Контрольная работа по "Управление знаниями в организации"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 20:42, контрольная работа

Краткое описание

1. Что такое управление знаниями (УЗ) и «знания организации
Основным направлением деятельности ООО «Турбомаш», г. Сумы являются проектирование, ремонт и модернизация насосного и компрессорного оборудования отечественного и зарубежного производства, а также поставка запасных частей для этого оборудования. ООО «Турбомаш» является научно-производственным предприятием, которое занимается модернизацией насосного и компрессорного оборудования.

Оглавление

1.Ответы на вопросы-задания .................................................................1

2.Эссэ..........................................................................................................7

Список литературы....................................................................................8

Файлы: 1 файл

контрольная работа управление знаниями.doc

— 96.00 Кб (Скачать)
  1. Я  буду  анализировать результаты деятельности компании и сравнивать их с намеченными стратегический задачами по У.З. Соответственно в компании должны быть реализованы следующие цели управления знаниями:
  • внедрение и развитие информационных технологий управления корпоративными знаниями
  • развитие персонала, обмен знаниями и ускорение их усвоения;
  • обеспечение проведения своевременных организационных изменений;
  • обеспечение максимальной прозрачности информационных потоков компании для персонала

        3. Сотрудники могут поделиться знаниями, если они материально заинтересованы, поэтому материальная мотивация полностью зависит от вовлеченности в КМ-процесс HR-директоров. HR-директора принимают решения по созданию корпоративной культуры компании, учитывающей КМ и другие важные функции связанные с областью деятельности СКО, поэтому необходимо заручится поддержкой HR-директоров, согласовывать с ними свои действия так как роль HR-директора очень важна для эффективности и успеха КМ-процесса.

                                        

                                                 Эссэ 

    С проблемой утечки знаний  сталкивались многие компании. Уход  сотрудника  подразумевает не только потерю знаний,  накопленных за долгие годы работы в компании, но и потерю связей( контактов, знакомств, отношений с коллегами). Вместе с сотрудником из фирмы уходит море неофициальной информации, опыта который пригодился бы компании при принятии важных решений, решении проблем. Поэтому «утечка» знаний вместе с увольняющимися сотрудниками – серьезная проблема, которую нельзя не принимать во внимание. Проблема не в том, по какой причине ушли сотрудники, а скорее в уходе лучших инженеров компании, которые унесли за собой знания и опыт. Однако чтобы восстановиться после большого количества  увольнений, компания Northrop Grumman приняла ряд успешных мер по сохранению знаний путем интервью, создания центрального репозитария документов,   фиксирования сведений и навыков, приобретенных сотрудником в результате обучения или участия в проектах. Но нужно принять во внимание следующие аспекты:  сохраняется лишь незначительная часть знаний, благодаря которым человек добивался успеха и уходят личные знания,   связи сотрудника. А это приводит к потере контактов, и означает, что новый работник будет испытывать затруднение в решении проблем из-за недостатка связей.

    Я считаю, что только введение успешной системы мотивации персонала могло смягчить   проблему «утечки» знаний в компании. При этом нужно не только использовать материальную мотивацию. Работник нуждается и в уважении своей личности, осознание своей незаменимости, создании перспектив карьерного роста. Данные методы могли бы удержать более важных для компании инженеров. Так же компании нужно было ввести систему управления знаниями еще при появлении угрозы, риска массового ухода сотрудников и начать предпринимать соответствующие меры по систематизации и анализу их опыта и знаний.

    Я считаю, что компания Northrop Grumman справилась с задачей сохранения ноу-хау, чтобы способствовало продолжению долгосрочного  эксплуатационного обслуживания бомбардировщиков B-2. Кроме того, даже 8 лет спустя компания использует извлеченные уроки, чтобы обеспечить избежание повторения ситуации будущем.

      Для избежания «утечки» знаний      я предложила бы использовать в компании метод анализа социальных сетей для выявления различных типов участников социальной сети, а так же знаний, которыми они обладают. Для сохранения знаний так же необходимо внедрение вариантов стратегичесикх связей людей друг с другом. К примеру, внедрение желтых страниц как способа связать людей друг с другом. С помощью этой системы можно найти людей имеющих необходимые знания.

         На данном этапе компании необходимо  упрочение  и развитие систематического обмена информацией с целью четкого и своевременного ее распределения между определенными работниками или их группами.

 Система  развития персонала поможет  обрести  высокопрофессиональных сотрудников, ориентированных на   успешную и  эффективную работу путем повышения уровня его квалификации, его знаний и опыта.

   

                                           Литература. 

  1. http://www.ukr-prom.com/razdel/razd2-129/

2. Уринцов А.И.    Павлековская И.В.   Печенкин А.Е. « Управление знаниями в организации» 

3. http://www.npf-paker.ru/ 

4. http://www.alkoy.ru/ 
 
 
 

     
 

     

    
 

Информация о работе Контрольная работа по "Управление знаниями в организации"