Маркетинг в управлении банком на примере ОАО АКБ "Восточный экспресс"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2015 в 14:26, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной работы заключается в том что, внедрение маркетинга в управление банками в России происходит параллельно развития рыночной инфраструктуры всех сфер хозяйства. Это обстоятельство еще более усиливает значение современного маркетинга, направленного не только на активизацию банковской деятельности, но и на ускорение формирования совершенно новой банковской системы, ориентированной на рынок, и на содействие в продвижении к рынку других хозяйственных образований. Поэтому тема актуальна для изучения.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….…..3
Глава 1. Теоретическая характеристика маркетинга в управлении банком…..5
1.1 Сущность и особенности банковского маркетинга. ………..……..5
1.2 Основные функции и этапы маркетинга банковских услуг……….8
1.3 Задачи банковского маркетинга………….……………...…….…..12
Глава 2. Анализ и пути совершенствования маркетинга в управлении Якутским филиалом ОАО АКБ «Восточный экспресс» ………………...……17
2.1 Общая характеристика деятельности Якутского филиала ОАО АКБ «Восточный экспресс» ………………………………..……..17
2.2 Анализ маркетинговой деятельности Якутского филиала ОАО АКБ «Восточный экспресс»……………………………….…..…..21
2.3 Пути совершенствования маркетинга в управлении Якутским филиалом ОАО АКБ «Восточный экспресс»………………….....25
Заключение ………………………………………………………………………31
Список использованной литературы.…………….……………………………..

Файлы: 1 файл

новая курсовая по БМ.docx

— 54.58 Кб (Скачать)

В банковской среде все более предпочтительным становится интегрированный маркетинг, направленный не только на расширение круга вкладчиков, но и на постоянное улучшение качества их обслуживания. Специфика маркетинга в банковской сфере заключается в том, что коммерческие банки заинтересованы не только в привлечении вкладов, но и в активном использовании привлеченных средств с помощью кредитования различных объединений, предприятий, организаций, кооперативов и населения. Это обусловливает необходимость комплексного развития маркетинга как в сфере отношений коммерческих банков с вкладчиками средств, так и в сфере кредитных вложений, осуществляемых в форме предоставления ссуд предприятиям, организациям, кооперативам и населению. Цели маркетинга в этих двух сферах различны: в первой — привлечь клиентов в качестве вкладчиков средств в банк, а во второй - направить кредитные ресурсы банка таким предприятиям и организациям, которые использовали бы их с наибольшим эффектом для банка, данных предприятий и организаций, и хозяйства в целом.

В конечном же счете банковский маркетинг направляется на осуществление единой цели: рациональное использование доходов и временно высвобождающихся денежных средств в хозяйстве.

Сегодня понятие маркетинга в банковской сфере можно охарактеризовать как поиск и использование банком наиболее выгодных рынков банковских продуктов и услуг с учетом реальных потребностей клиентуры. Это предполагает четкую постановку целей банка, формирование путей и способов их достижения, а также разработку конкретных мероприятий для реализации поставленных целей.

Итак, маркетинг необходим для того, чтобы поставить реальные цели банка в соотношение с фактическими нуждами рынка и организовать достижение намеченных целей, максимально используя те возможности, которые имеются в его распоряжении.

В нашей стране маркетинг в банковской деятельности стал внедряться, прежде всего, в организации рекламной деятельности с целью привлечения новых клиентов. Другим направлением маркетинга может служить исследование новых видов банковских операций применительно к российским

