Менеджер и его профессиональная карьера

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2010 в 19:29, курсовая работа

Краткое описание

Стремление человека управлять своей карьерой объясняется тем огромным значением, которое имеет карьера для его жизнедеятельности. Карьера выступает в роли своеобразного контекста трудовой жизни человека, структурируя его трудовой опыт (кстати, существенную часть общего жизненного опыта) последовательностью определенных ступеней, благодаря чему профессиональная жизнь видится не сплошной бессвязной массой действий и событий, а приобретает вид развития, упорядоченного этими ступенями. Взаимосвязь зависимости карьеры и активности менеджера определенно есть.

Оглавление

Введение
1.Понятие и виды карьеры
2.Профессиональная карьера. Управление карьерой
2.1. Активность менеджера и её связь с профессиональной карьерой.
Менеджер: его функции и качества.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Активность менеджера и его профессиональная карьера..doc

— 115.00 Кб (Скачать)

Карьера по трупам. Характеризуется тем, что карьерные интересы переходят в страсть. Карьерные интересы настолько превалируют в жизни, что человек не стремится укоротить путь в своем карьерном развитии. Используются методы и приемы уничтожения личности. 

Планирование  карьеры.

Главная  задача планирования  и реализации заключается  в обеспечении

взаимодействия  профессиональной и внутриорганизационной  карьер. Это

взаимодействие  предполагает выполнения  ряда задач, а именно:

  • достижение  взаимосвязи целепологания  организации и отдельного сотрудника;
  • обеспечение  направленности планирования  карьеры на  конкретного

    сотрудника  с целью учета его специфических  потребностей  и ситуаций;

  • обеспечение  открытости  процесса управления  карьерой;
  • устранение  “карьерных тупиков” , в которых  практически  не  оказывается возможностей для  развития  сотрудника;
  • повышение  качества  процесса планирования  карьеры ;
  • формирование  наглядных и  воспринимаемых  критериев  служебного роста, используемых в конкретных  карьерных решениях;
  • изучение карьерного потенциала сотрудников;
  • обеспечение  обоснованной оценки карьерного  потенциала  работников с целью сокращения  нереалистичных ожиданий ;
  • определение   путей служебного роста , использование  которых  могло бы удовлетворить  количественную и качественную потребность  в персонале  в нужный момент  времени и в нужном  месте.

Как  показывает  практика, часто  работники  не знают  своих  перспектив в

данном  коллективе, что говорит о плохой  постановке  работы с персоналом,

отсутствии  планирования и контроля  карьеры  в организации.

Планирование  и  контроль  деловой карьеры  состоят в том, что, начиная с

момента  принятия  работника  в организацию  и кончая предполагаемым

увольнением  с работы, необходимо организовать   планомерное  горизонтальное и вертикальное  его продвижение   по системе должностей или рабочих мест.

Работник  должен знать  не только  свои  перспективы  на краткосрочный и

долгосрочный  период, но и  то  каких показателей  он должен добиться , чтобы рассчитывать на  продвижение по службе. Характеристика этапов карьеры отражена в таблице 1.

Таблица 1.  Этапы карьеры

Этапы карьеры Возраст, лет Потребности достижения цели Моральные потребности Физиологические и материальные потребности
Предварительный до 25 Учеба, испытания  на разных работах Начало самоутверждения Безопасность  существования
Становление до 30 Освоение работы, развитие навыков, формирование квалифицированного специалиста Самоутверждение, начало достижения независимости  Безопасность  существования, здоровье уровень зарплаты
Продвижение до 45 Продвижение по служебной лестнице, рост квалификации Рост самоутверждения, достижение большей независимости, начало самовыражения Здоровье, высокий  уровень оплаты труда
Сохранение до 60 Приготовление к уходу на пенсию. Подготовка к  смене вида деятельности. Стабилизация  независимости, самовыражения, рост уважения. Сохранения  уровня зарплаты и интерес к другим источникам дохода.
Пенсионный после 65 Занятие другими  видами деятельности Самовыражение в новой сфере деятельности, стабилизация уважения Размер пенсии, другие источники дохода, здоровье
 

     В табл. 1 показаны связи между этапами карьеры и потребностями. Но для того чтобы управлять карьерой, необходимо более полное описание того, что происходит с людьми на различных этапах карьеры. Для этого в организациях проводятся специальные исследования.

     Предварительный этап включает учебу в школе, получение среднего и высшего образования и длится до 25 лет. За этот период человек может сменить несколько различных работ в поисках вида деятельности, удовлетворяющего его потребностям и отвечающего его возможностям. Если он сразу находит такой вид деятельности, начинается процесс самоутверждения его как личности, он заботится о безопасности существования.

     Этап  становления длится примерно пять лет  в возрасте от 25 до 30 лет. В этот период работник осваивает выбранную профессию, приобретает необходимые навыки, формируется его квалификация, происходит самоутверждение и появляется потребность к установлению независимости. Его продолжает беспокоить безопасность существования, забота о здоровье. Обычно в этом возрасте создаются и формируются семьи, поэтому появляется желание получать заработную плату, уровень которой выше прожиточного минимума.

     Этап  продвижения обычно происходит в  возрасте от 30 до 45 лет. В этот период идет процесс роста квалификации, продвижения по службе. Происходит накопление практического опыта, навыков, растет потребность в самоутверждении, достижении более высокого статуса и еще большей независимости, начинается самовыражение как личности. В этот период гораздо меньше уделяется внимания удовлетворению потребности в безопасности, усилия работника сосредоточены на увеличении размеров оплаты труда и заботе о здоровье.

