Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2011 в 22:19, контрольная работа
В данной работе рассмотрим следующие задачи:
1.изучение понятия процесса управления, его задачи и функции;
2.меры в изменении управления АПК;
3.применение маркетинга в сфере обращения, оптовой и розничной торговли, маркетинге услуг и в сельском хозяйстве;
4.внедрение маркетинга на предприятиях АПК.
Введение 3
Раздел I. Управление
I. Процессы и технологии управления 4
II. Организация совершенствования управления агропромышленным
комплексом 6
Раздел II. Маркетинг
I.Маркетинг в отраслях и сферах деятельности 7
II.Основные направления применения маркетинга на предприятиях АПК 10
Заключение 18
Список литературы 19
Потребительский маркетинг охватывает отношения продавцов с конкретными частными потребителями, совершающими покупку для личного потребления, то есть отношения розничной торговли. Продавцами в этой ситуации могут выступать любые фирмы и предприниматели, торгующие в розницу.
В условиях развивающихся рыночных отношений представляется значительной роль посреднических организаций при обслуживании покупателей и поставщиков продукции. В этих условиях широко используются прогрессивные методы обслуживания поставщиков и потребителей, расширяется объем предоставляемых услуг, повышается качество обслуживания.
В
условиях жесткой конкурентной среды,
особенно с иностранными товаропроизводителями,
в условиях, когда цены на сельскохозяйственную
продукцию крайне низки, и учитывая
возможность неблагоприятных
Маркетинг является наиболее эффективным при разработке стратегии сбытовой деятельности, стимулировании сбыта и рекламной деятельности.
Продукция
агропромышленного комплекса (АПК)
предусматривает многообразие ее производства,
что обусловливает
Маркетинг сельскохозяйственной продукции обусловлен рядом аспектов:
Маркетинговые службы в АПК не получили должного развития вследствие отсутствия достаточного опыта работы на маркетинговой основе.
Система агромаркетинга включает в себя комплекс рыночных отношений и информационных потоков для установления связей с рынками сбыта. В качестве управляемой системы выступает маркетинговая среда, которая может быть условно разделена на внутреннюю и внешнюю.
Внутренняя микросреда агромаркетинга включает элементы каждодневной работы — с поставщиками, конкурентами, транспортными и финансово-кредитными организациями. Внутренняя маркетинговая среда управляется руководством предприятия.
Внешняя макросреда представляет собой совокупность факторов, оказывающих более масштабное воздействие на деятельность предприятия и другие элементы микросреды, — это экономические, правовые, технические, природно-климатические и другие факторы.
Основная задача агромаркетинга — активное воздействие на рынок и спрос на продукцию агропредприятий.
Рассматривая различные ситуации, которые возникают на рынках и сельскохозяйственных, и обычных товаров, можно выделить различные ситуации, характеризующие спрос. Каждая из них сопровождается определенным типом маркетинга. Так, при негативном спросе на продукцию сельхозпредприятий рынок отвергает данный товар независимо от его качества и потребительских свойств. Задача агромаркетинга в этом случае — анализ причин, вызвавших негативный спрос на товар.
При отрицательном спросе на товар следует использовать стимулирующий маркетинг, чтобы увязать достоинства этого товара с покупательскими потребностями.
Возможности агромаркетинга используются и при других видах спроса на товар — это могут быть потенциальный (или формирующийся) спрос, снижающийся, колеблющийся спрос, превышение спроса над предложением и др. Во всех случаях использование агромаркетинга — одно из важных направлений управления предприятием, оказывающих на него активное влияние.
Под понятием «управление агромаркетингом» следует понимать широкий комплекс стратегических и тактических мер, направленных на эффективное ведение рыночного хозяйства в целях удовлетворения потребительских потребностей в товарах сельхозпредприятий и достижения устойчивой доходности от результатов хозяйственной деятельности.
Функции маркетинга сельского хозяйства
Агромаркетинг выполняет функции анализа, прогнозирования, планирования, организации, управления, учета и контроля.
