Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 16:40, контрольная работа

Краткое описание

1. Формирование и использование общественного мнения службами ПР 2 стр.
2. Методы анализа в ПР. Функции аналитической службы 14 стр.
3. Письмо в СМИ (открытое, с благодарностью) и отчетный доклад как приемы ПР, их назначение, возможности и ограничения. Что из них и в каких условиях, с Вашей точки зрения, может быть наиболее эффективным? Смоделируйте конкретную ситуацию 17 стр.

Оглавление

Введение
1. Формирование и использование общественного мнения службами ПР 2 стр.
2. Методы анализа в ПР. Функции аналитической службы 14 стр.
3. Письмо в СМИ (открытое, с благодарностью) и отчетный доклад как приемы ПР, их назначение, возможности и ограничения. Что из них и в каких условиях, с Вашей точки зрения, может быть наиболее эффективным? Смоделируйте конкретную ситуацию 17 стр.
Заключение 22стр.
Список литературы 24стр.

Файлы: 1 файл

управление общ. отношениями.doc

— 130.50 Кб (Скачать)

        Цитирование. Цитирование слов публичных деятелей, допускающих нарушение норм и правил лингвистического, коммуникативного поведения.    Цитирование бывает двух видов

  • цитаты с комментариями журналистов;
  • цитаты без комментариев.

       Категоризация. В основе этого приема лежит стремление человека к максимальному упрощению поступающей извне информации и сведение ее к уже существующим в сознании категориям. Используя эту особенность человеческого сознания, СМИ оказывают сильное воздействие на общественное мнение путем максимального упрощения передаваемой информации и сведения ее к категориям «плохо» или «хорошо».

       Замалчивание или исключение информации. В рамках этой техники применяется несколько приемов:

перспектива. Журналист дает материал о дискуссии по какой-либо проблеме, даже не пытается осветить отношение  различных сторон. Он просто сообщает об одной из них, отражая ее отношение, язык, эмоции к данной проблеме, тем самым определяя направление развития дискуссии;

эвфемизмы. Эта техника  состоит в использовании уклончивой терминологии при обсуждении незаконной, насильственной и криминальной деятельности, причем всегда в пользу практиков насилия. Так, насильственные выступления называются «беспокойством», насильственные провокации против властей - «конфронтацией» или «демонстрацией». Опуская юридические или моральные обозначения, журналист пренебрегает критическим отношением общественности к подобным акциям, выражает свою симпатию к ним;

       Последнее слово. Эта техника является довольно распространенной и относится к заключительному комментарию журналиста. После сообщения о конфликтующих мнениях по полемическому вопросу журналист завершает сообщение цитатой или перефразировкой, высказанной одной из сторон. При этом точка зрения другой стороны полностью игнорируется.

       Существует несколько видов приема «осуждение»:

  • прямая атака. Коммуникатор резко критикует объект при этом, как правило, выражает не свое личное мнение, а мнение того лица (или организации), которое за этим стоит;
  • непрямая атака. Коммуникатор критикует не индивида, а его окружение или сторонников;
  • атака с помощью двойного стандарта. Журналисты атакуют индивида исходя из стандартов, которые более ни к кому не применяются. Например, американского президента Никсона СМИ критиковали за то, что он во время своей предвыборной кампании повторял одну и ту же речь, хотя то же самое делали и остальные кандидаты;
  • юмор, сарказм, сатира, ирония. Используя этот прием, коммуникаторы могут свести на нет значимость мнения, идеи, процесса, представить их несущественными, глупыми, смешными, нелепыми;
  • обвинение по ассоциации. Эта техника неодобрения является достаточно популярной среди журналистов. Она заключается в привлечении внимания к постоянной связи политической группы или ее лидера с антиморальными, отталкивающими явлениями общественной жизни. Ярким тому примером являлось упоминание при любом удобном случае о тяге первого российского президента к сильным алкогольным напиткам.

