Маркетинговая деятельность в области управления персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 03:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение теоретической и практической значимости темы на основе представляемого материала по МОУ ДОД «ОКА»
Задачи курсового проекта:
 выбор направлений маркетинговой деятельности в области персонала;
 проанализировать систему маркетинговой деятельности в области управления персоналом на примере МОУ ДОД «ОКА»;

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………..3
1. Теоретическая постановка вопроса маркетинговой деятельности персонала…………………………………………………………………………….5
1.1. Сущность и принципы маркетинга персонала ……………………………….5
1.2. Определение потребности в персонал-маркетинге и источники его покрытия ……………………………………………………………………………..9
1.3. Расчет затрат на приобретение и дальнейшее использование персонала………………………………………………………………………….18
2. Анализ системы маркетинговой деятельности персонала на примере МОУ ДОД “Ока”…………………………………………………………………………23
2.1. Общая характеристика организации МОУ ДОД “ОКА” ……………………23
2.2. Система управления персоналом организации МОУ ДОД “ОКА” ………...26
2.3. Анализ маркетинговой деятельности персонала МОУ ДОД "ОКА"………31
3. Рекомендации по совершенствованию проектирования персонал-маркетинга в МОУ ДОД "Ока"………………………………………………………………...35
3.1. Рекомендации по улучшению маркетинговой деятельности персонала..35
3.2. Система внедрения рекомендаций по проектированию персонал-маркетинга…………………………………………………………………………..36
3.3. Эффективность проекта……………………………………………………….39
Заключение.................................................................................................................41
Список используемых источников и литературы..................................................44
Приложение

Файлы: 1 файл

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ.doc

— 219.50 Кб (Скачать)

 

Как видно из представленных данных, на предприятии преобладают женщины. Рассматривая динамику численности персонала МОУ ДОД “Ока”, можно сказать, что доля женщин в общей численности персонала уменьшилась незначительно с 64,6% в 2007г. и  составила 59,3% в 2009г. С учетом рекомендаций специалистов (60-70%) это соотношение следует признать оптимальным. Средний возраст работников – 50 лет

Анализ возрастных работников указывает на положительные результаты. Как среди женщин, так и среди мужчин численность остается стабильной в течении 3 лет. Это свидетельствует о малой текучести кадров в организации.

Проведем анализ численности персонала по образованию:

Высшее образование в МОУ ДОД имеют 12 человек, из них высшее физкультурное - 3 человека,

- н/высшее                            - 2 чел.

- с/техническое              - 5 чел.

- с/специальное              - 6 чел. 

- среднее                            - 45 чел 

- начальное              - 1чел.

 

 

2.3. Анализ маркетинговой деятельности персонала МОУ ДОД "ОКА"

 

На основе исследований проведённых во дворце спорта «ОКА» был составлен анализ маркетинговой деятельности персонала на примере спартакиады и других спортивных соревнований. Все массовые физкультурно-спортивные мероприятия в зависимости от направленности подразделяют на собственно спортивные соревнования, рекламно-пропагандистские и учебно-тренировочные мероприятия. Конкретно я коснусь спортивных соревнований и рекламно-пропагандистских мероприятий.

Маркетинговая деятельность ярко выражено используется в планировании, подготовки и проведении соревнований, например обобщение практики проведения спортивных соревнований свидетельствует, что современная система проведения соревнований строится на основе такого принципа как принцип иерархичности соревнований, который выражается в соподчиненности соревнований различного уровня: первичный спортивный коллектив (спортивный клуб, спортивная школа, коллектив физической культуры и т.п.) - район - город - область, край, республика. Поэтому, составляя, например, календарь районных спортивных соревнований, необходимо согласовать его с календарем вышестоящей спортивной организации по срокам проведения, видам спорта и форме зачета. Целесообразно также учитывать сложившиеся традиции проведения соревнований.

Маркетинговую деятельность данной организации также можно рассмотреть на примере положения спартакиады, а конкретно на некоторых её составных частях таких как:

1.      Судейская коллегия. Для проведения соревнований спартакиады оргкомитетом заблаговременно утверждается главная судейская коллегия и подбирается состав судей в соответствии с правилами и положением о данных соревнованиях. Для судей целесообразно провести семинар или совещание, на котором рассматриваются положение о соревнованиях с определением единого толкования его пунктов, основные разделы правил соревнований, план расстановки судей. Главная судейская коллегия состоит из главного судьи, его заместителей (в том числе по медицинскому и по хозяйственному обеспечению), главного секретаря и его помощников, старших судей-секундометристов, старших судей на финише, на виде (гимнастика, легкая атлетика и др.), на группе (спортивные игры) и т. д., судей при участниках, судьи-информатора.

2.      Маркетинг и реклама спортивного соревнования и ФСМ. Рекламу спортивного соревнования целесообразно проводить в виде рекламной кампании, так как такой подход наиболее соответствует сущности рекламируемого объекта. Рекламная кампания — это несколько рекламных мероприятий, объединенных одной целью (целями), охватывающих определенный период времени и распределенных во времени так, чтобы одно рекламное мероприятие дополняло другое.

3.      Финансово-хозяйственное обеспечение соревнования предусматривает подготовку или аренду спортивных сооружений; подготовку, ремонт и приобретение недостающего спортивного инвентаря и оборудования; обеспечение транспорта для перевозки спортсменов; подготовку мест проживания или оплату гостиницы для иногородних участников; организацию питания спортсменов; изготовление афиш, программ, билетов участников, пригласительных билетов, протоколов, сводок, таблиц и т.п.; приобретение призов, кубков, наградных медалей, грамот, дипломов; изготовление и приобретение оборудования для красочного оформления мест соревнований; приобретение канцелярских товаров; почтово-телеграфные расходы; оплату судейской коллегии, медицинского и обслуживающего персонала (коменданта, гардеробщиц, уборщиц и др.). В зависимости от масштаба и условий проведения соревнований указанные финансово-хозяйственные мероприятия могут быть сокращены или увеличены.

