Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 20:13, курсовая работа
Целью данной работы стало рассмотрение методов оценки персонала. Определение их достоинств и недостатков. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические основы деловой оценки персонала;
2) рассмотреть понятия и задачи деловой оценки персонала;
3) выявить вопросы разработки методики оценки персонала;
4) определить значение оценки работников по результатам труда;
Введение……………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы деловой оценки персонала…………………………...5
1.1. Система деловой оценки персонала …………………………………5
1.2. Этапы оценки персонала……………………………………………...8
1.3. Современные методы и технологии деловой оценки персонала….14
2. Анализ системы управления и оценки персонала
в МДОУ «Детский сад «Незабудка» ...………………………………………….18
2.1. Краткая характеристика МДОУ «Детский сад «Незабудка»………18
2.2. Анализ численности и структуры персонала в МДОУ
«Детский сад «Незабудка»………………………………………………..20
2.3. Анализ состояния оценки персонала в МДОУ
«Детский сад «Незабудка»………………….…………………………….24
2.4. Рекомендации по совершенствованию оценки персонала в МДОУ
«Детский сад «Незабудка»………………………………………………..28
Заключение………………………………………………………………………..39
Список использованных источников и литературы……………………………42
Продолжение таблицы 1
Название метода | Краткое описание | Достоинства | Ограничения | Уровень надежности |
Деловая игра | Процесс решения задач в ходе группового взаимодействия. Деловая игра имитирует реальную деятельность, при этом участники деловой игры демонстрируют определенные навыки | - Активное включение
участников в групповое - Возможность оценить коммуникативный блок компетенций |
- сложность
экспертной оценки при большом
количестве участников
- Возможен
деструктивный вариант |
Средний |
Итак, оценка персонала предоставляет информационную базу для последующего развития сотрудников, но «коэффициент полезного действия» процесса оценки может быть значительно повышен за счет мотивирующего и развивающего эффекта от него. Это, в свою очередь, значительно повышает эффект от последующих развивающих мероприятий (тренинги, обучение и т.д.) и мотивирует сотрудников на саморазвитие для более успешного выполнения бизнес-задач.
В заключении первой главы работы также хотелось бы отметить следующее:
Важно организовать процесс так, чтобы люди не воспринимали оценку враждебно - как инструмент, служащий для повышения норм выработки, интенсивности труда, ведущий к сокращению сотрудников (что, к сожалению, не редкость в условиях кризиса), избавлению от неугодных, сведению счетов и т. п. Не должно быть неясных критериев и допускаемых несправедливостей. Опасения могут в значительной мере нарушить ход мероприятия, побудить испытуемых к обману оценщиков, снизить объективность полученных результатов.
Особая роль отводится сотрудникам в тех случаях, когда они сами оценивают результаты своей работы, т.е. когда используется самооценка. Дополняемая другими методами, самооценка может быть полезной, когда трудовой процесс детально регламентирован и имеются четкие однозначные показатели трудовых достижений.
Как уже отмечалось, главную работу по оценке персонала осуществляют руководитель подразделения и специалисты-оценщики: при создании надлежащих общих рамочных условий именно от них в первую очередь зависит эффективность оценки. Если имеются четко измеряемые количественные и качественные показатели (объем продаж, произведенной продукции, количество рекламаций и т.п.), задача обеспечения точности оценки решается довольно просто. Однако когда речь идет о способностях и результатах, не имеющих численных показателей (личностные черты и компетенции, трудовой потенциал, качество труда и т.д.), оценщики сталкиваются с немалыми трудностями, вызываемыми влиянием на оценку личности эксперта, его особенностей восприятия и интерпретации поведения других людей, личных симпатий и антипатий.
Дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Незабудка» комбинированного вида, г. Надыма функционирует с 1986 г. и является муниципальным гражданским светским некоммерческим дошкольным образовательным учреждением. Учредителем Детского сада является Муниципальное учреждение Управление дошкольным образованием Администрации муниципального образования Надымский район.
Полное наименование Детского сада - Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Незабудка» г. Надыма». Сокращенное наименование: МДОУ д/с «Незабудка».
Детский сад создан в результате реорганизации Муниципального учреждения Управление дошкольным образованием Администрации муниципального образования Надымский район путем выделения из его состава с переходом к Детскому саду прав и обязанностей юридического лица, а также имущества, согласно разделительного баланса по состоянию на 01.10.2000г. (Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Незабудка» г. Надыма», с.2. (с изм. и доп. от 22 декабря 2006 г. № 44-а/1)
Основным предметом деятельности Детского сада является воспитание, обучение и оздоровление детей дошкольного возраста [16].
Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:
- формирование физического, умственного, нравственного, трудового и эстетического воспитания;
Детский сад является юридическим лицом, имеет смету, обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами. Детский сад, как юридическое лицо, вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Детский сад имеет печать установленного образца, штампы и бланки со своим наименованием. (Свидетельство №0097 о регистрации юридического лица г. Надым от 16 ноября 2001г.)
