Менеджмент в социально-культурной сфере

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 14:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель - изучить менеджмент в социально-культурной сфере, рассмотреть его особенности в настоящее время.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Раскрыть теоретические основы социально-культурной сферы.
2. Исследовать особенности менеджмента в социально-культурной сфере.
3. Выявить основные средства и методы управления социально-культурной деятельности.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………......3
1. Теоретические основы социально-культурной деятельности………6
1.1 Сущность социально-культурной сферы………………………….6
1.2 Основы социально-культурного менеджмента…………………..18

2. Практика социокультурного менеджмента………………………......27
2.1 Механизмы управления социально-культурной деятельности....27
2.2 Профессиональные компетенции социокультурного менеджера.32
Заключение……………………………………………………………………43
Список использованных источников…………………………….………….45

Файлы: 1 файл

Федеральное государственное автономное.docx

— 85.40 Кб (Скачать)

Важным аспектом этики деловых  отношений является взаимодействие менеджера и представителя, который  выступает от лица учреждения культуры, концертной площадки и т.д. Здесь  кроется одна из главных проблем  профессии менеджера. С одной  стороны, менеджер представляет исполнителя, а, с другой, представитель выражает интересы аудитории через свою организацию.

В этой коммуникации менеджерские и  представительские организации вместе решают одну задачу и отвечают за действия и выполнение взаимных обязательств сотрудников своих коллективов.

Взаимное доверие и общие  обязательства определяют стратегию  соблюдения не только правовых, но и  этических норм поведения.

Чтобы избежать кривотолков и искажений в творческих возможностях, запросах исполнителей, которых представляет менеджер, он обязан своевременно предоставить точную информацию об исполнителях.

Помня о своей организующей роли и своем профессионализме, при  заключении контракта с малоопытными представителями менеджер не вправе "подставлять", вводить в заблуждение  и ущемлять возможности и права, пользуясь их некомпетентностью.

Считается неэтичным искушение  представителей деньгами, ценными подарками  за лоббирование, представительство  и рекламу исполнителей. В противном  случае можно серьезно повредить  доверию принимающей стороны.

В подписанном контракте намерения  обеих сторон выполняются полностью, точно и в срок, включая все  детали и нюансы. Исключением могут  быть только задержки, связанные с  исключительными обстоятельствами, такими, как климатические условия, аварии и др.

Все другие возможные изменения  контракта должны своевременно и  пунктуально разрешаться всеми  заинтересованными сторонами. Этические  нормы деловых отношений предусматривают  строгое соблюдение всех устных соглашений.

В тех случаях, когда возникает  угроза разрыва контракта, следует  сохранить добрые отношения, несмотря на трудные и болезненные коллизии этого процесса. Разрыв соглашения особенно нервозно происходит, например, из-за плохой продажи билетов на концерт.

В таких случаях необходимо применять  превентивные меры в виде рекомендаций представителю усилить работу по рекламе. В случае неизбежности конфликта необходимо обеспечить выплату компенсации менеджеру и исполнителю.

Каждый проект гастрольного тура или  разового концерта обусловливаются  доходами, и представитель всегда должен реально представлять размер своей доли участия в контракте. Исключительно неблагоприятные  последствия возникают не только для менеджера, исполнителя, но и  представителей на местах в тех случаях, когда обнаруживаются нарушения, допускаются  нечестность и обман.

В профессиональной практике этические  нормы менеджмента не исключают  различий во мнениях, противоположных  взглядов, но если все же несмотря на все усилия не удается прийти к общему согласию, стороны обязаны найти выход из положения в главном - подыскать соответствующую замену исполнителю или перенести время и дату концерта.

Этика отношений менеджер – менеджер:

В менеджерском деле существует ещё  одна область отношений, менее заметная, по сравнению с вышеназванными отношениями, которая не является предметом юридических  контрактов и соглашений, но исключительно  важна и ответственна. Речь идет об отношениях между равнозначными  менеджерами и их артистами.

По неписаным правилам менеджер обязан уважать и соблюдать неприкосновенность артистов другого менеджера, другими  словами, соблюдать нейтралитет  в отношении того исполнителя, которого не уполномочен представлять.

Менеджеры должны быть осмотрительны, разумны, справедливы и дипломатичны, когда возникает соблазн обсудить предполагаемые недостатки коллег с  артистами, представителями и другими  менеджерами. Смешивание личных и профессиональных отношений - один из главных признаков  низкого профессионализма.

Для нечестных по отношению друг к другу исполнителей и менеджеров не существует других рекомендаций, кроме  одной - люди данной профессии обязаны следовать законам "джентльменских" соглашений. Менеджер не может представлять артиста другого менеджера, даже если такая ситуация возникает по инициативе исполнителя, без откровенного объяснения с его менеджером.

Главная черта профессионала-менеджера  состоит в том, что он является педагогом и обязан сам обучать  персонал основным элементам своей  профессии. Как правило, многие лучшие ученики неизбежно уходят в собственный  бизнес, основывая свою организацию, или работают в конкурирующих  организациях. Этот не должно являться причиной для взаимных обвинений.

В этом случае нужно всегда фиксировать  условия взаимных отношений в  письменной форме, в том числе  относительно денежных обязательств, особенно в той ситуации, когда  менеджер покидает организацию. Ожидается, что он будет соблюдать конфиденциальность внутренних коммуникаций, процедур, отношений  и личных контактов с настоящими, предшествующими и последующими работодателями.

