Механизмы принятия стратегических решений в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 17:06, курсовая работа

Краткое описание

Одной из характерных особенностей современного менедж¬мента является необходимость высокого профессионального уровня управленца, возросшая интеллектуализация управлен¬ческого труда. Основное предназначение менеджера — обеспечить эффек¬тивное функционирование, устойчивое развитие или выживание организации.
Внешняя и внутренняя среда, в которой функционирует организация, подвержена непрерывным изменениям, степень значимости которых различна. Чтобы не оказаться в ситуации водителя, не заметившего резкого поворота дороги, контроль за состоянием внешней и внутренней среды организации дол¬жен осуществляться непрерывно.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...………...3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИНЯТИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ.
1.1 Стратегические решения в системе управления организацией……...…………….5
1.2 Технология подготовки принятия стратегического решения и механизмы его реализации…………………...…………..………………………………………………...9
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ПРИНЯТИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ТОРИС».
2.1 Анализ и оценка хозяйственной деятельности организации………....…………..18
2.2 Процесс выбора стратегии и роль руководства в решении стратегических задач организации……………………………………………………………………...……….22
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ.
3.1 Основные направления совершенствования разработки и принятия стратегических решений………………….……………………...…………..…….……31
3.2 Экономическая эффективность мероприятий по оптимизации стратегических решений…..…………..……………...………………………………..……………….…33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………...……………………………………...37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………......38

Файлы: 1 файл

Механизмы принятия стратегических решений в организации.doc

— 291.50 Кб (Скачать)

И последняя группа –  человеческие ресурсы. Именно персонал, в конечном итоге одерживает или  нет победу в маркетинговой борьбе.

При завоевании некоторой  доли рынка для товара необходимо в первую очередь помнить о  каком потребителе при формировании спроса должна идти речь, о конечном (семья, приобретающие товары для личного или семейного использования) или промежуточном (магазины или фирмы посредники, приобретающие товар для последующей его перепродажи). В соответствии с этим могут быть использованы следующие мероприятия по воздействию на промежуточного потребителя:

Реклама:

  1. прямая почтовая рассылка («директ мейл») в виде проспектов, буклетов, аннотаций;
  2. яркая наружная реклама;
  3. личная;
  4. в специализированных изданиях;

По отношению к конечным потребителям организацией может быть использована:

  1. реклама в средствах массовой информации. Такая реклама может быть размещена в специализированных или популярных печатных изданиях, на радио, телевидении. Реклама должна осуществляться в соответствии с законами Российской Федерации «О рекламе».
  2. пропаганда (паблисити), направленная в основном на тех потребителей, которые недоверчиво относятся к рекламе, и поэтому информационный материал, статья, очерк, и т.п. кажутся им более достоверными.

Когда товар уже введен на рынок и завоевал некоторую  его долю перед организацией стоят  задачи по увеличению объема его продаж, завоеванию новых сегментов потребителей или поддержанию показателей на достигнутом уровне. Для достижения этих целей организации прибегают к мерам по стимулированию сбыта.

Организации по мебели постоянно  ищут пути и способы повышения  эффективности своей деятельности, прибегая к методам стимулирования сбыта и заменяя один метод  стимулирования на другой, как только выясняется, что один из них – последний – обеспечивает достижения лучших результатов. Обязательно следует учесть, что меры по стимулированию сбыта должны носить кратковременный характер, поскольку потребители должны понять сиюминутную выгоду приобретения товара.

Одним из путей ведения бизнеса, очень популярным сейчас на европейском и американском рынках, является разработка индивидуальных программ трейд-маркетинга. Трейд-маркетинг — это деятельность всех участников торговли, направленная на организацию продвижения товара от производителя к конечным потребителям наиболее выгодным для всех участников товародвижения образом.8

3.2 Экономическая эффективность мероприятий по оптимизации стратегических решений.

