Контрольная работа по «Управлению и маркетингу»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2011 в 22:19, контрольная работа

Краткое описание

В данной работе рассмотрим следующие задачи:

1.изучение понятия процесса управления, его задачи и функции;
2.меры в изменении управления АПК;
3.применение маркетинга в сфере обращения, оптовой и розничной торговли, маркетинге услуг и в сельском хозяйстве;
4.внедрение маркетинга на предприятиях АПК.

Оглавление

Введение 3


Раздел I. Управление

I. Процессы и технологии управления 4

II. Организация совершенствования управления агропромышленным

комплексом 6

Раздел II. Маркетинг

I.Маркетинг в отраслях и сферах деятельности 7
II.Основные направления применения маркетинга на предприятиях АПК 10
Заключение 18

Список литературы 19

Файлы: 1 файл

Контрольная работа_Менеджмент_Маркетинг_Мидловец.doc

— 294.50 Кб (Скачать)

ФГУ  Нижегородская     государственная   

сельскохозяйственная      академия

Кафедра менеджмента

Контрольная работа

по  дисциплине «Управление и маркетинг»

 

                Проверил: преподаватель Росланова М.Г.

                Выполнил:  студент 5 курса группы ТЗ-11

                Мидловец  Н.Л.

                зачетная  книжка  № 06049

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Нижний  Новгород

2010 год

 

Содержание

стр.

Введение 3 

Раздел I.  Управление         

    I.  Процессы и технологии управления 4

    II. Организация совершенствования управления агропромышленным

    комплексом 6

Раздел  II.  Маркетинг

    1. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности 7
    2. Основные направления применения маркетинга на предприятиях АПК 10

Заключение 18

Список  литературы 19

 

Введение

      В сложное для России время сельское хозяйство находилось в упадке. Многие АПК не развивались, работали себе в убыток. В это время большой сектор сельхозпродукции завоевывают иностранные производители. Отечественные же фермерские хозяйства такой конкуренции не выдерживают, разоряются.

      Анализируя  опыт развития сельского хозяйства передовых стран, приходишь к выводу: надо менять систему управления хозяйством, внедрять инновационные технологии, повышать уровень квалификации специалистов, осуществлять поддержку со стороны государства, проводить субсидирование, льготное кредитование и прочее. Тогда возможны изменения в развитии сельского  хозяйства страны.

      Так, в настоящее время государство пытается помочь фермерским хозяйствам как на федеральном, так и на региональном уровне. Например, в Нижегородской области вот уже несколько лет работает программа поддержки местных производителей  «Покупай Нижегородское».

      Однако  данных мероприятий недостаточно для  успешного развития сельского хозяйства. Остаются неразрешенными  многие вопросы, например, в сфере кредитования на льготных условиях, государственное ценообразование.

      В данной работе рассмотрим следующие  задачи:

    1. изучение понятия  процесса управления, его задачи и функции;
    2. меры в изменении управления АПК;
    3. применение маркетинга в сфере обращения, оптовой и розничной торговли, маркетинге услуг и в сельском хозяйстве;
    4. внедрение маркетинга на предприятиях АПК.

 

Раздел I. Управление

I.  Процессы и технологии управления

   Процесс управления – совокупность отдельных видов деятельности, направленных на обеспечение функционирования и развития системы в интересах достижения стоящих перед ней целей.

   Как правило, процессы управления фирмой очень  многообразны, многомерны и имеют  сложную структуру (состоят из большого числа стадий и фаз). В общем  смысле процесс управления состоит  из общих функций управления, которые  объединяются в циклы управления.

   

   В процессе управления решаются две задачи:

- тактическая,  связанная с поддержанием устойчивости  и взаимодействия всех элементов  системы; 

- стратегическая, обеспечивающая развитие и совершенствование системы, перевод ее в качественно иное состояние.

   Процесс управления можно разделить на несколько этапов:

  • сбор и обработка информации;
  • анализ, систематизация, синтез;
  • постановка на этой основе целей. Выбор метода управления, прогноз;
  • внедрение выбранного метода управления;
  • оценка эффективности выбранного метода управления.
 

   Управление  представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций.