Учредитель несет ответственность по обязательствам Детского сада в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством.
Детский сад не несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц. Отношения между Учредителем и Детским садом определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации. (Договор о разграничении полномочий в области образования между Управлением дошкольным образованием Администрации муниципального образования Надымский район и образовательным учреждением г. Надыма и Надымский район (на основании постановления Главы муниципального образования г. Надым и надымский район «О делегировании полномочий учредителя» №489)
Права юридического лица у Детского сада в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его регистрации как образовательного учреждения. Право на ведение хозяйственной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Детского сада с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
2.2.
Анализ
численности и структуры
персонала МДОУ «Детский
сад «Незабудка»
В настоящее время в МДОУ «Детский сад «Незабудка» система набора и подбора кадров как таковая отсутствует. Прием работников осуществляется традиционными способами, такими как объявления в периодической печати. Некоторая часть работников принимается по рекомендации уже работающих в Учреждении.
Списочный состав работников детского сада включает более 99 человек.
Комплектование работников Учреждения осуществляется в соответствии со структурой и штатным расписанием Учреждения. Работники Учреждения принимаются на работу по трудовому договору. Для осуществления дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, могут привлекаться лица на основе гражданско-правовых договоров. На лиц, работающих в Учреждении, распространяется законодательство о труде Российской Федерации.
В
рамках статистического подхода
персонал – это полный личный состав
наемных работников организации (за
исключение руководства). Он обладает
определенными количественными
и качественными
Персонал находится в постоянном движении вследствие приема на работу одних и увольнения других. Обновление коллектива за счет выбытия части его членов и прихода новых называется сменяемостью (оборотом) кадров
Анализ кадрового состояния детского сада хотелось бы начать с анализа обеспечения данного предприятия трудовыми ресурсами.
От обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ.
Обеспеченность
предприятия трудовыми
Таблица 2.
Обеспеченность в МДОУ «Детский сад «Незабудка» трудовыми ресурсами за 2007-2009 гг.
Категория работников | Численность на 01.01.2007г | % обеспеч. в 2006 | Численность на 01.01.2008г | % обеспеч. в 2007 | Численность на 01.01.2009г | % обеспеч. в 2008 | |||
штатная числен. | Фактич. Числен. | штатная числен. | Фактич. Числен. | штатная числен. | Фактич. Числен. | ||||
Среднесписочная численность, в т.ч. чел | 105 | 96 | 91,4 | 105 | 95 | 90,4 | 102 | 94 | 92,2 |
Педагогический состав | 90 | 85 | 94,4 | 92 | 85 | 92,4 | 89 | 84 | 94,4 |
Управленческий состав | 3 | 3 | 100 | 3 | 3 | 100 | 3 | 3 | 100 |
Младший обслуживающий персонал | 12 | 8 | 66,7 | 10 | 7 | 70 | 10 | 7 | 70 |
Из таблицы 2 можно сделать следующие выводы: на протяжении анализируемого периода мы наблюдаем нехватку обеспеченности кадрами. На 01.01.2007 года обеспеченность кадрового состава составляет 91,4%., на 01.01.2008 года этот показатель снижается до 90,4%. Хотя и наблюдается положительная тенденция обеспеченности к 01.01.2009 года, но это связано с тем, что было сокращено штатное расписание.
Необходимо также проанализировать качественный состав персонала.
Уровень кадрового состава во многом зависит от их возраста, стажа работы, образования и т.д. поэтому в процессе анализа изучим изменения в составе служащих по этим признакам (табл. 3.)
Таблица 3.
Качественный состав трудовых ресурсов в МДОУ «Детский сад «Незабудка»
Показатель | Численность рабочих на 01.01. | Удельный вес, % | ||
2008 г. | 2009 г. | 2008 г. | 2009 г. | |
Группы кадров | ||||
По возрасту, в.т.ч., лет | 95 | 94 | 100 | 100 |
до 20 | 7 | 7 | 7,4 | 7,4 |
от 20 до 30 | 25 | 27 | 26,3 | 28,7 |
от 30 до 40 | 30 | 34 | 31,6 | 36,2 |
от 40 до 50 | 14 | 12 | 14,7 | 12,8 |
старше 50 | 19 | 14 | 20 | 14,9 |
По образованию, в т.ч., чел. | 95 | 94 | 100 | 100 |
незаконченное среднее, среднее | 10 | 8 | 10,5 | 8,5 |
среднее специальное, незаконченное высшее | 26 | 23 | 27,3 | 24,5 |
высшее | 59 | 63 | 62,2 | 67 |
По трудовому стажу, в т.ч., лет | 95 | 94 | 100 | 100 |
до 1 | 15 | 13 | 15,8 | 13,8 |
от 1 до 5 | 42 | 36 | 44,2 | 38,3 |
от 5 до 10 | 20 | 25 | 21 | 26,6 |
свыше 10 | 18 | 20 | 19 | 21,3 |
Информация о работе Методы оценки персонала: достоинства и недостатки