Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 20:42, контрольная работа
1. Что такое управление знаниями (УЗ) и «знания организации
Основным направлением деятельности ООО «Турбомаш», г. Сумы являются проектирование, ремонт и модернизация насосного и компрессорного оборудования отечественного и зарубежного производства, а также поставка запасных частей для этого оборудования. ООО «Турбомаш» является научно-производственным предприятием, которое занимается модернизацией насосного и компрессорного оборудования.
1.Ответы на вопросы-задания .................................................................1
2.Эссэ..........................................................................................................7
Список литературы....................................................................................8
МОСКОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
СТАТИСТИКИ
И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ)
ИНСТИТУТ
МЕНЕДЖМЕНТА
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине « Управление знаниями в организации »
группы ЗММ-302:
Синодова Юлия
Александровна
Преподаватель:
Павлековская И.В.
2011 г
1.Ответы
на вопросы-задания ..............................
2.Эссэ........................
Список
литературы....................
1. Что такое
управление знаниями (УЗ) и «знания организации
1. Человеческий капитал (отдельно по категориям - ИТР, рабочие, менеджеры)
2. Организационный капитал
3. Интерфейсный капитал
«Турбомаш»
имеет наивысший уровень человеческого
капитала, так как это научно-производственное
предприятие, специализирующееся на уникальных
инжиниринговых разработках и изготовлении
наукоемкой продукции по индивидуальным
заказам; высокий уровень его организационного
капитала объясняется спецификой деятельности,
связанной с выполнением разноплановых
заказов. Однако предприятие выпускает
нестандартную продукцию и контакты с
деловыми партнерами не налажены и неустойчивы,
поэтому ООО «Турмаш» имеет низкий
уровень интерфейсного капитала.
2. В
нашей группе посредством социального
взаимодействия происходит процесс создания
знания, основывающийся на единстве и
взаимодополнении неформализованного
и формализованного знания. Это взаимодействие
выражается через трансформацию — превращение
формализованных знаний в неформализованные,
и наоборот. Процесс социализации
в нашей группе происходит путем передачи
"скрытого" знания от одного члена
группы к другому невербальным способом,
например посредством наблюдения одного
человека за другим. В процессе учебы мы
перенимаем опыт и навыки у друг
друга. При экстернализации «скрытое»
знание превращается в «явное» знание
вербальным способом при написании студентами
каких-то работ, создании проектов и т.д.
В основе комбинирования лежит передача
«явных» знаний от одного студента к другому. При
этом явное знание выражается в правилах
и определениях. Этот процесс характерен
при общении студентов друг с другом,
совместном обсуждении вопросов, переписке,
посредством которых может создаваться
новое знание. Интернализация это
процесс трансформации «явного» знания
в «неявное».Осуществляется путем распространения
«явных» знаний в учебной среде и их переработки
на уровне сознания студента. К примеру
в процессе учебной практики у студента
может сформироваться неформализованная
интеллектуальная модель или технологическое
ноу-хау.
3. Рубрикатор явных знаний.
Мои знания находятся в области общественных наук.
02. Философия | 02.01 Общие вопросы
философии
02.15 Общефилософские проблемы 02.21 Логика 02.51 Этика 02.61 Эстетика |
03.История. Исторические науки. | 03.19 История
отдельных стран
03.29 История отдельных процессов, сторон и явлений человеческой деятельности |
06.Экономика.Экономические науки. | 06.56 Общественно-экономическая
структура
06.58.Воспроизводственная структура экономики. Накопление и потребление. Благосостояние 06.73 Финансовая наука. Денежные и налоговые теории. Кредитно-финансовые институты |
13.Культура.Культурология. | 13.09 История
культуры. История изучения культуры
13.91 Культура отдельных стран и народов |
15.Психология. | 15.21 Общая психология
15.21.51 Психология личности 15.21.59 Психология пола 15.41 Социальная психология |
17.Литература. |
17.07 Теория литературы
17.09 История литературы 17.09.91 История литературы отдельных стран и народов 17.82 Произведения художественной литературы |
18.Искусство.Искусствоведение. | 18.07 Теория и
методология искусства и 18.41 Музыка. Музыковедение 18.67 Кино. Киноискусство 18.91 Искусство отдельных стран и народов |
21.Религия.Атеизм. | 21.07 Атеизм и
свободомыслие
21.15 Отдельные религии, церкви и культы |
4. В
качестве неформализованного
5. В базах
данных компании содержится структурированная
информация, которая генерирована с помощью
какого-либо программного обеспечения.
