Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 09:51, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Целью курсовой работы является разработка и обоснование предложений по совершенствованию механизма управления качеством продукции сельскохозяйственного предприятия.
1 Теоретические основы управления качеством в растениеводстве…………8
1.1 Качество продукции в агропромышленном комплексе…………………..8
1.2 Показатели качества и стандартизация продуктов
сельского хозяйства………………………………………………………. …..13
1.3 Основные направления управления качеством
сельскохозяйственной продукции…………………………………………….20
2 Исследование практики управления качеством сельскохозяйственной
продукции ЗАО «Мордовский бекон»……………………………………… .25
2.1 Характеристика выпускаемой предприятием продукции……………….25
2.2Анализ организации контроля качества сельскохозяйственной
продукции на предприятии……………………………………………………28
2.3 Оценка эффективности управления качеством на предприятии……….30
3 Разработка рекомендаций по улучшению качества
выпускаемой продукции в ЗАО «Мордовский бекон»……………………...32
3.1 Разработка плана проведения мероприятий, нацеленных
на повышение качества продукции…………………………………………..32
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий……………………38
При полной технической характеристике продукции стандарт включает следующие разделы: вводная часть, в которой дана краткая характеристика продукта; классификация-деление продукта на виды, группы, типы, подтипы, классы; технические требования отражают показатели качества (органолептические, физико-химические, иногда и бактериологические); правила приемки и методы испытаний; упаковка, маркировка, транспортирование и хранение.
В современных условиях требуется обязательное совершенствование стандартов, чтобы постоянно улучшать качество продукции. Важным требованием стандартизации является увязка требований к сырью, материалам и готовым изделиям. В этой связи особо актуальной является комплексная стандартизация.
Комплексная стандартизация это систематизация и оптимальная увязка всех взаимодействующих факторов, что обеспечивает оптимальный уровень качества товаров. Комплексная стандартизация разрабатывается на основе достижений научно-технического прогресса и изучения потребностей народного хозяйства в данной продукции. Обязательным элементом стандартизации является пересмотр устаревших стандартов для установления взаимоувязанных, повышенных требований к качеству продукции.
Опережающая стандартизация тесно связана с комплексной. Ею предусматривается установление повышенных по отношению к достигнутым на практике норм и требований к объекту стандартизации. При этом учитываются достигнутый мировой уровень и прогнозы оптимального уровня качества продукции на последующий период. В перспективных стандартах, как правило, установлены ступенчатые показатели и нормы, имеющие дифференцированные сроки внедрения, обычно с перспективой на три, пять, десять и более лет. Эти стандарты должны соответствовать уровню международных стандартов.
Государственный
надзор за соблюдением стандартов и
технических условий
Государственный надзор за соблюдением стандартов и качеством сельскохозяйственной продукции осуществляют Госторгинспекция, Госсаннадзор, Госветсаннадзор, Госинспекция по закупкам и качеству сельскохозяйственных продуктов.
На
предприятиях контроль за внедрением
и соблюдением стандартов могут
осуществлять представители соответствующего
ведомства, выпускающего продукцию. Должностные
лица предприятий, выпускающих
В
настоящее время во всем мире проявляется
большой интерес к
1.3
Основные направления
управления качеством
сельскохозяйственной
продукции
Экономическая
эффективность
Внешние факторы, не зависящие от хозяйственной деятельности предприятий: ценообразование, налогообложение, кредитование, инфляционные процессы, дотации и компенсации, аграрное законодательство и др.
Внутренние факторы: урожайность сельскохозяйственных культур, продуктивность животных, себестоимость продукции, технология и организация производства, специализация и т. д.
В
настоящее время экономическая
эффективность
Для
преодоления кризиса в аграрном
секторе, стабилизации и повышения
экономической эффективности
В системе рыночных отношений в агропромышленном комплексе можно выделить две равные по значимости части. Одна – свободное поведение на рынке сельскохозяйственных и других товаропроизводителей и покупателей на всех уровнях, что определяет оптимальное соотношение спроса и предложения; другая – экономические механизмы регулирования рыночных отношений, имеющие целью ориентировать субъекты рынка на эффективную деятельность и экологизацию производства.
В
условиях многоукладной экономики
экономическая эффективность
Одним
из направлений повышения
Эффективность производства в значительной степени зависит от успешной реализации продукции, то есть от маркетинговой деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей. Поэтому на предприятиях, производящих широкий ассортимент продукции, а также в хозяйствах, реализующих значительную часть продукции за пределы своего административного района или области, необходимы маркетинговые службы. Для обслуживания предприятий с незначительными объемами производства продукции такие службы целесообразно организовывать на уровне района или области.
