Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Июля 2015 в 20:13, контрольная работа
Термин «научное управление» принадлежит Ф. Тейлору (1856-1915гг.), хотя наиболее ценные из его исследований относятся к цеховому уровню организации труда. По этой причине немецкий, а затем и русские авторы тейлоровский термин «научное управление» не дословно. В немецкой литературе возникло понятие «научное руководство предприятием», а в русской, с более точным учетом действительного содержания тейлоризма, - «научная организация труда» (НОТ). Данное обозначение сохраняется до сих пор в разных толкованиях, но преимущественно как обобщающее понятие, охватывающее организацию производства, собственно организацию труда, а также управления.
Введение……………………………………………………………………2
Задача 1……………………………………………………………………..6
Задача 2…………………………………………………………………….15
Список литературы…………………………………………………….….25
Федеральное агентство российского железнодорожного транспорта
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Московский Государственный Университет
Российская академия транспорта (МИИТ)
Контрольная работа
по дисциплине
«Управление предприятием»
Выполнил студент 5 курса
Шифр: 1160-п/Д-6232
2015 год
Содержание
Введение…………………………………………………………
Задача 1……………………………………………………………………..6
Задача 2…………………………………………………………………….15
Список литературы……………………………………………………
Введение
Курс «Организация управления на транспорте» является профилирующей дисциплиной учебного плана подготовки учебного плана подготовки инженеров – экономистов по специальности «Экономика и управление на транспорте». В учебниках по экономике и эксплуатации видов транспорта (железнодорожного, морского, речного, автомобильного и воздушного ) сведения по организации управления приведены со значительными пробелами и не дают полного представления о предмете. Да и не справедливо было бы требовать от вузовских учебников и учебных пособий всестороннего освещения проблем управления на транспорте: они имеют свое значение и решают свои специфические задачи. Тем менее при подготовке данного учебника авторы стремились возможно более учесть содержание родственных учебных курсов, которые преподаются уже многие годы в транспортных вузах страны по специальностям инженерно-экономического профиля, предшествуют курсу. «Организация управления на транспорте» и являются тем фундаментом, на котором этот курс строится. В их числе – научная организация труда (НОТ), или научное управление.
Термин «научное управление» принадлежит Ф. Тейлору (1856-1915гг.), хотя наиболее ценные из его исследований относятся к цеховому уровню организации труда. По этой причине немецкий, а затем и русские авторы тейлоровский термин «научное управление» не дословно. В немецкой литературе возникло понятие «научное руководство предприятием», а в русской, с более точным учетом действительного содержания тейлоризма, - «научная организация труда» (НОТ). Данное обозначение сохраняется до сих пор в разных толкованиях, но преимущественно как обобщающее понятие, охватывающее организацию производства, собственно организацию труда, а также управления.
Однако термин «научное управление» (или «научная организация») тоже продолжал жить и получил преобладающее распространение в американской и английской литературе. В капиталистических странах он охватывает весь круг организационных вопросов производства и хозяйственно – финансовой (коммерческой) деятельности.
Значительный вклад в теорию и практику НОТ внесли русские и советские ученые, заложившие основы НОТ в нашей стране: П.М. Керженцев (1881-1940гг.), А.К. Гастев (1882-1941гг.), и другие. Определенным этапом в развитии общетеоретических основ НОТ являются труды А.А. Богданова(1873-1928 гг.),в частности его известная монография « Всеобщая организационная наука (тектология)», вышедшая несколькими изданиями в 1912-1929гг.
В числе первых отечественных работ, в которых был выдвинут и обоснован принцип научного подхода к управлению перевозками, и были труды Н. М. Хлебникова, Б.Д.Воскресенского, А.П. Бабаева. В книге «Система уплотнения в эксплуатации железных дорог».
