Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 21:37, курсовая работа
В условиях современной России лидерство является обязательным качеством преуспевающего менеджера, хотя лидером нельзя стать по назначению вышестоящей организации. Часто лидерами становятся благодаря своим личным качествам, независимо от должности в служебной иерархии. Менеджер в своем влиянии на работу подчиненных и построении отношении с ними, прежде всего, использует и полагается на должностную основу власти и источники, ее питающие.
объективного анализа эффективности его деятельности, загруженности работой и последующего распределения «бонусов».
Страх, вознаграждение, традиция, харизма, разумная вера, убеждение и участие в управлении являются инструментами, которые руководитель ОАО «Этанол» может использовать для влияния на исполнителя, апеллируя к его потребностям. Но даже тот редкий руководитель, который имеет в своем арсенале все эти механизмы, должен принимать во внимание и другие факторы. Недостаточно иметь власть: она должна быть достаточно сильной, чтобы побуждать других к работе - предпочтительно вдохновенной - направленной на достижение целей организации. Чтобы добиться этого, необходимо выполнить несколько условий:
1. Потребность, к которой апеллируют, должна быть активной и сильной;
2. Человек, на которого влияют, должен рассматривать влияние как источник удовлетворения или неудовлетворения -в той или иной степени -какой-то потребности;
3. Человек, на которого влияют, должен считать достаточно высокой вероятность того, что исполнение приведет к удовлетворению или неудовлетворению потребности;
4. Человек, на которого влияют, должен верить, что его или ее усилие имеет хороший шанс оправдать ожидания руководителя.
С учётом вышеизложенного, предполагается, что наиболее сильным влияние будет тогда, когда исполнитель будет высоко ценить ту потребность, к которой апеллируют, считать важным ее удовлетворение или неудовлетворение и думать, что его или ее усилия обязательно оправдают ожидания руководителя. И наоборот, если какой-нибудь из этих компонентов отсутствует, власть влияющего уменьшается или исчезает вовсе. Коллегиальные органы в ОАО «Этанол» должны носить совещательную функцию, обеспечивая плюрализм мнений, но окончательное решение должен принимать руководитель соответствующего звена. Он же должен ставить подзадачи в рамках принятого решения, делегировать соответствующие полномочия и осуществлять контроль за их выполнением. Такой подход к управлению устраняет двоевластие, сокращает сроки принятия и реализации решений и позволяет эффективнее выходить из кризисной ситуации. Руководителю ОАО «Этанол» необходимо обладать следующими качествами: глобальное мышление, учет многообразия культур, владение современными технологиями, ориентированность на партнерство и способность к распределению руководства.
Заключение
Проблемы лидерства являются ключевыми для достижения организационной эффективности. С одной стороны, лидерство рассматривается как наличие определенного набора качеств, приписываемых тем, кто успешно оказывает влияние или воздействует на других, с другой, лидерство - это процесс преимущественно не силового воздействия в направлении достижения группой или организацией своих целей. Лидерство представляет собой специфический тип управленческого взаимодействия, основанный на наиболее эффективном сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей.
Для лучшего управления персоналом руководителю необходимо проводить с подчиненными совещания и ввести систему поощрения. Это споспособствует хорошей психологической обстановке на предприятии и улучшению работы каждого сотрудника в отдельности.
Итак, в число наиболее важных способностей менеджера, понимаемых как: сочетание знаний, поведения и опыта, входят умения реализовать, умение делегировать полномочия и ответственность, способности к организации и мотивации групповой работы, установлению приоритетов, самопознанию и самооценки, убеждению, аналитическому мышлению, распознаванию наиболее существенных факторов, системности, обработки и формирование информации, разработке программ, выявление тенденций, распределение усилий и времени.
Большинство людей считает, что такое качество, как лидерство, даётся человеку от рождения. Но это не так, лидерство может развить в себе любой человек. Лидерство в компании должно находиться под управлением. Для этого необходимо выделять лидеров, развивать их и продвигать. Большое количество различных компаний, в условиях экономического кризиса, вынуждены ежедневно сталкиваться с проблемами, которые нужно быстро, а главное эффективно решать.
Работа менеджера персонала связана со многими науками, такими как психология, социология, право, этика, экономика. Управляющий должен разбираться в людях, понимать их потребности, уметь контактировать с различными людьми.
Каждый человек уникален и, понимая мотивы поведения конкретного работника либо кандидата, трезво оценивая его способности и потенциал, можно применять его наиболее эффективно. Люди, занимающиеся набором персонала на свое предприятие, не только не знают о методах набора и других видах работы с персоналом, но и зачастую их подводит единственное, что у них есть - интуиция. Вследствие такой непрофессиональной работы с персоналом, фирма может нести необратимые потери и убытки. Многие люди, не оцененные по достоинству, уходят из организации, а люди без малейшего представления о целях организации работают за зарплату, а не за идею фирмы.
В ходе исследования нам удалось установить, что лидерство, как и управление, является до некоторой степени искусством. Возможно, это и есть причина того, почему исследователям не удалось разработать и обосновать единую теорию. Стиль лидерства напрямую зависит от ситуации. В некоторых из них менеджер добивается эффективности, структурируя задачи, проявляя заботу и оказывая поддержку, в других руководитель допускает подчинённых к участию в решениях производственных проблем, в третьих – безболезненно менять стиль под нажимом начальства или обстоятельств. В любом случае стиль настоящего лидера должен быть гибким орудием эффективного управления производством.
Список использованных источников
1. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. 2008 г., Изд.: Знание
2. Вудкок М., Фрэнсис Д. «Раскрепощенный менеджер». 2010 г., Изд.: Росмэн
3. Герчикова И.Н. "Менеджмент". 2008г., Изд.: ЮНИТИ
4. Кузьмин И. А. «Психотехнология и эффективный менеджмент». 2009 г., Изд.: Росмэн
5. Мескон М. Х. «Основы менеджмента». 2007 г., Изд.: Росмэн
6. Никольский Д. «Карьера менеджера». 2007 г., Изд.: Прогресс
7. Ниссинен В., Иоуко К., Воутилайнен Б., Ээро Р. «Время
8. Обозов Н.Н., Щекин Г.В. «Психология работы с людьми». 2009 г., Изд.: Росмэн
9. Трейси Д. «Менеджмент с точки зрения здравого смысла», 2007г., Изд.: Эксмо
28
Информация о работе Лидерство и его роль в деятельности современного менеджера