Далее перейдём к организации приема и обработки заявок на участие в соревнованиях от участвующих организаций и участников:

1.      Назначается ответственный за составление распорядка (программы, графика) соревнований;

2.      ответственный за составление ритуала награждения победителей,  открытия и закрытия соревнований;  

3.      ответственный за подготовку или аренду спортивных сооружений, обеспечение медицинского обслуживания соревнований, проверка подготовленности мест спортивных соревнований спортивного оборудования и инвентаря;

4.      ответственный за определение мероприятий по обслуживанию участников
соревнований;

5. ответственный за определение мероприятий по обслуживанию зрителей;
6. ответственный за обеспечение четкой и своевременной информации о подготовке соревнований, о результатах спортсменов в ходе соревнований, о

предварительных результатах и ходе личной и командной спортивной борьбы, об окончательных итогах соревнований (отчетов).

              Данный пример показывает маркетинговую деятельность управления персоналом при организации спортивного соревнования.

              Агитационно-пропагандистская работа при подготовке, в ходе и после окончания соревнования проводятся в виде: освещения хода подготовки к соревнованиям в печати, выпуска и распространения афиш, программ, пригласительных билетов, информации по радио и телевидению; организации фотостендов и т.д.; популяризации данного вида спорта путем торжественного открытия (парада) и закрытия соревнований; широкой радиоинформации по ходу соревнований;  своевременного заполнения итоговых таблиц, выпуска фото монтажей; своевременного подведения итогов и торжественного закрытия соревнований;  вручения грамот, дипломов, медалей и призов победителям соревнований;  проведения показательных выступлений и парада победителей соревнований;  своевременной информации в печати, по радио, телевидению о результатах проведенных спортивных соревнований.

Независимо от места проведения соревнований (Дворец спорта, спортивный зал, стадион, трассы лыжных гонок и др.) спортивные сооружения в дни проведения соревнований должны быть ярко и красочно оформлены.

              Агитационно-пропагандистская работа влияет на имидж организации в целом и создаёт положительное впечатление как для посетителей дворца спорта «Ока» так и для тех кто принимает участие в различных видах соревнований как муниципального так и областного и всероссийского уровней.

              На основе проведённого анализа персонал-маркетинга можно сделать вывод, что при проведении различных видов соревнований активно проводится маркетинговая деятельность по подбору и назначению персонала по всем сферам проводимого спортивного соревнования начиная от ответственного за агитационную работу и заканчивая ответственными за распределением участников в городе на время проведения соревнований. Данные маркетинговые мероприятия способствую эффективному проведению соревнования на высшем уровне с пользой как для участников так и для зрителей.

 

 

 

 

3.Рекомендации по совершенствованию проектирования персонал-маркетинга в МОУ ДОД "Ока"

 

3.1. Рекомендации по улучшению маркетинговой деятельности персонала

 

 

              Для того, чтобы маркетинговая деятельность персонала проходила эффективно и приносила максимум результатов необходимо выполнять следующие рекомендации:

1.      Необходимо устанавливать достойную оплату труда работников, учитывая их квалификацию;

2.      Не следует раздувать штат. Нельзя держать людей "про запас". В штате необходимо иметь столько работников, сколько предприятие сможет обеспечить стабильной работой и достойным вознаграждением.

3.      Необходимо заранее «нарисовать» своим сотрудникам возможную лестницу их карьерного роста и объяснить когда и при каких условиях возможен переход с одного уровня на другой.

4.      Наряду с материальными стимулами необходимо шире использовать весь спектр моральных и психологических методов поощрения персонала. Важно создать из сотрудников компании настоящую команду, в которой каждый будет чувствовать себя ценным членом коллектива, а не "винтиком" в хорошо отлаженном механизме.

5.      Сделать отлаженным процесс формирования информационной базы для работы с персоналом с использованием современных методов исследования внешнего и внутреннего рынка труда;

6.      Внедрить систему максимально эффективного задействования на различных участках трудовой деятельности имеющихся кадровых ресурсов, не выработаны механизмы перемещения работников, ротации кадров;

7.      Выработать общие требования к работнику учреждения, создать учет социальных потребностей сотрудников;

8.      Ввести документацию, регламентирующую различные организационно-управленческие процессы с выделением требований по профессионально-квалификационному составу исполнителей;

9.      Вести работу по изучению возможностей сертификации персонала в учреждении;

10. Создать стойкие взаимодействия с аналогичными учреждениями по обмену опытом организации работы с кадрами.

Если люди почувствуют, что их уважают, что их работу ценят, что оплата их труда справедлива настолько, насколько это вообще возможно в сегодняшних условиях, - то и текучесть кадров уменьшится.

 

 

3.2. Система внедрения рекомендаций по проектированию  персонал-маркетинга

 

              Для того чтобы внедрить рекомендации по проектированию маркетинговой деятельности персонала необходимо установить сроки реализации задачи и назначить за них ответственных. (см. таблицу 5).

Таблица 5

задачи

сроки

ответственность

Установка достойной оплаты труда работников, учитывая их квалификацию

 

 

1-3 мес.

 

 

Директор, бухгалтерия

Карьерный рост сотрудника

 

5-12 мес.

 

Отдел кадров

Моральные и психологические методы поощрения персонала

 

12-16 мес.

 

Директор

Информация о работе Маркетинговая деятельность в области управления персоналом