  • Планирование. С помощью этой функции определяются цели деятельности организации, средства и наиболее эффективные методы для достижения этих целей. Важным элементом этой функции являются прогнозы возможных направлений развития и стратегические планы. На этом этапе фирма должна определить, каких реальных результатов она может добиться, оценить свои сильные и слабые стороны, а также состояние внешней среды (экономические условия в данной стране, правительственные акты, действия конкурирующих организаций, предпочтения потребителей, общественные взгляды, развитие технологий).
  • Организация. Эта функция управления формирует структуру организации и обеспечивает ее всем необходимым (персонал, средства производства, денежные средства, материалы и т.д.). То есть на этом этапе создаются условия для достижения целей организации. Хорошая организация работы персонала позволяет добиться более эффективных результатов.
  • Мотивация – это процесс побуждения других людей к деятельности для достижения целей организации. Выполняя эту функцию, руководитель осуществляет материальное и моральное стимулирование работников, и создает наиболее благоприятные условия для проявления их способностей и профессионального «роста». При хорошей мотивации персонал организации выполняет свои обязанности в соответствии с целями этой организации и её планами. Процесс мотивации предполагает создание для работников возможности удовлетворения их потребностей, при условии надлежащего выполнении ими своих обязанностей. Прежде, чем мотивировать персонал на более эффективную работу, руководитель должен выяснить реальные потребности своих работников.
  • Контроль. Эта функция управления предполагает оценку и анализ эффективности результатов работы организации. При помощи контроля производится оценка степени достижения организацией своих целей, и необходимая корректировка намеченных действий. Процесс контроля включает: установление стандартов, измерение достигнутых результатов, сравнение этих результатов с планируемыми и, если нужно, пересмотр первоначальных целей. Контроль связывает воедино все функции управления, он позволяет выдерживать нужное направление деятельности организации и своевременно корректировать неверные решения.

II. Организация совершенствования управления агропромышленным  комплексом

    Аграрный  сектор России продолжительное время  находится в состоянии глубокого кризиса. Существенное отставание по производительности, продуктивности и удельным затратам не позволяет отечественным сельхозтоваропроизводителям успешно конкурировать с зарубежными производителями, у которых производственные показатели лучше, а продукция хорошо субсидируется государством.

    Цель  государственного управления в области  экономики — создание условий  для эффективного функционирования предприятий национального хозяйства. Опросы руководителей и специалистов аграрного сектора в России показывают, что большинство из них государственные меры по развитию отрасли сводят к оказанию финансовой помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям. Создание приемлемых условий хозяйствования для формирований аграрного сектора предполагает выполнение государством весьма обширного перечня функций, наиболее важными из которых являются: политическая и административная поддержка (создание благоприятной среды); финансовая поддержка и страхование (прямая и косвенная помощь, направленная на создание межотраслевого баланса); информационная поддержка; инновационная поддержка; маркетинговая поддержка; правовая поддержка; обеспечение доступа к ресурсам (финансовым, материальным, информационным); обеспечение отрасли высококвалифицированными кадрами; обеспечение доступа к рынкам сбыта; защита внутреннего рынка, развитие внутренней конкуренции; поддержание равновесия на рынке продовольствия (закупка продукции и продовольственные интервенции); защита прав собственности (в том числе мелких собственников); развитие аграрной науки (для методического обеспечения хозяйств); развитие семеноводства и племенного дела (обеспечение хозяйств элитными семенами и племенным поголовьем); строительство и содержание дорогостоящих инфраструктурных объектов; обеспечение стабильности и соблюдения правил игры путем осуществления всестороннего контроля. Конкретными направлениями указанной помощи, наряду с прямой финансовой поддержкой, являются: контроль цен на продукцию и услуги естественных монополий, разумная налоговая, кредитная, инвестиционная, ценовая и страховая политика.

Раздел  II. Маркетинг

I. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности

    Теория  и практика маркетинговой деятельности находят все большее применение в сфере обращения. При этом наиболее эффективным направлением является использование маркетинга в выборе путей товародвижения от поставщика к потребителю с участием посреднических структур. 

