Контрольная работа по "Управление знаниями в организации"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 20:42, контрольная работа

Краткое описание

1. Что такое управление знаниями (УЗ) и «знания организации
Основным направлением деятельности ООО «Турбомаш», г. Сумы являются проектирование, ремонт и модернизация насосного и компрессорного оборудования отечественного и зарубежного производства, а также поставка запасных частей для этого оборудования. ООО «Турбомаш» является научно-производственным предприятием, которое занимается модернизацией насосного и компрессорного оборудования.

Оглавление

1.Ответы на вопросы-задания .................................................................1

2.Эссэ..........................................................................................................7

Список литературы....................................................................................8

Файлы: 1 файл

контрольная работа управление знаниями.doc

— 96.00 Кб (Скачать)

МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ,

СТАТИСТИКИ  И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ) 
 
 

ИНСТИТУТ  МЕНЕДЖМЕНТА 
 

  
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

по дисциплине « Управление знаниями в организации »

  
 
 

                                                                           

                                                                                    Выполнила студентка

                  группы  ЗММ-302:

                  Синодова  Юлия

                  Александровна

                  Преподаватель:

                  Павлековская  И.В.

                    
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

                                                           Москва,

2011 г

                                       Содержание 

1.Ответы  на вопросы-задания .................................................................1                              

2.Эссэ..........................................................................................................7 

Список  литературы....................................................................................8 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Что такое управление знаниями (УЗ) и «знания организации 

  1. Основным  направлением деятельности ООО «Турбомаш», г. Сумы являются проектирование, ремонт и модернизация насосного и компрессорного оборудования отечественного и зарубежного  производства, а также поставка запасных частей для этого оборудования. ООО «Турбомаш» является научно-производственным предприятием, которое занимается модернизацией насосного и компрессорного оборудования. В интеллектуальном капитале предприятия можно выделить и оценить следующие составные части(1):

 1. Человеческий капитал (отдельно по категориям - ИТР, рабочие, менеджеры)

2. Организационный капитал

3. Интерфейсный капитал

«Турбомаш» имеет наивысший уровень человеческого капитала, так как это научно-производственное предприятие, специализирующееся на уникальных инжиниринговых разработках и изготовлении наукоемкой продукции по индивидуальным заказам; высокий уровень его организационного капитала объясняется спецификой деятельности, связанной с выполнением разноплановых заказов. Однако предприятие выпускает нестандартную продукцию и контакты с деловыми партнерами не налажены и неустойчивы, поэтому ООО  «Турмаш»  имеет низкий уровень интерфейсного капитала. 

2. В  нашей группе посредством социального взаимодействия происходит процесс создания знания, основывающийся на единстве и взаимодополнении неформализованного и формализованного знания. Это взаимодействие выражается через трансформацию — превращение формализованных знаний в неформализованные, и наоборот. Процесс социализации  в нашей группе происходит путем передачи "скрытого" знания от одного члена группы к другому невербальным способом, например посредством наблюдения одного человека за другим. В процессе учебы мы перенимаем   опыт и навыки у друг друга. При экстернализации  «скрытое» знание превращается в «явное» знание вербальным способом при написании студентами   каких-то работ, создании проектов и т.д. В основе комбинирования лежит передача «явных» знаний от одного студента к другому. При этом явное знание выражается в правилах и определениях. Этот процесс характерен  при общении студентов друг с другом,  совместном обсуждении вопросов,  переписке, посредством которых может создаваться новое знание. Интернализация это процесс трансформации «явного» знания в «неявное».Осуществляется путем распространения «явных» знаний в учебной среде и их переработки на уровне сознания студента. К примеру в процессе учебной практики у студента может сформироваться неформализованная интеллектуальная модель или технологическое ноу-хау. 
 
 

3.        Рубрикатор явных знаний.

Мои знания находятся в области общественных наук.

