Корпоративная культура в западных и казахстанских компаниях: сравнительный анализ

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 14:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является раскрытие понятия и содержания корпоративной культуры, а также проведение сравнительного анализа корпоративных культур казахстанской и западной компаний.
Предметом изучения данной курсовой является непосредственно сама корпоративная культура.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы корпоративной культуры………………………..5
1.1. Понятие, сущность, задачи и функции корпоративной культуры………………...5
1.2. Классификация, структура и содержание корпоративной культуры……………..8
1.3. Влияние корпоративной культуры на эффективность деятельности компании..14
Глава 2. Анализ корпоративной культуры…………………………………………16
2.1. Технико-экономические показатели и характеристика корпоративной культуры и этики компании «КазМунайГаз»……………………………………………………..16
2.2. Технико-экономические показатели и характеристика корпоративной культуры компании «ExxonMobil»………………………………………………………………...23
2.3. Проведение сравнительного анализа корпоративных культур в «КазМунайГаз» и «ExxonMobil»…………………………………………………………………………….28
Глава 3. Рекомендации по улучшению нынешнего положения корпоративной культуры в компании………………………………………………………………….31
3.1. Выявление проблем корпоративной культуры в казахстанских компаниях……31
3.2. Формирование корпоративной культуры в казахстанских компаниях………….33
Заключение……………………………………………………………………………….36
Список использованной литературы…………………………………………………...38
Приложение…………………………

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 559.95 Кб (Скачать)

Этика взаимоотношений Должностных лиц  и Работников

Должностные лица и Работники КМГ принимают на себя обязанности выполнять профессиональные функции добросовестно и разумно в интересах КМГ и Единственного акционера, избегая конфликта интересов.

Должностные лица КМГ для достижения стратегических целей КМГ принимают деловые решения с учетом основополагающих ценностей и принципов Деловой этики, и несут предусмотренную действующим законодательством РК и внутренними правовыми документами КМГ ответственность за реализацию задач, поставленных перед ними.

Должностные лица, Работники КМГ при исполнении должностных обязанностей должны руководствоваться интересами КМГ, а не личными отношениями или персональной выгодой.

Каждый Работник обязан добросовестно следовать принципам, предусмотренным в настоящем Кодексе, соблюдать требования трудового и коллективного договоров, правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций и иных внутренних нормативных документов КМГ, а также осознавать свою персональную ответственность за их нарушение или несоблюдение;

При приеме на работу новых  Работников КМГ руководствуется законодательством РК и требованиями внутренних актов КМГ, отдает предпочтение кандидатам, имеющим более высокую квалификацию и производственный опыт, и не допускает никакой дискриминации, по каким бы то ни было признакам. Подбор и продвижение кадров осуществляется исключительно на основе профессиональных способностей, знаний и навыков согласно внутренним актам КМГ, исключая какие-либо проявления дискриминации по половым, расовым, политическим, религиозным и другим подобным мотивам;

КМГ поощряет Работников, стремящихся  к самообразованию и профессиональному развитию, и создает равные и оптимальные условия для повышения квалификации Работников всех уровней в соответствии с программами обучения и профессионального развития Работников;

Политика в области  вознаграждения основывается на признании  профессиональных качеств и способностей Работников, результатов их труда  и достижения ключевых показателей  деятельности и на предложении социального  пакета в целях мотивации в соответствии с внутренними документами КМГ.

Политика КМГ в области  безопасности и охраны труда предусматривает  обеспечение и постоянное улучшение  здоровых и безопасных условий труда  для своих Работников.

Должностные лица и Работники  КМГ должны своим отношением к работе и поведением способствовать созданию устойчивой и позитивной обстановки в коллективе.

В КМГ не допускается предоставление каких-либо привилегий и льгот отдельным  Должностным лицам и Работникам иначе как на основе законодательства РК и/или внутренних документов КМГ, при обязательном обеспечении всем равных возможностей.

Должностные лица, Работники КМГ должны вести себя так, чтобы не допускать ситуации, в которой возможно возникновение Конфликта интересов, ни в отношении себя (или связанных с собой лиц), ни в отношении других.

Должностные лица и Работники  своевременно предоставляют друг другу  достоверную информацию, без нарушения норм конфиденциальности и с учетом решений Единственного акционера и Совета директоров, а также внутренних документов КМГ.

Принятие решений Должностными лицами КМГ должно основываться на принципах прозрачности и адекватности.

