Маркетинг в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 16:12, реферат

Краткое описание

Реферат по менеджменту. специальность-гостиничный и туристический бизнес.
"Маркетинг в туризме и гостиничном бизнесе имеет свою специфику, обусловленную особенностями производства и потребления туристского продукта.
Прежде всего, следует определить:
- каков характер туристского производства;
- каковы потребности в его товарах и услугах, как они удовлетворяются;
- что представляет собой туристский и гостиничный продукт, из каких элементов он состоит;
- как формируются каналы сбыта продуктов...."

Файлы: 1 файл

менеджмент в туризме.doc

— 142.50 Кб (Скачать)

    нормативов, но и принять исправительные меры.

    Текущий контроль

Он осуществляется в ходе проведения работ. Чаще всего его объектом являются сотрудники, а сам он – прерогатива их непосредственного начальника Он позволяет исключить отклонения от намеченных планов и инструкций. Для того чтобы осуществить текущий контроль, аппарату управления необходима обратная связь. Все системы с обратной связью имеют цели, используют внешние ресурсы для внутреннего применения, следят за отклонениями от намеченных целей, корректируют отклонения для достижения этих целей.

    Заключительный  контроль

Цель  такого контроля – помочь предотвратить ошибки в будущем. В рамках заключительного контроля обратная связь используется после того, как работа выполнена (при текущем – в процессе ее выполнения).

Хотя  заключительный контроль осуществляется слишком поздно, чтобы

отреагировать на проблемы в момент их возникновения, он, во-первых, дает

руководству информацию для планирования в случае, если аналогичные работы предполагается проводить в будущем, во-вторых, способствует мотивации.

В процедуре  контроля есть три четко различимых этапа.

    1 этап – установление стандартов. Стандарты – это конкретные цели, прогресс в отношении которых поддается измерению. Данные цели явным образом "вырастают" из процесса планирования. На первом этапе необходимо определить временные рамки и конкретный критерий, по которому оценивается работа. Это и есть результативность. Показатель результативности точно определяет то, что должно быть получено для

достижения  поставленных целей.

    2 этап – сопоставление достигнутых результатов с установленными

    стандартами. На этом этапе менеджер должен определить, насколько достигнутые результаты соответствуют его ожиданиям. При этом нужно принять еще одно очень важное решение' насколько допустимы или относительно безопасны обнаруженные отклонения от стандартов. Эта деятельность наиболее заметна и заключается в определении масштаба отклонений, измерении результатов, передаче информации и ее оценке.

    3 этап – принятие необходимых корректирующих действий.

    Контроль  хотя и важен, но может быть весьма дорогостоящим. Поэтому решение  о том, какой тип контроля применить, требует тщательного обдумывания. В связи с этим при организации и проведении контроля следует учесть ряд факторов и дать ответ на следующие вопросы:

    -   понимают ли сотрудники цели  организации?

    -   спроектирована ли система контроля  так, чтобы обеспечить

существенные, а  не тривиальные измерения?

    -   представляет ли действующая  система контроля менеджерам  информацию, на основе которой можно действовать в разумных временных рамках? 

    Несомненно, что в будущих контрольных  системах будут использованы новые приспособления и новые достижения, однако базис, на котором они создаются, останется тем же. Функция контроля не является конечным пунктом всего процесса управления организацией. На практике такого конечного пункта не существует вообще, так как каждая управленческая функция движима другой Возникает своего рода постепенное круговое движение Например, информация, полученная в процессе контроля, может использоваться на этапе планирования, организации и мотивации сотрудников

    Менеджеры высокого уровня большую часть своего рабочего времени тратят на осуществление функций планирования и контроля, а более низкого уровня (линейные менеджеры) больше заняты подбором кадров, организацией их труда. Однако на всех уровнях управления они в определенной мере используют и выполняют все четыре функции управления'- планирования, организации, мотивации и контроля.

    Менеджеров  на всех уровнях оценивают по двум основным критериям: 

    -  Результативность (возможности достичь желаемого результата)

    -  Эффективность (возможности достичь результата с наименьшими затратами).

        

         

    Заключение 

    Время, в которое мы живем, – эпоха  перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необратимую перестройку. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике – от административно-командной системы к рынку, в жизни отдельного человека – превращение его из “винтика” в самостоятельного субъекта хозяйственной деятельности. Такие изменения в обществе, в экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они

требуют изменения нас самих. Важная часть этого изменения, как показывает мировой опыт, – постижение науки и искусства менеджмента.

