Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2015 в 13:04, курсовая работа
Цель контрольной работы: исследование теоретических и практических основ маркетинга проекта.
Для достижения указанной цели были определены следующие задачи:
- понять сущность управления проектами;
- рассмотреть основные концепции маркетинга в управлении проектами;
- понять реализацию маркетинга проекта;
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы маркетинга проекта
1.1 Современная концепция маркетинга в управлении проектом……….5
1.2 Маркетинговые исследования………………………………………….7
Глава 2. Процесс управления маркетинга проекта
2.1 Разработка маркетинговой стратегии………………………………….13
2.2 Формирование концепции маркетинга проекта………………………15
2.3 Бюджет и реализация маркетинга проекта……………………………18
Заключение…………………………………………………………………22
Список используемой литературы…………………………………...…23
Под реализацией маркетинга проекта понимается выполнение ранее запланированных действий, контроль результатов этих действий, планирование и реализация мероприятий корректирующего и предупреждающего характера.
Структура реализации маркетинга проекта, по сути, совпадает со структурой концепции и программы маркетинга.
Такое совпадение неудивительно, т.к. реализация маркетинга и представляет собой реализацию стратегии, концепции и программы маркетинга16, а также внесение изменений в ранее запланированные действия, исходя из полученных результатов проекта или новой информации (маркетинговые исследования).
Важнейшие механизмы контроля , используемые при реализации маркетинга:
Реализация маркетинга непосредственно связана с временным аспектом проекта и поэтому может служить пунктом, переходным к рассмотрению маркетинга в его втором, горизонтальном, временном аспекте.
Заключение
В ходе выполнения контрольной работы были выполнены все вышеперечисленные задачи и цели, рассмотрены основные теоретические понятия маркетинга проекта, а также особенности процесса управления маркетинга проекта.
Эффективный маркетинг является основным атрибутом успешного управления проектами. В качестве базовой философии бизнеса маркетинг ориентирует менеджмент рассматривать потребление результатов проекта как демократический процесс, при котором потребители имеют право «голосовать» за нужный им результат имеющимися у них денежными знаками. Это определяет успех того проекта, который умело решает задачи изучения потребностей общества и удовлетворения их возможно полно.
SWOT – анализ выявит сильные и слабые стороны предприятия, возможности и угрозы, после проведения внешнего и внутреннего анализа руководству организации будет ясен дальнейший план действий и открывающиеся перспективы развития.
Грамотное маркетинговое исследование даст руководителю всю необходимую информацию, без которой в конкурентной борьбе и меняющейся внешней среде никак не обойтись.
В свою очередь, правильная разработка маркетинговой стратегии, расчет бюджета маркетинга, а также реализация маркетинга проекта гарантирует успех всего проекта в целом.
Список используемой литературы
1 Литке Х-Д. Управление проектами Х-Д. Литке и И. Кунов: пер. с нем. М.Э. Реш. М Изд-во Омега-Л, 2014.
2 Мазур И.И. Управление проектами: учеб. пособие для вузов // И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Д. Ольдерогге; под общ. ред. И.И. Мазура. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2010.
3 Голубков Е.П. Теория и методология маркетинга: настоящее и будущее / Е.П. Голубков; – М. : Де-ло и Сервис. - 2009.
4 Разу М.Л., Лялин А.М., Бронникова Т.С., Разу Б.М., Титов С.А., Ю.В.Якутин. Управление проектом. Основы проектного управления: учебник, 2012
5 Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2011
6 Пособие по управлению проектами / Ю.Н. Забродин, А.М. Саруханов и др. –М., Омега-Л, 2013.
7 Котлер Ф. Новые маркетинговые технологии. Методики создания гениальных идей / Ф.Котлер; пер. с англ. Р. Б. Величко - СПб. : Нева. - 2009
8 Ансофф И. Новая корпоративная стратегия: Учеб. пособие. - СПб.: Питер, 2012.
9 Управление проектами: международный подход. Справочник для профессионалов / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро- М.: Омега-Л 2011.
10 Ефимова Д.М. Маркетинг инвестиционного проекта как фактор устойчивого управления на предынвестиционном этапе // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. 2013. № 6 (60)
11 Риск-анализ инвестиционного проекта: Учебник для вузов/ под ред. М.В.Грачевой. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2011
12 Управление проектами. Справочник для профессионалов, изд. 2-е доп., испр. / В.Д. Шапиро, А.В. Цветков, Н.Г. Ольдерогге и др. – М.: Омега-Л 2011.
13 Анискин А. А. Планирование и контроллинг: Учебник. - М.: Омега-Л, 2012.
14 Бланк И.А. Основы инвестиционного менеджмента. — В 2-х т. — Киев: Эльга-Н, Ника-Центр, 2012
15 Сольская И.Ю., Грошева Н.Б. Состояние внешней и внутренней среды маркетинга и оценка рисков инновационного проекта // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права) (электронный журнал). 2012
16 Зарницына К. А. Управление проектами на предприятии: оценка эффективности // Проблемы теории и практики управления. - 2009. - № 7.