Маркетинг персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 00:13, реферат

Краткое описание

Целью настоящей работы является изучение понятия «маркетинг персонала» и направлений его практического использования в деятельности компании.
В этой связи выделены следующие задачи исследования:
1. Охарактеризовать роли управления человеческими ресурсами.
2. Проанализировать теоретических основ маркетинга персонала как вида управленческой деятельности, обеспечивающий конкурентные преимущества организации.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Возрастание роли управления человеческими ресурсами 5
1.1. Эволюция концепции управления человеческими ресурсами 5
1.2. Система управления персоналом: понятие и суть 8
Глава 2. Маркетинг персонала как вид управленческой деятельности, обеспечивающий конкурентные преимущества организации 16
2.1. Характеристика понятия «маркетинг персонала» 16
2.2. Персонал-маркетинг как управленческая функция 19
Глава 3. Оценка эффективности персонал – маркетинга 21
3.1. Практические аспекты применения персонал-маркетинга 21
3.2. Оценка эффективности маркетинга персонала 30
Заключение 33

Файлы: 1 файл

марк,перс.docx

— 16.39 Кб (Скачать)

Введение 3

 

Глава 1. Возрастание роли управления человеческими ресурсами 5

 

1.1. Эволюция концепции управления  человеческими ресурсами 5

 

1.2. Система управления персоналом: понятие и суть 8

 

Глава 2. Маркетинг персонала как  вид управленческой деятельности, обеспечивающий конкурентные преимущества организации 16

 

2.1. Характеристика понятия «маркетинг  персонала» 16

 

2.2. Персонал-маркетинг как управленческая  функция 19

 

Глава 3. Оценка эффективности персонал – маркетинга 21

 

3.1. Практические аспекты применения  персонал-маркетинга 21

 

3.2. Оценка эффективности маркетинга  персонала 30

 

Заключение 33

 

Список использованной литературы 35

Введение:

Маркетинг персонала - это вид управленческой деятельности, направленный на определение  потребности в персонале, источников, путей покрытия этих потребностей и  определение затрат, связанных с  этой деятельностью.

 

Актуальность выбранной темы определяется тем, что в современных условиях главная задача кадровой службы предприятия - это владение ситуацией на рынке  труда для эффективного покрытия потребности в персонале для  реализации целей организации.

 

Маркетинговая деятельность в области  персонала представляет собой комплекс взаимосвязанных этапов по формированию и реализации плана персонал-маркетинга. При этом общая методология маркетинга персонала базируется на основных положениях теории производственного маркетинга.

 

Теоретико-методологическая основа. Управления персоналом в последние  годы занимают одно из центральных  мест в экономической науке. Им посвящены  работы В. А. Дятлова, А.П. Егоршина, А.Я. Кибанова, Е.В. Маслова, В.В. Травина. В них представлены общие вопросы управления персоналом на современном этапе, описываются некоторые технологии управления. В советский период отдельные аспекты, входящие в крут проблем управления персоналом в торговле и промышленности, были исследованы достаточно глубоко. Им посвящали свои работы И.Т. Абдукаримов, М.И. Баканов, И.А. Бланк, Е.И. Данилов, В.Т. Жигалов, В.И. Иваницкий, Л.А Мордасова, А.В. Михайловский и др. Интерес для совершенствования современных систем управления персоналом представляют работы И.А. Бланка, В.В. Золотова, А.П. Егоршина, Л.И. Кравченко, В.И. Набокова, Т.И. Николаевой, СВ. Шекшни и др. Изучение проведенных исследований, в том числе - в плане их практического применения позволяет сделать вывод о наличии существенных положительных результатов в разработке данных проблем. Однако, некоторые аспекты кадрового менеджмента все еще не нашли должного отражения в работах ученых - экономистов. В частности, вопросам, посвященным особенностям оценки эффективности систем персонал-маркетинга в современных условиях, уделяется недостаточное внимание. Вышесказанное предопределило выбор темы, постановку цели и задач, структуру и логику исследования.

 

Теоретической и методологической основой исследования послужили  положения теории управления персоналом, общей теории управления, экономики  и социологии труда, кадрового менеджмента. В ходе исследования применен системный, программно-целевой подходы, методы группировок и классификаций, анализа  и синтеза, метод научного наблюдения.

 

Целью настоящей работы является изучение понятия «маркетинг персонала» и  направлений его практического  использования в деятельности компании.

 

Объектом изучения в настоящей  работе является собственно персонал-маркетинг.

 

Предметом изучения является особенности  применения персонал- маркетинга в деятельности кадровой службы.

 

В этой связи выделены следующие  задачи исследования:

 

1. Охарактеризовать роли управления  человеческими ресурсами. 

 

2. Проанализировать теоретических  основ маркетинга персонала как  вида управленческой деятельности, обеспечивающий конкурентные преимущества организации.

 

3. Изучить возможности оценки  эффективности персонал - маркетинга.

 

Структура работы состоит из: введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Заключение:

Управление людьми имеет практически  такую же древнюю историю как  человечество, поскольку оно появилось  одновременно с возникновением первых форм человеческих организаций-племён, общин, кланов. По мере экономического развития и появления крупных  организаций, управление персоналом превратилось в особую функцию управления, требующую  специальных знаний и навыков. В  организациях были созданы специальные  подразделения, состоящие из людей, обладающих такими знаниями и навыками – отделы человеческих ресурсов. С  развитием научно-технического прогресса  и усложнением организаций во второй половине ХХ века расширились  функции этих отделов – администрирование  льгот и поддержание отношений  с профсоюзами, дополнилось подбором, обучением и развитием персонала, созданием систем компенсации, развития карьеры, коммуникации, и значительно  выросло их значение для организации. По оценкам ведущих специалистов рекрутских агентств в России профессиональный подбор персонала находится пока на начальной стадии. Но интерес к вопросам управления человеческими ресурсами в нашей стране достаточно высок. Всё большее число людей разделяют мнение о том, что способность организации эффективно управлять своими сотрудниками является главным источником её долговременного процветания Утверждение, которое гласит, что персонал, работающий на предприятии, представляет собой главную ценность - это основное в управлении предприятием. Однако, как это ни парадоксально, изучение работающего персонала является слабым звеном среди других вопросов при анализе предприятия. Подводя итог работе, выделим основные моменты описанные в ней: Основу концепции управления персоналом организации в настоящее время составляют возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией. Этот аспект имеет принципиальное значение для построения эффективной системы управления трудовыми ресурсами в целом и системы развития потенциала сотрудников в частности. Маркетинг персонала (personal marketing) – вид управленческой деятельности, направленный на определение и удовлетворение потребности организации в персонале. Таким образом, маркетинг персонала в организации предназначен для привлечения работника, который своим трудом способен создавать потребительскую стоимость, обладающую большей меновой стоимостью, чем его рабочая сила. Основными предпосылками маркетинга персонала следует считать организационную структуру управления, состояние кадрового потенциала организации, наличие вакансий в штатном расписании, фирменный стиль управления. Организация в данном случае выступает в роли "охотника", который ищет не только клиентов для сбыта продукции, но и рабочую силу для ее производства. В основе концепции маркетинга персонала лежат принципы ясности цели, решительности действий и терпимости к результату. Оценка эффективности персонал-маркетинга может проводится на основании исследования степени достижения целей системы управления персоналом.


Информация о работе Маркетинг персонала