивном использовании экономических методов конечный результат проявляется в хорошем качестве продукции и высокой прибыли. Наоборот, при неправильном использовании экономических законов, их игнорировании или пренебрежении ими можно ожидать низких или негативных результатов.
Также
руководители через вознаграждение,
премии, надбавки вызывают у персонала
заинтересованность в конечных результатах
своего труда, качестве продукции или
услуг, тем самым, принося доход себе и
компании в целом.
1.3 Социально-психологические методы управления в организации
Социально-психологические методы - это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, базирующиеся на использовании закономерностей социологии и психологии. Объектом воздействия этих методов являются группы людей и отдельные личности. По масштабу и способам воздействия эти методы можно разделить на две основные группы: социологические методы, которые направлены на группы людей и их взаимодействия в процессе производства (внешний мир человека); психологические методы, которые направленно воздействуют на личность конкретного человека (внутренний мир человека).
Такое разделение достаточно условно, т.к. в современном общественном производстве человек всегда действует не в изолированном мире, а в группе разных по психологии людей. Однако эффективное управление человеческими ресурсами, состоящими из совокупности высокоразвитых личностей, предполагает знание как социологических, так и психологических методов.
Социально-психологические методы предназначены для воздействия на социально-психологические отношения между людьми. Они базируются преимущественно на неформальных факторах, интересах личности и коллектива в процессе управления. Описание целесообразно начать с их перечисления и составления некоторых схем, облегчающих понимание сущности и задач конкретных методов.
Одна из общепринятых классификаций:
Цель
социально-психологических
Цель социологических методов - управление формированием и развитием коллектива, создание в коллективе положительного социально-психологического климата, оптимальной сплоченности, достижения общей цели путем обеспечения единства интересов, развития инициативы и т. п. В основе социологических методов лежат потребности, интересы, мотивы, цели и т. п.
1
Методы управления отдельными
групповыми явлениями и
2 Методы управления индивидуально-личностным поведением призваны обеспечить необходимое производственное поведение персонала в соответствии с поставленными целями:
Для этого необходимо
Цель
психологических методов - создание
морально-психологического климата, способствующего
активизации деятельности индивида
и повышения степени
Объектом психологических методов на уровне предприятия является индивид, субъектом - руководитель.
К
психологическим методам
Выбор методов во многом определяется компетентностью руководителя, организаторскими способностями, знаниями в области социальной психологии.
Познание
социально-психологических и
Социально психологические методы воздействуют на систему управления через разнообразные стимулы, мотивы.
Они охватывают:
В последние годы роль социально-психологических методов усилилась. Это связано с ростом образованности, квалификации работников и общественности в целом, которые требуют от руководства применения более сложных и тонких методов управления. Сегодня необходимо управлять через установление и проведение целенаправленных коммуникаций с различными группами общественности – с партнерами, средствами массовой информации, с местной и с широкой общественностью, с госструктурами, с финансовыми кругами, с занятыми.
Место социально-психологических методов очень сильно зависит от политики руководства, но замечу, что в развитых странах сейчас становится невозможным не использовать их по крайней мере частично. Связано это, в частности, с ростом уровня потребностей.
Итак, социально-психологические
Нестабильность экономического
состояния предприятия,
2
Анализ деятельности
предприятия ЗАО «Курганское
областное предприятие
Втормет»
2.1 Краткая характеристика предприятия ЗАО «Курганское областное предприятие Втормет»
ЗАО
«Курганское областное предприятие Втормет»
является специализированным предприятием
по заготовке, переработке и реализации
лома и отходов черных металлов. Это одно
из старейших предприятий, работающее
на отечественном рынке вторичных черных
металлов более шестидесяти лет. История
предприятия началась в ноябре 1938 года,
когда в Кургане было организовано Курганское
отделение Урало-Башкирской конторы «Главвторчермет».
В 1945 г. предприятие располагало двумя
площадками – в Кургане и Шадринске; объемы
заготовки металлолома в 1945 г. составили
21.000 тонн, а объемы переработки лома - 2.540
тонн. В конце 40-х гг. XX в. были открыты площадки
по приему и переработке лома в г. Шумихе,
поселках Лебяжье, Иковка, Юргамыш, а Курганская
площадка была преобразована в производственный
заготовительный цех. В 50-х гг. у предприятия
появились ремонтный и автомобильный
цеха, начато применение огневой резки
лома, Шадринская площадка стала работать
в качестве заготовительного цеха; предприятие
было преобразовано в Курганское областное
производственно-