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Федеральный Закон «О банках и банковской деятельности» от 21 марта 2004г. №82-ФЗ  // Собрание законодательства РФ. - 2004. -№ 12. -Ст. 1093.
  2. Баринов     В.А.,     Синельников     А.В.     Развитие     организации     в конкурентной среде // Менеджмент в России и за рубежом, - 2012, - №6, - С.29-42.
  3. Беловский А.Н. Конкурентная    стратегия    современных   компаний // Менеджмент в России и за рубежом. - 2011.-№4. - с.3-8.
  4. Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы // Маркетинг в России и за рубежом - 2011.- № 5.- с. 63-71
  5. Бутрин Д. Банковский маркетинг // Коммерсант. – 2013. - № 153. - с.12.
  6. Ветлужских Е. Есть ли связь между клиентоориентированностью и удовлетворенностъю персонала? // Управление персоналом. -2011. - № 17, - С. 48.
  7. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:  «Финпресс», 2010. - 688с.
  8. Доктор В.В. Совершенствование системы управления персоналом банка как одно из направлений стабилизации банковского бизнеса во времени// Сборник научных трудов. Серия «Экономика», вып. 5 // Северо-Кавказский государственный технический университет. Ставрополь, 2009.
  9. Жарковская Е.П., Арендс И.О. Банковское дело: Курс лекций. – М.: Омега-Л, 2013. – 399 с.
  10. Завгородняя М. Тенденции развития банковской деятельности // Мировая экономика и международные отношения. 2010. № 10. С.45.
  11. Завьялов П.С. Маркетинг в отраслях. - М.: ИНФРА-М, 2013.
  12. Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент / Пер. с англ, под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптураевского. - СПб.: Питер, 2009. - 752 с.
  13. Лаврушин О.И. Банковское дело. – М.: Прогресс -  2008. – 521с.
  14. Лифшиц   И.М.   Формирование   и   оценка   конкурентоспособности товаров и услуг: Учеб. пособие. - М.: Юрайт - Пздат, 2011. - 335с.
  15. Лысков А.Ф. Текучесть персонала: причины, последствия, способы оптимизации // Кадры предприятия, - 2011, - № 3, - С.60
  16. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник для Вузов / под  ред. Алексунина В.А. – М.: «Дашков и К», 2009. – 369с.
  17. Маркетинг: Учебник / Колл. авторов, под ред. Н.П.Ващекина – М.: ИДФБК- Пресс, 2010. -449с.
  18. Маркетинг: Учебник / под ред. А.Н.Романова - М.: Банки и биржи, Юнити, 2007. – 369с.
  19. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Под ред. Р.Б. Ноздревой, Г.Д. Крыловой, М.П. Соколовой, В.Ю. Гречкова. - М.: Юристъ, 2010. – 415с.
  20. Овчаров А.О. Организация управления маркетингом в коммерческом банке // Банковское дело, – 2008. - №1. С. 18-31.
  21. Официальный       сайт       "Восточный экспресс"  // http:www.v-express.ru
  22. Сагитдинов М.Ш,, Калимулина Ф.Ф. К вопросу об анализе деятельности коммерческого банка // Банковское дело, – 2014. -  №10. С. 15-24.
  23. Спицын И.О., Спицын Я.О. Маркетинг в банке. - М.: Тарнекс. 2014. – 326с.
  24. Титова Н.Е., Кожаев Ю.П. Деньги, Кредит, Банки – М.: Владос, 2014 –510с.
  25. Томпсон   А.А.,   Стрикленд   А.Дж.   Стратегический   менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. -576с.
  26. Фасхиев         Х.А.,            Попов         Е.В.            Как         изменить конкурентоспособность предприятия // Маркетинг, -2010, -№4,.-с.53-68.
  27. Целикова Л.В. Конкурентоспособность субъектов рынка и механизм ее оценки // Вестник Московского университета. Серия 6. экономика. - 2000. -№2. с.57-67.

 

1 Спицын И.О., Спицын Я.О. Маркетинг в банке. - М.: Тарнекс. 2014. С.16.

2 Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент / Пер. с англ, под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптураевского. - СПб.: Питер, 2009. С.17.

3 Завьялов П.С. Маркетинг в отраслях. - М.: ИНФРА-М, 2013. С.90.

4 Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Под ред. Р.Б. Ноздревой, Г.Д. Крыловой, М.П. Соколовой, В.Ю. Гречкова. - М.: Юристъ, 2010. С.86

5 Маркетинг: Учебник / под ред. А.Н.Романова - М.: Банки и биржи, Юнити, 207. С.102.

6 Овчаров А.О. Организация управления маркетингом в коммерческом банке // Банковское дело, – 2008. - №1. С. 18-31.

7 Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник для Вузов / под  ред. Алексунина В.А. – М.: «Дашков и К», 2009. С.106.

8 Фасхиев         Х.А.,            Попов         Е.В.            Как         изменить конкурентоспособность предприятия // Маркетинг, -2010, -№4,.-с.53-68.

9 Спицын И.О., Спицын Я.О. Маркетинг в банке. М.: Тарнекс. 2014. с.69.

10 Томпсон   А.А.,   Стрикленд   А.Дж.   Стратегический   менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. С.40.

11 Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник для Вузов / под  ред. Алексунина В.А. – М.: «Дашков и К», 2009. С.110.

12 Завгородняя М. Тенденции развития банковской деятельности // Мировая экономика и международные отношения. 2010. № 10. С.45.

13 Бутрин Д. Банковский маркетинг // Коммерсант. - 2013. - № 153. - с.12


Информация о работе Маркетинг в управлении банком на примере ОАО АКБ "Восточный экспресс"