Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 14:14, контрольная работа
Маркетинг-менеджмент — это управленческая деятельность, связанная с осуществлением планировать, организации, координации, контроля, аудита и стимулирования мероприятий по интенсификации процесса формирования и воспроизводства спроса на товары и услуги, увеличению прибыли.
Маркетинг-менеджмент — это управленческая деятельность, связанная с осуществлением планировать, организации, координации, контроля, аудита и стимулирования мероприятий по интенсификации процесса формирования и воспроизводства спроса на товары и услуги, увеличению прибыли.
Маркетинг-менеджмент выступает философией и средством интенсификации маркетинговой деятельности, основной целью которой является не просто сбыт и стимулирование продаж, а управление спросом.
Одновременно
маркетинг-менеджмент представляет собой
целенаправленную деятельность, связанную
с процессом обеспечения
Маркетинг-менеджмент как функция должна рассматриваться не только во взаимосвязи с задачами в рамках процесса маркетинга, но и с задачами по руководству людьми и коллективом, ответственными за достижение целей предприятия.
Процесс
маркетинга-менеджмента как
Маркетинговая
культура — это совокупность ценностей
норм, которые формируют и
Концепция
маркетинга-менеджмента
Маркетинг-менеджмент
как функция
На
этапе анализа исследуются
Этап
прогнозирования предполагает рассмотрение
относительных маркетинговых
На
этапе стратегического
Маркетинговые мероприятия в рамках краткосрочных, тактических маркетинговых решений разрабатываются на этапе оперативного планирования маркетинга. Учитывая цели тактического поведения предприятия на рынке, разрабатывают маркетинг-микс. Тем самым отвечают на вопрос: какие мероприятия необходимо выбрать из возможной вариации ингредиентов рецепта маркетинга-микса (товар, распределение, цена, реклама и др.)?
На
последнем этапе — реализации
стратегий и мероприятий
Ф.
Котлер определяет процесс маркетинга-
В
рамках изложенных подходов и характеристики
процесса маркетинга-менеджмента можно
выделить следующие направления
деятельности, управленческие решения
маркетинга-менеджмента в
а)
концепции и элементов
б) внешней среды маркетинга — факторов микросреды и макросреды предприятия;
в) потребительских рынков и поведения покупателей — исследование модели покупательского поведения, факторов, влияющих на поведение покупателей и на процесс принятия ими решения о покупке;
г)
рынков предпринимательских
д)
конкурентов — выявление
а) измерение и прогнозирование рыночного спроса;
б) выявление рыночных сегментов и обоснование целевых рынков;
а)
обоснование маркетинговых
б) определение значимости и выбор поставщиков, выявление потенциальных конкурентных преимуществ, выбор коммуникативных мероприятий позиционирования предприятия, выбор инструментов конкурентной дифференциации;
в) создание маркетинговых стратегий для лидеров рынка, инноваторов, последователей и обладателей ниши;
г) разработка стратегий для глобального рынка; оценка глобальной маркетинговой внешней среды, решение о выходе на зарубежные рынки, принятие решения о программе маркетинга и об организационной структуре службы маркетинга;
д) разработка ценовых стратегий и программ: установление и адаптация цен, выбор решения о реакции на изменение цен;
а) генерация идей, их оценка, разработка и проверка концепции обновления товара;
б) разработка товара, организация рыночного тестирования и процесса коммерциализации товара, изучение процесса признания товара покупателем;
в) управление жизненным циклом товаров;
г) управление ассортиментом товаров;
д)
управление сервисным
а) выбор решения о структуре канала;
б) выбор решения об управлении каналами;
в) анализ динамики маркетингового канала;
г)
исследование процесса взаимодействия
(сотрудничество, конфликт, конкуренция)
в системе каналов
д) управление розничной и оптовой торговлей, организация торгового персонала;
а)
разработка стратегий коммуникации
и продвижения товаров, обоснование
алгоритма эффективной
б) разработка эффективной системы взаимодействия с партнерами, потребителями и конкурентами;
в) разработка оптимальных решений мультимедиа кампаний: утверждение целей рекламы, принятие решения о рекламном бюджете, выбор средств рекламы, оценка эффективности рекламы;
г) разработка программ прямого маркетинга, оптимизирование сбыта и паблик рилейшнз;
а) организация компании;
б) организация маркетинга;
в) оценка эффективности маркетинговых решений;
г)
контроль и аудит маркетинговой
деятельности: контроль за выполнением
годовых планов, контроль прибыльности,
контроль эффективности, стратегический
контроль, организация ревизий
Как видим, маркетинг-менеджмент формирует комплекс долгосрочных и краткосрочных (оперативных) управленческих воздействий (решений) на все подразделения и лица, взаимодействующие в сфере маркетинга, а осуществление воздействий обеспечивает интенсификацию маркетинговых усилий по достижению целей маркетинга и тем самым запланированных результатов деятельности предприятия.
Управленческие
воздействия в системе