Организационные структуры и аппарат управления на транспорте сложились не сразу, а формировались постепенно в конкретной политической, экономической и социальной среды. Исторический подход к рассмотрению вопросов развития систем управления на транспорте позволяет достаточно четко разграничить возможности и сферы математического и содержательного анализа при построении организационных структур и оптимизации транспортных процессов. В зарубежной науке и некоторых отечественных публикациях системный подход нередко рассматривается как открытие последних десятилетий. Однако история возникновения такого подхода, если правильно понимать его природу, относиться, конечно же, к более раннему периоду. Образцом системного (комплексного) подхода к сложным задачам и руководящим принципом остаются указания В.И. Ленина, высказанные им 1921 г. «Чтобы действительно знать предмет, - писал он,- надо охватить, изучить все его стороны, все связи и «опосредствования». Мы никогда не достигнем этого полностью, но требование всесторонности предостережет нас от ошибок и от омертвления. Это - во–первых. Во- вторых, диалектическая логика требует, чтобы брать предмет в его развитии, «самодвижении» (как говорит иногда Гегель), изменении… В-третьих, вся человеческая практика должна войти в полное «определение» предмета и как критерий истины и как практический определитель связи предмета с тем, что нужно человеку. В-четвертых, диалектическая логика учит, что «абстрактной истины нет, истина всегда конкретная»…» . Особенности организации управления на различных видах транспорта не выделены в самостоятельные разделы или главы, а трактуются в учебнике совместно, разделяясь в пределах каждой главы лишь там, где это требуется по существу дела. Иногда тот или иной вопрос иллюстрируется примерами из опыта работы одного вида транспорта, на котором данный вопрос поставлен или решен лучше, чем на других. Некоторые существенные детали организации управления транспортом в связи с ограниченными рамками отведенного программой учебного времени не раскрыты во всех подробностях. При подготовке учебника использован довольно широкий список отечественной и зарубежной литературы. Ссылки на цитируемые источники указаны по тексту. Авторы выражают искреннюю признательность рецензентам учебника заслуженному деятелю науки РСФСР д-ру экон. Наук проф. И. В. Белову.
задача 1.
анализ внешней среды производственной организации.
Дано: эксплуатационно-локомотивное депо «Горький-Сортировочный».
Решение:
Эксплуатационно-локомотивное депо выполняет основной объем перевозок грузов, выполняет маневровые работы. Для выполнения перевозочного процесса депо располагает комплексом технических средств, включающих: железнодорожные пути с необходимым путевым развитием на раздельных пунктах внутри и вне предприятия; подвижной состав, состоящий из тепловозов, а также вагонов различного типа; устройства автоматики телемеханики и связи; устройства электроснабжения; устройства и сооружения для погрузки, выгрузки и хранения грузов, а также погрузочно-выгрузочное оборудование; сооружения и устройства для экипировки, технического обслуживания и ремонта локомотивов, вагонов и другого оборудования.
Продуктом выработки эксплуатационно-локомотивного депо является выполнение хозяйственных и маневровых работ на станциях, расформирование и формирование составов, перевозка грузов.
Требуется на основе анализа технологического процесса производственной организации сформировать перечень объектов, деятельность которых необходимо учитывать при выработке управленческих решений. С помощью косоугольной матрицы технологических взаимосвязей подразделений производственной организации и объектов внешней среды разработать список конфликтных ситуаций, оказывающих возмущающее воздействие на устойчивую работу производственной организации. Дать описание конфликтных ситуаций.
По характеру влияния на производственную организацию факторы подразделяют на относящиеся к среде косвенного или прямого воздействия.
Среда косвенного воздействия обычно не оказывает немедленного влияния на деятельность организации. К ней относятся:
Среда прямого воздействия включает факторы, которые, с одной стороны, непосредственно и немедленно влияют на технологический процесс организации, а, с другой стороны, сами испытывают на себе прямое влияние организации. К ней относятся:
Самой большой проблемой при изучении внешнего влияния является преодоление неопределенности, которая является неизбежной характеристикой условий хозяйствования. Однако существуют аналитические приемы снижения неопределенности. К ним относятся процедура составления косоугольной матрицы технологических взаимосвязей производственной организации с объектами внешней среды. Целью построения матрицы является выявление как можно более полного перечня возмущающих воздействий внешней среды на устойчивую работу организации.