    В упрощенном понимании, менеджмент –  это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент – по-русски “управление” – функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент – это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров – это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению. А управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других – это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха организации. Их называют управленческими функциями. Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из серии взаимосвязанных действий. Процесс управления является общей суммой всех функций.

    Процесс управления (менеджмент) имеет четыре взаимосвязанные функции: планирование, организация, мотивация и контроль.

      Все они имеют две общие характеристики:

     -  требуют принятия решений

     -  для всех необходима коммуникация, обмен информацией, чтобы получить информацию для принятия правильного решения и сделать это решение понятным для других членов организации. 

Из-за этого, а также вследствие того, что эти две характеристики связывают все четыре управленческие функции, обеспечивая их взаимозависимость, коммуникации и принятие решений часто называют связующими процессами.

    Принятие  решений – это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. В самых общих чертах именно это составляет основное содержание деятельности руководителя.

Основным  требованием для принятия эффективного объективного решения или даже для понимания истинных масштабов проблемы является наличие адекватной точной информации. Единственным способом получения такой информации является коммуникация.

    Коммуникация – это процесс обмена информацией, ее смысловым значением между двумя или более людьми.

        

    Специфика решаемых задач предполагает преимущественно  умственный, творческий характер управленческого труда. Менеджеры делают человеческие, финансовые, физические ресурсы максимально продуктивными. У них особый предмет труда - информация, которая помогает им принимать решения, необходимые для функций управления. Поэтому в качестве орудий труда менеджеров выступают, прежде всего, средства работы с информацией. Результат же их деятельности оценивается достижением поставленных целей.

    Менеджер  определяет задачи в каждой группе целей и решает, что и как  должно быть сделано, чтобы достичь этих целей. Менеджер анализирует виды деятельности и решения, необходимые для выполнения целей; группирует процессы и задачи в организационную структуру; подбирает людей для управления этими процессами и для решения поставленных задач; определение критериев показателей деятельности (качество, количество труда). Менеджер анализирует, оценивает результаты и сообщает о них руководству, подчиненным и коллегам; поддерживает мотивацию и коммуникацию. Он составляет команду из людей, ответственных за определенные участки деятельности. Делается это с помощью специфических приемов, через кадровые решения об оплате, назначения, повышения и через множество разнообразных решений, определяющих так называемое качество трудовой жизни. Менеджер поддерживает постоянную коммуникацию со своими подчиненными, коллегами и начальниками;

    Менеджеры - основной ресурс фирмы. Но он легко  обесценивается. Поэтому вместе с  ростом требований фирмы к менеджерам должны расти и ее вложения в этот ресурс.

    Специфика экскурсионной деятельности как  объекта управления предопределяет характер труда менеджеров и требования, предъявляемые к ним. Труд менеджера носит творческий характер, требует разносторонних знаний, предполагает склонность личности к аналитической деятельности. 

           
 
 
 
 

    Список  литературы 

    1. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие

    М.:Аспект Пресс, 2001.

    2. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учебное пособие      М.: Финансы и статистика, 2000.

    3.  Биржаков М.Б. Введение в туризм.

    СПб.: ИТД «Герда», 2000.

    4. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник

    М.: Финансы и статистика, 2000.

    5. Зайцев Б.Ф. Система методов  управления

    М.: Финансы и статистика, 1989.

    6. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. Пособие

    М.: Новое знание, 2002.

    7. Квартальнов В.А. Туризм – М.: Финансы и статистика, 2000.

    8. Котлер Ф. и др. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для

    вузов. – М.: ЮНИТИ, 1998.

    9. Лукичева Л.И. и др. Менеджмент туризма: Основы менеджмента:

    Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003.

    10. Мильнер Б.З. Теория организации:  Учебник. – М.: Инфра-М, 2000.

    11. Моиссева  Н.К. Стратегическое управление  туристической фирмой. –       М.: Финансы и статистика, 2000.

    12.Основы туристической деятельности: Учебник / Г.И. Зорин, Е.Н. Ильина, Е.В. Мошняга и др. – М.: Советский спорт, 2000.

    13. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг.

    М.: Финансы и статистика, 1999.

    14.  Сапрунов В.Б. Туризм: эволюция, структура,  маркетинг

    М.: Ось-89,1997.

    15. Румянцева З.П. Менеджмент организации.  – М.: Инфра-М, 1996.

       16. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева   и др. – М.: Инфра-М, 1998.

    17. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Менеджмент туризма: Учебник.

    М.: Финансы и статистика, 2003.

    18. Экономика современного туризма  / Под ред. Г.А. Карповой.

    СПб.: Издательский Торговый дом «Герда», 2000.

Информация о работе Маркетинг в туризме