Маркетинг-менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 14:03, реферат

Краткое описание

«Система управления организации» - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий для исполнения определённых целей. В рамках этой системы протекает весь управленческий процесс, в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Система управления организации построена для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое уделяют ей руководители организаций и специалисты, с целью непрерывного совершенствования, развития как системы в целом, так и её отдельных составляющих. Очевидно, что изучение и совершенствование системы управления, как в рамках отдельной организации, так и государства, общества в целом, способствует скорейшему достижению поставленных целей и задач.

Оглавление

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Управление организацией . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
Структура системы управления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Система менеджмента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Составные части системы менеджмента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
Список литературы . . . .

Файлы: 1 файл

менеджмент реферат.docx

— 47.31 Кб (Скачать)

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

Управление организацией . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4

Структура системы  управления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5

Система менеджмента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

Составные части  системы менеджмента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19

Список  литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     «Система  управления организации» - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий для исполнения определённых целей. В рамках этой системы протекает весь управленческий процесс, в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Система управления организации построена для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое уделяют ей руководители организаций и специалисты, с целью непрерывного совершенствования, развития как системы в целом, так и её отдельных составляющих. Очевидно, что изучение и совершенствование системы управления, как в рамках отдельной организации, так и государства, общества в целом, способствует скорейшему достижению поставленных целей и задач.

     Для успешного руководства и управления организацией необходимо осуществлять менеджмент систематически и открыто. Чтобы добиться успеха, следует внедрить и поддерживать в рабочем состоянии систему менеджмента, разработанную с целью постоянного улучшения результативности и эффективности деятельности организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Управление  организацией

     Любая организация является сложной социальной системой, которой необходимо управление, состоящее из двух элементов — управляющего и управляемого. Под управляющей подсистемой системы управления  понимают ту ее часть которая вырабатывает, принимает и транслирует управленческие решения, обеспечивает их выполнение. Под управляемой понимают ту, которая их воспринимает и реализует на практике.

     В условиях иерархичности управления большинство его звеньев, в зависимости  от конкретной ситуации, могут принадлежать то к управляющей, то к управляемой подсистеме.

     Во  главе управляющей подсистемы находится  ее направитель (центральное звено), персонифицирующий управленческие воздействия. Он может быть индивидуальным (руководитель) или коллективным (совет директоров акционерного общества).

     В состав управляющей подсистемы включаются также механизмы ее воздействия на управляемую - планирование, контроль, стимулирование, координация и пр.

     К управляемой подсистеме относятся элементы объекта управления, которые воспринимают управляющее воздействие и преобразуют в соответствии с ним поведение объекта, а также механизм взаимодействия этих элементов (личные интересы, цели работников, их взаимоотношения и т.п.).

     Обычно  управляющая подсистема по масштабу меньше управляемой и сложность  ее ниже; но она более активна, динамична. Управляемая же подсистема, наоборот, обладает большой инерционностью, на преодоление которой обычно требуется  немалая энергия. Эта система  преломляет управленческие решения  в соответствии со своей спецификой, что во многом обусловливает эффективность  их реализации.

     Основными составляющими любой организации  являются: люди, входящие в данную организацию; задачи, для решения которых данная организация существует; управление, которое формирует, мобилизует и приводит в движение потенциал организации для решения стоящих перед ней задач.

     Система управления — систематизированный набор средств влияния на подконтрольный объект для достижения определённых целей данным объектом. Объектом системы управления могут быть как технические объекты, так и люди.  

     Структура системы управления

     В настоящее время в составе  системы управления организации  выделяют следующие подсистемы:

  1. структура управления;
  2. техника управления;
  3. функции управления;
  4. методология управления.

     Структура управления – совокупность связей объектов и субъектов управления организации. Структура управления включает схемы организационных отношений, организационные структуры и систему обучения или повышения квалификации персонала.

     Процесс управления, как элемент управленческой деятельности, включает в себя: систему коммуникаций, разработку и реализацию управленческих решений, информационное обеспечение.

     Методология же включает в себя цели, законы, принципы, методы и функции, технологии управления и практику управленческой деятельности. Основной задачей системы управления организации ставится формирование профессиональной управленческой деятельности. Как процесс управленческая деятельность – это совокупность действий, ведущая к образованию и совершенствованию связей между частями системы. Как явление – это объединение элементов (цели, программы, средства) для реализации миссии организации. Управленческая деятельность рассматривается, как синтез науки и искусства. Научная часть управленческой деятельности состоит из прагматичных управленческих технологий, правил, закономерностей, т.е. мало зависит от личности управленца. Искусство же, в данном контексте, представляет собой использование менеджером своего творческого начала, интуиции, субъективного опыта, здравого смысла и т.д. Здесь наблюдается прямая зависимость от личных качеств управленца, причём такие качества, как здравый смысл и интуиция, точнее их присутствие в большей или меньшей степени, практически являются врождённой особенностью данного субъекта.

     Техника и технология управления включают компьютерную и организационную технику, офисную мебель, сети связи, систему документооборота.

