Контрольная работа по «Управление предприятием»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Июля 2015 в 20:13, контрольная работа

Краткое описание

Термин «научное управление» принадлежит Ф. Тейлору (1856-1915гг.), хотя наиболее ценные из его исследований относятся к цеховому уровню организации труда. По этой причине немецкий, а затем и русские авторы тейлоровский термин «научное управление» не дословно. В немецкой литературе возникло понятие «научное руководство предприятием», а в русской, с более точным учетом действительного содержания тейлоризма, - «научная организация труда» (НОТ). Данное обозначение сохраняется до сих пор в разных толкованиях, но преимущественно как обобщающее понятие, охватывающее организацию производства, собственно организацию труда, а также управления.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………2
Задача 1……………………………………………………………………..6
Задача 2…………………………………………………………………….15
Список литературы…………………………………………………….….25 

Файлы: 1 файл

управление предприятием -переделаный.docx

— 89.90 Кб (Скачать)

3.Служба  подвижного состава (СПС) обеспечивает  постоянное наличие для работы  заданного числа локомотивов  и вагонов, а также необходимого  резерва подвижного состава, особенно  в зимний период.

4.Грузовая  служба (ГС) обеспечивает организацию  грузовой и коммерческой работы  на основе действующих нормативных  документов, контролирует выполнение  плана перевозок в целом и  по родам грузов, оперативно руководит  работой  грузовых пунктов, ведет  учет и анализ использования  вагонов.

К производственной системе относится служба эксплуатации.

5.Служба  эксплуатации (СЭ) организует выполнение  плана перевозок и осуществляет  руководство оперативной работой  железнодорожного транспорта по  обслуживанию основного производства, обеспечивает взаимодействие с  организациями железной дороги  по вопросам внешних перевозок. Все  технические средства железнодорожного  транспорта, предназначенные для  обеспечения перевозочного процесса, находятся в оперативном подчинении  службы эксплуатации, которая несет  ответственность за их эффективное  использование. Диспетчерский аппарат  службы  эксплуатации осуществляет  непрерывное наблюдение за всей  оперативной работой транспорта  завода, принимает при возможных  отклонениях оперативные меры  по восстановлению заданного  режима его работы.

 

3этап. Формирование прямоугольной  части матрицы.

На пересечении строк и столбцов прямоугольной части матрицы фиксируются ситуации, возникающие в результате сбоев технологического взаимодействия между организациями внешней среды и подсистемами производственной организации. Им соответствует буквенное обозначение «ВС» и всегда двузначный индекс.

 

4 этап. Описание конфликтных ситуаций.

Описание конфликтных ситуаций, возникающих в работе цеха

Усл. обозн

Источник возникновения

Содержательная характеристика

Причина возникновения

1

2

3

4

В 2

Горьковское отделение дороги

Необеспечение поездными  локомотивами для вывоза поездов своего формирования

Нехватка локомотивов и локомотивных бригад

В 3

Дирекция по материально-техническому обеспечению

Нехватка вагонов для внутризаводских перевозок

Изношенность вагонного парка, недостаточное финансирование

В 4

Дирекция по управлению персоналом

Нехватка квалифицированных кадров, особенно в сфере управления перевозками

Невысокая зарплата, недостаточные финансовые вложения в подготовку высококвалифицированных кадров

В 12

Дирекция управления перевозками

Недостаток порожних вагонов для погрузки продукции

Несвоевременная подача заявки на перевозку грузов в Отделении дороги

В 53 

эксплуатационно-локомотивное депо

Большой простой вагонов в местах погрузки- выгрузки из-за сбоев в работе погрузо-выгрузочного оборудования

Изношенность оборудования, недостаток оборудования, отсутствие финансирования на капитальный ремонт и замену оборудования

С 1

Управление цеха

Большое количество разногласий между службами цеха

Слабый контроль со стороны управления цехом

С 3

Служба подвижного состава

Отсутствие в необходимом количестве исправных локомотивов

Сильная изношенность локомотивного парка, нарушение правил эксплуатации локомотивов

С 4

Грузовая служба

Невыполнение технологических норм на обработку документов

Неквалифицированный персонал, слабая материально-техническая база

С 45

Грузовая служба

Задержка поездов из-за несвоевременного оформления перевозочных документов

 

Невыполнение технологических норм на обработку документов (С4)

 

С 25

Служба пути и СЦБ

Невозможность отправления поездов  и обслуживание цехов завода из-за неисправного состояния пути и средств СЦБ и связи

Недостаточное финансирование на содержание путевого хозяйства, низкая трудовая дисциплина работников пути

ВС 25

Горьковское отделение дороги

Задержка отправления поездов своего формирования

Нехватка локомотивов и локомотивных бригад (В 2)

