Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 11:33, контрольная работа

Краткое описание

1. Значительный вклад в развитие американской и мировой школы «социальных систем» внес Герберт Саймон (р. 1916). Среди его главных трудов: «Административное поведение» (1947) и «Общественная администрация» (1950), написанное совместно с Дональдом Смитбургом и Виктором Томпсоном; «Модели человека» (1957), «Организации» (1958) всоавторстве с Джеймсом Марчем; «Новая наука управленческих решений» (1960) и др.
2. Классической формой оценки экономической эффективности решения является сопоставление затрат и результатов в стоимостном выражении. Оно является основой оценки альтернативных действий при выборе экономических решений.
3. В менеджменте первое определение стратегии дал Альфред Чандлер в 1962 г.:«Стратегия, - это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей».
4. По цели выделяют четыре основные, наиболее распространенные в ораторской практике вида публичных выступлений

Оглавление

Задание 3 3
6 Оцените вклад в теорию менеджмента школы социальных систем (Г. Сайман, Ч. Барнард) 3
Задание 6 6
6 Опишите табличный метод оценки альтернатив с применением весового коэффициента. Поясните на примере 6
Задание 7 8
6 Дайте определения терминам стратегия, политика, тактика, сравните их 8
Задание 11 9
6 Особенности различных видов выступлений 9
Задание 14 10
6 Понятие лидерства и типы лидеров 10
Задание 16 11
6 Опишите теорию потребностей Маслоу 11
Список литературы 13

Файлы: 1 файл

707 к.р. Менеджмент ГОТОВО.doc

— 148.00 Кб (Скачать)

Имеются и другие классификации  лидеров. Так, они делятся на правящих и оппозиционных, крупных и мелких, кризисных и рутинных.

Общепризнанной и сохраняющей свою актуальность является типология лидерства М. Вебера. Он понимал под лидерством вид авторитетного, властного руководства, смысл которого заключается в способности отдавать приказы и вызывать повиновение. В качестве основания типологии лидеров он использовал понятие «авторитет», т. е. «вероятность того, что приказания встретят повиновение у определенной группы людей»12.

Способность отдавать приказы и ожидать их выполнения основана на различных ресурсах. В зависимости от видов ресурсов М. Вебер выделил при типа лидерства: традиционное, харизматическое и рационально-легальное.

 

 

Задание 16

  1. Опишите теорию потребностей Маслоу

 

Абрахам Харальд Маслоу (1908–1970) является автором работ, посвященных мотивации человека. Его первая книга наиболее популярна и известна и называется «Теория человеческой мотивации» (1934 г.), в дальнейшем она получила название «Пирамида потребностей» (рисунок 1).



 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теория Маслоу позволила  управленцам более полно понять стремления и мотивы поведения работника.

Маслоу была доказана теория, в которой говорится о  том, что для человека очень важна  потребность, которая именно мотивирует его к действию – работать или  к другим путям удовлетворения возникшей  потребности.

В основе пирамиды Маслоу лежит правило, по которому доминирующие потребности, расположенные внизу, должны быть более или менее удовлетворены до того, как человек сможет осознать наличие и быть мотивированным потребностями, расположенными вверху, т. е. удовлетворение потребностей, расположенных внизу иерархии, делает возможным осознание потребностей, расположенных выше в иерархии, и их участие в мотивации.

Иерархия потребностей по Маслоу и уровни, присутствующие в ней, могут между собой меняться, в зависимости от личностных качеств  каждого человека. И это на самом деле так, для многих людей основные их потребности располагаются примерно по схеме Маслоу, но встречаются и такие люди, у которых существует индивидуальная схема потребностей.

Теория Маслоу, внесла огромный вклад в понимание и осознание того, что может повлиять на работника в его трудовой жизни для более эффективной трудоспособности.

По теории Маслоу руководитель должен тщательно наблюдать за своими подчиненными и анализировать их деятельность, но это не значит, что  нужно устанавливать тотальный контроль за всеми подчиненными. Следуя этому, руководитель сможет определить мотиваторы и сможет, хотя бы частично, удовлетворить потребности каждого сотрудника. Но нельзя забывать и о том, что потребности со временем меняются и рассчитывать, что мотивация, которая сработала один раз, будет эффективно работать все время, нельзя.

 

Список литературы

 

 

  1. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент: учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - М., 2012.
  2. Зарайский Д.А. Управление чужим поведением. Технология личного психологического влияния. – Донецк, 2009.
  3. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – Минск, 2010
  4. Кузнецова С.А. Инновационный менеджмент: учебное пособие / С.А. Кузнецова, Н.А. Кравченко, В.Д. Маркова и др.- Новосибирск, 2010
  5. Курс для высшего управленческого персонала / под ред. В.Н. Терещенко. – М.: Экономика, 2009
  6. Модульная программа для менеджеров. Тт. 1 – 17. – М.: ИНФРА-М, 2009
  7. Основы менеджмента / науч. ред. А.А. Радугин. – М.: Центр, 2011.
  8. Попов Г.Х. Техника личной работы. – М.: Советская Россия, 2010.
  9. Русинов Ф.М., Менеджмент и самоменеджмент в современных рыночных отношениях / Ф.М. Русинов, Л.Ф. Никулин, Л.В. Фаткин. – М.: ИНФРА, 2009.

 

 

 

 

 

 

 

1 Основы менеджмента / науч. ред. А.А. Радугин. – М.: Центр, 2011.- С. 120

2 Основы менеджмента / науч. ред. А.А. Радугин. – М.: Центр, 2011.- С. 122

3 Основы менеджмента / науч. ред. А.А. Радугин. – М.: Центр, 2011.- С. 128

4 Модульная программа для менеджеров. Тт. 1 – 17. – М.: ИНФРА-М, 2009.- С. 134

5 Модульная программа для менеджеров. Тт. 1 – 17. – М.: ИНФРА-М, 2009.- С. 135

6 Там же, С. 136

7 Там же, С. 137

8 Там же, С. 140

9 Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент: учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - М., 2012. – С. 46

10 Кузнецова С.А. Инновационный менеджмент: учебное пособие / С.А. Кузнецова, Н.А. Кравченко, В.Д. Маркова и др.- Новосибирск, 2010.- С. 79

11 Основы менеджмента / науч. ред. А.А. Радугин. – М.: Центр, 2011.- С. 120

12 Основы менеджмента / науч. ред. А.А. Радугин. – М.: Центр, 2011.- С. 124




Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"