Информация переходит в знания, когда
мы используем ее для получения знаний
и принятия решений, когда мы анализируем
ее и делаем соответствующие выводы. К
примеру, хранилище данных клиентов
компании, разработанное с помощью системы
SAP содержит упорядоченную информацию,
которая может быть использована для решения
проблем клиентов, передачи знаний о клиентах
и продуктах в другие подразделения организации
для анализа тенденций, то есть для создания
нового знания.
2.Внедрение процессов УЗ в организации
1.Для нового сотрудника важно получить систематизированную информацию о компании, которая способствует получению знаний о принципах, миссии, истории компании. Например, в Японии большое распространение получили книги статьи о компаниях и их руководителях. С помощью книг укрепляется развитая корпоративная структура компаний. Таким образом, знания о компании сформируют у сотрудника ощущение сопричастности, приверженности; будут способствовать коммуникациям, инициативе, мотивировать его к эффективной трудовой деятельности.
2. В компании должен проводиться своевременный мониторинг квалификации персонала и изменение статуса сотрудников в системе знаний компании, иначе могут быть потеряны или «недополучены» ценные знания работников. Таким образом, нужно стимулировать повышение профессиональных знаний и навыков, так как повышение квалификации сопровождается ростом приверженности персонала своей организации, а также снижением текучести кадров. Такие знания будут относится к рациональному виду.
3.В качестве примера можно рассмотреть создание автомобиля «Honda City». Концепция высокой и короткой машины получилась благодаря метафоре «эволюция автомобиля» и аналогии, созданной Хироо Ватанабэ и его командой, между образом сферы, обладающей максимальным объемом при минимальной площади поверхности и концепцией «максимум человеку, минимум железякам».(2)Знание, полученное в данном случае является концептуальным.
4. Меня назначили СКО в научно-производственную фирму ООО «Пакер» , которая занимается проектированием, производством и сервисным обслуживанием пакерно-якорного оборудования и скважинных компоновок для эксплуатации, интенсификации и капитального ремонта нефтяных и газовых скважин. (3) В связи с этим мне нужна команда сотрудников для реализации программы управления знаниями.
Требование к кандидату:
5.Требования
к кандидатам СКО: высшее
3. Основные инструменты и методы УЗ
2.
Задача УЗ-стратегии моей компании
состоит в том, что она должна помочь
организации достичь своих целей и выполнить
свою стратегию. Иными словами стратегия
управления знаниями всегда должна корениться
в контексте стратегии организации.
Это решающий критерий. Так же я бы рассмотрела
факторы, благоприятные или негативные
возможности, которые могут повлиять на
реализацию установленного плана, не противоречат
ли нововведения потребностям сотрудников
компании.
3.
Прежде всего необходимо разработать
хорошую стратегию управления знаниями,
основываясь на оценке знаний организации
и созданной карты знаний . Нужно определить
какое значение имеет управление знаниями
для организации и разработать концепцию
управления знаниями. Так же не обойтись
без формирования управляющего комитета,
в котором СКО и его команда играют руководящую
роль для получения и оценки рекомендаций.
4. Сохранению и распространению знаний в компании поможет внедрение следующих стратегических вариантов связи людей друг с другом.
5.
Создание специальной команды по
управлению знаниями которая обсуждала
бы сложности и решала возникающие проблемы,
общение на форумах и дискуссиях, документация
знаний.
4. Проблемы и перспективы
1.
Меня назначили СКО в научно-
При построении стратегии я буду принимать во внимание следующие факторы:
Информация о работе Контрольная работа по "Управление знаниями в организации"