Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 14:16, курсовая работа
Цель - изучить менеджмент в социально-культурной сфере, рассмотреть его особенности в настоящее время.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Раскрыть теоретические основы социально-культурной сферы.
2. Исследовать особенности менеджмента в социально-культурной сфере.
3. Выявить основные средства и методы управления социально-культурной деятельности.
Введение…………………………………………………………………......3
1. Теоретические основы социально-культурной деятельности………6
1.1 Сущность социально-культурной сферы………………………….6
1.2 Основы социально-культурного менеджмента…………………..18
2. Практика социокультурного менеджмента………………………......27
2.1 Механизмы управления социально-культурной деятельности....27
2.2 Профессиональные компетенции социокультурного менеджера.32
Заключение……………………………………………………………………43
Список использованных источников…………………………….………….45
1. Социокультурная среда,
2. Управление в социокультурной
сфере выражается в конкретной
организации и регулировании
деятельности коллективов,
Профессиональная
3. Социокультурный менеджмент и производственный процесс в этой сфере - это не манипулирование индифферентной массой людей, а гармоничная деятельность, в основе которой находятся духовные начала, личность, человеческий ресурс, но не ресурс, определяемый набором индивидов, а представляющий собой совокупность организационных отношений, очерченных определенной социокультурной деятельностью.
4. Исходя из того, что социокультурная
сфера приобрела сегодня
5. Поскольку в социокультурной
сфере ключевыми фигурами
6. Отсутствие жесткого контроля
сверху, невмешательство и свобода
деятельности предполагают
Сопричастный тип менеджмента
предусматривает в этих условиях
максимально возможное
Расширение информационного
Показатели профессиональной компетенции:
Профессиональную
Профессиональная
Профессиональная
Будучи групповой и
Личностные качества менеджера
обуславливают уровень
Умение управлять коллективом
учреждения культуры и профессионализм
самого менеджера, как два начала,
взаимно обогащая друг друга, формируют
профессионализм как часть
Профессионализация менеджера социально-культурной деятельности - это постоянное его самоизменение в соответствии с изменяющимися целями, задачами социокультурнои деятельности, которые, в свою очередь, служат формирующим и развивающим средством по отношению к менеджеру.
Следовательно, в процессе деятельности
менеджера развиваются его
Нецелесообразная же деятельность в любых видах всегда приводит к падению профессионализма, вырождению профессиональной компетентности. Уровень профессионализма менеджера социально-культурной деятельности органически связан с его компетентностью.
Компетентность представляет собой не только результат и оценочный показатель деятельности менеджера, но и уровень его мышления, стиль деятельности.
Компетентность и
Профессиональная
Классифицируя указанные виды знаний, нетрудно установить, что профессиональную компетентность менеджера определяют:
- методологические знания;
-теоретические знания;
- технологические знания.
Единство методологических, теоретических и технологических знаний в совокупности с практическим опытом рождают и накапливают умения и навыки, профессиональный опыт как основу профессионального мастерства.
Таким образом, профессиональное мастерство менеджера рождается в процессе реальной социокультурнои деятельности. Деятельность становится основным компонентом профессионального мастерства, а оно определяет профессиональную компетентность менеджера.
Профессиональная
- операционального знания, которое обращено на выполнение конкретных действий и определяет профессиональный кругозор менеджера;
- метазнания, связанного с механизмами и инструментами управленческой деятельности, ее структурой, быстрой профессиональной адаптацией, продуктивностью реализации способностей.
Особым признаком
Профессиональное мышление менеджера:
Профессиональное лицо менеджера
культуры и искусства определяется
также нравственными и
В среде культуры и искусства
нравственно-этические нормы
Основа же каждого действия и их последовательность определяется системой ориентиров, которые позволяют точно выполнять заданные действия-операции. Мастерство выполнения профессиональных действий всегда связано с интеллектом и мышлением.
Мышление профессионально
Добавим при этом, что профессиональное менеджерское мышление необходимо специалисту не только для решения текущих задач, связанных с процессом деятельности, но и для осознания новых, выявления нерешенных профессиональных проблем.
Решая профессиональные задачи, менеджер мысленно предопределяет: сложность и характер поставленной задачи; структурирование операций, с помощью которого осуществляет поиск правильного решения; возможный результат.
В психологии выделяется несколько
видов мышления: наглядно-действенное,
наглядно-образное, абстрактно-логическое;
практическое и теоретическое; репродуктивное
и творческое; интуитивное и аналитическое;
реалистическое и аутистическое. Но
в контексте менеджерской деятельности
отчетливо проявляются и
1. Мышление менеджера,
2. Мышление менеджера, который
уверен в правильности своей
деятельности, работает с высокой
степенью самоотдачи, "выкладывается"
на работе, стремится добиться
поставленных целей не только
в своей непосредственной
3. Пассивно-исполнительское
Такой тип мышления широко распространен
в структурах управления с жесткой
исполнительской дисциплиной, в
которых строго регламентированы служебные,
технологические и
Такой тип мышления абсолютно неприемлем
для менеджмента
На основании многолетней
В силу своего служебного статуса и положения менеджер всегда несет ответственность за людей, с которыми он работает. Взаимодействие менеджера с исполнителем всегда имеет утонченные этические формы, хрупкую структуру, способные в любой момент разрушиться под малейшим воздействием внешних и внутренних факторов.
Исполнители всегда ищут хороших менеджеров, которые могли бы их профессионально и достойно представлять на внутреннем и зарубежном рынке исполнительского искусства,
Менеджер, со своей стороны, связывая себя контрактом с тем или иным деятелем искусства, не может упустить многих факторов и, на первый взгляд, мелких деталей и нюансов.
Прежде всего, менеджер обязан: убедиться в отсутствии у своего клиента каких-либо соглашений, контрактов и обязательств с другими менеджерами; не допускать переманивания артистов у других менеджеров, необоснованными обещаниями "крутых" гонораров и ангажементов; предельно ясно, в письменной форме составлять контракты, указывая взаимные обязательства и ответственность; еще до подписания соглашения информировать своего подопечного о его расходах на питание, гостиницу, переезды, телефонные переговоры и т.д., о способах возмещения этих расходов и об условиях прекращения или продления контракта; в обозначенный срок выплачивать гонорар и затраты, разногласия по поводу непредвиденных затрат решать путем переговоров.
В случаях творческого кризиса исполнителя, менеджер обязан искренне объясниться с ним и предложить варианты работы в другом амплуа, с другими менеджерами; получив полномочия от исполнителя, менеджер обязан создать условия для выполнения артистом его обязательств, ибо невыполнение вредит репутации не только самого исполнителя, но и менеджера, его перспективе в работе с другими исполнителями.