Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2010 в 17:29, курсовая работа
Сущность деятельности менеджера и ролевых функций менеджера. Предприимчивость менеджера.
Обучение менеджеров нового типа.
5.
Организация планирования
Наблюдения показывают, что каждому руководителю в течение рабочего дня приходится в среднем 30-40 раз переключаться с одного дела на другое, а решение возникающих вопросов занимает 5—10 минут. Растет физическое и нервное напряжение руководителя и снижается качество принимаемых решений. Как отмечают специалисты, трехминутный вынужденный перерыв в умственной работе вызывает необходимость терять от 15 до 30 минут на переключение внимания.
Если руководитель в течение рабочего дня вынужден решать множество текущих вопросов, от этого страдают важные и трудоемкие дела. Наибольший удельный вес в бюджете рабочего времени руководителя занимают совещания. На совещания, как правило, приглашается много лиц, не имеющих к ним никакого отношений. Из-за не подготовленности они длятся долго.
Совещания
- это форма обсуждения сложных
вопросов и подготовки сложных решений
коллегиальным путем. Они разумеется,
необходимы. Но перед проведением
совещания необходимо тщательно
продумать вопросы для
Время следует выбирать к концу рабочего дня и .не чаще двух раз в неделю. По результатам необходимо принимать конкретные решения. Обстановка должна быть непринужденной, каждый должен иметь возможность высказаться и быть до конца выслушан. Все участники должны убедиться в правильности задач и принимаемых решений.
Руководитель, планирующий свой рабочий день, должен работать в определенном режиме, и на конкретные дела должно отводиться конкретное время. Особое внимание следует уделять приему посетителей. Не нарушать время приема, относиться к посетителю уважительно, выслушивать и принимать конкретное решение.
Важное место в работе руководителя занимает информация. Полная и достоверная информация о рынке, других предприятиях, отрасли в целом - залог правильных и своевременных решений. Опыт показывает, что поступающая руководителю информацию на 50-60% неполная, ненужная или несвоевременная. Рост документооборота создает видимость активизации предприимчивости, а на самом деле благоденствует бюрократия.
Все
это является порождением множества
причин. Нет полной самостоятельности
предприятий, нечетко определены компетенция,
права, обязанности и ответственность
отдельных подразделений и их
руководителей. Это дает возможность
должностным лицам
Все
это требует улучшения
Важную
роль в организации труда
Заключение
Менеджер
персонала осуществляет весь цикл работ
с персоналом: от изучения рынка
труда и найма персонала до
ухода на пенсию или увольнения.
Он разрабатывает стратегию
Главная задача менеджера по персоналу — это организация работы сотрудников таким образом, чтобы компания получала прибыль. Пусть и не всегда совсем социальным и райским для работников способом. Менеджер по персоналу такой же наемный работник, как и все остальные. Он выполняет волю руководителя, и за это получает заработную плату.
Менеджеры
нужны далеко не всем организациям.
В небольших фирмах кадровое делопроизводство
зачастую ведет секретарь, а другие
функции при необходимости
Список использованной литературы
1. Вершигора Е.Е. Менеджмент. Учебное
пособие. – 2-е изд., М.: ИНФРА-М,
2002. – 283 с.
2. Антонов В.А., Уварова Г. В. Экономический
советник менеджера. - Минск: Финансы, 2002.
- 325 с.
3. Байеот С.А., Ефимчик Е.Е. Основы менеджмента.
Минск: САДИ, 2001. – 258 с.
4. Вершигора Е.Е. Основы управления. Минск:
Высшая школа, 2005. – 341 с.
5. Вишневский Дж. Успех в бизнесе: раскрепощение
ваших творческих способностей. М.: Литформ,
2005. – 389 с.
6. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: ЮНИТИ,
2004. – 267 с.
7. Ильин А.И. Управление предприятием.
Минск, 2004. - 312 с.
8. Карлоф Б. Деловая стратегия. М.: Экономика,
2001. – 268 с.
9. Котлер Ф. Основы менеджмента. М.: Прогресс,
2002. – 369 с.
10. Липсиц И. Секреты умелого руководства,
М.: Экономика, 2001. – 247 с.
11. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы
менеджмента. М.: Дело, 2002. – 374 с.
12. Паршина Ю.Э. Стратегия и тактика гибкого
управления. М.: Финансы и статистика, 2004.
– 263 с.
13. Седегов Р. С. Основы менеджмента и маркетинга.
Минск: Высшая школа, 2003. – 321 с.
14. Лапуст М.Г. Словарь-справочник менеджера.
М.: ИНФРА-М, 2002. – 267 с.
15. Старобинский З.Е. Как управлять персоналом.
М.: ЗАО, 2005. – 214 с.
16. Уткин Э.А. Профессия - менеджер. - М.:
Экономика, 2005. – 198 с.