Методы оценки персонала: достоинства и недостатки

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 20:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы стало рассмотрение методов оценки персонала. Определение их достоинств и недостатков. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические основы деловой оценки персонала;
2) рассмотреть понятия и задачи деловой оценки персонала;
3) выявить вопросы разработки методики оценки персонала;
4) определить значение оценки работников по результатам труда;

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы деловой оценки персонала…………………………...5
1.1. Система деловой оценки персонала …………………………………5
1.2. Этапы оценки персонала……………………………………………...8
1.3. Современные методы и технологии деловой оценки персонала….14
2. Анализ системы управления и оценки персонала
в МДОУ «Детский сад «Незабудка» ...………………………………………….18
2.1. Краткая характеристика МДОУ «Детский сад «Незабудка»………18
2.2. Анализ численности и структуры персонала в МДОУ
«Детский сад «Незабудка»………………………………………………..20
2.3. Анализ состояния оценки персонала в МДОУ
«Детский сад «Незабудка»………………….…………………………….24
2.4. Рекомендации по совершенствованию оценки персонала в МДОУ
«Детский сад «Незабудка»………………………………………………..28
Заключение………………………………………………………………………..39
Список использованных источников и литературы……………………………42

Файлы: 1 файл

курсовик ирина.doc

— 459.00 Кб (Скачать)
 
 

     Продолжение таблицы 1

Название  метода Краткое описание Достоинства Ограничения Уровень надежности
Деловая игра Процесс решения  задач в ходе группового взаимодействия. Деловая игра имитирует реальную деятельность, при этом участники  деловой игры демонстрируют определенные навыки - Активное включение  участников в групповое принятие  решений

- Возможность  оценить коммуникативный блок  компетенций

- сложность  экспертной оценки при большом  количестве участников

- Возможен  деструктивный вариант развития  деловой игры

Средний
 

     Итак, оценка персонала предоставляет информационную базу для последующего развития сотрудников, но «коэффициент полезного действия» процесса оценки может быть значительно повышен за счет мотивирующего и развивающего эффекта от него. Это, в свою очередь, значительно повышает эффект от последующих развивающих мероприятий (тренинги, обучение и т.д.) и мотивирует сотрудников на саморазвитие для более успешного выполнения бизнес-задач.

     В заключении первой главы работы также хотелось бы отметить следующее:

     Важно организовать процесс так, чтобы люди не воспринимали оценку враждебно - как инструмент, служащий для повышения норм выработки, интенсивности труда, ведущий к сокращению сотрудников (что, к сожалению, не редкость в условиях кризиса), избавлению от неугодных, сведению счетов и т. п. Не должно быть неясных критериев и допускаемых несправедливостей. Опасения могут в значительной мере нарушить ход мероприятия, побудить испытуемых к обману оценщиков, снизить объективность полученных результатов.

     Особая роль отводится сотрудникам в тех случаях, когда они сами оценивают результаты своей работы, т.е. когда используется самооценка. Дополняемая другими методами, самооценка может быть полезной, когда трудовой процесс детально регламентирован и имеются четкие однозначные показатели трудовых достижений.

     Как уже отмечалось, главную работу по оценке персонала осуществляют руководитель подразделения и специалисты-оценщики: при создании надлежащих общих рамочных условий именно от них в первую очередь зависит эффективность оценки. Если имеются четко измеряемые количественные и качественные показатели (объем продаж, произведенной продукции, количество рекламаций и т.п.), задача обеспечения точности оценки решается довольно просто. Однако когда речь идет о способностях и результатах, не имеющих численных показателей (личностные черты и компетенции, трудовой потенциал, качество труда и т.д.), оценщики сталкиваются с немалыми трудностями, вызываемыми влиянием на оценку личности эксперта, его особенностей восприятия и интерпретации поведения других людей, личных симпатий и антипатий.

 

     2. Анализ системы  управления и оценки  персонала в МДОУ  «Детский сад «Незабудка»

     2.1. Краткая характеристика  МДОУ «Детский сад «Незабудка»

 

     Дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Незабудка» комбинированного вида, г. Надыма функционирует с 1986 г. и является муниципальным гражданским светским некоммерческим дошкольным образовательным учреждением. Учредителем Детского сада является Муниципальное учреждение Управление дошкольным образованием Администрации муниципального образования Надымский район.

     Полное наименование Детского сада - Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Незабудка» г. Надыма». Сокращенное наименование: МДОУ д/с «Незабудка».

     Детский сад создан в результате реорганизации Муниципального учреждения Управление дошкольным образованием Администрации муниципального образования Надымский район путем выделения из его состава с переходом к Детскому саду прав и обязанностей юридического лица, а также имущества, согласно разделительного баланса по состоянию на 01.10.2000г. (Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Незабудка» г. Надыма», с.2. (с изм. и доп. от 22 декабря 2006 г. № 44-а/1)

     Основным предметом деятельности Детского сада является воспитание, обучение и оздоровление детей дошкольного возраста [16].

     Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:

  • охрана жизни и укрепление здоровья детей;
  • совершенствование дошкольного воспитания;

     - формирование физического, умственного, нравственного, трудового и эстетического воспитания;

  • развитие дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными психофизиологическими особенностями и подготовку их к обучению в школе;
  • приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
  • взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

     Детский сад является юридическим лицом, имеет смету, обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами. Детский сад, как юридическое лицо, вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Детский сад имеет печать установленного образца, штампы и бланки со своим наименованием. (Свидетельство №0097 о регистрации юридического лица г. Надым от 16 ноября 2001г.)

     Учредитель несет ответственность по обязательствам Детского сада в случаях и пределах, установленных   гражданским   законодательством.

     Детский сад не несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц. Отношения между Учредителем и Детским садом определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации. (Договор о разграничении полномочий в области образования между Управлением дошкольным образованием Администрации муниципального образования Надымский район и образовательным учреждением г. Надыма и Надымский район (на основании постановления Главы муниципального образования г. Надым и надымский район «О делегировании полномочий учредителя» №489)

     Права юридического лица у Детского сада в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его регистрации как образовательного учреждения. Право на ведение хозяйственной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Детского сада с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

 

     2.2. Анализ численности и структуры персонала МДОУ «Детский сад «Незабудка» 

     В настоящее время в МДОУ «Детский сад «Незабудка» система набора и подбора кадров как таковая отсутствует. Прием работников осуществляется традиционными способами, такими как объявления в периодической печати. Некоторая часть работников принимается по рекомендации уже работающих в Учреждении.

     Списочный состав работников детского сада включает более 99 человек.

     Комплектование  работников Учреждения осуществляется в соответствии со структурой и штатным  расписанием Учреждения. Работники  Учреждения принимаются на работу по трудовому договору. Для осуществления дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, могут привлекаться лица на основе гражданско-правовых договоров. На лиц, работающих в Учреждении, распространяется законодательство о труде Российской Федерации.

     В рамках статистического подхода  персонал – это полный личный состав наемных работников организации (за исключение руководства). Он обладает определенными количественными  и качественными характеристиками (численность, структура, возраст, опыт, стаж и проч.) и выполняют различные функции. Та часть персонала, которая официально числится в штате, называется кадрами [17,c . 15].

     Персонал  находится в постоянном движении вследствие приема на работу одних  и увольнения других. Обновление коллектива за счет выбытия части его членов и прихода новых называется сменяемостью (оборотом) кадров

     Анализ  кадрового состояния детского сада хотелось бы начать с анализа обеспечения данного предприятия трудовыми ресурсами.

     От  обеспеченности предприятия трудовыми  ресурсами и эффективности использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ.

     Обеспеченность  предприятия трудовыми ресурсами  определяется путем сравнения фактического количества работников по категориям и профессиям с плановой потребностью. Особое внимание уделяется анализу обеспеченности предприятия кадрами наиболее важных профессий [18, c. 106].

     Таблица 2.

     Обеспеченность  в МДОУ «Детский сад «Незабудка» трудовыми ресурсами за 2007-2009 гг.

Категория работников Численность на 01.01.2007г % обеспеч. в 2006 Численность на 01.01.2008г % обеспеч.  в 2007 Численность на 01.01.2009г % обеспеч.  в 2008
штатная числен. Фактич. Числен. штатная числен. Фактич. Числен. штатная числен. Фактич. Числен.
Среднесписочная численность, в т.ч. чел 105 96 91,4 105 95 90,4 102 94 92,2
Педагогический  состав 90 85 94,4 92 85 92,4 89 84 94,4
Управленческий  состав 3 3 100 3 3 100 3 3 100
Младший обслуживающий персонал 12 8 66,7 10 7 70 10 7 70
 

     Из  таблицы 2 можно сделать следующие выводы: на протяжении анализируемого периода мы наблюдаем нехватку обеспеченности кадрами. На 01.01.2007 года обеспеченность кадрового состава составляет 91,4%., на 01.01.2008 года этот показатель снижается до 90,4%. Хотя и наблюдается положительная тенденция обеспеченности к 01.01.2009 года, но это связано с тем, что было сокращено штатное расписание.

     Необходимо  также проанализировать качественный состав персонала.

     Уровень кадрового состава во многом зависит  от их возраста, стажа работы, образования  и т.д. поэтому в процессе анализа  изучим изменения в составе служащих по этим признакам (табл. 3.)

     Таблица 3.

     Качественный  состав трудовых ресурсов в МДОУ «Детский сад «Незабудка»

Показатель Численность рабочих на 01.01. Удельный  вес, %
2008 г. 2009 г. 2008 г. 2009 г.
Группы  кадров
По  возрасту, в.т.ч., лет 95 94 100 100
до 20 7 7 7,4 7,4
от 20 до 30 25 27 26,3 28,7
от 30 до 40 30 34 31,6 36,2
от 40 до 50 14 12 14,7 12,8
старше 50 19 14 20 14,9
По  образованию, в т.ч., чел. 95 94 100 100
незаконченное среднее, среднее 10 8 10,5 8,5
среднее специальное, незаконченное высшее 26 23 27,3 24,5
высшее 59 63 62,2 67
По  трудовому стажу, в т.ч., лет 95 94 100 100
до 1  15 13 15,8 13,8
от 1 до 5 42 36 44,2 38,3
от 5 до 10 20 25 21 26,6
свыше 10  18 20 19 21,3

Информация о работе Методы оценки персонала: достоинства и недостатки