Менеджмент качества

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 15:00, реферат

Краткое описание

В истории развития документированных систем качества выделены пять этапов: качество продукции как соответствие стандартам; качество продукции как соответствие стандартам и стабильность процессов; качество продукции, процессов, деятельности как соответствие рыночным требованиям; качество как удовлетворение требований и потребностей потребителей и служащих; качество как удовлетворение требований и потребностей общества, владельцев (акционеров), потребителей и служащих.

Файлы: 1 файл

Эволюция подходов к менеджменту качества.doc

— 198.00 Кб (Скачать)

    Но  несмотря на то, что система не решает всех задач, необходимых для обеспечения  конкурентоспособности, популярность системы лавинообразно растет, и  сегодня она занимает прочное  место в рыночном механизме. Внешним же признаком того, имеется ли на предприятии система качество по стандартам ИСО серии 9000, является сертификат на систему.

    В результате во многих случаях наличие  у предприятия сертификата на систему качества стало одним  из основных условий его допуска к тендерам по участию в различных проектах. Широкое применение сертификат на систему качества нашел в страховом деле: так как сертификат но Систему качества свидетельствует о надежности предприятия, то часто ему предоставляются льготные условия страхования.

    О популярности стандартов ИСО серии 9000 свидетельствует общая динамика сертификации систем качества на соответствие их требованиям. Так, по данным фирмы  Мобил, в 1993 г. в мире было сертифицировано  около 50 тыс. систем качества. В 1995 г. их число возросло до 100 тыс. Можно предположить, что в настоящее время сертифицированных систем около 150 тыс.

    Для успешной работы предприятий на современном  рынке наличие у них системы  качества, соответствующей стандартам ИСО серии 9000, и сертификата на нее является может быть не совсем достаточным, но необходимым условием. Поэтому и в России уже имеются десятки предприятий, внедривших стандарты ИСО серии 9000 и имеющих сертификаты на свои системы качества.

    5. Пятая звезда 

    В 90-е годы усилилось влияние общества на предприятия, а предприятия стали все больше учитывать интересы общества. Это привело к появлению стандартов ИС014000, устанавливающих требования к системам менеджмента с точки зрения защиты окружающей среды и безопасности продукции.

    Сертификация систем качества на соответствие стандартам ИСО 14000 становится не менее популярной, чем на соответствие стандартам ИСО 9000. Существенно возросло влияние гуманистической составляющей качества. Усиливается внимание руководителей предприятий к удовлетворению потребностей своего персонала.

    Так в автомобильной промышленности был сделан свой важный шаг.

    Большая тройка американских автомобильных  компаний разработала в 1990 г. (1994 г. –  вторая редакция) стандарт OS-9000 "Требования к системам качества". И хотя он базируется на стандарте ИСО 9001, его требования усилены отраслевыми (автомобилестроительными), а также индивидуальными требованиями каждого из членов Большой тройки и еще пяти крупнейших производителей грузовиков.

    Внедрение стандартов ИСО 14000 и OS-9000, а также методов самооценки по моделям Европейской премии по качеству – это главное достижение этапа, характеризуемого пятой звездой.

    Выводы 

    Качество  – одна из фундаментальных категорий, определяющих образ жизни, социальную и экономическую основу для развития человека и общества.

    Проблема  качества не может быть решена без  участия ученых, инженеров, менеджеров.

    Качество  является важным инструментом в борьбе за рынки сбыта.

    Качество  определяется действием многих случайных, местных и субъективных факторов. Для предупреждения влияния этих факторов на уровень качества необходима система управления качеством.

    В истории развития документированных  систем качества выделены пять этапов: качество продукции как соответствие стандартам; качество продукции как соответствие стандартам и стабильность процессов; качество продукции, процессов, деятельности как соответствие рыночным требованиям; качество как удовлетворение требований и потребностей потребителей и служащих; качество как удовлетворение требований и потребностей общества, владельцев (акционеров), потребителей и служащих.

    Для качества как объекта менеджмента  свойственны все составные части  менеджмента: планирование, анализ, контроль  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 

Реферат

На  тему : « Менеджмент качества»  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                            Выполнила :

                                                            Студентка III курса

                                                                Бакасарина Тамиля

                                                            Проверила :

                                                            Тормина  
 
 

                                 2011 г .

Информация о работе Менеджмент качества