Товар в системе агромаркетинга
В
сфере сельскохозяйственного
Жизненный цикл каждого товара имеет свои характеристики. Так, появление нового товара связано с преодолением сложившихся стереотипов в представлении покупателей, предпочитающих уже известный им товар. В этих случаях с помощью рекламы можно повысить осведомленность покупателей о новых товарах на рынках. Все это увеличивает время нахождения товара на стадии внедрения.
Продолжительность стадии внедрения в значительной мере зависит от цены товара, расходов на стимулирование сбыта, системы распределения и качества товара. В зависимости от цены товара и расходов на стимулирование сбыта на стадии внедрения можно использовать различные агромаркетинговые стратегии:
На стадии роста рынок характеризуется поступлением новых товаров конкурентов, стремящихся овладеть новыми сегментами рынка. В этот период цены несколько снижаются в связи с увеличением спроса, объем реализации резко возрастает. Для поддержания продаж предприятие стремится улучшить качество товара, освоить новые каналы сбыта, усилить рекламное воздействие на покупателей и снизить цены на товар. Все это направлено на расширение рынка и повышение конкурентоспособности товара. Вместе с тем с улучшением качества товара возрастают и затраты, которые не позволяют получить максимальный объем прибыли.
На стадии зрелости намечается замедление роста продаж, а управление агромаркетингом может быть разделено на фазы растущей, стабильной и снижающейся зрелости.
На стадии растущей зрелости продолжается некоторый рост объема продаж, поскольку спрос обеспечивается постоянными и новыми покупателями.
На стадии стабильной зрелости объем продаж не изменяется, что обеспечивается повторными покупками товаров взамен уже использованных.
Стадия снижающейся зрелости характеризуется снижением объема продаж, поскольку часть покупателей могут приобретать товары других производителей.
В
целом на стадии зрелости при возрастающей
конкуренции наблюдается
Стратегия модификации рынка направлена на поиск новых рынков или сегментов рынка применительно к конкретному товару, изыскание новых способов использования товаров постоянными клиентами и изменение положения товара на рынке с целью увеличения объема продаж.
Стратегия модификации товара предусматривает изменение некоторых свойств товаров для привлечения дополнительных покупателей и увеличения сбыта постоянным покупателям. Модернизация товара способствует его повторному внедрению на рынок. Могут быть также применены меры по улучшению оформления товара, его упаковки и др. Однако модернизация может быть проведена и конкурентами.
Стратегия модификации агромаркетинговых средств может быть направлена на снижение цен с целью привлечения новых покупателей и выхода на новые сегменты рынка. Маркетинговые средства могут быть направлены на повышение уровня продаж путем стимулирования торговых агентов, предоставления дополнительных скидок, организации конкурсов и др.
Заметное снижение объема продаж происходит на стадии спада. Большинство товаров перестают интересовать потребителей, и количество этих товаров на рынке значительно сокращается. Некоторые фирмы стремятся модифицировать товар на этой стадии, однако высокие издержки производства этих товаров могут оказать влияние на показатели прибыли и увеличение устаревших товарных запасов. Поэтому предприятие сокращает расходы на агромаркетинговые мероприятия, что приводит, как правило, к снятию товара с производства.
Формирование целей агромаркетинга в значительной степени определяется сферой деятельности предприятия.
№ | Тип предприятий | Маркетинговые цели предприятия |
1 | Выпускают продукцию производственного назначения | Связаны с долей прибыли, усилиями торговых агентов, разработкой новой продукции, продажей товаров основным потребителям и политикой ценообразования |
2 | Производят потребительские товары | Связаны с долей прибыли, стимулированием продаж, разработкой новой продукции, политикой ценообразования, усилиями торговых агентов, расходами на рекламу |
3 | Действуют в области сервиса | Связаны с усилиями торговых агентов, рекламными темами, обслуживанием потребителей и стимулированием сбыта |
4 | Относятся к АПК | Связаны с долей прибыли, разработкой новой продукции, применением современных агротехнологий, политикой ценообразования, усилиями торговых агентов, расходами на рекламу, обслуживанием потребителей и стимулированием сбыта |
Информация о работе Контрольная работа по «Управлению и маркетингу»