Методы управления туристической организацией (на примере ООО «Вояж Каприз»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 21:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение теоретические и практические аспекты предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить комплекс задач:
- изучить теоретические основы управления персоналом;
- охарактеризовать деятельность туристической фирмы;

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 172.00 Кб (Скачать)

 

- Оказание туристических услуг;

 

- Организация деловых встреч, бизнес-туров, круизов и деловых поездок как в России, так и за рубежом (с участием российских и иностранных граждан);

 

- Оказание сервисных услуг по визовому оформлению российским и зарубежным гражданам и фирмам;

 

Продуманная рекламная политика, значительные средства, затрачиваемые на нее, приносят положительный эффект - объем туристского продукта фирмы постоянно увеличивается. Руководство фирмы тщательно выбирает для своих клиентов отели, организует питание, интересные экскурсии.

 

ООО «Каприз Вояж» вправе осуществлять любые виды деятельности, направленные на достижение цели Общества и не запрещённые законодательством.

 

В соответствии с направлениями работы, организационная структура предприятия выглядит следующим образом (рис 1.):

 

Рис. 1. Организационная структура ООО «Каприз Вояж»

 

Все сотрудники фирмы специалисты, имеющие профессиональное образование и опыт работы.

 

Организационная структура ООО «Каприз Вояж» основана на горизонтальном разделении управленческого труда.

 

Преимущества функциональной структуры:

 

- освобождение линейных руководителей от решения многих специальных вопросов.

 

- высокая компетентность специалистов;

 

Негативные моменты:

 

- длительная процедура принятия решений;

 

- трудности поддержания взаимосвязей между различными функциональными службами;

 

- несогласованность распоряжений различных функциональных служб.

 

Рассмотрев организационную структуру ООО «Каприз Вояж» можно сделать вывод, что этот тип структуры подходит данной организации. Она нормально функционирует и развивается. Но так же имеются и недостатки для решения, которых необходимо повышать квалификацию специалистов и разрабатывать специальные программы по совершенствованию деятельности фирмы.

 

Характеризуя трудовые ресурсы можно увидеть, что количество работников фирмы не увеличивается. Это способствует стабилизации фонда заработной платы, следовательно, не сказывается на увеличении стоимости турпродукта.

 

Широко используемым приемом экономического анализа деятельности предприятия является изучение показателей ликвидности, характеризующих возможность погашения краткосрочных долгов предприятия. Такие показатели являются указателями наиболее уязвимых мест деятельности предприятия и служат для оценки финансовой устойчивости.

 

Характеризуя бухгалтерские балансы ООО «Каприз Вояж» за период 2007-2009 можно отметить, что на протяжении трех лет уставной капитал организации не изменялся и составляет 50 тыс. руб. В период с конца 2007 года и до конца 2009 года активы представлены основными средствами, производственными запасами, краткосрочными финансовыми вложениями, денежными средствами, дебиторской задолженностью и прочими оборотными активами.

 

Коэффициенты ликвидности не только характеризуют устойчивость финансового состояния предприятия, но и отвечают интересам различных внешних пользователей аналитической информации.

 

Проведем группировку активов и пассивов баланса по степени их ликвидности и отразим данные в таблице 1.

 

Таблица 1. Динамика показателей финансово-хозяйственной деятельности турфирмы ООО «Каприз Вояж» за 2007-2009 год

 

Показатели             

2007 г.             

2008 г.             

2009 г.             

Абсолютное отклонение(+/-)             

Темп роста (%)             

                                                       

2008 г./

 

2007 г.             

2009 г./

 

2008 г.             

2008 г./

 

2007 г.             

2009 г./

 

2008 г.             

 

1. Выручка в действующих ценах, тыс. руб.             

16230             

25934             

39421             

159,8             

152             

9704             

13487             

 

2. Выручка в сопоставимых ценах тыс. руб.             

16230             

23176,05             

34793,47             

142,01             

150,13             

14143,95             

11617,42             

 

3. Чистая прибыль от продаж, тыс. руб.             

446             

615             

937             

137,9             

152,4             

169             

322             

 

4. Среднесписочная численность работающих, чел.             