Должностные лица, Работники  вне зависимости от их статуса  и должности за исполнение своих функциональных обязанностей не вправе принимать:

  • вознаграждение в виде денег, услуг и в иных формах от организаций и физических лиц, в которых они не выполняют соответствующие функции;
  • подарки или услуги от лиц, зависимых от них по работе, за исключением символических знаков внимания и символических сувениров в соответствии с общепринятыми нормами вежливости и гостеприимства или при проведении протокольных и иных официальных мероприятий.

Должностным лицам и Работникам запрещается разглашать коммерческую, служебную и иную охраняемую законодательством тайну, за исключением случаев, когда требование о предоставлении данной информации установлено законодательством РК, а также использовать информацию в личных целях.

Каждый Работник обязан не допускать в отношении коллег и партнеров дискриминации по половым, возрастным, расовым, политическим, религиозным и другим подобным мотивам;

Должностные лица КМГ, руководители структурных подразделений всех уровней должны принимать управленческие решения соответствующие требованиям Кодекса.

Правила делового поведения в КМГ

Отношения с коллегами

Отношения между всеми  Работниками КМГ являются равноправными.

Отношения в коллективе влияют на настроение работников и их желание  работать, во многом определяют результат  работы КМГ. Создавая и поддерживая  комфортную рабочую обстановку, работники  соблюдают с ледующие нормы и правила делового этикета:

- уважительно относиться друг к другу;

- в рабочее время не заниматься делами, не связанными с выполнением служебных обязанностей;

- не демонстрировать коллегам свое плохое настроение;

- не сквернословить, не проявлять несдержанность и агрессию;

- всегда извиняться за свое некорректное поведение;

- помогать коллегам, делиться знаниями и опытом;

- не обсуждать личные или профессиональные качества коллег в их отсутствие;

- быть вежливыми и корректными;

- быть внимательными к чужому мнению.

Отношения между  руководством и  работниками

Руководителям рекомендуется соблюдать следующие нормы и правила делового этикета:

  • показывать Работникам пример хорошего владения нормами и правилами этики и делового этикета;
  • не критиковать работников в присутствии других работников, делать это конфиденциально;
  • уметь признавать перед подчиненными свои ошибки и не преследовать их за конструктивную критику в свой адрес;

Работникам рекомендуется соблюдать следующие нормы и правила делового этикета:

  • незамедлительно информировать непосредственного руководителя о причинах отсутствия на рабочем месте;
  • не отвечать в присутствии коллег на некорректное поведение руководителя.
  • знать в лицо и по имени отчеству руководителей КМГ.

Корпоративная культура

Внешний вид Работников и этика ведения  переговоров

Работникам во время исполнения своих служебных обязанностей рекомендуется придерживаться норм делового стиля в выборе одежды, обуви и прически, поддерживающие респектабельный и профессиональный имидж КМГ.

Работникам  необходимо придерживаться правил культуры ведения переговоров, в том числе телефонных. Деловые переговоры должны вестись в спокойном, вежливом тоне.

Умение Работников говорить по телефону с коллегами и деловыми партнерами способствует созданию благоприятного впечатления о КМГ в целом. Также при разговоре по телефону необходимо помнить, что в одном помещении могут находиться коллеги и следует бережно относиться к их работе и не отвлекать громким разговором.

Ответственность

Соблюдение норм настоящего Кодекса является обязательным для всех Должностных лиц и Работников  КМГ.

Все факты нарушения этических  норм в соответствии с настоящим  Кодексом должны рассматриваться в соответствии с нормами законодательства Республики Казахстан и внутренних актов Общества.

Права и обязанности  Омбудсмена

Омбудсмен (назначенное Советом директоров КМГ лицо, способствующее внедрению и соблюдению в КМГ принципов деловой этики) назначается  Советом директоров КМГ  1 раз в год. 

Основными функциями Омбудсмена является сбор сведений несоблюдения положения Кодекса, консультация работников, Должностных лиц по положениям Кодекса, инициации рассмотрения споров по нарушению положений Кодекса и участие в нем.

Омбудсмен вправе:

  • инициировать проведение процедур по выявлению нарушений положений Кодекса как на основании поступивших обращений, так и по собственной инициативе;
  • обращаться лично к Работникам, Должностным лицам по вопросам несоблюдения Кодекса;
  • давать Работникам, Должностным лицам разъяснения и толкование положений Кодекса.