        Поддельный нейтралитет. Этот прием представляет собой серию продуманных усилий, изображающих журналиста нейтральным в то время, как он принимает чью-то сторону. Вариантами этого приема могут быть:

  • фальшивый комплимент. Журналист делает едва заметный комплимент публичному деятелю, затем дополняет его следующим сообщением, которое либо отрицает сделанный комплимент, тем самым полностью уничтожает его; либо дает более серьезную положительную оценку его оппоненту. Этот способ используется коммуникатором, чтобы предстать «объективным» в глазах общественности, умеющим увидеть и «плюсы» и «минусы», и доблести, и изъяны;
  • фальшивая критика. Данный вариант аналогичен приему «фальшивого комплимента». Коммуникатор делает небольшое замечание по поводу публичного деятеля, затем в сообщении дает развернутую позитивную оценку, уничтожая критику;
  • фальшивые серии. Журналист создает мнимые логические серии критики, например, трех кандидатов в президенты по отдельным вопросам их программ. Затем он цитирует пример ошибки в этом вопросе первого кандидата, продолжает перечень примеров ошибок по этому вопросу другого кандидата. Но когда по логике вещей приходит время сказать об ошибках третьего кандидата в этом вопросе, журналист меняет тему;
  • фальшивый прототип. Коммуникатор представляет мнение конкретного индивида, утверждая при этом, что он выступает от имени большой группы, постоянно поддерживается значимость его мнения, оно возводится в ранг общественного.

        Фальсификация характеризуется необъективностью подхода к интерпретации информации. Фальсификация бывает нескольких видов:

  • «ядовитый сэндвич». Коммуникатор скрывает мнение, благоприятное для ПР-субъекта между негативным введением и негативным заключением.
  • «сахарный сэндвич». Это вариант обратной техники: негативная информация размещается между позитивным введением и заключением с целью создать в целом положительный образ политической группы и/или ее лидера;

«раздувание детали». Коммуникатор преувеличивает негативную деталь, создавая впечатление, что публичный деятель не пользуется уважением своей общественности.

       Виды деятельности по формированию общественного мнения.

  1. Постоянная связь со СМИ:
  • Деятельность пресс-атташе;
  • Формирование дружественных отношений с ключевыми журналистами.
  1. Периодическая связь со СМИ:
  • Подготовка и рассылка пресс-релизов;
  • Опубликование обзорных статей;
  • Проведение пресс-конференций;
  • Организация брифингов для прессы;
  • Подготовка интервью для прессы;
  • Участие в телеинтервью;
  • Подготовка материалов для кризисных ситуаций.
  1. Товарная пропаганда:
  • Опубликование статей в отраслевой печати;
  • Организация семинаров и совещаний;
  • Участие в семинарах, совещаниях и конференциях.
  1. Лоббирование:
  • Установление взаимоотношений с федеральными органами управления;
  • Установление взаимоотношений с региональными органами управления;
  • Установление взаимоотношений с местными органами управления.
  1. Применение товарной марки:
  • Формирование корпоративной культуры;
  • Использование внутрифирменных коммуникаций;
  • Использование внешних коммуникаций.

       Перечень используемых приемов не является исчерпывающим, представлены наиболее широко используемые. Таким образом, в зависимости от целей и задач ПР-кампании избирается стратегия информационного воздействия с определенным набором приемов.

Пользуясь вышеперечисленными приемами формирования общественного  мнения, работники сферы паблик рилейшнз разрабатывают программы, ищут средства и методы изучения общественного  мнения тех групп населения, отношение  которых к организации приобретает особо важное значение.  Самым распространенным типом исследований являются социологические: опросы, анкетирование, наблюдение, анализ документов (количественные методы), а также фокусированное групповое интервью, биографический метод, исследование ситуаций (качественные методы).

   
   
   
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Методы анализа в ПР. Функции аналитической службы

 

       Служба ПР использует практически все методы, которые используются в общественных науках: социологические,, исторические, правовые, математические и т.д.

       Массовые опросы - самым подходящим способом связи с людьми, которые или не согласны на личную встречу, или в силу определенных черт личности имеют склонность под влиянием интервьюера искажать ответы, является анкета, рассылаемая по почте. Наилучшим путем быстрого сбора информации является телефонное интервью, к тому же интервьюер имеет возможность объяснять мало понятные респонденту вопросы. Число ответивших на анкету часто выше, чем в случае простого почтового опроса.   Главная сложность, с которой сталкиваются исследователи, состоит в том, что нельзя затягивать разговор и касаться личных тем.

       Фокус-группы -  Использование идей и обратная связь между людьми – это естественное продолжение применения личных контактов и основных информаторов. Фокус-группы применяются с целью выяснения реакции людей на определенные предложения, а также для сбора информации, которая используется при разработке анкет, применяемых в дальнейшем при более формальных методах проведения исследований.

        Опрос экспертов. Неформализованные интервью с открытыми вопросами. Опрашиваются лидеры мнений в своей категории. Целесообразен, когда проблема нова и/или воспринимается эмоционально, рождает различные толкования, что затрудняет формализацию.