4             

4             

4             

100             

100             

-             

-             

 

5. Рентабельность, %             

637,1             

878,5             

1338,5             

1,378             

1,524             

241,4             

460             

 

 

 

Анализируя данные основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Каприз Вояж» можно выявить, что в 2008 году по сравнению с 2007 годом наблюдалось увеличение выручки от реализации товаров, работ и услуг, так в 2008 г. по сравнению с 2007 г. темп прироста составил 159,8%, но в 2009 г. по сравнению с 2008 г. - произошло незначительное снижение на 7,8%.

 

Абсолютное отклонение (2008-2007) = 2,37 - 2,74 = -0,37

 

Абсолютное отклонение (2009-2008) = 2,38 - 2,37 = 0,01

 

Коэффициент рентабельности инвестиций показывает, сколько денежных единиц потребовалось предприятию для получения одной денежной единицы прибыли. Этот показатель является одним из наиболее важных индикаторов конкурентоспособности, следовательно, является одним из главных факторов увеличения прибыли предприятия.

 

Выполненные расчеты показывают, что у фирмы, только начавшей работу на туристском рынке достаточно хорошие перспективы, так как за первых 3 года работы ее основные показатели остались относительно стабильными. Небольшое отрицательное значение показателя рентабельности характерно для предприятий, которые только начинают свою работу.

 

По данным из предложенной таблицы можно выяснить, что рентабельность продаж на протяжении анализируемого периода изменяется, так если в 2007 году она составляла 2,74%, то в 2008 году она снизилась до 2,38%. Наяду с отрицательными моментами наблюдается и положительная тенденции - увеличение величины чистой прибыли.

 

С помощью показателей рентабельности определяются относительная доходность предприятия и затраты средств или имущества.

 

Таблица 2. Динамика показателей эффективности использования основных средств ООО «Каприз Вояж»

 

Показатели             

2007 г.             

2008 г.             

2009 г.             

2008 г. к 2007 г.             

2009 г. к

 

2008 г.             

2008 г. от 2007 г.             

2009 г. от 2008 г.             

 

1. Выручка от продаж, тыс. руб.             

16230             

25934             

39421             

159,8             

152             

9704             

13487             

 

2. Прибыль от продаж, тыс. руб.             

446             

615             

937             

137,9             

152,4             

169             

322             

 

3. Среднесписочная численность работающих, чел.             

4             

4             

4             

100             

100             

-             

-             

 

4. Рентабельность трудовых ресурсов, %             

637,1             

878,5             

1338,5             

1,378             

1,524             

241,4             

460             

 

 

 

Далее, анализ показателей основных средств ООО «Каприз Вояж» в таблице 2 показывает, что стоимость имущества не изменилась, что не очень хорошо, если учесть увеличение стоимости запасов на 55 тыс. руб. Объем собственных средств, так же не изменился, что свидетельствует о платежеспособности организации.

 

Выручка от продаж по сравнению с 2007 годом увеличилась и в 2009 году составила 39421 тыс. руб.

 

Можно сказать, что данное предприятие является платежеспособным, так как может погасить свои обязательства в течении полугода.

 

Устойчивость финансового положения предприятия в значительной степени зависит от целесообразности и правильности вложения финансовых ресурсов в активы. Следует иметь ввиду, что динамика соотношения затрат и доходов в составе выручки от реализации продуктов зависит не только от эффективности использования ресурсов, но и от выработанных на фирме принципов ведения учета. В рамках принятой учетной политики фирма имеет возможность увеличивать или уменьшать размер прибыли за счет выбора способа оценки активов, установление срока использования и порядок их списания, а также выбор порядка отнесения на себестоимость реализованной продукции отдельных видов расходов путем непосредственного их списания в производство.

 

Устойчивость финансового положения предприятия в значительной степени зависит от целесообразности и правильности вложения финансовых ресурсов в активы. Следует иметь ввиду, что динамика соотношения затрат и доходов в составе выручки от реализации продуктов зависит не только от эффективности использования ресурсов, но и от выработанных на фирме принципов ведения учета. В рамках принятой учетной политики фирма имеет возможность увеличивать или уменьшать размер прибыли за счет выбора способа оценки активов, установление срока использования и порядок их списания, а также выбор порядка отнесения на себестоимость реализованной продукции отдельных видов расходов путем непосредственного их списания в производство.

 

Обобщив данные аналитического анализа, можно сказать, что появилась тенденция повышения финансовой устойчивости предприятия. В сложившейся ситуации можно только продолжать повышать эффективность своей работы для того, что бы исчезла вероятность банкротства в будущем.