     Этап  сохранения характеризуется действиями по закреплению достигнутых результатов и занимает возрастной период от 45 до 60 лет. Наступает пик совершенствования квалификации и происходит ее повышение в результате активной деятельности и специального обучения, работник заинтересован передать свои знания молодежи. Этот период характеризуется творчеством, здесь может быть подъем на новые служебные ступени.

     Человек достигает вершин независимости  и самовыражения. Появляется заслуженное  уважение к себе и окружающим, достигшим  своего положения честным трудом. Хотя многие потребности работника в этот период удовлетворены, его продолжает интересовать уровень оплаты труда, но появляется все больший интерес к другим источникам дохода (например, участие в прибылях и капитале других организаций).

     Этап  завершения приходится на возраст от 60 до 65 лет. Здесь человек начинает всерьез задумываться о пенсии, готовится к уходу. В этот период идут активные поиски достойной замены и обучение кандидата на освобождающуюся должность. Хотя этот период характеризуется кризисом карьеры, и такие люди все меньше получают удовлетворение от работы и испытывают состояние психологического и физиологического дискомфорта, самовыражение и уважение к себе и другим подобным людям у них достигает наивысшей точки за весь период карьеры. Они заинтересованы в сохранении уровня оплаты труда, но стремятся увеличить другие источники дохода, которые бы заменили им заработную плату в данной организации при уходе на пенсию и были бы хорошей добавкой к пенсионному пособию.

     Пенсионный  этап карьеры в данной организации (виде деятельности) завершается. Появляется возможность для самовыражения в других видах деятельности, которые были невозможны в период работы в организации или выступали в виде хобби (живопись, садоводство, работа в общественных организациях и др.). Стабилизируется уважение к себе - и таким же собратьям по пенсии. Но финансовое положение и состояние здоровья в эти годы могут сделать постоянной заботу о других источниках дохода и о здоровье. Таким образом, для реализации потребностей      ?       активность самого менеджера.

       
 
 
 

    1. Профессиональная  карьера. Управление карьерой.

Эффективность профессиональной деятельности тесно  связана с успехом человека в  профессии, с его карьерой.Карьера  – успешное продвижение в той  или иной области (общественной, служебной, научной, профессиональной) деятельности.

Каждый  человек имеет свою систему ценностей, интересов, трудового и личного  опыта, поэтому карьера и ее планирование являются индивидуальным процессом. Вместе с тем необходимость совмещения личных особенностей и интеллектуальных возможностей человека с конкретным местом работы ставит перед службами управления персоналом задачу управления карьерными процессами.

Управление  профессиональной карьерой – целенаправленная деятельность службы управления персоналом по развитию профессиональных способностей человека, накоплению им профессионального опыта и его рациональному использованию в интересах как сотрудника, так и организации.

Сочетание интересов отдельного работника  и организации обеспечивается планированием  личной карьеры, а также проектированием и планированием должностной структуры и должностного продвижения.

Цели  управления профессиональной карьерой со стороны организации:

  • эффективное использование профессиональных способностей персонала в интересах дела, достижения целей и решения задач организации;
  • своевременное обеспечение организации необходимым ей количеством персонала с соответствующим профессиональным опытом;
  • создание эффективных стимулов для трудовой мотивации и профессионального развития персонала;
  • обеспечение относительно стабильного состава персонала.

Цели  управления профессиональной карьерой со стороны персонала:

  • достижение более высокого должностного статуса в организации, возможность получения более высокой оплаты труда;
  • получение более содержательной и адекватной профессиональным интересам и склонностям работы;
  • развитие профессиональных способностей за счет организации и др.

Управление  карьерой начинается уже при приеме на работу. Принимая на работу, кандидату  задают вопросы, в которых изложены требования организации-работодателя. А он выясняет моменты, отвечающие его целям и формирующие его требования. На этапе профессионального отбора производится оценка личных и деловых качеств кандидата, анализ мотивов его поступления на работу. Эта оценка устанавливается при помощи различных методов профессионального отбора: анкетирования, тестирования, собеседования.

Анкета  должна быть составлена таким образом, чтобы можно было не только ознакомиться с объективными характеристиками кандидата, но и судить о его возможных  требованиях к карьере. В этой связи уместны вопросы о личных и профессиональных планах работника, на каком этапе самоутверждения и самовыражения он находится, какой темп развития карьеры для него наиболее приемлем. Данные об образовании и знании иностранных языков позволяют определить сферы применения работника, пути возможного развития неспециализированной карьеры.

В процессе собеседования выясняются степень  понимания кандидатом своей будущей  роли в организации, пожелания на перспективу и т. д.

Тестирование  позволяет выявить такие личностные деловые качества кандидата, которые характеризуют его как потенциального руководителя либо открывают возможности смены направлений деятельности.Результаты оценки кандидатов позволяют уже в процессе отбора сделать предварительные выводы об их карьерных устремлениях.

Таким образом, служба управления персоналом начинает накапливать информацию о  потенциальных возможностях того или  иного сотрудника.

В дальнейшем служба управления персоналом должна вести картотеку и пополнять  банк данных по различным категориям персонала. Особенно важное значение имеет ведение дел по регистрации и реализации имеющегося в наличии потенциала руководящих работников.Картотека должна содержать следующую информацию о сотруднике:

Информация о работе Менеджер и его профессиональная карьера