Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2011 в 22:19, контрольная работа
В данной работе рассмотрим следующие задачи:
1.изучение понятия процесса управления, его задачи и функции;
2.меры в изменении управления АПК;
3.применение маркетинга в сфере обращения, оптовой и розничной торговли, маркетинге услуг и в сельском хозяйстве;
4.внедрение маркетинга на предприятиях АПК.
Введение 3
Раздел I. Управление
I. Процессы и технологии управления 4
II. Организация совершенствования управления агропромышленным
комплексом 6
Раздел II. Маркетинг
I.Маркетинг в отраслях и сферах деятельности 7
II.Основные направления применения маркетинга на предприятиях АПК 10
Заключение 18
Список литературы 19
ФГУ Нижегородская государственная
сельскохозяйственная академия
Проверил: преподаватель Росланова М.Г.
Выполнил: студент 5 курса группы ТЗ-11
Мидловец Н.Л.
зачетная книжка № 06049
Нижний Новгород
2010 год
Содержание
стр.
Введение 3
Раздел I. Управление
I. Процессы и технологии управления 4
II. Организация совершенствования управления агропромышленным
комплексом 6
Раздел II. Маркетинг
Заключение 18
Список литературы 19
В сложное для России время сельское хозяйство находилось в упадке. Многие АПК не развивались, работали себе в убыток. В это время большой сектор сельхозпродукции завоевывают иностранные производители. Отечественные же фермерские хозяйства такой конкуренции не выдерживают, разоряются.
Анализируя опыт развития сельского хозяйства передовых стран, приходишь к выводу: надо менять систему управления хозяйством, внедрять инновационные технологии, повышать уровень квалификации специалистов, осуществлять поддержку со стороны государства, проводить субсидирование, льготное кредитование и прочее. Тогда возможны изменения в развитии сельского хозяйства страны.
Так, в настоящее время государство пытается помочь фермерским хозяйствам как на федеральном, так и на региональном уровне. Например, в Нижегородской области вот уже несколько лет работает программа поддержки местных производителей «Покупай Нижегородское».
Однако данных мероприятий недостаточно для успешного развития сельского хозяйства. Остаются неразрешенными многие вопросы, например, в сфере кредитования на льготных условиях, государственное ценообразование.
В данной работе рассмотрим следующие задачи:
Процесс управления – совокупность отдельных видов деятельности, направленных на обеспечение функционирования и развития системы в интересах достижения стоящих перед ней целей.
Как правило, процессы управления фирмой очень многообразны, многомерны и имеют сложную структуру (состоят из большого числа стадий и фаз). В общем смысле процесс управления состоит из общих функций управления, которые объединяются в циклы управления.
В процессе управления решаются две задачи:
- тактическая,
связанная с поддержанием
- стратегическая, обеспечивающая развитие и совершенствование системы, перевод ее в качественно иное состояние.
Процесс управления можно разделить на несколько этапов:
Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций.
Аграрный сектор России продолжительное время находится в состоянии глубокого кризиса. Существенное отставание по производительности, продуктивности и удельным затратам не позволяет отечественным сельхозтоваропроизводителям успешно конкурировать с зарубежными производителями, у которых производственные показатели лучше, а продукция хорошо субсидируется государством.
Цель
государственного управления в области
экономики — создание условий
для эффективного функционирования
предприятий национального
Теория
и практика маркетинговой деятельности
находят все большее применение
в сфере обращения. При этом наиболее
эффективным направлением является
использование маркетинга в выборе путей
товародвижения от поставщика к потребителю
с участием посреднических структур.
Современный маркетинг в сфере обращения выполняет следующие функции:
1)
проведение маркетинговых
2)
планирование ассортимента
3)
сбыт и распределение
4)
рекламная деятельность и
За последние годы расширились возможности применения маркетинговых исследований в оптовой и розничной торговле. Это вызвано, прежде всего, усилением конкурентной борьбы посреднических организаций, высокими требованиями, предъявляемыми потребителями продукции, ростом прямых закупок без привлечения посредников. Все это побуждает к разработке соответствующих стратегий реагирования, что, прежде всего, связано с улучшением использования основных средств как промышленных предприятий, так и посреднических, оптово-посреднических структур.
Одной
из важнейших задач предприятий
оптовой торговли является закупка
материальных ресурсов — выявление
необходимых товаров
Предприятия
розничной торговли реализуют продукцию
народного потребления и
Предоставление
комплекса услуг в процессе совершения
купли-продажи предусматривает
Маркетинг услуг отличается от маркетинга в промышленности и торговле, что позволяет рассматривать сферу услуг как самостоятельное направление на товарном рынке. Существуют определенные методы формирования услуг, их планирования, развития, что позволяет предприятиям сферы услуг решать текущие и перспективные задачи, осваивать новые рынки и создавать новый вид услуг в соответствии с растущими требованиями рынка.
Развитие некоторых видов услуг требует значительных капитальных вложений.
Услуги в сфере производства и обращения можно классифицировать следующим образом.
Маркетинг подразделяют на три направления:
1) маркетинг продукции производственно – технического назначения (промышленный маркетинг);
2) маркетинг товаров народного потребления (потребительский маркетинг);
3) маркетинг услуг.
В систему промышленного маркетинга включаются отношения между всеми компаниями на рынке (промышленные и торговые фирмы, строительные и транспортные организации, банковские и страховые учреждения, государственные и частные фирмы любого профиля), а также отношения между фирмами и предприниматели (агентами, дилерами, брокерами и т.д.), если целью установления отношений является оптовая закупка товаров (включая случаи с уникальным оборудованием, закупаемым единично) с целью дальнейшей реализации или для производственного использования.
Информация о работе Контрольная работа по «Управлению и маркетингу»