 

ООО «Каприз Вояж» в целом можно назвать финансово устойчивым предприятием в анализируемый период времени показатели финансовой активности практически стабильны, что позволяет сделать выводы об оптимальном сочетании труда и капитала на предприятии.

 

4. Анализ и оценка использования методов управления в ООО «Вояж Каприз»

 

Руководитель ООО «Вояж-Каприз» в качестве основы для организации работы фирмы использует организационно-административные методы управления. Это проявляется в воздействии на персонал как через обязательные предписания, так и через консультации, рекомендации, пожелания. Благодаря этому обеспечивается четкость, дисциплинированность и порядок в работе коллектива. Руководитель использует и экономические рычаги, например, выдача премиальных, что стимулирует работников и повышает производительность труда.

 

Так же, руководитель, делает замечание подчиненным, высказывается одобрительно в их адрес, распределяя премии, осознавая что таким образом он оказывает воздействие на будущий результат.

 

В турфирме трудно не заметить дружеской атмосферы, сотрудники вместе справляют праздники и дни рождения, поэтому очевидно использование и социально-психологических методов управления.

 

Руководство при принятии решений полагается лишь на интуицию, опыт и знания о том, что произошло в сходных ситуациях ранее. Используются также неформальные методы: вербальная информация - информация, получаемая из теле - радиопередач, от поставщиков, потребителей, конкурентов, на выставках, в профессиональных организациях, от юристов, бухгалтеров, консультантов; письменная информация - газеты, журналы, справочники, информационные бюллетени, профессиональные журналы и годовые отчеты. Такая ситуация вполне типична для малых организаций.

 

С точки зрения количества, важности, последствий принимаемых решений менеджерами турфирма является децентрализованной. Но с точки зрения степени контроля директора за работой подчиненных - централизованной, так как директор в курсе всех принимаемых менеджерами решений и в случае необходимости может на них повлиять. Планирование на предприятии также если и осуществляется, то на основе предыдущего опыта сотрудников.

 

Решение о приеме на работу в этой организации обычно принимается на основе личных симпатий или антипатий, но это далеко не всегда правильно. В процедуре отбора необходимо принимать объективные решения, используя различные тесты и профдиагностику, например тесты Айзенка, автоматизированную систему «Оценка уровня профессионализма работника» и проч.

 

Основной чертой работников туристической сферы является постоянное общение с людьми со всеми его положительными и отрицательными аспектами. Поэтому персонал туристической фирмы обладает такими качествами, как терпение, общительность, доброжелательность, терпимость, выносливость.

 

Так же руководитель турфирмы внедряет повышение трудовой мотивации, что способствует развитию интеллектуального и профессионального потенциала на основе непрерывного образования и переподготовки. Поэтому в бюджете организации предусмотрены средства для реализации программ образования работников, используемые при этом современные методы обучения, например компьютерные программы и т.п.

 

В турфирме разрабатываются системы участия работников в управлении организацией. Они внедряются в целях повышения заинтересованности персонала в результатах своего труда. Право участия в принятии решения реализуется в вопросах: организации труда, форм и уровня заработной платы, консультации по вопросам кадровых программ.

 

Так же в турфирме учитывается, что важной составляющей новой концепции является задача самореализации личности. Так, например, в японской системе персонального менеджмента, используемого в турфирме, выделяются три основных аспекта подготовки кадров:

 

1) управленческий - приобретение работниками знаний и навыков, необходимых для успешного функционирования производства и процветания фирмы;

 

2) личностный - самоутверждение и самореализация работников в результате профессионального роста и карьерного продвижения;

 

3) социальный - социализация личности и расширение ее вклада в развитие общества.

 

Таким образом, в турфирме «Каприз-Вояж» имеет место применение оптимального сочетания всех вышеперечисленных методов управления, но так же есть и существенные пробелы в выборе и применении методов управления персоналом в современных условиях. Это, свою очередь, вызвано ограниченностью персонала турфирмы, отсутствием времени на выполнение функций планирования, знаний в области методов и моделей принятия решений и невозможностью или нежеланием нанять специалиста в области планирования и прогнозирования.

Информация о работе Методы управления туристической организацией (на примере ООО «Вояж Каприз»)