       Опрос полярных групп. Опрашиваются респонденты из крайних социальных групп, которые демонстрируют разное поведение по отношению к одной и той же проблеме или ситуации. Например, безработные и бизнес-элита; граждане, которые никогда не ходят на выборы и граждане, которые участвуют во всех выборах;  люди, которые вообще не смотрят телевизор и люди, которые делают это ежедневно и подоб. Объем выборки в каждой группе – не менее объема минимальной базовой выборки. Если оценки полярных групп совпадают, можно предположить, что так думают и более широкие слои населения.

        Анализ неформальных бесед (наблюдение).  Пассивный – наблюдатель не вмешивается в беседу. Активный – наблюдатель, сообщая какую-либо информацию, провоцирует тему беседы и отмечает реакцию ответивших. 20-30 наблюдателей в различных частях города в течение одного дня могут выявить основные тенденции общественного мнения.

        Анализ почты. Систематический анализ полученной почты считается экономически эффективным методом сбора информации. Письма служат средством предупреждения на ранних стадиях о возникшей неблагополучной ситуации и возникновении проблем. Но они не выступают в роли среза общественного мнения или даже мнений конкретной общественной группы.

        Горячие» телефонные линии. Для приобретения мгновенной обратной связи и отслеживания проблем, которые вызывают необычный интерес разнообразных общественных групп, применяются телефонные линии. Но подобное выявление проблем и мнений имеет ряд трудностей, так как не может заменить собой описания периодичности проблем и разделения мнений по разным общественным группам.

        Мозговой штурм – основан на предположении, что среди большого числа идей возможно появление нескольких достаточно продуктивных. Метод используется для генерации идей.

       Личные контакты. Свободно установленные контакты с самыми различными людьми являются наилучшим способом, который позволяет эффективно выявлять и оценивать направления, присущие любому сообществу. Беседы с основными информаторами как множество личных контактов объединяют отбор и интервьюирование хорошо подготовленных лидеров и экспертов.

       Панельные исследования. Позволяют проследить динамику изменения общественного мнения. Например, при анализе рейтинга СМИ составляется панель – выборка, представляющая генеральную совокупность по социально-демографическим параметрам. Обязанность респондентов – отмечать в дневниках те каналы, передачи, которые они смотрят и слушают, в течение определенного исследователем времени.

       Метод сценариев. Исследование альтернативных вариантов развития ситуации. Метод, который устанавливает логическую последовательность событий, чтобы показать, как исходя из существующей или заданной ситуации может шаг за шагом развертываться будущее состояние.

       Метод используется для прогнозирования широких военно-политических или социально-экономических процессов. Варианты сценариев: оптимистичный, вероятностный, пессимистичный. 

       Функции аналитической службы:

  • проведение исследований
  • формирование и ведение банков данных
  • подготовка аналитических документов: аналитической записки, аналитического отчета, аналитического доклада.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Письмо  в СМИ (открытое, с благодарностью) и отчетный доклад как приемы ПР, их назначение, возможности и ограничения. Что из них и в каких условиях, с Вашей точки зрения, может быть наиболее эффективным? Смоделируйте конкретную ситуацию

 

       РR-материалы любой организации создаются с целью продвижения информации для достижения понимания, адекватного отношения и желаемого поведения со стороны групп общественности, которые могут быть заинтересованы или обеспокоены действиями данной организации.  

       Следовательно, наиболее эффективная коммуникация достигается в тех случаях, когда в процессе ее осуществления использованы знания, касающиеся мотивации поведения человека.

       Представляется, что вариантом классификации письменных материалов, наиболее подходящим для достаточно подробного их описания, является прежде всего деление всей массы текстов и документов, подготавливаемых специалистами по связям с общественностью, на две большие категории. Это так называемые контролируемые и неконтролируемые средства передачи информации.

       Термины «контролируемые» и «неконтролируемые»  в данном контексте означают, кто в конечном счете контролирует содержание, объем и форму письменных материалов в том виде, в котором его получает целевая аудитория.

       Контролируемыми обычно называют письменные послания, тексты, документы, которые доходят до целевой аудитории в том виде, в каком их подготовила служба по связям с общественностью самой организации.  Конечно, правка в рамках организации со стороны руководства вполне вероятна и оправдана, и касаться она может как содержания, так и формы; однако эта правка не меняет основной сути, а также все равно правка происходит в рамках самой организации, и именно организация контролирует объем и форму информации, при этом никто, кроме сотрудников данной организации, не имеет ни права, ни возможности вносить какие-либо изменения в эти материалы.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"