    Современный маркетинг в сфере обращения выполняет следующие функции:

    1) проведение маркетинговых исследований  и сбор необходимой информации  в экономической, хозяйственной, торговой, промышленной, товарной, сбытовой и рекламной сферах. Кроме того, значительная работа выполняется по сбору, обработке информации, изучению конкурентов на товарном рынке;

    2) планирование ассортимента продукции,  связанное с определением и разработкой ассортиментной структуры, и приспособление его к потребностям покупателей, вопросы упаковки и доставки продукции потребителям, оказание различного рода производственных услуг потребителям;

    3) сбыт и распределение продукции  через торгово-посреднические организации, выбор каналов сбыта, складирование продукции на складах и анализ сбытовой деятельности;

    4) рекламная деятельность и стимулирование  сбыта: рекламная деятельность  конечных и промежуточных потребителей, организация внутрифирменной рекламы, стимулирование работников сбыта, организация поощрения покупателей и др. 

    За  последние годы расширились возможности  применения маркетинговых исследований в оптовой и розничной торговле. Это вызвано, прежде всего, усилением конкурентной борьбы посреднических организаций, высокими требованиями, предъявляемыми потребителями продукции, ростом прямых закупок без привлечения посредников. Все это побуждает к разработке соответствующих стратегий реагирования, что, прежде всего, связано с улучшением использования основных средств как промышленных предприятий, так и посреднических, оптово-посреднических структур.

    Одной из важнейших задач предприятий  оптовой торговли является закупка  материальных ресурсов — выявление  необходимых товаров соответствующего качества и количества, которые должны соответствовать необходимому спросу на эти товары на рынке сбыта. Закупка товаров начинается с детального изучения потребительского спроса и поиска поставщиков. При этом используются длительные хозяйственные связи между изготовителями продукции и предприятиями оптовой торговли.

    Предприятия розничной торговли реализуют продукцию  народного потребления и промышленного  назначения. Организационная структура  этих предприятий, как правило, состоит  из отдела закупок, складских помещений и управленческого персонала.

    Предоставление  комплекса услуг в процессе совершения купли-продажи предусматривает доведение  приобретенных товаров до потребителей. И чем больше при этом будет  предоставлено различных услуг, тем выше будет потребительная стоимость товара. Это направлено на модификацию товарного предложения, без чего современная торговля не может успешно функционировать на конкурентном рынке. 

    Маркетинг услуг отличается от маркетинга в промышленности и торговле, что позволяет рассматривать сферу услуг как самостоятельное направление на товарном рынке. Существуют определенные методы формирования услуг, их планирования, развития, что позволяет предприятиям сферы услуг решать текущие и перспективные задачи, осваивать новые рынки и создавать новый вид услуг в соответствии с растущими требованиями рынка.

    Развитие  некоторых видов услуг требует  значительных капитальных вложений.

    Услуги  в сфере производства и обращения  можно классифицировать следующим  образом.

    • Производственные услуги — инжиниринговые, лизинговые, обслуживание клиентов по ремонту оборудования и различной техники. В сфере обращения к производственным услугам следует отнести такие виды услуг, как нарезка и раскрой металла, розлив жидких видов материалов, нарезка бумаги и др.
    • Распределительные услуги — услуги в торговле (по закупке и сбыту товаров), транспортного обслуживания и средств связи.
    • Потребительские услуги — наиболее массовые. Это услуги по туризму, коммунальные, услуги, связанные с домашним хозяйством.
    • Общественные услуги — это, прежде всего, услуги телевидения, радиовещания, образования, здравоохранения и культуры.
    • Профессиональные услуги — банковские услуги, страховые, финансовые, консультационные, рекламные и др.

II. Основные направления применения маркетинга на предприятиях АПК

    Маркетинг подразделяют на три направления:

1) маркетинг продукции производственно – технического назначения (промышленный маркетинг);

2) маркетинг  товаров народного потребления  (потребительский маркетинг);

3) маркетинг  услуг.

    В систему промышленного маркетинга включаются отношения между всеми компаниями на рынке (промышленные и торговые фирмы, строительные и транспортные организации, банковские и страховые учреждения, государственные и частные фирмы любого профиля), а также отношения между фирмами и предприниматели (агентами, дилерами, брокерами и т.д.), если целью установления отношений является оптовая закупка товаров (включая случаи с уникальным оборудованием, закупаемым единично) с целью дальнейшей реализации или для производственного использования.

Информация о работе Контрольная работа по «Управлению и маркетингу»