Маркетинговая деятельность в области управления персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 03:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение теоретической и практической значимости темы на основе представляемого материала по МОУ ДОД «ОКА»
Задачи курсового проекта:
 выбор направлений маркетинговой деятельности в области персонала;
 проанализировать систему маркетинговой деятельности в области управления персоналом на примере МОУ ДОД «ОКА»;

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………..3
1. Теоретическая постановка вопроса маркетинговой деятельности персонала…………………………………………………………………………….5
1.1. Сущность и принципы маркетинга персонала ……………………………….5
1.2. Определение потребности в персонал-маркетинге и источники его покрытия ……………………………………………………………………………..9
1.3. Расчет затрат на приобретение и дальнейшее использование персонала………………………………………………………………………….18
2. Анализ системы маркетинговой деятельности персонала на примере МОУ ДОД “Ока”…………………………………………………………………………23
2.1. Общая характеристика организации МОУ ДОД “ОКА” ……………………23
2.2. Система управления персоналом организации МОУ ДОД “ОКА” ………...26
2.3. Анализ маркетинговой деятельности персонала МОУ ДОД "ОКА"………31
3. Рекомендации по совершенствованию проектирования персонал-маркетинга в МОУ ДОД "Ока"………………………………………………………………...35
3.1. Рекомендации по улучшению маркетинговой деятельности персонала..35
3.2. Система внедрения рекомендаций по проектированию персонал-маркетинга…………………………………………………………………………..36
3.3. Эффективность проекта……………………………………………………….39
Заключение.................................................................................................................41
Список используемых источников и литературы..................................................44
Приложение

Файлы: 1 файл

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ.doc

— 219.50 Кб (Скачать)

Продолжение таблицы 5

 

Внедриние системы максимально эффективного задействования на различных участках трудовой деятельности имеющихся кадровых ресурсов

 

 

 

 

 

16-19 мес.

 

 

 

 

 

 

 

Отдел кадров

Сделать отлаженным процесс формирования информационной базы для работы с персоналом с использованием современных методов исследования внешнего и внутреннего рынка труда

 

 

 

 

6-8 мес.

 

 

 

Директор, отдел кадров, бухгалтерия, зам. директора

Выработка общих требований к работнику учреждения, создание учета социальных потребностей сотрудников

 

 

 

2-4 мес.

 

 

 

Отдел кадров

 

 

 

 

Продолжение таблицы 5

Введение документации, регламентирующей различные организационно-управленческие процессы с выделением требований по профессионально-квалификационному составу исполнителей;

 

 

 

 

12-16 мес.

 

 

Отдел кадров, бухгалтерия, спорт. комитет, главный председатель спорт. комитета при администрации о. Муром

Работа по изучению возможностей сертификации персонала в учреждении

 

 

18-22 мес.

Отдел кадров, директор, председатель спорт. комитета при администрации о. Муром

Создание стойких взаимодействий с аналогичными учреждениями по обмену опытом организации работы с кадрами

 

 

 

20-24 мес.

 

 

Директор, спорт. комитет

             

              Как видно из данной таблицы за каждую задачу и за срок её реализации несёт ответственность определённая структурированная ячейка организации. Все задачи распределяются между этими ячейками для более быстрой и эффективной их реализации. Если все эти задачи будут успешно выполнены, то набор персонала и его функционирование в организации будет довольно отлаженным и с большими перспективами для карьерного роста и повышением заработной платы.

 

3.3. Эффективность проекта

 

              После рассмотрения рекомендаций и внедрения задач в организацию необходимо оценить её эффективность в данной сфере и влияние на работников и кадровый отдел. Прежде всего данный проект находит эффективность в формировании сотрудников данной организации. Это зависит от чёткого формирования отдела кадров и внедрения определённой документации, регулирующей маркетинговую деятельность в области персонала. Это даёт чёткое отслеживание действия персонала в организации на протяжении и испытательного срока и уже срока постоянной работы, а следовательно на основе этого вырабатывается система и методы поощрения сотрудников и дальнейшей их мотивации на трудовую деятельность, что также является эффективным способом вовлечения сотрудника в общий курс работы. Далее перейдём к взаимодействию организации с другими подобного профиля. Это является одним из наиболее важных эффективных способов персонал-маркетинга. При взаимодействии двух одинаковых по профилю организаций происходит прежде всего обмен опытом персонала. Это эффективно влияет на навыки и опыт работы персонала, что в дальнейшем сказывается на проведении общих городских мероприятий. Также эффективным способом является создание информационной базы по отслеживанию рынка труда. Это позволит вести чёткий контроль за изменениями рынка труда и поступлением туда новых нужных для определённой выдвинутой вакансии работников. Соответственно при  обнаружении проводится вербовка кандидата и далее проводится с ним собеседование на приём на вакансию. Такая чёткая информационная база способствует эффективному набору кадров в организацию и своевременное отслеживание передвижений на рынке труда.

