Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 00:13, реферат
Целью настоящей работы является изучение понятия «маркетинг персонала» и направлений его практического использования в деятельности компании.
В этой связи выделены следующие задачи исследования:
1. Охарактеризовать роли управления человеческими ресурсами.
2. Проанализировать теоретических основ маркетинга персонала как вида управленческой деятельности, обеспечивающий конкурентные преимущества организации.
Введение 3
Глава 1. Возрастание роли управления человеческими ресурсами 5
1.1. Эволюция концепции управления человеческими ресурсами 5
1.2. Система управления персоналом: понятие и суть 8
Глава 2. Маркетинг персонала как вид управленческой деятельности, обеспечивающий конкурентные преимущества организации 16
2.1. Характеристика понятия «маркетинг персонала» 16
2.2. Персонал-маркетинг как управленческая функция 19
Глава 3. Оценка эффективности персонал – маркетинга 21
3.1. Практические аспекты применения персонал-маркетинга 21
3.2. Оценка эффективности маркетинга персонала 30
Заключение 33
Введение 3
Глава 1. Возрастание роли управления человеческими ресурсами 5
1.1. Эволюция концепции управления человеческими ресурсами 5
1.2. Система управления персоналом: понятие и суть 8
Глава 2. Маркетинг персонала как вид управленческой деятельности, обеспечивающий конкурентные преимущества организации 16
2.1. Характеристика понятия «
2.2. Персонал-маркетинг как
Глава 3. Оценка эффективности персонал – маркетинга 21
3.1. Практические аспекты
3.2. Оценка эффективности
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Введение:
Маркетинг персонала - это вид управленческой деятельности, направленный на определение потребности в персонале, источников, путей покрытия этих потребностей и определение затрат, связанных с этой деятельностью.
Актуальность выбранной темы определяется тем, что в современных условиях главная задача кадровой службы предприятия - это владение ситуацией на рынке труда для эффективного покрытия потребности в персонале для реализации целей организации.
Маркетинговая деятельность в области персонала представляет собой комплекс взаимосвязанных этапов по формированию и реализации плана персонал-маркетинга. При этом общая методология маркетинга персонала базируется на основных положениях теории производственного маркетинга.
Теоретико-методологическая основа. Управления персоналом в последние годы занимают одно из центральных мест в экономической науке. Им посвящены работы В. А. Дятлова, А.П. Егоршина, А.Я. Кибанова, Е.В. Маслова, В.В. Травина. В них представлены общие вопросы управления персоналом на современном этапе, описываются некоторые технологии управления. В советский период отдельные аспекты, входящие в крут проблем управления персоналом в торговле и промышленности, были исследованы достаточно глубоко. Им посвящали свои работы И.Т. Абдукаримов, М.И. Баканов, И.А. Бланк, Е.И. Данилов, В.Т. Жигалов, В.И. Иваницкий, Л.А Мордасова, А.В. Михайловский и др. Интерес для совершенствования современных систем управления персоналом представляют работы И.А. Бланка, В.В. Золотова, А.П. Егоршина, Л.И. Кравченко, В.И. Набокова, Т.И. Николаевой, СВ. Шекшни и др. Изучение проведенных исследований, в том числе - в плане их практического применения позволяет сделать вывод о наличии существенных положительных результатов в разработке данных проблем. Однако, некоторые аспекты кадрового менеджмента все еще не нашли должного отражения в работах ученых - экономистов. В частности, вопросам, посвященным особенностям оценки эффективности систем персонал-маркетинга в современных условиях, уделяется недостаточное внимание. Вышесказанное предопределило выбор темы, постановку цели и задач, структуру и логику исследования.
Теоретической и методологической основой исследования послужили положения теории управления персоналом, общей теории управления, экономики и социологии труда, кадрового менеджмента. В ходе исследования применен системный, программно-целевой подходы, методы группировок и классификаций, анализа и синтеза, метод научного наблюдения.
Целью настоящей работы является изучение понятия «маркетинг персонала» и направлений его практического использования в деятельности компании.
Объектом изучения в настоящей работе является собственно персонал-маркетинг.
Предметом изучения является особенности применения персонал- маркетинга в деятельности кадровой службы.
В этой связи выделены следующие задачи исследования:
1. Охарактеризовать роли
2. Проанализировать
3. Изучить возможности оценки эффективности персонал - маркетинга.
Структура работы состоит из: введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Заключение:
Управление людьми имеет практически
такую же древнюю историю как
человечество, поскольку оно появилось
одновременно с возникновением первых
форм человеческих организаций-племён,
общин, кланов. По мере экономического
развития и появления крупных
организаций, управление персоналом превратилось
в особую функцию управления, требующую
специальных знаний и навыков. В
организациях были созданы специальные
подразделения, состоящие из людей,
обладающих такими знаниями и навыками
– отделы человеческих ресурсов. С
развитием научно-технического прогресса
и усложнением организаций во
второй половине ХХ века расширились
функции этих отделов – администрирование
льгот и поддержание отношений
с профсоюзами, дополнилось подбором,
обучением и развитием