Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Июля 2015 в 20:13, контрольная работа
Термин «научное управление» принадлежит Ф. Тейлору (1856-1915гг.), хотя наиболее ценные из его исследований относятся к цеховому уровню организации труда. По этой причине немецкий, а затем и русские авторы тейлоровский термин «научное управление» не дословно. В немецкой литературе возникло понятие «научное руководство предприятием», а в русской, с более точным учетом действительного содержания тейлоризма, - «научная организация труда» (НОТ). Данное обозначение сохраняется до сих пор в разных толкованиях, но преимущественно как обобщающее понятие, охватывающее организацию производства, собственно организацию труда, а также управления.
Введение……………………………………………………………………2
Задача 1……………………………………………………………………..6
Задача 2…………………………………………………………………….15
Список литературы…………………………………………………….….25
3.Служба подвижного состава (СПС) обеспечивает постоянное наличие для работы заданного числа локомотивов и вагонов, а также необходимого резерва подвижного состава, особенно в зимний период.
4.Грузовая
служба (ГС) обеспечивает организацию
грузовой и коммерческой
К производственной системе относится служба эксплуатации.
5.Служба
эксплуатации (СЭ) организует выполнение
плана перевозок и
3этап. Формирование прямоугольной части матрицы.
На пересечении строк и столбцов прямоугольной части матрицы фиксируются ситуации, возникающие в результате сбоев технологического взаимодействия между организациями внешней среды и подсистемами производственной организации. Им соответствует буквенное обозначение «ВС» и всегда двузначный индекс.
4 этап. Описание конфликтных ситуаций.
Описание конфликтных ситуаций, возникающих в работе цеха
Усл. обозн |
Источник возникновения |
Содержательная характеристика |
Причина возникновения |
1 |
2 |
3 |
4 |
В 2 |
Горьковское отделение дороги |
Необеспечение поездными локомотивами для вывоза поездов своего формирования |
Нехватка локомотивов и локомотивных бригад |
В 3 |
Дирекция по материально-техническому обеспечению |
Нехватка вагонов для внутризаводских перевозок |
Изношенность вагонного парка, недостаточное финансирование |
В 4 |
Дирекция по управлению персоналом |
Нехватка квалифицированных кадров, особенно в сфере управления перевозками |
Невысокая зарплата, недостаточные финансовые вложения в подготовку высококвалифицированных кадров |
В 12 |
Дирекция управления перевозками |
Недостаток порожних вагонов для погрузки продукции |
Несвоевременная подача заявки на перевозку грузов в Отделении дороги |
В 53 |
эксплуатационно-локомотивное депо |
Большой простой вагонов в местах погрузки- выгрузки из-за сбоев в работе погрузо-выгрузочного оборудования |
Изношенность оборудования, недостаток оборудования, отсутствие финансирования на капитальный ремонт и замену оборудования |
С 1 |
Управление цеха |
Большое количество разногласий между службами цеха |
Слабый контроль со стороны управления цехом |
С 3 |
Служба подвижного состава |
Отсутствие в необходимом количестве исправных локомотивов |
Сильная изношенность локомотивного парка, нарушение правил эксплуатации локомотивов |
С 4 |
Грузовая служба |
Невыполнение технологических норм на обработку документов |
Неквалифицированный персонал, слабая материально-техническая база |
С 45 |
Грузовая служба |
Задержка поездов из-за несвоевременного оформления перевозочных документов |
Невыполнение технологических норм на обработку документов (С4) |
С 25 |
Служба пути и СЦБ |
Невозможность отправления поездов и обслуживание цехов завода из-за неисправного состояния пути и средств СЦБ и связи |
Недостаточное финансирование на содержание путевого хозяйства, низкая трудовая дисциплина работников пути |
ВС 25 |
Горьковское отделение дороги |
Задержка отправления поездов своего формирования |
Нехватка локомотивов и локомотивных бригад (В 2) |
ВС 42 |
Дирекция по управлению персоналом |
Невозможность отправления поездов и обработка цехов по причине плохого состояния пути и средств СЦБ и связи |
Неквалифицированный персонал, некачественное обучение персонала, низкая зарплата |
ВС 31 |
Управление цеха |
Сильная изношенность оборудования, зданий и сооружений |
Несвоевременная подача заявок на ремонт и замену оборудования, плохой контроль за состоянием зданий и сооружений |
ВС 13 |
Дирекция по материально-техническому обеспечению |
Сильная изношенность оборудования, зданий и сооружений |
Недостаточное финансирование капитального ремонта оборудования, зданий и сооружений |
ВС 55 |
Эксплуатационно-локомотивное депо |
Большой простой вагонов из-за несвоевременной подачи и уборки вагонов на места погрузки- выгрузки |
Плохая организация маневровой работы в связи с изменением технологии производства |
С25
и СЦБ
Дирекция управления 1 ВС13
В12
горьковское отделение 2
В2
В3
В53 управлению персоналом
В4 Эксплуатационно- 5
Более подробно рассмотрим конфликтную ситуацию ВС 55 - сложности в работе станций из-за занятости путей вагонами. На путях станций завода находится большое количество вагонов, которые мешают производству маневровой работы.
Причиной такой ситуации является недостаточное развитие станционных путей, большой поток груза, малая вместимость фронтов погрузки-выгрузки в депо.
