Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2015 в 14:26, курсовая работа
Актуальность данной работы заключается в том что, внедрение маркетинга в управление банками в России происходит параллельно развития рыночной инфраструктуры всех сфер хозяйства. Это обстоятельство еще более усиливает значение современного маркетинга, направленного не только на активизацию банковской деятельности, но и на ускорение формирования совершенно новой банковской системы, ориентированной на рынок, и на содействие в продвижении к рынку других хозяйственных образований. Поэтому тема актуальна для изучения.
Введение……………………………………………………………………….…..3
Глава 1. Теоретическая характеристика маркетинга в управлении банком…..5
1.1 Сущность и особенности банковского маркетинга. ………..……..5
1.2 Основные функции и этапы маркетинга банковских услуг……….8
1.3 Задачи банковского маркетинга………….……………...…….…..12
Глава 2. Анализ и пути совершенствования маркетинга в управлении Якутским филиалом ОАО АКБ «Восточный экспресс» ………………...……17
2.1 Общая характеристика деятельности Якутского филиала ОАО АКБ «Восточный экспресс» ………………………………..……..17
2.2 Анализ маркетинговой деятельности Якутского филиала ОАО АКБ «Восточный экспресс»……………………………….…..…..21
2.3 Пути совершенствования маркетинга в управлении Якутским филиалом ОАО АКБ «Восточный экспресс»………………….....25
Заключение ………………………………………………………………………31
Список использованной литературы.…………….……………………………..
В банковской среде все более предпочтительным становится интегрированный маркетинг, направленный не только на расширение круга вкладчиков, но и на постоянное улучшение качества их обслуживания. Специфика маркетинга в банковской сфере заключается в том, что коммерческие банки заинтересованы не только в привлечении вкладов, но и в активном использовании привлеченных средств с помощью кредитования различных объединений, предприятий, организаций, кооперативов и населения. Это обусловливает необходимость комплексного развития маркетинга как в сфере отношений коммерческих банков с вкладчиками средств, так и в сфере кредитных вложений, осуществляемых в форме предоставления ссуд предприятиям, организациям, кооперативам и населению. Цели маркетинга в этих двух сферах различны: в первой — привлечь клиентов в качестве вкладчиков средств в банк, а во второй - направить кредитные ресурсы банка таким предприятиям и организациям, которые использовали бы их с наибольшим эффектом для банка, данных предприятий и организаций, и хозяйства в целом.
В конечном же счете банковский маркетинг направляется на осуществление единой цели: рациональное использование доходов и временно высвобождающихся денежных средств в хозяйстве.
Сегодня понятие маркетинга в банковской сфере можно охарактеризовать как поиск и использование банком наиболее выгодных рынков банковских продуктов и услуг с учетом реальных потребностей клиентуры. Это предполагает четкую постановку целей банка, формирование путей и способов их достижения, а также разработку конкретных мероприятий для реализации поставленных целей.
Итак, маркетинг необходим для того, чтобы поставить реальные цели банка в соотношение с фактическими нуждами рынка и организовать достижение намеченных целей, максимально используя те возможности, которые имеются в его распоряжении.
В нашей стране маркетинг в банковской деятельности стал внедряться, прежде всего, в организации рекламной деятельности с целью привлечения новых клиентов. Другим направлением маркетинга может служить исследование новых видов банковских операций применительно к российским
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1 Спицын И.О., Спицын Я.О. Маркетинг в банке. - М.: Тарнекс. 2014. С.16.
2 Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент / Пер. с англ, под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптураевского. - СПб.: Питер, 2009. С.17.
3 Завьялов П.С. Маркетинг в отраслях. - М.: ИНФРА-М, 2013. С.90.
4 Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Под ред. Р.Б. Ноздревой, Г.Д. Крыловой, М.П. Соколовой, В.Ю. Гречкова. - М.: Юристъ, 2010. С.86
5 Маркетинг: Учебник / под ред. А.Н.Романова - М.: Банки и биржи, Юнити, 207. С.102.
6 Овчаров А.О. Организация управления маркетингом в коммерческом банке // Банковское дело, – 2008. - №1. С. 18-31.
7 Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник для Вузов / под ред. Алексунина В.А. – М.: «Дашков и К», 2009. С.106.
8 Фасхиев Х.А., Попов Е.В. Как изменить конкурентоспособность предприятия // Маркетинг, -2010, -№4,.-с.53-68.
9 Спицын И.О., Спицын Я.О. Маркетинг в банке. М.: Тарнекс. 2014. с.69.
10 Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. С.40.
11 Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник для Вузов / под ред. Алексунина В.А. – М.: «Дашков и К», 2009. С.110.
12 Завгородняя М. Тенденции развития банковской деятельности // Мировая экономика и международные отношения. 2010. № 10. С.45.
13 Бутрин Д. Банковский маркетинг // Коммерсант. - 2013. - № 153. - с.12
Информация о работе Маркетинг в управлении банком на примере ОАО АКБ "Восточный экспресс"