С помощью указанной матрицы могут быть выявлены конфликты, возникающие на этапе заключения договоров с внешними организациями в результате несовпадения интересов договаривающихся сторон: на этапе внедрения новых технологий и другие. Однако наибольший интерес представляет изучение оперативных ситуаций, оказывающих непосредственное и немедленное влияние на устойчивую работу производственной организации. Источниками таких ситуаций являются факторы среды прямого воздействия.
Алгоритм построения косоугольной матрицы складывается из последовательности этапов.
1 этап. Формирование строк матрицы.
В строке матрицы записываются все организации среды прямого действия, которые являются источниками внешних конфликтных ситуаций. Под внешними конфликтными ситуациями понимаются сбои, возникающие между объектами внешней среды в процессе их взаимодействия или внутри них. Такие ситуации фиксируются в косоугольной части матрицы, относящиеся к строкам, обозначаются буквой В и имеют одно- или двузначный индексы.
К объектам внешней директивной среды относятся дирекция управления перевозками.
1.Дирекция
управления перевозками (ДУП) выполняет
планирование и контроль
2.Горьковское отделение дороги является частью внешней среды железнодорожного депо. Отделение предоставляет поездные локомотивы, для вывоза поездов своего формирования, порожних вагонов, согласно заявки, а также осуществляет контроль за техническим состоянием подъездного пути.
3.
Дирекция по материально –
техническому обеспечению (ДМТО) планирует
и осуществляет обеспечение
4.Дирекция
по управлению персоналом –
осуществляет набор и
5.Грузоотправители и грузополучатели.
2 этап. Формирование столбцов матрицы
Всякая производственная ситуация, с точки зрения функций, реализуемых в ней, может рассматриваться как состоящая из трех подсистем: производственной, обеспечивающей и управляющей. Целью производственной подсистемы (ПС) является выполнение операции в соответствии с технологическим процессом организации, целью обеспечивающей (ОП) – создание благоприятных условий для эффективного функционирования организации, как во внешней, так и во внутренней среде, целью управляющей (УП) – выработка управленческих воздействий и решений, обеспечивающих устойчивое функционирование и целенаправленное развитие организации. На этом этапе необходимо проанализировать, к какой подсистеме относится то или иное структурное подразделение организации. Затем строится косоугольная часть матрицы, относящаяся к столбцам в которой фиксируются внутренние конфликтные ситуации. Источником этих ситуаций может выступать любая из подсистем организации: производственная – сбои в технологическом процессе, обеспечивающая – сбои в обеспечении функционирования производственной подсистемы, управляющая – сбои в ходе процесса управления или недостаточность процесса управления. Такие ситуации обозначаются буквой С и имеют одно- или двузначные индексы.
1. Управленческая подсистема (УП) – к ней относятся управление эксплуатационно-локомотивного депо, бухгалтерия, ревизорский аппарат.
Управление эксплуатационно-локомотивного депо осуществляет руководство работой депо, взаимосвязь между подразделениями депо, контроль за выполнением планов перевозок, планирование производства.
Бухгалтерия – ведет финансово – отчетную документацию, осуществляет контроль за состоянием текущих и основных средств депо.
Ревизорский аппарат – осуществляет контроль за соблюдением технических норм и правил в процессе перевозок.
Обеспечивающая система – к ней относятся служба пути, служба СЦБ и связи, служба подвижного состава, грузовая служба.
2.Служба
пути (СП) и служба СЦБ (СЦБ) и связи
обеспечивают безаварийную
Информация о работе Контрольная работа по «Управление предприятием»