     Действенность системы управления в немалой  степени зависит от системы документооборота предприятия. От неё напрямую зависит  и число ошибок учёта и планирования, и оперативность реагирования на определённое воздействие. «Бумажная» бухгалтерия неизбежно отступает  перед "компьютерной". Неизбежно  уходит в прошлое «наказуемость» инициативы. Доказано на практике и  находит всё более широкое  практическое применение понимание  того, что функциональность организации  рабочего места повышает производительность труда работника и управленца не только технически, но и в результате получения ими положительного эмоционального настроя.  

     Система менеджмента

     Системы управления с участием людей как  объектов управления зачастую называют системами менеджмента.

     Система менеджмента - это система управления ресурсами (человеческими, финансовыми, техническими и пр.) для достижения определённых целей.

     Внедрение системы менеджмента дает возможность компании добиться повышения производительности и эффективности своей деятельности, оптимизации вложений и использования затраченных ресурсов, повышения конкурентоспособности, увеличения привлекательности для внешних инвестиций и др.

     Система менеджмента целой организации  разрабатывается с учётом специфики  организации.

         Для разработки системы управления необходимо:

  • разработать миссию организаций;
  • распределить функции производства и управления;
  • распределить задания между работниками;
  • установить порядок взаимодействия работников и последовательность выполняемых ими функций;
  • приобрести или модернизировать технологию производства;
  • наладить систему стимулирования, снабжение и сбыт;
  • организовать производство.

     Миссия  организации – выражение ее философии и смысла существования. Миссия обычно декларирует статус предприятия, принципы его работы, намерения руководств, устремлена в будущее и не должна зависеть от текущего состояния организации. Миссия формируется высшим руководством организации, которое несет полную ответственность за ее воплощение в жизнь путем постановки и реализации целей организации. Миссия каждой компании определяется пятью элементами: история, существующие предпочтения владельцев и управляющих, рыночная среда, ресурсы, определенные деловые способности и возможности.

     Конечные  состояния, к которым стремится  организация, фиксируются в виде ее целей – отдельных характеристик  организации, на достижение которых  направлена ее деятельность. Существует два типа: долгосрочные и краткосрочные. Для краткосрочных целей характерна гораздо большая, чем для долгосрочных, конкретизация и детализация в вопросах достижения. Если возникает необходимость, между долгосрочными и краткосрочными целями устанавливаются еще и промежуточные цели, которые называются среднесрочными.

     Современные системы менеджмента в организациях состоят из наборов систем управления по определённому признаку. Разделение системы менеджмента на несколько составных систем производится с целью повышения управляемости образовавшихся подсистем.  

     Составные части системы менеджмента

     В системе менеджмента организации  существует несколько подсистем:

  1. Управление производством

     Управление  производством и ассортиментом  выпускаемой на предприятии продукции  – одна из центральных задач управления, как оперативного, так и стратегического.

     Управление производством занимается  проектированием, улучшением и исследованием систем.. Управление производством основано на принципах и методах инженерного анализа. Приложения математики, физики и общественных наук используются вместе с методами инженерного анализа и проектирования с целью прогнозирования, определения и оценки результатов деятельности систем.

     Выработка управленческих решений в сфере  производства и ассортимента необходима при:

  • планируемом изменении политики и стратегии предприятия,
  • любых изменениях условий и сроков выпуска и поставки продукции, колебаниях спроса и условий реализации, изменении запасов сырья и материалов, готовой продукции на складе и проч.

     В зависимости от характера и интенсивности  подобных ожидаемых или реально  произошедших изменений производственная система предприятия и ассортимент выпуска могут быть пересмотрены весьма существенно, а при некоторых условиях – кардинально.

     Система управления производством и ассортиментом  предназначена для обеспечения  уполномоченного лица информацией, на основе которой могут быть приняты  оперативные решения по закупкам сырья и материалов, продажным  ценам, планированию загрузки производственных мощностей, а также выработаны управленческие решения на более длительную перспективу  – исследование рынка, планирование изменения ассортимента и т.д.

     В рамках подсистемы управления производством  и ассортиментом определяются наиболее приемлемые (выгодные) комбинации производства в условиях ограниченности финансовых ресурсов, составляются планы продаж готовой продукции и, соответственно, закупок сырья и материалов, планируется  загрузка мощностей и персонала  и т.д.

  1. Управление персоналом

     Управление  персоналом— область знаний и практической деятельности, направленная на обеспечение организации «качественным» персоналом (способным выполнять возложенные на него трудовые функции) и оптимальное его использование. Оптимальное использование персонала с точки зрения «управления персоналом» достигается за счёт выявления положительных и отрицательных мотивов индивидуумов и групп в организации и соответствующего стимулирования положительных мотивов и «погашения» отрицательных мотивов, а также анализа таковых воздействий. Управление персоналом является неотъемлемой частью качественных систем управления (менеджмента) в концепции контроллинга. В различных источниках могут встречаться и другие названия: управление трудовыми ресурсами, управление человеческим капиталом, кадровый менеджмент, менеджмент персонала.

Информация о работе Маркетинг-менеджмент