Условия формирования инновационной  личности:

Как отмечалось ранее, социокультурный  менеджмент, в отличие от стратегического  и других, имеет признаки сопричастного  менеджмента. Локализуясь в конкретном социокультурном предмете управления, такой менеджмент не исключает таких  общих управленческих действий, как  упорядочение, регулирование системы  в условиях изменяющейся внутренней и внешней среды, но в большей  степени направлен на деятельность по руководству людьми, на деятельность по осуществлению деятельности [1].

Профессию менеджера социокультурной  деятельности, таким образом, можно  определить как род деятельности, источником мотивации которой является искусство побуждения людей к  достижению желаемых целей, получению  намеченных результатов.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящей курсовой работе был рассмотрен менеджмент в социально-культурной сфере.

 Мы можем отметить, что социокультурная деятельность имеет собственную материальную базу, где протекают социокультурные процессы.

Социально-культурная деятельность, как и все другие виды человеческой деятельности, не может успешно развиваться  без профессионального и компетентного  управления, так как этого требуют  характер и особые свойства ее субъектов.

Менеджмент - один из видов  управления, обеспечивающего успешное функционирование различных социальных институтов - организаций, призванных осуществлять некоторую социально-значимую деятельность.

Менеджмент стал неотъемлемой частью коммерческой и некоммерческой деятельности социокультурных учреждений, обеспечивающих развитие культуры, искусства, науки, образования и т.д.

Мы считаем, что следует  отметить, что характер предпринимательской  деятельности частных фирм, компаний и совместных предприятий в социально-культурной сфере далеко неоднозначен, он определяется основными целями осуществления  данной деятельности. Нередко определенные частные предприятия, фирмы и  компании преследуют чисто коммерческие интересы, реализуя те или иные досуговые  программы ради извлечения максимальной выгоды. Но есть представители частного сектора, принимающие участие в  досуговом бизнесе, которые ставят своей целью предоставление детям, подросткам, пенсионерам, инвалидам, многодетным  семьям и т. д. права на пользование  социально-духовными благами, возможности  духовного обновления во имя добра  и милосердия. Именно этот мотив  обусловливает тесное сотрудничество ряда деловых кругов с добровольными  общественными формированиями - фондами, движениями, объединениями социальной защиты.

Профессию менеджера социокультурной  деятельности, таким образом, можно  определить как род деятельности, источником мотивации которой является искусство побуждения людей к достижению желаемых целей, получению намеченных результатов.

Подводя итог исследованию, касающемуся менеджмента в социально-культурной сфере, нами сделан вывод о том, что  разработка и внедрение механизмов социокультурного менеджмента могут быть успешными при опоре как на общую теорию управления, так и теорию социально-культурной деятельности. Методы учебно-познавательной, самообразовательной деятельности,  методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования общественного поведения и культурно-досуговой деятельности применяются в работе учреждений культуры и досуга с целью эффективного использования популярных у населения форм и средств организации свободного времени.

В целом, мы можем отметить, что методами  социально-культурной деятельности являются пути и способы воздействия на аудиторию, при которых наиболее полно достигаются намеченные результаты.

 Не исключена вероятность, что специфика социокультурного менеджмента может потребовать от общей теории управления пересмотра некоторых ее положений или их дальнейшего развития.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Тульчинский Г.Я. Технология менеджмента в сфере культуры. СПб, 1996. 232 с.
  2. Шекова Е. Л. Менеджмент в сфере культуры. Опыт России и США.СПб.: СПбГУКИ, 2003.180 с.
  3. Чурсина В.Н. Учебная программа дисциплины Социально-культурная деятельность.  Белгород: Изд-во БелГУ, 2003. 38 с.
  4. Рудич М.И. Менеджмент социально-культурной сферы. Основы технолоии: Учебное пособие. Кемерово: Кузбассвузиздат, 1996.208с.
  5. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: 2002.170 с.
  6. Чижиков В.М. Теория и практика социокультурного менеджмента. М.: МГУКИ, 2008. 215 с.
  7. Экономические отношения в социально-культурной сфере: Межвуз. сб./ Под ред. Ф.Ф. Рыбакова. СПб.: Изд-во Санкт-Петербург. ун-та, 1992. 145 с.
  8. Морозова Е.Я. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы. СПб.: Михайлов, 2002. 317 с.
  9. Новаторов В.Е. Маркетинг в социально-культурной сфере.Омск: Омич, 2000. 288 с.
  10. Жарков А.Д  Технологии культурно-досуговой деятельности,2002. 147 с.
  11. Герасимов С.В. , Тульчинский Г.Л. Менеджмент специальных событий в сфере культуры, 2009. 168 с.
  12. Григорьева Е.И. Современные технологии социально-культурной деятельности. Тамбов: ТГУ им. Державина, 2002. 140 с.
  13. Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. М.: Издательский центр «Академия», 2003. 224 с.
  14. Киселева Т.Г. Социально-культурная деятельность, 2004. 110 с.
  15. Ноздренко Е.А. Теория и практика социокультурного менеджмента. Красноярск: ИПК СФУ, 2007. 82 с.
  16. Киселева Г. Г. , Красильников Ю. Д. Россия- Основы менеджмента в социально-культурной сфере, 2005. 116 с.
  17. Здоровый отдых: электрон. журн. 2007. № 1. URL:

http://www.z-o.ru/socialno-kulturnaya-deyatelnost.html (дата обращения: 15.05.2012).

 

 

 


Информация о работе Менеджмент в социально-культурной сфере