              Исходя из всех методов эффективного использования проекта можно сделать вывод, что все эти методы играют безусловно положительную роль в маркетинговой деятельности персонала как внутреннего так и внешнего, что прежде всего влияет на имидж организации, целостность её коллектива и успешному закреплению на рынке труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Целью данного проекта являлось рассмотрение и изучение очень интересной и, на мой взгляд, важной темы - маркетинг персонала. Маркетинг персонала – это вид управленческой деятельности, направленной на долговременное обеспечение организации человеческими ресурсами.

Актуальность темы заключается в том, маркетинг персонала становится одним из важнейших факторов выживания предприятий в условиях рыночных отношений. Порой минимальные вложения и максимальное использование "человеческих ресурсов" позволяют предприятию выиграть в конкурентной борьбе.

Существует ряд проблем при проведении маркетинговой деятельности персонала:

      Учреждение не включено в формирующуюся систему внутриотраслевого рекрутинга кадров;

      Неотлажена деятельность по изучению явления «текучки кадров»;

      Учреждение характеризуется не достаточной  мобильностью персонала.

Были сделаны следующие выводы:

      Центры управления персоналом необходимы на каждом более или менее крупном предприятии, а роль руководителя этой службы возрастает. Он становится одним из основных руководителей современного предприятия или фирмы.

      Маркетинг персонала как инструмент целенаправленной и эффективной работы с персоналом является составной частью стратегии и тактики выживания и развития предприятия при рыночных взаимоотношениях. По мере развития личности работника приходится все чаще согласовывать рыночные условия и интересы сотрудников предприятия. Развитие производства все в большей степени нуждается в планировании его кадрового обеспечения.

      Эффективному использованию "человеческих ресурсов" предшествуют отбор и подбор персонала предприятия. Этому вопросу уделяется обычно наибольшее внимание в работе центров управления персоналом. Ошибка в подборе кадров влечет за собой цепь непредвиденных осложнений в работе фирмы, связанных с возможным перемещением, а иногда и увольнением сотрудника.

      В условиях рыночной экономики все большую значимость приобретает проблема выхода из кризиса трудовой активности работников многих предприятий страны. Разработка и совершенствование стимулов и мотивов к труду выходят за рамки научных и познавательных проблем и все больше ставятся в практическую плоскость как средство в борьбе с конкурентами и выживания в условиях рынка.

Специалисты по управлению "человеческими ресурсами" должны иметь комплексную систему знаний в области социологии, психологии и права. Только в этих условиях менеджер из простого статиста может перейти в разряд управленца в подлинном смысле этого слова.

Также успешно выполнены задачи по выбору параметров, влияющих на   разработку плана маркетинга. Были выбраны параметры, влияющие на разработку плана маркетинга. Успешно выбраны направления маркетинговой деятельности в области персонала, а также подробно описаны методики анализа и совершенствования персонал-маркетинга. На основе этого были приведены конкретные примеры реализации направлений маркетинговой деятельности в области персонала, соответственно описаны источники информации, необходимые для разработки конкретных направлений персонал-маркетинга, выбранных ранее, а также описаны сходства и различия методологий общего маркетинга и персонал-маркетинга.

На основе проведённых исследований можно сделать вывод, что маркетинговая деятельность персонала проводится преимущественно во время различных спортивных соревнований разного масштаба, путём привлечения персонала как из других спортивных учреждений города так и из спортивных организаций других городов (Касимов, Навашино, Нижний Новгород и др.). В организации же маркетинговая деятельность проводится путём привлечения персонала с бирж труда и через средства массовой информации. Все эти средства привлечения персонала дают эффективные результаты в организации и стабильно закрепляются в её сфере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников и литературы

 

1.      Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: ЮНИТИ, 2000.

2.      Анкудинов Ю.А. Хозяйственный руководитель: Стиль и методы работы. - М.,1998.

3.      Богданова Е.Л. Маркетинговая концепция организации персонал-менеджмента и конкурентоспособной рабочей силы. М.: Прогресс – Академия 1999.

4.      Бойдаченко П.Г. Служба управления персоналом. – М.: Экономика, 1999.

5.      Гапошина Л.Г. Маркетинг кадрового обеспечения. Учебное пособие, М., 2002.

Информация о работе Маркетинговая деятельность в области управления персоналом