Анализируя положение предприятия  на рынке, следует руководствоваться тем, что все рынки непрерывно меняются. Поэтому сопоставлять свое положение на нем стоит со всем рынком и его емкостью. Руководству необходимо следить за колебанием конъюнктуры рынка, на поведение конкурентов, которые довольно легко и, может быть, даже неожиданно для предприятия в состоянии вытеснить его с рынка. Здесь надо сказать, что в ООО «Торис» не налажена процедура маркетинговых исследований. За изменением на рынке следит сам руководитель и только он принимает решение о дальнейшей работе что, безусловно, сказывается на оперативности работы организации по разработке и предложению новых услуг, выходе на новые рынки.

Необходимость в нововведениях  возникает тогда, когда их уже  требует рынок. Но руководство предприятия  должно само заблаговременно определять их необходимость и целесообразность. Именно в данной сфере ему следует:

  1. определить новые товары, с помощью которых предприятие будет иметь соответствующую долю рынка;
  2. определить    новые    товары,    которые    должны    заменить    уже существующие, но устаревшие товары;
  3. внедрить нововведения и осуществить модернизацию во всех сферах деятельности предприятия.

Руководство должно определить, что более важно: увеличить свою долю рынка или повышать производительность вложенного капитала. А если речь идет о рентабельности вложенного капитала, то установить, где лучше инвестировать новые средства: в расширении ассортимента или в оказание новых услуг.

На текущий момент финансовое состояние предприятия  вполне стабильно. Текущая деятельность предприятия позволяет получать прибыль и окупать затраты необходимые для эффективной деятельности предприятия.

В качестве первоочередных мероприятий целесообразно предложить организацию, разработку и проведение активной рекламной компании, которая  своей целью будет иметь увеличение спроса на товары ООО «Торис». Это можно реализовать в виде следующих мероприятий.

Действия

Стоимость

Требуется

Затраты

Участие в выставке

1 кв. м выставочной  площади - 500

Разработка имиджа

товара - 1000

Дизайн -2000

   20 кв. м

10000

 

 

1000

2000

Ролик   на телевидении

1 мин –7.200

2 ролика по 15 сек Тематическая  передача

3.600

Ролик на радио

1 мин – 4.500

6 роликов по 20 сек

9.000

 Реклама в журнале

Объяв 1/4 стр-3500

4 объявлен. по 1/8 стр.

7000

Реклама в газете

Объяв 1/2 стр. -7000

2 объявлен по 1/2 стр.

14.000

Листовка

1 лист – 0,25

1000 листов

250

Web-сайт

Создание страницы -3000(регистрация) + 1000 (дизайн)

1 Web страница

4.000

                                                                                                      Итого:

47.850


Табл. 9  Затраты на проведение мероприятий по стимулированию.

Для более успешного  выхода на рынок и рациональности РК следует создать группу по проведению РК. Время проведения РК: январь-май 2010 года. Участие в выставке дает возможность продемонстрировать свою фирму. На стенд из подразделения работы с клиентами выделяется несколько сотрудников. От общего уровня осведомленности, корректности и внешнего вида сотрудников на стенде, дизайна и технического уровня самого стенда зависит имидж  фирмы.

Реклама на телевидении  является самой эффективной. Ролик  должен быть максимально информативен и пущен в «прайм-тайм»9. Также группа по связям с прессой должна договориться о подаче информации о продаваемом товаре (скрытая реклама). Реклама в газете (журнале) является одной из самых удобных, так как можно не только дать рекламное объявление общепринятого формата, но и дать в интервью статью о фирме.

Реклама в компьютерных сетях (Internet). Данная реклама является достаточно новой и очень эффективной при ее невысоких стоимостях по сравнению с другими видами рекламы. Все провайдеры (“поставщики” Internet) дают возможность организовать свою “страничку” (Web сайт) в WWW (World Wide Web) – глобальной гипертекстовой информационной системе.

Листовки должны содержать полезную информацию с  расценками, контактными телефонами и перечнем основных товаров. Листовки необходимо положить на стенд (многие предприятия отправляют на выставки сотрудников, собирающих информацию со стендов).

Реклама на радио носит  весьма кратковременный характер, так что сообщения можно давать лишь в дни выставки и за несколько дней до ее начала. Также как и реклама на телевидении ролик должен быть информативен. Следует обратить внимание на рейтинги радиостанций для повышения эффективности.