02. Философия 02.01 Общие вопросы  философии

02.15 Общефилософские  проблемы

02.21 Логика

02.51 Этика

02.61 Эстетика

03.История.  Исторические науки. 03.19 История  отдельных стран

03.29 История  отдельных процессов, сторон и явлений человеческой деятельности

06.Экономика.Экономические  науки. 06.56 Общественно-экономическая структура

06.58.Воспроизводственная структура экономики. Накопление и потребление. Благосостояние

06.73 Финансовая  наука. Денежные и налоговые  теории. Кредитно-финансовые институты

13.Культура.Культурология. 13.09 История  культуры. История изучения культуры

13.91 Культура  отдельных стран и народов

15.Психология. 15.21 Общая психология

    15.21.51 Психология личности

     15.21.59 Психология пола

15.41 Социальная  психология

17.Литература.Литературоведение.Устное  народное творчество. 17.07 Теория литературы

17.09 История  литературы

      17.09.91 История литературы отдельных стран и народов

17.82 Произведения художественной литературы

18.Искусство.Искусствоведение. 18.07 Теория и  методология искусства и проблемы  искусствоведения

18.41 Музыка. Музыковедение

18.67 Кино. Киноискусство

18.91 Искусство  отдельных стран и народов

  

21.Религия.Атеизм. 21.07 Атеизм и  свободомыслие

21.15 Отдельные  религии, церкви и культы

 
 

4. В  качестве неформализованного знания  может выступать предчувствие, интуиция, которые могут меня  предостеречь  от действий, приводящих к   неблагоприятным ситуациям, серьезным  проблемам. Так же на основе  моих идеалов или системы ценностей я могу сделать важный для меня выбор, согласующийся с моим субъективным мнением. Согласно техническому аспекту неформализованных знаний я могу иметь навыки и умения или «ноу-хау», которые помогут мне при выполнении какой-либо работы или другой деятельности. Такие навыки сформированы благодаря моему опыту или способностям. 

5. В базах данных компании содержится структурированная информация, которая генерирована с помощью какого-либо программного обеспечения. Информация переходит в знания, когда мы используем ее для получения знаний и принятия решений, когда мы анализируем ее и делаем соответствующие выводы. К  примеру,   хранилище данных клиентов компании, разработанное с помощью системы SAP содержит упорядоченную информацию, которая может быть использована для решения проблем клиентов, передачи знаний о клиентах и продуктах в другие подразделения организации для анализа тенденций, то есть для создания нового знания. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                    2.Внедрение процессов УЗ в организации 

1.Для нового сотрудника важно получить систематизированную информацию о компании, которая способствует получению знаний о принципах, миссии, истории компании. Например, в Японии большое распространение получили книги статьи о компаниях и их руководителях. С помощью книг укрепляется развитая корпоративная структура компаний. Таким образом, знания о компании  сформируют у сотрудника ощущение сопричастности, приверженности; будут способствовать коммуникациям, инициативе, мотивировать его к эффективной трудовой деятельности.

2. В компании должен проводиться  своевременный мониторинг квалификации персонала и изменение статуса сотрудников в системе знаний компании, иначе могут быть потеряны или «недополучены» ценные знания работников. Таким образом, нужно стимулировать повышение профессиональных знаний и навыков, так как повышение квалификации сопровождается ростом приверженности персонала своей организации, а также снижением текучести кадров. Такие знания будут относится к рациональному виду.

3.В качестве  примера можно рассмотреть создание автомобиля «Honda City». Концепция высокой и короткой машины получилась благодаря метафоре «эволюция автомобиля» и аналогии, созданной Хироо Ватанабэ и его командой, между образом сферы, обладающей максимальным объемом при минимальной площади поверхности и концепцией «максимум человеку, минимум железякам».(2)Знание, полученное в данном случае является концептуальным.