Омбудсмен обязан:

1. обеспечить защиту (в  рамках установленных трудовым  законодательством процедур) Работников, на период проведения процедур рассмотрения споров по вопросам нарушения Кодекса, на случай возникновения ситуации их принудительного увольнения по причине инициации рассмотрения таких дел;

2. участвовать  при   рассмотрении  вопросов  в отношении  несоблюдения  Кодекса;

3. вести учет обращений  Работников, Должностных лиц, а  также   Деловых партнеров и  Заинтересованных лиц по вопросам  несоблюдения   положений Кодекса;

4. в течение 5 рабочих дней предоставлять разъяснения положений Кодекса Работникам КМГ в случае их обращения;

5. соблюдать независимость  и непредвзятость при участии рассмотрения споров по вопросам не соблюдения Кодекса;

6. обеспечить анонимность  Работника, Должностного лица, обратившегося по факту нарушения положений Кодекса (в случае пожелания остаться анонимным).

КМГ осуществляет мониторинг, проводит исследования, опросы на тему состояния Корпоративной культуры и уровня Деловой этики Должностных лиц и Работников КМГ.

Принятие Кодекса находится  в компетенции Совета директоров КМГ. Совет директоров КМГ один раз в 2 года в целях актуализации и совершенствования пересматривает положения настоящего Кодекса, анализирует, в какой мере они реализуются на практике, а также, при необходимости, вносит в него изменения и/или дополнения.

 

2.2. Технико-экономические  показатели и характеристика  корпоративной культуры компании  «ExxonMobil»

Exxon Mobil Corporation — американская компания, крупнейшая частная нефтяная компания в мире, одна из крупнейших корпораций в мире по размеру рыночной капитализации. Штаб-квартира компании расположена в городе Ирвинг, пригород Далласа, штат Техас.

В 2007 году заняла 2-е место в списке крупнейших публичных американских компаний Fortune 1000 и в списке крупнейших мировых корпораций Fortune Global 500.

Нынешняя компания стала результатом слияния в 1999 году крупнейших американских нефтяных компаний Exxon и Mobil. Обе компании были наследниками треста Standard Oil Джона Рокфеллера после его принудительного разделения в 1911 году. Компания Standard Oil была основана в 1870 году, монополизировала нефтяную промышленность США и приобрела настолько плохую репутацию, что правительство прекратило её деятельность и разделило на 34 независимых юридических лица.

Двумя из этих 34 компаний были Jersey Standard (Standard Oil Company of New Jersey), в будущем Exxon, и Socony (Standard Oil Company of New York), в будущем Mobil.

В 1998 году Exxon и Mobil подписали соглашение о слиянии стоимостью $73,7 млрд и о формировании новой компании ExxonMobil Corporation, крупнейшей на планете. Слияние было завершено 30 ноября 1999 года.

Основные владельцы компании — инвестиционные фонды, институциональные и частные инвесторы.

В свободном обращении находится 99,85 % акций. Акции компании учитываются при расчёте индекса Доу-Джонса.

Компания ведёт добычу нефти в различных регионах мира, включая США, Канаду, Ближний Восток, Азербайджан и др. ExxonMobil имеет долю в 45 НПЗ в 25 странах, располагает сетью АЗС более чем в 100 странах. Доказанные запасы — 22,4 млрд баррелей нефтяного эквивалента.

Корпоративная культура и этика «Exxon Mobil Corporation»

Наиболее сильной стороной корпорации «ЭксонМобил» является высокий профессиональный уровень ее директоров, должностных лиц и сотрудников. Творческий подход к работе, профессионализм и преданность своему делу директоров, должностных лиц и сотрудников компании позволяет корпорации сохранить высокую конкурентоспособность в настоящее время и заложить основы стабильного успеха в будущем.

Директора, должностные лица и сотрудники корпорации несут ответственность за разработку, утверждение и внедрение планов и действий, направленных на достижение целей корпорации. При этом способы достижения результатов не менее важны, чем сами результаты.

Корпорация «Эксон Мобил» стремится сохранить свое положение ведущей нефтегазовой и нефтехимической компании мира.

Политика корпорации «ЭксонМобил» требует строгого соблюдения всех применимых к ее деятельности законодательных и нормативных актов.

Информация о работе Корпоративная культура в западных и казахстанских компаниях: сравнительный анализ