Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2010 в 19:29, курсовая работа
Стремление человека управлять своей карьерой объясняется тем огромным значением, которое имеет карьера для его жизнедеятельности. Карьера выступает в роли своеобразного контекста трудовой жизни человека, структурируя его трудовой опыт (кстати, существенную часть общего жизненного опыта) последовательностью определенных ступеней, благодаря чему профессиональная жизнь видится не сплошной бессвязной массой действий и событий, а приобретает вид развития, упорядоченного этими ступенями. Взаимосвязь зависимости карьеры и активности менеджера определенно есть.
Введение
1.Понятие и виды карьеры
2.Профессиональная карьера. Управление карьерой
2.1. Активность менеджера и её связь с профессиональной карьерой.
Менеджер: его функции и качества.
Заключение
Список литературы
При этом указываются и обычные данные: дата поступления на работу, образование, практический опыт и знания и т. д. Такой банк данных ведется не только на персонал, но и на руководителей всех уровней.
Непосредственный руководитель обязан не менее одного раза в год проверять эти сведения и сообщать новую информацию о данном лице в службу управления персоналом и своему начальнику. Это гарантирует постоянное пополнение картотеки, с помощью которой, если потребуется, можно сразу же рекомендовать лучшего кандидата на определенную должность.
Прежде чем начать работу с конкретным сотрудником по вопросам планирования и развития карьеры, специалисты службы управления персоналом должны определить общие принципы карьерного продвижения, базирующиеся на кадровой стратегии организации.
Сориентироваться в вопросах карьерного продвижения сотрудникам позволяет изучение типовых карьерограмм, которые разрабатываются для различных типов карьерного продвижения – вертикального и горизонтального.
Карьерограмма
представляет собой модель карьеры
и включает в себя маршрут профессионально-
Разработке типовых карьерограмм предшествует подробный анализ должностной структуры организации и изучение содержания труда по каждой должности. На основе этого изучения служба управления персоналом разрабатывает несколько блоков (пакетов) документов, необходимых для осуществления эффективного управления карьерой. Эти же документы могут быть использованы и для решения других кадровых задач (приема и увольнения, аттестации, планирования повышения квалификации сотрудников и т. д.).
Первый блок документов – должностные квалификационные характеристики, должностные инструкции работников. В них должна быть представлена подробная информация о содержании труда по каждой должности и внутридолжностным категориям с указанием квалификационных требований.
Второй блок – документы, определяющие требования к личности работника. К ним относятся профессиограммы профессий и должностей (рабочих мест).
Профессиограмму должности можно определить как ранговый список способностей сотрудника – его личностных характеристик (по степени их важности), необходимых для успешного выполнения конкретных должностных обязанностей. Это – своего рода портрет идеального сотрудника. Разработка профессиограмм требует специальных знаний и, как правило, осуществляется с привлечением экспертов.
Третий блок – программы образования и самообразования. В них описываются формы обучения, содержание образовательных программ, сроки подготовки, порядок освоения программного материала, которые обеспечивают приобретение требуемых знаний и позволяют выработать определенные качества. Эти программы должны оказать методическую помощь в выборе путей и средств обеспечения успешного профессионального роста и способствовать утверждению работника во мнении, что его профессионально-должностной рост зависит в первую очередь от уровня его трудовой и познавательной активности.
Четвертый блок – системы оценки личностных и деловых качеств сотрудников, в том числе руководителей: аттестации, конкурсы, квалификационные испытания, которые должны подтвердить наличие у работника необходимой квалификации и профессионально значимых личностных качеств. Системы оценки позволяют составлять профессиональные персонограммы.
Персонограмма
представляет собой ранговый список
способностей конкретного человека
по степени их развития, разрабатываемый,
как правило, на основе тестирования. Сопоставление
персонограмм и профессиограмм позволяет
добиться оптимального соотнесения работников
и должностей (рабочих мест), т. е. удовлетворить
интересы как организации, так и отдельного
работника.
2.1. Активность менеджера и её связь с профессиональной карьерой.
Менеджер: его функции и качества.
Прежде чем говорить о менеджере и его функциях, надо ввести понятие “менеджмента”. Этот термин произошел от американского management – управление. Менеджмент – это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.
Основная функция менеджмента – это умение достигать поставленных целей.
К менеджеру любого уровня предъявляются высокие требования. Многие экономисты выделяют несколько ролей, в которых выступает менеджер:
Менеджер-дипломат.
Среди
навыков и умений менеджера –
способность ведения
Менеджер-инноватор.
Производительность труда гораздо проще повысить на базе новой техники и технологий, чем постоянно ремонтировать старое оборудование.
Менеджер-управляющий.
От него в частности требуется:
Личность менеджера можно разделить на 3 составляющих:
Кроме руководителя может быть еще и лидер – человек, обладающий авторитетом, который выдвигается из среды окружающих его людей.
Организаторские способности определяются психофизиологическими свойствами личности и чертами характера. Всего насчитывается около двух тысяч терминов, которыми в научной, художественной литературе и в обычной речи описывают человека и его свойства, его поведение.
В
группировку качеств, относящихся
к "организаторским способностям"
Все они имеют сложную структуру, перекрываются друг другом и некоторыми другими качествами личности, которые также необходимы талантливому менеджеру.
Мнение
некоторых специалистов о том, что
способности к руководству проявляются
только после нескольких лет работы на
должности специалиста, не выдерживает
критики. Можно указать на человеческие
качества, которые составляют психологическую
основу организаторских способностей,
навыков и умений руководить совместной
деятельностью людей в финансовой организации.
Эти качества существуют вне связи с опытом
работника, и для того, чтобы оценить уровень
их развития, совсем не обязательно возлагать
на него функции руководства. Оценив же
задатки работника к руководству, можно
с некоторой уверенностью судить о том,
насколько успешно он будет руководить
трудовым коллективом. Возвращаясь к проблеме
выбора менеджера, нужно подчеркнуть,
что, для того чтобы требовать "от каждого
по способностям", нужно уметь эти способности
правильно оценить. Конечно, даже самые
высокие оценки потенциальных организаторских
способностей все же не позволяют принять
окончательное решение о профессиональной
пригодности их обладателя. Эти оценки
представляют собой необходимое, но недостаточное
условие менеджера.
Заключения.
Управление
трудовой карьерой менеджера представляет
собой организацию его
При поступлении на работу человек ставит перед собой определенные цели. Но организация, принимая его на работу, также преследует определенные цели. Поэтому нанимающемуся необходимо реально оценивать свои деловые качества, соотнести их с теми требованиями, которые ставит перед ним организация, его работа. От этого зависит успех всей карьеры человека.
Управление
карьерой затрагивает такие важные
проблемы, как удовлетворенность
персонала работой в
Прежде всего, следует заметить, что хотя в управлении карьерой заинтересован и менеджер, и организация, инициатором должна выступать организация как носитель карьерного пространства, без которого развитие человека так и останется просто развитием, не проявившись во внешнем движении, не обретя тем самым качества карьеры. Безусловно, без желания и готовности человека карьера тоже не состоится, но тем не менее создать мотивацию к карьерному росту гораздо проще, чем карьерное пространство.
Для обеспечения
в организации успешного
Список литературы.