Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 12:18, курсовая работа
Цель работы: изучит специфику лидерства (функции лидера и стили лидерства), познакомиться с различными подходами в построении теорий происхождения лидерства и рассмотреть его современные модели.
Задачи:
- рассмотреть теории лидерства, функции лидера,
- рассмотреть восприятие лидера группой,
- провести практические исследования по выявлению лидера в малой группе.
Введение ……………………………………………………………………. 3
1. Лидер и лидерство…………………………………………………………4
1.1. Понятие лидера, лидерства. (Функции лидера в группе.
Различия между лидером и руководителем)…………………4
1.2. Типология лидеров и классификация стилей лидерства……
2. Лидерство и групповая динамика…………………………………….
2.1 . Личностные характеристики лидеров………………………….
2.2 . Восприятие лидера группой……………………………………
3. Исследование лидерских качеств в группе (по выбору)……………..
4. Заключение……………………………………………………………….
Большинство опрошенных (87,5%) отметили, что руководитель должен обладать научными знаниями в области управления. Самыми значимыми качествами выделили следующие:
1. Умение четко ставить задачи
перед подчиненными и
2. Способность ладить с другими людьми, интеллект, эмоциональная уравновешенность - 50%
3. Инициативность - 37,5%
4. Заботливость и
5. Целеустремленность отметили только 12,5% опрошенных.
К своему лидеру опрошенные относятся положительно (81,25%), это показатель того, что в организации хороший руководитель которого уважают.
По результатам опроса, респонденты
отметили следующие стили
Все эти стили направлены на то чтобы мобилизовать персонал так, чтобы работа была приятна, чтобы персонал стремился достичь цели, все варианты достижения оговариваются. И это хорошо сказывается на отделе.
И большинство опрошенных респондентов
эти стили руководства
Лидер применяет в основном власть основанную на вознаграждении (43,75%), т.е. он за хорошую работу вознаграждает персонал используя:
1. Премии - 81,25%
2. Дополнительные дни к отпуску - 25%
3. Повышение в должности - 25%
4. Письменная или устная
При этом очень редко используются, какие либо дисциплинарные взыскания. Так отметили 43,75% респондентов.
Так же был задан вопрос о том,
какие факторы позволяют
1. Высокий уровень образования работников - 31,25%
2. Сплоченность коллектива - 62,5%
3. Хороший управляющий - 50%
4. Высокий уровень технической оснащенности - 37,5%
5. Выгодные коммерческие связи - 31,25%
В ходе опроса был задан вопрос о том, должны ли присутствовать у сотруднике лидерские качества. И в результате получилось, так что мнения разделились поровну. Так же узнавалось про неформального лидера и тут все единогласно ответили, что его нет.
Из проведенного исследования, можно сделать вывод, что лидер должен выполнять следующие функции:
Выделение уникальных черт субкультур различных стабильных социальных групп и интеграция этих особенностей в ведущую культуру.
Культивирование таких черт культуры, которые определяют эффективность организации (посредством мотивации и обучения персонала).
Изменение тех черт общей культуры или субкультуры определенной группы, которые препятствуют эффективной деятельности организации.
Организация хорошо функционирует лишь при наличии высоко организованного коллектива и соответственно лидера, умеющего делать это. Главными качествами, присущими лидеру являются способность ладить с людьми, организовывать их труд и побуждать к действиям.
Из опроса видно что лидер в данной организации создал благоприятную обстановку для работы сотрудников. Большинство опрошенных (81,25%) респондентов считают, что стиль управления их лидера оптимален, меньшинство считают (6,25%), что его надо изменить, остальные (12,5%) же решили остаться при своем мнении и не высказываться.
Заключение
Подводя итоги проделанной работы,
можно сделать следующие
Власть - это возможность влиять на ситуацию в целом и на существенное изменение поведения других людей. Каждый член группы обладает влиянием, т.е. способностью своим поведением изменить отношение к нему других членов группы в лучшую или худшую стороны. Но влияние еще не означает власть. Власть носит не абсолютный, а относительный характер.
Источником власти могут выступать:
формально занимаемая должность
с определенными
Управленческие полномочия и ответственность
должны соответствовать друг другу,
иначе могут возникнуть самые
неблагоприятные последствия
Целью исследования были особенности власти и лидерства в организации ООО «СТРОНГо» для того чтобы подтвердить, что лидерские качества влияют на эффективность стилей управления. Для этого был проведен опрос менеджеров отдела кадров.
По результатам опроса были сделаны выводы и приведены следующие рекомендации:
· Грамотно распределять должности и обязанности;
· Не растерять весь заработанный авторитет;
· Сохранить свое доброе имя и
хорошее отношение в
4. Заключение.
Таким образом, в работе решены следующие задачи:
Рассмотрены теории лидерства, функции лидера и восприятие лидера группой.
Проведено практическое исследование на выявление лидерских качеств.
По данной работе можно сделать следующие выводы:
Имеются научные факты, подтверждающие, что группа не может существовать без лидера, т.е., на определенном этапе своего развития в группе выявляется лидер. Он может быть формальным и не формальным, позитивным или негативным.
Нельзя не отметить, лидер в группе играет большую роль (он является для группы как «пример»), и выполняет не маловажные функции.
Практическое исследование показало, что в каждой группе есть лидеры. Но в них не было единого лидера, т.е. можно сказать, что группа разделена на несколько подгрупп со своими лидерами.
Следовательно, если появляется группа, то в ней обязательно выявится лидер.
Литература
Размещено на Allbest.ru