Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 21:16, курсовая работа
Принятие решений, так же как и обмен информацией, - составная часть любой управленческой функции. Необходимость принятия решений возникает на всех этапах процесса управления , связана со всеми участками и аспектами управленческой деятельности и является её квинтэссенцией. Поэтому так важно понять природу и сущность решений.
Введение____________________________________________________________
1. Сущность принятия решений в процессе управления ____________________
2. Классификация управленческих решений.______________________________
3. Критерии принятия решения_________________________________________
4. Факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений._______
Учет неопределенности и риск принятия решений.________________________
Информационное обеспечение._________________________________________
Среда принятия решения.______________________________________________
5. Методы принятия решений___________________________________________
6. Роль поведенческих факторов в принятии решения______________________
7. Выводы____________________________________________________________
8.Схема процессов принятия решения. ___________________________________
9. Практическая часть._________________________________________________
Приложение А. Классификация управленческих решений___________________
Список использованной литературы:______________________________________
Наметились улучшения и в социально-культурной жизни металлургов.
Прежде всего не забыты ветераны труда НТМК, руководство с чутким отношением подходит к нуждам ветеранов. Молодые люди с большим оптимизмом смотрят в будущее, став свидетелем явного поворота "начальства" лицом к проблемам физкультуры и спорта на НТМК, к жилищному строительству. Перемены коснулись матерей, находящихся в отпуске по уходу за детьми до 3 лет, администрация комбината выплатила дотации из собственных доходов.На сегодняшний день сумма выплат составила порядка трех миллионов рублей, а всего задолженность составляет 4,5 миллиона.4
Таким образом, проанализировав ситуацию на комбинате сегодня есть основание утверждать, что нынешнее руководство готово результативно работать над существующей проблемой
Этап 2. Формирование целей.
Здесь нужно отметить то, что в решающемся вопросе участвуют две стороны. Одна сторона это те, кто заинтересован в работающем комбинате. Сюда входит прежде всего руководство комбината, крупные кредиторы, такие как "Газпром" и РАО ЕЭС. Их целью является то, чтобы любым способом не допустить остановки производства.
Вторая сторона, это те кто предлагает свертывание производства. Прежде всего это предприятие "Тагилэнергоремонт", подавшее иск в суд и являющееся мелким кредитором НТМК.
Этап 3-4. Выявление альтернатив и выбор допустимых альтернатив.
Проанализировав
данный вопрос появляются две альтернативы:1)
принятие решения о банкротстве,
2) принятие мирового соглашения, которое
подразумевает постепенный
Этап 5. Предварительный выбор лучшей альтернативы.
Руководство
тщательно рекомендовало
Этап 6 -7. Оценка альтернатив.
Посмотрим
к чему может привести принятие решения
о банкротстве:1)кредиторы
Что же мы будем иметь при заключении мирового соглашения: 1) крупнейший, работающий комбинат, который является источником благосостояния, занятости, социально-культурного развития тагильчан. А еще комбинат это источник света, тепла и газа в наших домах, 2) кредиторы будут иметь гарантию стабильных взаиморасчетов, 3) у нас появиться шанс на право строить стан "5000", а завод на котором будет размещен стан "5000" станет заводом №1 в России 21 века, по словам известного промышленника Каха Бендукидзе.6
Этап 8. Выбор единственного решения.
На данном собрание выбор решения производился с помощью голосования, так как принималось коллективное решение. Две допустимых альтернативы были вынесены на голосование, что привело к принятия второй альтернативы, т.е. было принято мировое соглашение. За мировое соглашение проголосовали 85,26% кредиторов, за банкоротство - 14,74%.
Такого результата, как потом признавались откровенно и руководители комбината, и представители городских и губернских властей, никто из них просто не ожидал. В победу они в душе, конечно же, верили, но более скромную. Успех превзошел все ожидания, что в общем вполне закономерно, поскольку подтвердило банальную истину: разумный хозяин не станет рубить голову курочке, которая вот-вот снесет золотое яичко. Кредиторы НТМК показали себя именно такими разумными хозяевами, сумевщими оценить перспективы НТМК, динамику положительного развития производственной и финансово- экономической ситуации на комбинате, которая явно просматривается в нынешнем году, прежде всего по результатам работы предприятия во втором и третьем кварталах.7
Этап 9. Определение этапов, сроков и исполнителей принятого решения.
Сроки погашения общей кредиторской задолженности, по расчетам руководства комбината, должны занять не менее восьми лет.
Начало платежей намечено на 2001 год. Это требует мобилизации всех имеющихся ресурсов, мощностей на предприятии, успешных действий со стороны руководства НТМК. То, что им в последнее время делается, дает основание полагать, что руководство справится с поставленными обязательствами.
Этап 10-11. Обеспечение работ по выполнению решения и выполнения решения
Эти этапы, на данный момент еще нельзя проанализировать, так как произошло только принятие решения. Это будет возможно сделать лишь по истечению времени обозначенного в сроках исполнения данного решения.
В заключении практической части мне бы хотелось провести классификацию принятого решения.
По
содержанию- данное решение относится
к экономическому так как касается финансово-экономического
состояния комбината; по
виду лица принимающего
решение- коллективное, так как решение
принималось на собрании кредиторов;
по степени уникальности -
принятое решение является рутинным, так
как затрагиваетповседневную жизнь комбината;
по степени определенности -решение
принято в условиях риска (вероятностной
определенности); по
уровню управления -это реншение на
уровне генерального директора и оно обращено
на внешние организации.
Приложение А. Классификация управленческих решений
По функциональному содержанию | -плановые
-организационные -контролирующие -прогнозные -регулирующие -учетные -аналитические -экономические -организационные -технологические -технические -экологические -прочие -на уровне БС -на уровне подсистем -на элементарном
уровне -единоличные -коллегиальные -коллективные -текущие -тактические -стратегические -ситуационные -по предписанию -программные -инициативные -эпизодические
-графические -математические -эвристические -жесткие -ориентирующие -гибкие -нормативные | |||
У п р а в л е н ч е с к и е р е ш е н и я | ||||
По характеру задач | ||||
По уровням иерархии | ||||
По
характеру организации | ||||
По характеру целей | ||||
По причинам возникновения | ||||
По исходным методам разработки | ||||
По организационному оформлению | ||||