Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 14:03, реферат
«Система управления организации» - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий для исполнения определённых целей. В рамках этой системы протекает весь управленческий процесс, в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Система управления организации построена для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое уделяют ей руководители организаций и специалисты, с целью непрерывного совершенствования, развития как системы в целом, так и её отдельных составляющих. Очевидно, что изучение и совершенствование системы управления, как в рамках отдельной организации, так и государства, общества в целом, способствует скорейшему достижению поставленных целей и задач.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Управление организацией . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
Структура системы управления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Система менеджмента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Составные части системы менеджмента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
Список литературы . . . .
Содержание
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Управление организацией . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
Структура системы управления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Система менеджмента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Составные части системы менеджмента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
Список литературы
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . 20
Введение
«Система управления организации» - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий для исполнения определённых целей. В рамках этой системы протекает весь управленческий процесс, в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Система управления организации построена для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое уделяют ей руководители организаций и специалисты, с целью непрерывного совершенствования, развития как системы в целом, так и её отдельных составляющих. Очевидно, что изучение и совершенствование системы управления, как в рамках отдельной организации, так и государства, общества в целом, способствует скорейшему достижению поставленных целей и задач.
Для
успешного руководства и
Управление организацией
Любая организация является сложной социальной системой, которой необходимо управление, состоящее из двух элементов — управляющего и управляемого. Под управляющей подсистемой системы управления понимают ту ее часть которая вырабатывает, принимает и транслирует управленческие решения, обеспечивает их выполнение. Под управляемой понимают ту, которая их воспринимает и реализует на практике.
В условиях иерархичности управления большинство его звеньев, в зависимости от конкретной ситуации, могут принадлежать то к управляющей, то к управляемой подсистеме.
Во главе управляющей подсистемы находится ее направитель (центральное звено), персонифицирующий управленческие воздействия. Он может быть индивидуальным (руководитель) или коллективным (совет директоров акционерного общества).
В состав управляющей подсистемы включаются также механизмы ее воздействия на управляемую - планирование, контроль, стимулирование, координация и пр.
К управляемой подсистеме относятся элементы объекта управления, которые воспринимают управляющее воздействие и преобразуют в соответствии с ним поведение объекта, а также механизм взаимодействия этих элементов (личные интересы, цели работников, их взаимоотношения и т.п.).
Обычно управляющая подсистема по масштабу меньше управляемой и сложность ее ниже; но она более активна, динамична. Управляемая же подсистема, наоборот, обладает большой инерционностью, на преодоление которой обычно требуется немалая энергия. Эта система преломляет управленческие решения в соответствии со своей спецификой, что во многом обусловливает эффективность их реализации.
Основными
составляющими любой
Система
управления — систематизированный набор
средств влияния на подконтрольный объект
для достижения определённых целей данным
объектом. Объектом системы управления
могут быть как технические объекты, так
и люди.
Структура системы управления
В настоящее время в составе системы управления организации выделяют следующие подсистемы:
Структура управления – совокупность связей объектов и субъектов управления организации. Структура управления включает схемы организационных отношений, организационные структуры и систему обучения или повышения квалификации персонала.
Процесс управления, как элемент управленческой деятельности, включает в себя: систему коммуникаций, разработку и реализацию управленческих решений, информационное обеспечение.
Методология же включает в себя цели, законы, принципы, методы и функции, технологии управления и практику управленческой деятельности. Основной задачей системы управления организации ставится формирование профессиональной управленческой деятельности. Как процесс управленческая деятельность – это совокупность действий, ведущая к образованию и совершенствованию связей между частями системы. Как явление – это объединение элементов (цели, программы, средства) для реализации миссии организации. Управленческая деятельность рассматривается, как синтез науки и искусства. Научная часть управленческой деятельности состоит из прагматичных управленческих технологий, правил, закономерностей, т.е. мало зависит от личности управленца. Искусство же, в данном контексте, представляет собой использование менеджером своего творческого начала, интуиции, субъективного опыта, здравого смысла и т.д. Здесь наблюдается прямая зависимость от личных качеств управленца, причём такие качества, как здравый смысл и интуиция, точнее их присутствие в большей или меньшей степени, практически являются врождённой особенностью данного субъекта.