4. Меня назначили СКО в научно-производственную фирму ООО «Пакер» , которая занимается проектированием, производством и сервисным обслуживанием пакерно-якорного оборудования и скважинных компоновок для эксплуатации, интенсификации и капитального ремонта нефтяных и газовых скважин. (3)  В связи с этим мне нужна команда сотрудников для реализации программы управления знаниями. 

      Требование к кандидату:

  • высшее образование
  • умение выставлять приоритеты
  • отличные коммуникативные навыки, 
  • умение работать в условиях многозадачности
  • активная жизненная позиция
  • инициативность
  • организованность.
 

  5.Требования  к кандидатам СКО: высшее образование,  опыт работы на руководящей должности не менее 5 лет, знания цели, стратегии развития и бизнес-плана предприятия, экономики и организации производства, коммуникабельность, инициативность, ответственность, работоспособность, энтузиазм, открытость, креативность, лидерские качества. 

                   3. Основные инструменты и методы УЗ 

   
  1. Стратегия управления знаниями:
 
   
  • Проведение  научно-исследовательских работ
  • Внедрение инновационных решений и их усовершенствование
  • Создание систематического обмена информацией - получении, структурировании, хранении, использовании знаний с целью четкого и своевременного распределения между определенными работниками или их группами.
 

   2. Задача   УЗ-стратегии моей компании состоит в том, что она должна помочь   организации достичь своих целей и выполнить свою стратегию. Иными словами стратегия управления знаниями всегда должна корениться в контексте стратегии   организации. Это решающий критерий. Так же я бы рассмотрела факторы, благоприятные или негативные  возможности, которые могут повлиять на реализацию установленного плана, не противоречат ли нововведения потребностям сотрудников компании. 

   3. Прежде всего необходимо  разработать хорошую стратегию управления  знаниями,  основываясь на оценке знаний организации и созданной   карты знаний . Нужно определить какое значение имеет управление знаниями для организации и разработать концепцию управления знаниями. Так же не обойтись без формирования управляющего комитета, в котором СКО и его команда играют руководящую роль для получения и оценки рекомендаций. 

   4. Сохранению и распространению знаний в компании поможет внедрение следующих стратегических вариантов связи людей друг с другом.

  • Создание корпоративных желтых страниц как способа связать людей друг с другом. С помощью этой системы можно найти людей имеющих необходимые знания.
  • Создание системы лучших практик, которые помогают документировать то, что известно, и тех, кто этими знаниями распоряжается.
  • Так же компания заинтересована в получении программных пакетов для поиска экспертов. Результатом является   создание профиля отдельных лиц..
 

   5. Создание специальной команды по управлению знаниями которая обсуждала бы сложности и решала возникающие проблемы, общение на форумах и дискуссиях, документация знаний. 
 
 

          4. Проблемы и перспективы  применения  инструментов и методов   УЗ  в бизнесе. 

   1. Меня назначили СКО в научно-производственную  компанию ООО «Алкой» по разработке и выпуску лекарственных средств, косметики и биологически активных добавок для детей и взрослых.(4)

     При построении стратегии я  буду принимать во внимание  следующие факторы:

  • потребности, масштаб и специфика моей компании
  • организационный фактор, который подразумевает необходимость проведения организационно-технических мероприятий для решения проблем связанных с получением, структурированием, хранением, использованием знаний.
  • Технологический фактор, который актуализирует эффективную обработку информации, ее распространение (обмен) и использование.
  • Человеческий фактор, который обращает внимание на эффективность усвоения корпоративных знаний, желание сотрудников делиться информацией с коллегами, умение находить нужную информацию, умение передавать имеющиеся знания другому человеку .
  • Системный фактор – взаимодействие соответствующих подразделениям систем знаний и выработка оптимальных решений.
  • Фактор времени – скорость поиска (получения) из хранилищ знаний требуемой информации.
  • Фактор обучения - необходимость постоянного применения разнообразных форм обучения персонала.

Информация о работе Контрольная работа по "Управление знаниями в организации"