ВС 42

Дирекция по управлению персоналом

Невозможность отправления поездов  и обработка цехов по причине плохого состояния пути и средств СЦБ и связи

Неквалифицированный персонал, некачественное обучение персонала, низкая зарплата

ВС 31

Управление цеха

Сильная изношенность оборудования, зданий и сооружений

Несвоевременная подача заявок на ремонт и замену оборудования, плохой контроль за состоянием зданий и сооружений

ВС 13

Дирекция по материально-техническому обеспечению

Сильная изношенность оборудования, зданий и сооружений

Недостаточное финансирование  капитального ремонта оборудования, зданий и сооружений

ВС 55

Эксплуатационно-локомотивное депо

Большой простой вагонов из-за несвоевременной подачи и уборки вагонов на места погрузки- выгрузки

Плохая организация маневровой работы в связи с изменением технологии производства


 

 

 

 



 С25




                                                                                                                 С45


                                                               С1                               С3     С4


                                                                                     Внутренняя среда

                                                                          УП                 ОС                       ПС                                               


                                                                                       СП         СПС        ГС        СЭ


                                          и СЦБ                                                         

                                                                        1          2       3      4        5


                                                    Дирекция управления     1                            ВС13


                                                            перевозками 


                 В12                           горьковское отделение   2                                                          ВС25


                         В2                                 дороги


                                                    дирекция по мат.-тех.   3  ВС31


                       В3                                   снабжению


                                         Дирекция по                    4                ВС42


     В53                          управлению персоналом


                   В4                     Эксплуатационно- 5


                                    локомотивное депо


 

Более подробно рассмотрим конфликтную ситуацию ВС 55 - сложности в работе станций из-за занятости путей вагонами. На путях станций завода находится большое количество вагонов, которые мешают производству маневровой работы.

Причиной такой ситуации является недостаточное развитие станционных путей, большой поток груза, малая вместимость фронтов погрузки-выгрузки в депо.

Для устранения этой ситуации необходима существенная реконструкция станций с увеличением количества и длины путей, более точное регулирование грузопотоков со стороны дирекции, расширение фронтов погрузки- выгрузки в цехах с одновременным их техническим перевооружением. Также необходимо применять более высокоэффективные технические средства, усовершенствовать технологические процессы и внедрять научную организацию труда.

 

задача 2.

МЕТОД СЕТЕВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В УПРАВЛЕНИИ.

на грузовую станцию прибывают вывозные поезда с вагонами назначением на 4 подъездных пути, которые обслуживаются одним маневровым локомотивом. После обработки на грузовых фронтах (погрузка, выгрузка) из этих вагонов формируют также вывозные поезда назначением на ближайшую техническую станцию.

рисунок 1


 Грузовой двор.


                                                        Сортировочный парк

            На сортировочную


                станцию                      приемо-отправочный парк                    вытяжка




 

 

    Исходные данные:

№ п/пути

tп

tгр

П/путь 1

0,51

4,0

П/путь 2

0,13

3,8

П/путь 3

0,18

2,8

П/путь 4

0,30

4,1


tп = tу – время подачи ( уборки ) вагонов на п/пути;

tгр – продолжительность грузовой операции на п/пути

время расформирования состава вывозного поезда на грузовой станции tр =0,5 ч;

время формирования состава вывозного поезда на грузовой станции  tр =0,3 ч.

    решение:

Метод сетевого планирования или критического пути был разработан в 50-е годы XX века в фирмах «Дюпон» и «Ремингтон Рэнд Юнивак» для руководства выполнением крупных проектов по модернизации заводов фирмы «Дюпон». Основная цель метода заключалась в сокращении до минимума продолжительности работ.

    Использование метода позволяет:

  • изобразить наглядную картину последовательности работ, которая четко указывает на очередность выполнения операций;
  • составить обоснованный план выполнения комплекса работ;
  • сосредоточить внимание руководителя на выполнении работ, лежащих на критическом пути, то есть не имеющих резервов времени на их выполнение;
  • оценить последствия запаздывания любой операции с точки зрения времени реализации всего комплекса работ;
  • проводить многовариантный анализ различных технологических решений.

     В основе алгоритма определения очередности подачи вагонов на подъездные пути лежат оценки суммарных затрат времени на подачу вагонов и продолжительности грузовой операции (tп+ tгр). При этом в первую очередь вагоны подаются на тот подъездной путь, где сумма затрат времени на подачу и выполнение грузовой операции максимальна. Очередность подач вагонов на другие подъездные пути формируется в порядке убывания суммарных затрат времени.