Техника и технология управления включают компьютерную и организационную технику, офисную мебель, сети связи, систему документооборота.
Действенность
системы управления в немалой
степени зависит от системы документооборота
предприятия. От неё напрямую зависит
и число ошибок учёта и планирования,
и оперативность реагирования на
определённое воздействие. «Бумажная»
бухгалтерия неизбежно
Система менеджмента
Системы управления с участием людей как объектов управления зачастую называют системами менеджмента.
Система менеджмента - это система управления ресурсами (человеческими, финансовыми, техническими и пр.) для достижения определённых целей.
Внедрение системы менеджмента дает возможность компании добиться повышения производительности и эффективности своей деятельности, оптимизации вложений и использования затраченных ресурсов, повышения конкурентоспособности, увеличения привлекательности для внешних инвестиций и др.
Система менеджмента целой организации разрабатывается с учётом специфики организации.
Для разработки системы управления необходимо:
Миссия организации – выражение ее философии и смысла существования. Миссия обычно декларирует статус предприятия, принципы его работы, намерения руководств, устремлена в будущее и не должна зависеть от текущего состояния организации. Миссия формируется высшим руководством организации, которое несет полную ответственность за ее воплощение в жизнь путем постановки и реализации целей организации. Миссия каждой компании определяется пятью элементами: история, существующие предпочтения владельцев и управляющих, рыночная среда, ресурсы, определенные деловые способности и возможности.
Конечные
состояния, к которым стремится
организация, фиксируются в виде
ее целей – отдельных
Современные
системы менеджмента в организациях состоят из наборов
систем управления по определённому признаку.
Разделение системы менеджмента на несколько
составных систем производится с целью
повышения управляемости образовавшихся
подсистем.
Составные части системы менеджмента
В
системе менеджмента
Управление производством и ассортиментом выпускаемой на предприятии продукции – одна из центральных задач управления, как оперативного, так и стратегического.
Управление производством занимается проектированием, улучшением и исследованием систем.. Управление производством основано на принципах и методах инженерного анализа. Приложения математики, физики и общественных наук используются вместе с методами инженерного анализа и проектирования с целью прогнозирования, определения и оценки результатов деятельности систем.
Выработка управленческих решений в сфере производства и ассортимента необходима при:
В
зависимости от характера и интенсивности
подобных ожидаемых или реально
произошедших изменений производственная
система предприятия и
Система управления производством и ассортиментом предназначена для обеспечения уполномоченного лица информацией, на основе которой могут быть приняты оперативные решения по закупкам сырья и материалов, продажным ценам, планированию загрузки производственных мощностей, а также выработаны управленческие решения на более длительную перспективу – исследование рынка, планирование изменения ассортимента и т.д.
В рамках подсистемы управления производством и ассортиментом определяются наиболее приемлемые (выгодные) комбинации производства в условиях ограниченности финансовых ресурсов, составляются планы продаж готовой продукции и, соответственно, закупок сырья и материалов, планируется загрузка мощностей и персонала и т.д.
Управление персоналом— область знаний и практической деятельности, направленная на обеспечение организации «качественным» персоналом (способным выполнять возложенные на него трудовые функции) и оптимальное его использование. Оптимальное использование персонала с точки зрения «управления персоналом» достигается за счёт выявления положительных и отрицательных мотивов индивидуумов и групп в организации и соответствующего стимулирования положительных мотивов и «погашения» отрицательных мотивов, а также анализа таковых воздействий. Управление персоналом является неотъемлемой частью качественных систем управления (менеджмента) в концепции контроллинга. В различных источниках могут встречаться и другие названия: управление трудовыми ресурсами, управление человеческим капиталом, кадровый менеджмент, менеджмент персонала.