Организация маркетинга на всех уровнях позволит обеспечить руководителей и специалистов хозяйств информацией о наличии спроса и предложения на продукцию, о том, куда и по какой цене им выгоднее ее продать, окажет помощь в проведении маркетинговых исследований и осуществлении той или иной маркетинговой стратегии, что будет способствовать повышению эффективности производства и реализации продукции.
Важнейшим условием повышения экономической эффективности производства является улучшение качества сельскохозяйственной продукции. Качество продукции – это совокупность свойств, обусловливающих ее пригодность к удовлетворению определенных потребностей в соответствии с назначением. Качество одной и той же продукции может быть признано высоким при использовании для одних целей и низким для других. Так, увеличение содержания белка в ячмене повышает его ценность как фуража, но снижает как продукта для пивоварения.
Качество
продукции оценивается с
Чем выше качество сельскохозяйственной продукции, тем выше цена ее реализации, а следовательно, и рентабельность производства. Например, пшеница с содержанием клейковины свыше 23% используется на продовольственные цели. Цена такого зерна в 1,5-1,7 раза выше, чем фуражного.
Повышение
качества сельскохозяйственной продукции
имеет большое
Важным направлением повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятий является совершенствование организационной структуры сельскохозяйственного производства. В перспективе аграрный сектор Российской Федерации будет представлен системой конкурирующих, взаимодействующих и взаимодополняющих крупных, средних и мелких хозяйств. Многообразие размеров хозяйств будет сочетаться с разнообразием форм хозяйствования. Каждая форма собственности и хозяйствования займет свою экономическую нишу.
Важнейшим показателем эффективности сельскохозяйственного производства и условием ее повышения является улучшение качества сельскохозяйственной продукции и выполняемых работ.
Качество продукции – это совокупность свойств, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением. Чем выше качество продукции, тем более высокую потребительную стоимость она приобретает.
Проблема качества сельскохозяйственной продукции многогранна, так как продукция отрасли это не только продукты непосредственного потребления, но и средства производства для перерабатывающей промышленности и для самого сельского хозяйства. Следовательно, повышение качества сельскохозяйственной продукции способствует и более полному удовлетворению потребностей трудящихся и созданию условий для повышения эффективности производства в последующих его производственных циклах: семена и корма лучшего качества, более продуктивный скот, пополняющий основное стадо – важнейшие условия увеличения производства продукции, снижения ее себестоимости и повышения рентабельности производства.
Качество
сельскохозяйственной продукции характеризуется
дифференцированными
Решающая
роль в формировании качества продукции,
повышении эффективности
Качество
работы в целом определяется совокупностью
показателей, отражающих наиболее существенные
признаки качества ее выполнения и
оказывающих наибольшее влияние
на эффективность конкретной операции.
Например, качество вспашки почвы
отражает следующие ее признаки: глубина,
степень заделки растительных остатков,
равномерная гребнистость отсутствие
огрехов к др. Качество посева сахарной
свеклы характеризуют прямолинейность
рядков, равномерность глубины заделки
семян, соблюдение ширины стыковых междурядий
и др. Основными показателями качества
уборки зерновых культур в соответствии
с технологией являются: на скашивании
зерновых жатками – отсутствие или минимум
потерь свободным зерном, срезанным и
несрезанным колосом; на подборке и обмолоте
валков – отсутствием потерь свободным
зерном и зерном в неподобранных колосьях;
отсутствие или минимум потерь от недовымолота
и невытряса, низкая степень механического
повреждения, чистота бункерного зерна
и др.
2
Исследование практики
управления качеством
сельскохозяйственной
продукции ЗАО «Мордовский
бекон»
2.1
Характеристика выпускаемой
предприятием продукции
Агрохолдинг
«Мордовский бекон»
Специалисты компании выращивают кормовые, технические и зерновые культуры.
Производство работ по возделыванию с/х культур ведется на территориях пяти административных районов Республики Мордовия. Обрабатываемые площади условно разделены на два участка:
ЮГ - Ковылкинский район
СЕВЕР - Чамзинский, Атяшевский, Ардатовский и Ичалковский районы.
Общая площадь обрабатываемой пашни составляет:
На 2011 год – 43049 га.
На 2012 год – 41302 га.
На 2013 год – 41302 га.