Для устранения этой ситуации необходима существенная реконструкция станций с увеличением количества и длины путей, более точное регулирование грузопотоков со стороны дирекции, расширение фронтов погрузки- выгрузки в цехах с одновременным их техническим перевооружением. Также необходимо применять более высокоэффективные технические средства, усовершенствовать технологические процессы и внедрять научную организацию труда.
задача 2.
МЕТОД СЕТЕВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В УПРАВЛЕНИИ.
на грузовую станцию прибывают вывозные поезда с вагонами назначением на 4 подъездных пути, которые обслуживаются одним маневровым локомотивом. После обработки на грузовых фронтах (погрузка, выгрузка) из этих вагонов формируют также вывозные поезда назначением на ближайшую техническую станцию.
рисунок 1
Грузовой двор.
На сортировочную
станцию приемо-отправочный парк вытяжка
Исходные данные:
№ п/пути |
tп |
tгр |
П/путь 1 |
0,51 |
4,0 |
П/путь 2 |
0,13 |
3,8 |
П/путь 3 |
0,18 |
2,8 |
П/путь 4 |
0,30 |
4,1 |
tп = tу – время подачи ( уборки ) вагонов на п/пути;
tгр – продолжительность грузовой операции на п/пути
время расформирования состава вывозного поезда на грузовой станции tр =0,5 ч;
время формирования состава вывозного поезда на грузовой станции tр =0,3 ч.
решение:
Метод сетевого планирования или критического пути был разработан в 50-е годы XX века в фирмах «Дюпон» и «Ремингтон Рэнд Юнивак» для руководства выполнением крупных проектов по модернизации заводов фирмы «Дюпон». Основная цель метода заключалась в сокращении до минимума продолжительности работ.
Использование метода позволяет:
В основе алгоритма определения очередности подачи вагонов на подъездные пути лежат оценки суммарных затрат времени на подачу вагонов и продолжительности грузовой операции (tп+ tгр). При этом в первую очередь вагоны подаются на тот подъездной путь, где сумма затрат времени на подачу и выполнение грузовой операции максимальна. Очередность подач вагонов на другие подъездные пути формируется в порядке убывания суммарных затрат времени.
Для определения дальнейшей последовательности работ и их временных оценок используется метод сетевого планирования, основой которого является график процесса, представляющий собой стрелочную диаграмму — схематически отображенную последовательность реализации всех операций и их взаимосвязей. Основными элементами графика являются работа и событие. Работа может выражать:
Событие — это промежуточный или окончательный результат одной или нескольких работ. Оно должно быть четко сформулировано.
Любая работа сетевого графика соединяет два события, одно из которых для данной работы является начальным, а другое — конечным. Код работы — это разделенные черточкой номера начального и конечного событий, например 1-2.
Событие не может свершиться, пока не будут выполнены все непосредственно предшествующие ему работы. Если одним событием фиксируется окончание двух или нескольких работ, то такое событие будет считаться свершившимся после окончания самой длительной из работ, входящих в данное событие. Таким образом, событие имеет двойственное значение: с одной стороны, оно означает факт выполнения входящих в него работ, с другой — свидетельствует о возможности начала следующих за ним работ. Кроме описанных в сетевой график входят особые события — исходное и завершающее. Исходное событие обозначает наличие условий для начала работ. Оно не имеет в рамках рассматриваемого сетевого графика предшествующих работ. Завершающее событие обозначает факт достижения конечной цели, предусмотренной всем комплексом операций. Оно не имеет следующих за ним работ.
Для верного отражения взаимосвязей между работами, включенными в сетевой график, при его построении необходимо соблюдать ряд правил.
Непрерывная технологическая последовательность работ, ограниченная исходным и завершающим событиями, называется путем.
Путь максимальной продолжительности называется критическим.
Работы и события, лежащие на критическом пути, называются критическими. Работы, не попавшие на критический путь, считаются некритическими и имеют резервы времени.
К параметрам сетевого графика относятся: раннее начало и окончание работы, позднее начало и окончание работы, общий и частный резервы времени. В процессе расчета сетевого графика применяют следующие обозначения:
i – j — код данной работы;
i — код начального события;
j — код конечного события;
h – i — код предшествующей работы;
h — код предшествующего события;
j – k — код последующей работы;
k — код последующего события;
l — код исходного события;
n — код завершающего события;
ti-j — продолжительность работы;
t — ранний срок начала работы;
t — ранний срок окончания работы;
t — поздний срок начала работы;
t — поздний срок окончания работы;
Tкр — продолжительность критического пути;
Ri-j — общий резерв времени данной работы;
ri-j — частный резерв времени данной работы.
Расчет ранних сроков начала работ. Расчет параметров сетевого графика начинают с расчета ранних сроков работ. Ранний срок начала работы — это самый ранний из возможных сроков, в который можно быть начать данную работу.
Раннее начало всех работ, выходящих из исходного события, принимается равным нулю.
t
Все работы, выходящие из одного события, будут иметь одинаковое раннее начало. В общем случае раннее начало работы определяется продолжительностью самого длинного пути от исходного события до начала рассматриваемой работы по формуле:
t
Расчет ранних сроков окончания работ. Раннее окончание работы – это срок окончания работы при условии ее начала в самый ранний из возможных сроков. Раннее окончание работы определяют путем суммирования раннего начала и продолжительности работы по формуле:
t
По раннему окончанию предшествующих работ определяют раннее начало последующих работ, причем, если событием оканчивается одна работа, то значение ее раннего окончания будет являться ранним сроков началом для работ выходящих из этого события:
Информация о работе Контрольная работа по «Управление предприятием»