Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 21:45, реферат
Методы управления — это совокупность приемов и способов воздействия на управленческий объект для достижения поставленных организацией целей. Выделяют следующие методы управления:
- организационно-административные, основанные на прямых директивных указаниях;
- экономические, обусловленные экономическими стимулами;
- социально-психологические, применяемые с целью повышения социальной активности сотрудников.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Административные методы управления организацией…………………….4
2. Экономические и экономико-математические методы ………………..…...8
3. Социально-психологические методы управления организацией………….12
4. Другие методы управления организацией…………………………….…….17
Заключение…………………………………………………………..….………..19
Список литературы………………………………………………………………20
• организационного обеспечения АСУО (совокупность документов, устанавливающих правила взаимодействия подразделений, в которых функционируют подсистемы и локальные сети АСУО);
• методического обеспечения АСУО (совокупность документов, правил, инструкций, нормалей, стандартов, необходимых для правильной и совместимой эксплуатации подсистем и локальных сетей АСУО).
Основа АСУО — это план баз данных (БД) организации, разрабатываемый в соответствии с моделью организации.
Цели функционирования АСУО:
• снижение к минимуму времени на коммуникационные процессы в организации, повышение оперативности управления;
• учет и проверка процессов на производстве, что уменьшает совокупные издержки;
• обеспечение наилучшего планирования, наилучшего распределения ресурсов и управления запасами;
• синтез расписаний процесса движения ресурсов на предприятии и др.
Высший
уровень автоматизации
В основе новых управленческих технологий лежат концепции инжиниринга и реинжиниринга бизнеса.
Общее управление деловыми (бизнес) процессами называют инжинирингом бизнеса, ибо в его основе — непрерывное проектирование унифицированных процессов: их наименования, содержания, входа, выхода, обратных связей и т.д. Реинжиниринг — это перестройка (перепроектирование) бизнес-процессов с целью достижения качественного (скачкообразного) повышения эффективности деятельности фирмы. На современном этапе развития компьютерных и телекоммуникационных технологий правомерно говорить и о принципиально новых технологиях управления унифицированными бизнес-процессами на базе матричных структур.
Главными
моментами обеспечения конкурентного
преимущества матричной организации становятся
скорость модификации, качество продукта
и минимизация издержек. На первый план
выходит проблема разработки технологии
управления, позволяющей находить экономичные
(по времени и затратам ресурсов) и качественные
маршруты исполнения заказов.16
Заключение
Рассмотренные выше методы управления организацией дают полную картину влияния различных факторов на процесс ее деятельности. Каждый из методов уникален и особенен.
Так,
задача организационно-
Экономические методы управления представляют собой базу ценовых рычагов воздействия на организацию, для того, чтобы обеспечить экономический эффект деятельности предприятия, причем затраты такого воздействия должны быть минимальными. Существенным из элементов экономических методов управления является заработная плата работников предприятия.
Социально-
Иные методы так же имеют свои особенности и их применение может оказать влияние на деятельность предприятия.
Важно,
чтобы на предприятии существовала взаимосвязь
этих методов. Данная особенность позволить
добиться положительных результатов в
функционировании и развитии деятельности
предприятия, получения больших доходов,
что является главной его целью.
Список
литературы:
1. Большаков А. С. Менеджмент / Учебное пособие. — СПб.: «Издательство "Питер"», 2000. — 160 с
2. Веснин В.Р. Менеджмент: уеб. – 3-е изд., перер. И доп. – М.: ТК Велби, из-во Проспект, 2006.-504с.
3. Гапоненко А. Панкрухин А. Теория управления: учебник. –М.: РАГС – 2003 – 235с.
4. Гусева Е.П. МЕНЕДЖМЕНТ: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. – 416 с.
5. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие – М.: Новое знание, 2002 – 336с..
6. Менеджмент : учебник / О. С. Виханский, А. И. Нау мов. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономистъ, 2006. — 670 с.
7. Методологические основы менеджмента. Уч. пос. Под общей ред. В.Е. Ланкина. Таганрог: ТРТУ, 2006
8. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: учебник. –М.: ИНФРА-М, 2007-304с.
9.Самыгии СИ., Столяренко Л,Д. Менеджмент персонала. — Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 1997.- 480 с.
10.Семенов А.К. Набоков В.И. Основы менеджмента: учебник. – 5-е изд. , перер. И доп.. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и ко», 2008 – 556с.
Информация о работе Методы управления и их значение в функционировании организации