     Для определения дальнейшей последовательности работ и их временных оценок используется метод сетевого планирования, основой которого является график процесса, представляющий собой стрелочную диаграмму — схематически отображенную последовательность реализации всех операций и их взаимосвязей. Основными элементами графика являются работа и событие. Работа может выражать:

  • реальную работу, требующую затрат времени и ресурсов, в этом случае она графически изображается сплошной стрелкой, соединяющей два события, над стрелкой указывают наименование работы, под ней — ее продолжительность;
  • работу-ожидание, требующую лишь затрат времени (ожидание нитки графика, ожидание уборки вагонов и др.), графически изображается как реальная работа;
  • фиктивную работу, не требующую ни затрат времени, ни затрат ресурсов, ожидающую правильную взаимосвязь между работами, графически изображается в виде пунктирной стрелки.

     Событие — это промежуточный или окончательный результат одной или нескольких работ. Оно должно быть четко сформулировано.

     Любая работа сетевого графика соединяет два события, одно из которых для данной работы является начальным, а другое — конечным. Код работы — это разделенные черточкой номера начального и конечного событий, например 1-2.

     Событие не может свершиться, пока не будут выполнены все непосредственно предшествующие ему работы. Если одним событием фиксируется окончание двух или нескольких работ, то такое событие будет считаться свершившимся после окончания самой длительной из работ, входящих в данное событие. Таким образом, событие имеет двойственное значение: с одной стороны, оно означает факт выполнения входящих в него работ, с другой — свидетельствует о возможности начала следующих за ним работ. Кроме описанных в сетевой график входят особые события — исходное и завершающее. Исходное событие обозначает наличие условий для начала работ. Оно не имеет в рамках рассматриваемого сетевого графика предшествующих работ. Завершающее событие обозначает факт достижения конечной цели, предусмотренной всем комплексом операций. Оно не имеет следующих за ним работ.

Для верного отражения взаимосвязей между работами, включенными в сетевой график, при его построении необходимо соблюдать ряд правил.

  • направление стрелок в сетевом графике следует принимать слева направо;
  • форма графика должна быть простой, не иметь лишних пересечений, большинство работ следует изображать горизонтальными линиями;
  • если те или иные работы выполняются последовательно, то на графике они должны быть изображены следующими одна за другой;
  • работы на сетевом графике не должны иметь одинаковых кодов, поэтому при изображении параллельных работ вводят фиктивные работы и дополнительные события;
  • сетевой график не должен иметь замкнутых контуров (циклов), то есть цепочек работ, возвращающихся к тому событию, из которого они вышли;
  • в одноцелевом сетевом графике не должно быть «тупиков», то есть событий, которые не являются началом следующих работ, кроме завершающего события, не должно быть также «хвостов», которые не являются результатом каких-либо предшествующих работ, не считая исходного события.

     Непрерывная технологическая последовательность работ, ограниченная исходным и завершающим событиями, называется путем.

     Путь максимальной продолжительности называется критическим.

     Работы и события, лежащие на критическом пути, называются критическими. Работы, не попавшие на критический путь, считаются некритическими и имеют резервы времени.

     К параметрам сетевого графика относятся: раннее начало и окончание работы, позднее начало и окончание работы, общий и частный резервы времени. В процессе расчета сетевого графика применяют следующие обозначения:

i – j   — код данной работы;

i        — код начального события;

j        — код конечного события;

h – i  — код предшествующей работы;

h       — код предшествующего события;

j – k  — код последующей работы;

k        — код последующего события;

l         — код исходного события;

n        — код завершающего события;

ti-j       — продолжительность работы;

t      — ранний срок начала работы;

t      — ранний срок окончания работы;

t      — поздний срок начала работы;

t      — поздний срок окончания работы;

Tкр       — продолжительность критического пути;

Ri-j       — общий резерв времени данной работы;

ri-j        — частный резерв времени данной работы.

     Расчет ранних сроков начала работ.  Расчет параметров сетевого графика начинают с расчета ранних сроков работ. Ранний срок начала работы — это самый ранний из возможных сроков, в который можно быть начать данную работу.

     Раннее начало всех работ, выходящих из исходного события, принимается равным нулю.

t

= 0.

     Все работы, выходящие из одного события, будут иметь одинаковое раннее начало. В общем случае раннее начало работы определяется продолжительностью самого длинного пути от исходного события до начала рассматриваемой работы по формуле:

t

= max
.

     Расчет ранних сроков окончания работ. Раннее окончание работы – это срок окончания работы при условии ее начала в самый ранний из возможных сроков. Раннее окончание работы определяют путем суммирования раннего начала и продолжительности работы по формуле:

t

= t
+ ti-j.

    По раннему окончанию предшествующих работ определяют раннее начало последующих работ, причем, если событием оканчивается одна работа, то значение ее раннего окончания будет являться ранним сроков началом для работ выходящих из этого события:

Информация о работе Контрольная работа по «Управление предприятием»