Для применения электронных  средств массовой информации лучше  обратиться в рекламные агентства. Данные рекламные агентства смогут разместить рекламу на телевидении  и радио, небольшие компании смогут снять передачу о товаре. Создание и дизайн сайта, как правило, поручается дизайнерской компьютерной фирме. Стенды также желательно разрабатывать в дизайнерских фирмах. В журналы и газеты лучше обращаться напрямую в отделы рекламы и публикаций.

В заключении следует  сделать вывод о том, что эффективное  стимулирование сбыта возможно лишь при совмещении проведения мероприятий как по отношению к внутренней среде фирмы (цели, задачи, структура, технология, люди) – с целью оптимизации этих составляющих, так и по отношению ко внешней среде – повышение эффективности маркетинговых коммуникаций. Все эти факторы, в конечном итоге, будут способствовать повышению спроса на продукцию ООО «Торис».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

Итак, изложенная информация и ее анализ позволяют в полной мере представить, что правильное и успешно реализованное стратегическое решение – залог плодотворного функционирования предприятия в условиях рыночной экономики.

Естественно, хорошее  стратегическое решение в паре с  удачным  его выполнением не гарантирует, что компании удастся полностью  избежать периодов спада и неустойчивости. Иногда требуется время, чтобы усилия менеджеров привели к позитивным результатам. Тем не менее, следует помнить, что именно на плечи менеджера ложится ответственность за подготовку и принятие стратегических решений компании к непредвиденно жестким условиям путем предусмотрительного стратегического планирования – пожалуй, наиболее важной части стратегического управления.

Выбор стратегии и  принятие стратегических решений  фирмы осуществляется на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы. Также это во многом зависит от стиля организационного поведения.

Принятие стратегического решения представляет собой сознательный выбор среди имеющихся вариантов или альтернатив направления действий, сокращающих разрыв между настоящим и будущим желаемым состоянием организации. Таким образом, данный процесс включает в себя много различных элементов, но непременно в нем присутствуют такие элементы, как проблемы, цели, альтернативы и решения - как выбор альтернативы. Данный процесс лежит в основе планирования деятельности организации. План - это набор решений по размещению ресурсов и направлению их использования для достижения организационных целей.

Принятие решений является центральным элементом управленческой деятельности, по отношению к которому все остальные могут рассматриваться как вспомогательные.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

 

  1. Ременников В.Б. Разработка управленческого решения: Учеб. пособие для вузов. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  2. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
  3. Управление организацией: Учебник. /Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005.
  4. Макаров С.Ф. Менеджер за работой. – М.: ФИНПРЕСС, 2004.
  5. Евланов А. Г. Теория и практика принятия решений. — М.: Экономика, 2004.
  6. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. – М.: Интел-синтез, 2006.
  7. Зайцев Л. Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Юристь,   2005.
  8. Ноздрева,  Р.Б.  Как побеждать на рынке: Учебник / Р.Б.  Ноздрева. М.: ЮНИТИ, 2003.
  9. Пунин, Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии: Учебник / Е.М. Пунин.  М.: Международные отношения, 2007.
  10. Харченко К.В. Муниципальное стратегическое планирование: от теории к технологии: Учеб. пособие.. — Белгород: Обл. типография, 2009.
  11. Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации. — М.: ТЕИС, 2004.
  12. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. – М.: ДЕЛО, 2008.
  13. http://www.aup.ru. Административно-управленческий портал.
  14. http://ru.wikipedia.org. Свободная энциклопедия.
  15. http://www.slovco.ru. Сайт словарей.

1 [3, c.67]

2 [4, с. 68]

3 Составлено по: [5, c. 114].

4 Составлено по: [5, c. 116].

5 Составлено по: [6, с. 75].

6 [1, c. 39]

7 Составлено по: [1, c. 40-46].

8 [6, c. 196].

9 ПРАЙМ-ТАЙМ (англ . prime time, букв.-первоклассное время), эфирное время на радио и телевидении, охватывающее максимальное количество радиослушателей и телезрителей (обычно с 19 до 22 часов); самое дорогое эфирное время для рекламы, предвыборной агитации и т. п. (http://www.slovco.ru).




Информация о работе Механизмы принятия стратегических решений в организации