Маркетинг-менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 14:03, реферат

Краткое описание

«Система управления организации» - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий для исполнения определённых целей. В рамках этой системы протекает весь управленческий процесс, в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Система управления организации построена для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое уделяют ей руководители организаций и специалисты, с целью непрерывного совершенствования, развития как системы в целом, так и её отдельных составляющих. Очевидно, что изучение и совершенствование системы управления, как в рамках отдельной организации, так и государства, общества в целом, способствует скорейшему достижению поставленных целей и задач.

Оглавление

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Управление организацией . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
Структура системы управления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Система менеджмента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Составные части системы менеджмента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
Список литературы . . . .

Файлы: 1 файл

менеджмент реферат.docx

— 47.31 Кб (Скачать)

     Менеджер  по качеству - это высококвалифицированный  специалист, который владеет методиками управления, маркетинга, бухгалтерского учета, статистики и стандартизации на базе знания теории и практики экономики.

     Таким образом, специалист по качеству на предприятии - это представитель управленческого  звена, а не работник вспомогательной  службы.

     С учетом этого на менеджеров службы управления качеством должны быть возложены  следующие обязанности:

     · поддержание требуемого уровня качества согласно политике в области качества на предприятии;

     · анализ брака продукции, его видов  и причин возникновения с последующей  выработкой управленческих решений;

     · контроль поставок, технологических  процессов, статистическая отчетность;

     · разработка рабочих инструкций, проверка их исполнения в отношении качества продукции с соответствующими корректировками;

     · обмен информации с другими службами;

     · разработка методов отбора и подготовки персонала в сфере обеспечения  качества продукции с целью обеспечения  качества, управления качеством, повышения  качества - систематизации .

  1. Риск-менеджмент

     Риск-менеджмент— процесс принятия и выполнения управленческих решений, направленных на снижение вероятности возникновения неблагоприятного результата и минимизацию возможных потерь, вызванных его реализацией.

     Риск-менеджмент характеризуется совокупностью  методов, приемов и мероприятий, позволяющих в определенной степени  прогнозировать наступление рисков и принимать решения по воздействию  на них (рис. 2). Стратегия управления риском строится в зависимости от направлений деятельности предприятия. Для эффективного управления риском на предприятиях может создаваться  специальное подразделение — отдел управления рисками. Во главе его стоит риск-менеджер, который занимается исключительно проблемами управления риском и координирует деятельность всех подразделений в плане регулирования риска и обеспечения компенсации возможных потерь и убытков. Риск-менеджер формирует организационную структуру управления риском на предприятии и разрабатывает основные положения и инструкции, связанные с этой деятельностью.

  1. Инвестиционный менеджмент

     Инвестиционный  менеджмент - это совокупность методов, принципов управления инвестиционным процессом, управления движением инвестиционных ресурсов в целях получения дохода (прибыли) в будущем при минимизации  затрат и издержек.

     Эта подсистема направлена на выполнение следующих задач:

     - обеспечение роста экономического  и производственного потенциала  хозяйствующего субъекта;

     - максимизация доходности инвестиционного  объекта;

     - минимизация рисков инвестиционной  деятельности.

       Инвестиционный Менеджмент предполагает  анализ, выбор и оценку инвестиционных  объектов с учетом риска и  доходности. Цель инвестиционного  менеджмента заключается в выборе  такой инвестиции, которая давала  бы наибольшую выгоду (доход) и  сопровождалась с наименьшим  риском. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Современные компании сталкиваются с такими проблемами, как обеспечение рентабельности, конкурентоспособность, скорость изменений рынка, приспособляемость к нововведениям, новые технологии, скорость роста компании.

     Сбалансированное  решение этих и других бизнес-задач подчас является сложной задачей. Системы менеджмента создают базу для выработки и внедрения комплексного решения этих задач посредством раскрытия потенциала организации.

     Внедрение эффективной системы менеджмента помогает в управление социальными, экологическими и финансовыми рисками, повышает эффективности работы, сокращает затрат, повышает удовлетворенность клиентов и заинтересованных сторон, помогает в защите своей торговой марки и репутации, способствует устранению препятствий для торговли.

     Разделение  системы менеджмента организации  на несколько составных систем управления производится с целью уменьшения комплексности общего управления и  повышения управляемости образовавшихся подсистем. Качество управления всей организацией нередко зависит от степени взаимодействия данных (раздельных) систем управления при достижении общих целей.

     Разработка  и внедрение системы менеджмента – это длительный и сложный процесс, он зависит от множества факторов, таких как понимание и подготовленность руководителей компании на всех уровнях, вовлеченность персонала, особенности технологии производства и т.п. 
 
 
 
 
 

     Список  литературы

    1. Орлов А.И.  Менеджмент: Учебник. М.: Издательство "Изумруд", 2003. - 298 с.
    2. Гольдштейн Г.Я.  Основы менеджмента: Конспект лекций. Таганрог: ТРТУ, 1997.-150 с.
    3. Никифоров А.Д. Управление качеством: Уч. пос. для вузов. М.: Дрофа, 2004, 720 с.
    4. Балабанов И.Т. Риск – менеджмент. – М.: Юнити, 1997.
    5. Галькович Р. С., Набоков В. И. Основы менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 1998.
    6. Словарь-справочник менеджера / Под ред. М. Г. Лапусты. / М.: ИНФРА-М, 1996.
    7. Выжутович В. Маркетинг в компании.//Маркетинг-менеджмент.-2010.№ 9. 

Информация о работе Маркетинг-менеджмент