Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 17:04, методичка
Цель курса: подготовить специалиста – менеджера по персоналу, ориентирующегося в ситуации на рынке труда и умеющего использовать технологию маркетинга персонала в условиях конкретных организаций.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА
И СЕРВИСА» (ФГБОУ ВПО «РГУТиС»)
филиал в г. Пятигорске
Кафедра «Экономика и управление»
УТВЕРЖДАЮ
Директор
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дисциплина СД.В.02 «Маркетинг персонала»
Специальность 080505.65 «Управление персоналом»
Разработчик(и):
Горошко А.Н.
Рабочая программа рассмотрена
и одобрена на заседании кафедры ___«Экономик
протокол № 1 от « 2 » сентября 2011 г.
зав. кафедрой, к.э.н. Концевич Г.Е.
2011 г.
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Программа по курсу «Маркетинг персонала» предназначена для изучения студентами по специальности 080505 – «Управление персоналом» в рамках регионального (вузовского) компонента.
Курс «Маркетинг персонала» в системе управления персоналом является одним из практикоориентированных в подготовке специалистов – менеджеров по персоналу. Освоение знаний базируется на теоретических положениях и практических навыках, полученных при изучении курсов «Основы менеджмента» и «Основы управления персоналом», «Экономическая теория».
Актуальность курса обусловлена переходом к рыночным отношениям, когда деятельность любой организации определяется комплексом маркетинговых факторов и условий конкурентоспособности организации - работодателя, касающихся основных подсистем управления персоналом. Однако практическое использование этого инструмента управления персоналом в практической деятельности сопряжено с наличием проблем нормативно-правового характера (распределения функций маркетинга персонала) и технологических проблем реализации маркетинга персонала в организациях.
Предметом курса являются: функции и технология маркетинга персонала в деятельности специалистов службы управления персоналом на организационном уровне.
Цель курса: подготовить специалиста – менеджера по персоналу, ориентирующегося в ситуации на рынке труда и умеющего использовать технологию маркетинга персонала в условиях конкретных организаций.
Задачи курса:
1) изучить
функции и технологии
2) изучить нормативно-правовые оснований маркетинга персонала в организации;
3) получить
практические навыки
4) развивать
профессионально важные
Приобретенные знания и практические навыки должны обеспечить студентам умение самостоятельно и на достаточно высоком теоретическом уровне решать задачи, связанные с технологиями маркетинга персонала, выявлять причины недостаточной результативности службы управления персоналом. В результате изучения дисциплины студент должен:
иметь:
знать:
уметь:
В соответствии с ГОС ВПО по специальности в программе рассматриваются вопросы: сущность маркетинга персонала, подходы к определению основных понятий, функции маркетинга персонала, технология маркетинга персонала, организация деятельности службы персонала с учетом маркетингового подхода, аналитические инструменты маркетинга персонала.
Курс состоит из двух частей: теоретической и практической (где проводится работа по овладению технологией маркетинга персонала). При аудиторной работе изучения курса используются формы: лекции, обсуждение и проигрывание реальных ситуаций, кейсы, деловая игра, решение задач, доклад по проблеме. В практической части планируется тестирование персонал-маркетинга конкретной организации и экспресс-исследование потребности работодателей в менеджерах на рынке труда и определение требований уровню их подготовки.
Наименование тем |
Количество часов в т.ч. | ||||
Всего часов |
Аудиторные часы |
Лекции |
Практические занятия |
СРС | |
1. Маркетинг персонала: подходы к определению, принципы, уровни и виды |
16 |
6 |
4 |
2 |
10 |
2. Эволюция маркетинга персонала |
20 |
6 |
4 |
2 |
14 |
3. Функции маркетинга персонала |
18 |
6 |
4 |
2 |
12 |
4. Технология маркетинга персонала |
26 |
12 |
8 |
4 |
14 |
5. Аналитическое и организационно-экономическое обоснование маркетинга персонала |
24 |
12 |
8 |
4 |
12 |
6. Кадровый аудит как инструмент маркетинга персонала |
21 |
9 |
6 |
3 |
12 |
Итого |
125 |
51 |
34 |
17 |
74 |
2.1. Распределение рабочего времени по семестрам, видам занятий и контроля
Виды занятий и контроля |
Очная форма |
Заочная форма обучения |
полная программа |
полная программа | |
Всего часов |
125 |
125 |
Лекции |
34 |
10 |
Практические занятия |
17 |
6 |
Всего аудиторных занятий |
51 |
16 |
Самостоятельная работа студента |
74 |
109 |
Экзамен (семестр) |
6 |
8 |
2.2. Наименование тем, их содержание и объем в часах аудиторных занятий
№ п/п |
Наименование тем |
Очная форма (полная программа) |
Заочная форма (полная программа) | ||
л |
П |
Л |
П | ||
1. |
Маркетинг персонала: подходы к определению, принципы, уровни и виды |
4 |
2 |
2 |
1 |
2. |
Эволюция маркетинга персонала |
4 |
2 |
2 |
1 |
3. |
Функции маркетинга персонала |
4 |
2 |
2 |
1 |
4. |
Технология маркетинга персонала |
8 |
4 |
2 |
1 |
5. |
Аналитическое и организационно- |
8 |
4 |
1 |
1 |
6. |
Кадровый аудит как инструмент маркетинга персонала |
6 |
3 |
1 |
1 |
10. |
Итого |
34 |
17 |
10 |
6 |
Л – объем лекционных
занятий в часах, П – объем
практических занятий в часах.
3. Содержание дисциплины
3.1. Основное содержание дисциплины
Тема 1. Маркетинг персонала: подходы к определению, принципы, уровни и виды.
Маркетинг: подходы к определению. Маркетинг как основной принцип управления, ориентированного на рынок. Маркетинг как метод систематизированного поиска решений. Маркетинг как средство достижения конкурентных преимуществ. Маркетинговая концепция управления персоналом. Рабочее место как продукт. Принципы маркетинга персонала. Уровни маркетинга персонала: стратегический и оперативный. Внешний и внутренний маркетинг персонала. Персонал-маркетинг-микс: модели, средства, стратегии управления персоналом.
Тема 2. Эволюция маркетинга персонала.
Этапы развития маркетинга персонала. Актуальность развития маркетинговой составляющей управления персоналом. Вклад немецкой и американской школ в развитие маркетинга персонала: Д. Белл; Г. Штрутц; Р. Бюннер; Д. Эскадштейн и Ф. Шнеллингер; В. Фрелинхом и К. Зитценшток. Российская теория маркетинга персонала: А.Я Кибанов и И.Б. Дуракова.
Тема 3. Функции маркетинга персонала.
Традиционный и организационно-
Тема 4. Технология маркетинга персонала
Определение качественной и количественной потребности в персонале. Анализ внутреннего рынка рабочей силы организации. Анализ внешнего (отраслевого и регионального) рынка труда. Анализ поведения соискателей рабочих мест на внешнем и внутреннем рынках труда. Сегментация рынка труда и формирование сегментов потенциальных работников. Изучение требований, предъявляемых к вакантным должностям и рабочим местам в организации. Анализ основных конкурентов. Изучение имиджа организации как работодателя и определение целевых позиций на рынке труда. Анализ и поиск активных партнеров. Определение источников и путей покрытия потребности в персонале. Разработка и внедрение совокупности мероприятий для формирования долгосрочной кадровой политики организации на рынке труда региона и/ или отрасли, где действует данная организация.
Тема 5. Аналитическое и организационно-экономическое обоснование маркетинга персонала.
Разработка программы маркетинга персонала. Критерии и показатели эффективности маркетинга персонала в организации.